Турист Наталия (natchen)
Наталия
сейчас на сайте

Сейшелы Сентябрь 2017

Если вы спросите меня, как выглядит мой рай, я, не задумываясь, отвечу, что это Сейшелы. Не знаю почему, но именно Сейшельские острова на протяжении долгих лет являлись мне в грезах как далекий мираж, соблазняя своими причудливыми и таинственными берегами, приглашающими утолить жажду к исполненным величия и красоты панорамам Природы, действующей не иначе как по замыслу Творца.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Поэтому, как только у меня появилась возможность путешествовать, я сразу свою мечту и реализовала. Случилось эта оказия 17 лет назад, и была это моя вторая поездка за рубеж. Не раз я после этого возвращалась на Сейшелы, но чувства, испытанные мною тогда, я помню до сих пор.

Для человека, безумно любящего природу, попасть в этот Эдем было пределом мечтаний. Не поверите, но за все две недели, проведенные на сказочно красивых пляжах, я так и не смогла ни разу заставить себя отключиться от внешнего мира, закрыть глаза и просто понежиться на белом с розовым отливом коралловом песке. Я все смотрела и смотрела…. пытаясь запечатлеть в своей памяти если не каждую пальму и гранитный валун, то целостные образы этой обители блаженных точно.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Конечно, за эти годы я посетила не один остров чудного архипелага, но всегда основным местом моей дислокации был остров Праслен с отелем Constance Lemuria, который я просто обожаю за его безумно живописную и огромную территорию и роскошный пляж Анс Жоржет (Anse Georgette).

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Вот и в этот раз, собираясь посетить Сейшельские острова, я планировала построить свой отдых по уже отработанному маршруту. Но планы планами….и здесь неожиданно сработал эффект бабочки. Я не знаю, что подвигло Виктора Башкира (vibas) написать свой рассказ о Сейшелах по прошествии восьми лет…Однако, рассказ появился на Туристере именно в тот момент, когда я бронировала авиабилеты на острова. Прочитав рассказ Вити о том, как он замечательно провел время на Ла-Диге, мне захотелось более тесного контакта с этим остром. На Ла-Диге я, конечно, была и посещала его с завидным постоянством, отдавая в первую очередь дань восхищения пляжу Анс Сурс Д’Аржан (Anse Source D’argent).

Но всегда, раз за разом покидала я Ла-Диг с чувством глубоко неудовлетворения, обещая себе, что когда-нибудь обязательно вернусь сюда, чтобы познать его секреты и изучить потаенные уголки острова.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Надо отдать должное Виктору, он так вкусно рассказал о хижине, приютившей их на острове, что заронил во мне зерно сомнения. Может быть и мне обратить свое внимание на домик на побережье в тени тропической зелени вместо лоснящегося и звездного отеля? Стоило только запустить процесс, и все пошло как по накатанной: сначала Ла-Диг, потом Праслен…И вот она красавица вилла,

перед которой я просто не смогла устоять, учитывая ее стоимость (в три раза дешевле Лемурии) и место, в котором она расположена, по соседству с одним из лучших пляжей Сейшел — Anse Lazio.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Вот так на Сейшелы полетела компания не из трех человек, как первоначально задумывалось, а из восьми. Благодаря этой стремительно закрутившейся спирали событий, впервые увидела море, а точнее океан, вот эта замечательная маленькая девочка.

Да и другие действующие лица нашей дружной компании не факт, что посетили бы эти острова, если бы…В общем, спасибо тебе, Витя, большое за твой интереснейший рассказ! Прочитали и оценили!))

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Я обязательно в дальнейшем расскажу вам о нюансах, в том числе и практических, этой поездки. Опыт оказался интересным и внес свежую струю, в общем-то, казалось уже изученные Сейшелы. Путешествие удалось, и есть чем поделиться. Однако сейчас мне хотелось бы поведать вам и показать те Сейшелы, образ которых на протяжении многих лет не перестает меня волновать, покоряя снова и снова своей первозданной красотой, и заставляет раз за разом возвращаться туда, где душа гармонично сливается воедино с окружающей ее фантастически прекрасной действительностью.

Сейшельские острова уже только по своему происхождению не вписываются в общую картину многочисленных островов Индийского океана, так и оставаясь пока неразгаданной загадкой для геологов. Дело в том, что почти все острова Индийского океана имеют либо вулканическое происхождение, либо являются коралловыми атоллами. Но даже эти атоллы — коралловые надстройки над вершинами подводного хребта, протянувшегося от Индостана на юг почти на 2 500 км. И только Сейшелы являются единственными океанскими островами, сложенные как материки гранитами, возраст которых оценивается учеными в 650 млн. лет.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Т. е. по сути своей гранитные острова Сейшельского архипелага являются всего лишь надводной вершиной обширного гранитного подводного плато, в чем часть ученых видит доказательство дрейфа материков, объясняя свою теорию тем, что острова оторвались от Африки и почему-то остались на месте, тогда как сам материк «уплыл» на запад. Другая же часть академиков склонна считать, что Сейшелы часть древней суши, погрузившейся в море. Именно отсюда и возникло название «осколки континента».

Как бы там ни было, эта гранитная часть суши настолько уникальна и восхитительна в своем наземном исполнении, что выражение «захватывает дух от увиденного» здесь подходит как нельзя лучше.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

История знает немало примеров, кто был загипнотизирован этими островами, оставив здесь часть своей души. Помимо обосновавшихся здесь художников, писателей и поэтов, были интересные случаи, порой доходившие до курьеза, связанные с ссыльными. Первым ссыльным на Сейшельский архипелаг стал в 1877 году султан Абдалла, правитель Перака, что на Малайском полуострове. Проведя в этой неординарной ссылке несколько лет и вернувшись на родину, через некоторое время Абдалла стал проситься обратно.

А немного позже сюда же был сослан лидер африканского народа Ашанти, что на территории современной Ганы, некий Премпе. Прибыв на Сейшелы в одеянии из леопардовой шкуры с многочисленными женами и свитой, включая палача, через 25 лет он покидал остров Маэ уже в образе современного человека, имея всего лишь одну жену, и даже приняв христианство. Стоя на борту отходящего корабля, он долго смотрел на удаляющийся берег, а потом закрыл глаза руками….возможно, чтобы навсегда запечатлеть в своей памяти образ этого земного рая….

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Так чем же манят к себе Сейшельские острова? Что в них такого магического, что попав на них однажды, ты уже не можешь забыть их никогда, тайно надеясь в душе, что когда-нибудь судьба сделает тебе еще раз подарок, предоставив возможность окунуться в мир причудливых гранитных скал, затерявшихся среди буйной тропической растительности у голубой кромки океана.

В первую очередь Сейшелы ассоциируются у нас, конечно же, с пустынными пляжами и бирюзовым цветом воды, которая в солнечную погоду искрится и переливается разными оттенками от аквамарина до циана.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Пляжи на Сейшелах, действительно, всегда полупустые даже в пик сезона. А если вы придете на пляж ранним утром

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

или во время прилива, когда волны, стремительно накатывая на брег, отказываются делить с вами отвоеванные участки суши, то скорее всего не увидите вообще никого, что может быть и неплохо? Есть шанс побыть наедине с морской стихией, слившись с ней воедино в своих мыслях и грезах.

Океан на Сейшелах многоликий, что зависит не только от сезонных факторов, но, конечно же, и от расположения и особенностей пляжей. На одном пляже себя абсолютно комфортно чувствует маленький ребенок,

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

тогда как на другом присутствуют постоянные волны, и не каждый решается войти в воду.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Где-то надо преодолеть немалое расстояние, чтобы дойти до приемлемой глубины,

тогда как есть места, где стоит табличка с предупреждением о том, что купаться опасно, т. к. сильное течение может закрутить вас в водовороте так, что не заметите, как окажитесь в сложной ситуации.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Сейшельские острова облюбовали не только люди, гигантские черепахи и диковинные птицы, но и пассат, который живет на островах практически постоянно.

И если в летние месяцы ветер ведет себя достаточно агрессивно, вспенивая океан и выбрасывая на берег огромные волны, да так что порой бывает совсем непросто войти в воду, то большую часть года пассат преображается в ласкового котенка, убаюкивая своим тихим дыханием, неся спасительную и живительную свежесть в жаркий день, нежно прикасаясь к коже.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Сейшелы — это первозданность тропических лесов с невероятно буйной растительностью, аналогов которой вы вряд ли где-то еще увидите. Причем, удивительно, но каждый из виденных мною островов обладает своим шармом и неповторимостью. Гигантские лианы Ла-Дига, свисающие как будто с неба, у меня ассоциируется исключительно со сказочным лесом.

Гуляя по острову, я каждый раз чувствую себя маленькой девочкой, которая искренне верит в сказки, высматривая в кроне деревьев чудесных дивных птиц, наполняющих лес изумительной волшебной трелью.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Оказавшись в Майской долине Праслена, вы попадаете в мир гигантских папоротников и необычных пальм.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

А растительность острова Курьез вводит в ступор, т. к. ничего подобного на Сейшелах вы просто увидеть не ожидаете.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

И каждый остров архипелага, конечно же, является домом для мангровых деревьев,

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

в корнях которых живут достойные представители ракообразных

зачастую с невероятно красивым окрасом панциря, которых в дикой природе не так то легко еще и встретить.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

На Сейшелах флорист-природа потрудилась на славу, создав икебаны из сухих растений, тем самым придав местами аскетичность, казалось бы, ярким тропическим пейзажам.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

А символ Сейшел — плод веерной пальмы «коко-де-мер» является крупнейшим из семян на земле! Свое название кокосовый орех получил задолго до того, как были открыты Сейшельские острова. Прибиваемый океанскими волнами к побережью стран Южной Азии, гигантский орех, имеющий форму весьма пикантной женской части, воспринимался не иначе как средство, повышающее потенцию. Откуда брались эти орехи никто не знал. Считалось, что это плод волшебной пальмы, растущей на дне океана.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

И коль мы заговорили о символах Сейшельских островов, то не упомянуть здесь о гигантских слоновых черепахах, при виде которых я начинаю радоваться как ребенок, не могу никак.

Страшно подумать, что эту красавицу могла постигнуть участь еще одного представителя местной фауны, когда-то обитающего на Сейшельском архипелаге, дюгоня. А всему бедой гигантский размер и медлительность тортиллы. Мяса в каждой черепахе не меньше чем в молодом ягненке, а охота на них не представляла абсолютно никакой сложности. Слава богу, на их защиту встал закон, и расселяемые с далекой Альдабры, сейчас черепахи вновь обживают острова архипелага. Если 17 лет назад черепах можно было увидеть точечно и только в специально отведенных местах, то сейчас, чему я была очень приятно удивлена, их можно встретить помимо заповедников и в природе тоже.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Очень яркое впечатление еще во время первого посещения у меня оставили сами сейшельцы. Их самодостаточность и беспечность удивляют и подкупают.

Здесь низкая преступность, и что немаловажно, очень чисто. Т. к. Сейшелы были моей второй страной в череде поездок после Индонезии с ее островом Бали, то я влюбилась в них уже только за повсеместную чистоплотность. Отличительным признаком этой нации, по крайней мере на Ла-Диге и Праслене, являются аккуратные, часто без ограждения домики.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

И даже если жилище не блещет материальным благополучием, оно все равно очень ухожено и гармонично вписано в природу.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

Довольно часто в рассказах об островах упоминаются песчаные мошки, которые приносят значительный дискомфорт отдыхающим. Признаюсь, всегда читала об этом факте с удивлением, т. к. никогда с такой проблемой на Сейшелах не сталкивалась. Я ни в коем случае никогда не ставила под сомнение слова многоуважаемых мной блоггеров, ведь все меняется. Мир меняется, климат меняется, наша жизнь меняется. Возможно, думала я, в Лемурии чем-то обрабатывают территорию, чтобы эта нечисть не мешала постояльцам. В этот раз у меня была возможность полежать, скажем так, на всех практически пляжах Ла-Дига и Праслена. Но встречи с этой живностью, к счастью, я снова избежала, из чего делаю вывод, что песчаная мошкара на Сейшелах, судя по всему, это сезонное явление. Могу сказать только, что в январе, феврале, марте и сентябре мошки на сейшельских пляжах нет.

Что действительно есть на потрясающих пляжах Сейшельского архипелага, так это изумительный мелкий песок, в который медленно и очень плавно погружаются стопы, нежно и аккуратно ласкаемые морским прибоем. И совсем не хочется уходить, стоя у кромки воды, подолгу медитируя и вглядываясь вдаль, где небо на горизонте сливается с бирюзовой гладью океана, оттеняя его своим синим цветом.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

А вечером, когда солнце укладывается спать, ловишь себя на мысли о том, что какое же счастье, что завтра будет еще один день, который ты проведешь в этом раю.

Каждый раз, когда я прощаюсь с Сейшелами, я прощаюсь с ними навсегда, потому что сложно предугадать, что ждет тебя в будущем, и сможешь ли ты когда-нибудь еще сюда вернуться.

Эффект бабочки. Пролетая над осколками континента

И каждый раз, возвращаясь, я благодарю всевышнего, что он дал мне снова такую возможность осязать и созерцать эту чарующую красоту.