Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Другое измерение Колумбии (или прекрасная "Жемчужина").

Богота — Колумбия Февраль 2011

После ночи, проведённой в музее, вернулась в La Plata, сумку, оставленную под столом у кассира в автотерминале, ещё не выбросили и я сразу уезжаю в г. Нейба. Там хочу посетить красную и серую пустыни, которые, на увиденных фото, меня ошеломили. К вечеру я на месте и такси меня везёт в отель за 15 песо. Номер ужасен, без окон, матрас комьями, но жутко хочется спать. Проснулась утром, на правом боку отпечатался матрас комьями, но выспалась. Утренний туалет и выхожу, оставив не нужные мне вещи. С автовокзала мне ехать в Виявеха, в уникальную в своём роде и единственную в мире, пустыню Татакоа, а до терминала на городском транспорте.

Сажусь в автобус с табличкой «Терминал», а через пару остановок меня, как будто подбросило и я крикнула на весь автобус. Где я вошла? Какая это была остановка? Народ, испугавшись, быстро стал думать, а у меня просто паника. Я не знаю свою остановку, название своего отеля и свой маршрут, по которому еду. Знаю только, что проезд мой по городу стоит 1 песо. Народ стал гадать и предполагать, где я вошла и уже все знали, что мои вещи остались где-то в неизвестном отеле. Я была в ужасе, но даже если вернуться сразу сейчас, то всё равно надо искать. Поэтому решила искать по возвращении из пустыни.

Покупаю билет в Виявеха, а мысль об отеле сверлит мозг и я делюсь своей проблемой с водителями, стоящими кружком. Один из них заявил, что б ехала в пустыню, а по приезду нашла его и он на машине повозит меня по отелям. Ура! Хотя бы так!

В Виявеха беру мототакси с крытой каретой сзади за 40 песо и в пустыню. Вернее в две пустыни, Красную и Серую, которые находятся почти рядом друг с другом. По обе стороны от дороги начались цветущие кактусовые леса,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

белые аргентинские коровы, с длинными ушами и с провисшей кожей, в виде жабо, на шее, пасутся в них.

Проезжаем Красную пустыню, которая удивляет сразу, но здесь ещё сыро, поэтому начнём с серой, которая чуть дальше, а потом вернёмся сюда.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Серая пустыня поражает так же.

Здесь очень чёткие границы между пустыней и не пустыней. Чтобы попасть в неё, надо спуститься вниз, как в котлован, а там на берегу остались кактусы и коровы,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

которые заглядывают к нам через край.

Площади обеих пустынь огромны. Пейзажи удовлетворят любые фантазии.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Черепаха, крокодил, собака, монахини, всевозможные драпировки.

Внутри пустыни очень жарко, ветер сюда не задувает совершенно.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Серая она, так как из серой глины, которая, высыхая, превращается в камень, совершенно причудливых форм.

А в сезон дождей всякий раз меняет свои очертания и формы, но никогда не исчезает.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Здесь пробиваются роднички, и ручёйки бегут по вымытым руслам. Одна добрая женщина обустроила в пустыне 2 бассейна,

где можно отдохнуть в тени навеса и попить мягкой родниковой воды,

купаться не запрещено.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

И жизнь здесь существует, коралловая змея облюбовала эти места.

В Красной не менее интересно, здесь рисунок другой.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Передвигаемся по руслам водных потоков, так легче,

обувь вся в красной глине, ночью был дождь. К нам присоединились ещё один турист с провожающим. Везде растут кактусы, похожие на арбузы и их цветки съедобны, я увлеклась их поеданием.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Чего только я не ела за свою жизнь!

Здесь есть чему удивиться, поистине диковинное место.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Поражает при первом взгляде и до последнего.

Полное восхищение и восторг!

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

В какой-то момент мне показалось, что я преступила какую-то грань, я вошла в другое измерение.

Думаю, что на нашей планете таких мест не много. Потрясающе!

В Виявехо отмываю кроссовки и возвращаюсь в Нейба. И тут началось. Водителя, обещавшего помочь в поиске отеля с сумкой, звали… я забыла спросить. Знала его только в лицо и про его машину. К удивлению поиск увенчался успехом, он вышел из своего автобуса и я его узнала. Звали его… не Педро.

Мы выехали, примерно ориентируясь в направлении и по цене отеля. Останавливались у каждого и, войдя, я задавала один и тот же вопрос: " А не живу ли я у вас?» Визуально я помню только внешний вид входа, вчера была очень уставшая и вошла в него уже в темноте. Объехали штук 20 и ни в одном я не живу, кварталы похожи, город разбит на квадраты, не найдём.

Да пропади она, эта сумка! Куплю щётку и пасту зубную, а вещи буду стирать каждый вечер. Да, но там сувениры! Жалко!

В очередном отеле на мой вопрос милая женщина ответила, что я живу рядом и она сегодня утром видела меня выходящей. Да, ладно! Не может быть! Я туда и точно, здесь живу! Отель оказался без названия. Бывает же такое, что б без названия!

Точно, мои вещи и матрас, комьями, на месте. Водителя отблагодарила и отпустила, а оставшуюся часть дня провела в соседнем парке, время от времени, поглядывая на отель, что б не исчез. Прикупила музыку Анд у перуанского уличного музыканта, который тут же играл на различных «сопелках», услаждая слух необычной, сумасшедше — красивой, музыкой.

В ночь выехала в г. Армения, откуда рассчитываю уехать в заповедник Кокора. Выспалась, утром приехали, ничего общего с армянами, странное название города. Сразу же еду в г. Соленто и отсюда уже на «пикапе» до Кокора. Бесконечные передвижения занимают массу времени, но то, что видят мои глаза — бесценно. Это вознаграждение. Да и сами передвижения — это тоже путешествие. Свою сумку — путешественницу, на долю, которой тоже выпало не мало, оставляю в одном киоске у девочки в Соленто.

В Кокора можно воспользоваться лошадьми с проводником, а можно просто пешком.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Дорога в заповедник разбита в дрызг, глубокие выбитые колеи с грязью по колено и в большей своей части просто не проходима. Ни лошади, а тем более люди, совершенно не могут передвигаться. Вдоль этой кошмарной дороги натянута колючая проволока, а за ней толстая проволока под напряжением, но об этом я узнала потом, когда меня почти убило, так показалось.

Территория заповедника частная, вторжение на, которую, запрещено, даже если ты хочешь обойти непроходимый участок дороги, то не имеешь права вторгаться на неё, хоть плыви по этой грязной жиже, никому нет дела. Здесь нужны сапоги, а в кроссовках делать нечего. Конечно это большой минус для заповедника.

Но за то какая природа!

Аж дурман в голове.

Как я раньше могла недооценивать Колумбию?

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Таких красот здесь наворочало.

В этих местах растёт самая высокая в мире пальма Royal — восковая (не путать с самой длинной — ротонговой), она достигает 80-ти м.

Стройная, тонкая, со светлым стволом, украшает собою все склоны Кокоры и опять пятнистые коровы дополняют пейзаж.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Идти тяжело, взбираюсь на сухую возвышенность на обочине и балансирую по тропинке, шириной в 10 см.!

Продвинулась далеко, перешла ручей один, второй и выбрав удобную дыру в проволочной ограде, попала на частную территорию.

Никого нет, только я и красота вокруг.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Ели в соседстве с пальмами, ну просто, не совместимы! Нежно — зелёный цвет склонов придаёт им ощущение девственности и свежести и хочется,

раскинув руки, упасть в траву и замереть, прислушиваясь, как шепчет земля, как шелестит листва, как щебечут птицы и журчат ручьи, а в небе плывут затейливо облака.

Сложно вернуться к действительности, а тем более ко времени, особенно, когда этого не хочется делать.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Цели, пройти весь этот путь, у меня нет. И я не смотрю на часы. Цель другая — насладиться.

Сижу на камне, коих достаточно и вдруг что-то ухнуло, по — человечьи, в ближайших кустах. Я вскочила, решив, что видимо хозяин данного участка из кустов наблюдает.

Побежала к дорожке с грязными колеями и ухватилась рукой за проволоку… Меня отбросило в сторону… Это был ток.

Это была наша действительность. Горько. В кустах ещё раз ухнуло, наверное птица, но мечтать больше не хотелось.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Обратная грязная дорога просто изнурила, несколько лошадей с туристами прошли в 15 — ти см. от моего лица и я чувствовала их дыхание, отступить было некуда. Ток!

Посмотрев вслед, поняла, что даже эти горные лошадки передвигаются с трудом, а туристы, как экзекуторы, на их прогнувшихся спинах.

Здесь в Кокора имеются рыбные питомники, где практикуется спортивная рыбалка. Выращивают здесь очень популярную и вкусную рыбу Труча. Готовят её во всех ресторанах, правда она не дёшева, но попробовать надо. Действительно вкусно.

Вернувшись в Соленто на «пикапе», девушку в киоске с сумкой не обнаруживаю и налегке иду на поиск отеля, решив заночевать здесь. Настолько красивы склоны и сам городок, что не могу уехать, не насмотревшись, ну просто ноги не уходят!

Устраиваюсь в не дорогой, но совершенно замечательный отель " Hardin» рядом с центром. Хозяин отеля молодой парень, одержим путешествиями, показал мне много фото, и вдруг я вскрикнула… Подожди! Остановись! Эта река! Я её ищу!

Это была удача! Цветная река. Я спрашивала о ней везде. Никто ничего не знал. Интернет так- же не дал результата. И вот…

Молодой человек, которого зовут… не Педро, даёт точный адрес, но при этом ставит в известность, что эти районы не чрезвычайно, но всё-таки опасны тем, что в лесах резервации Сан Сербияно орудуют молодчики банд «герриерос». Для них нет законов, живут по канонам своей дикой жизни, которые идут в разрез с нормальным человеческим бытом. Их добычей часто становятся рыбаки, охотники, работники заповедников и резерваций, но особенно ценны туристы, за них могут дать выкуп, а если нет, то тоже не плохо, пополнят ряды «герриерос».

Мне туда надо. Там река. И завтра вместо Медельина я еду в Кали. Были ещё фотографии и опять меня заставила содрогнуться одна из них. Совершенно белый песок до горизонта и такое-же белое небо без облаков. Высокогорная Пустыня Атакама, в Чили, одно из самых засушливых мест на земле, сходилась на горизонте со своим отражением в небе. Мистика!

К вечеру пошла за сумкой, а девочки так и нет. Толкнула ставни окнА и они открылись. Внутри стол с бумажными документами, блокнот, ручка, а девочки нет. Моя сумка по — сиротски стоит на полу. Не украли. Надо её достать, но как? Пришлось просить о помощи местного и он сучковатой палкой, как удочкой вытащил мою уставшую сумку через окно.

Долго сидела в патио отеля, а его хозяин рядом. Дождит, сыро, привязанная лошадь щиплет влажную траву, маленький телёнок резвится и забрасывает задние ноги выше головы, скользит по мокрой траве. Именно сюда в этот отель я хотела бы вернуться.

Утром раскладываю все свои постиранные, но не высохшие за ночь, вещи по пакетам и возвращаюсь в г. Армения. Мой багаж с мокрыми вещами в 2 раза тяжелее. Отсюда 5ч. в г. Кали, один из основных городов Колумбии, в сквере фонтан со скульптурой, на подобие наших «Бурлаков на Волге»,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).
а потом 5 ч. до г. Буэнавентура. Ехала целый день. Всё время идёт дождь, тепло. В 4 ч. вечера устраиваюсь в отель за 18 песо. Можно было бы сегодня проехать дальше в г. Кордова, но там негде заночевать. Значит попаду туда только завтра. Я у моря!

Да, этот городок слегка захолустен, стоит на берегу Тихого океана. Население негроиды, мулаты. Иду к морю.

На берегу бело — красный маяк, парк для детишек, набережная — малекон полна народу.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Корабли стоят на рейде, яхты, чайки над мачтами.

Спросила, что здесь за море, никто не ответил. Море и море. А оказалось залив Буэнавентура. Ну и пусть.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Длинные ряды сувениров. Купила парочку, а ещё купила мякоть кокоса и струганное зелёное манго с солью в пакетиках. Любимое лакомство. Орех много кушать нельзя, тяжёлый для желудка продукт, но вкусноооо. . А манго пахнет ёлкой и всегда напоминает мне детство, когда мы в мае бегали гурьбой в лес за ёлочными макушечками и я тогда ещё не знала, что они кисленькие и сочные по вкусу похожи на манго. Да и вообще, тогда я ещё многого не знала. И континент Латинская Америка представлялся мне, как сейчас созвездие Близнецов.

14 февраля с утра я на автовокзале, мт в Кордова не пойдёт, т. к. сегодня понедельник и желающих ехать в это самое Кордова просто нет, а мне надо. Вещи оставлены в отеле и я пустая налегке, можно и побороться. Меня везут на выезд из города, на так называемую «бомбу», то есть место транспортной развязки, откуда более вероятно уехать. Высадили на заправке и уже через 10 мин. заправщик посадил меня в нужную мне маршрутку. Ехать минут сорок. Спустились с крутого уклона и мы уже у узкоколейки.

А здесь мне предстояло пересесть на «брухито».Это местное уменьшительное словечко от слова " бруха» — колдунья, то бишь колдовочка.

Данное изобретение — агрегат очень точно отображалось в этом названии. Странная разновидность дрезины. Деревянный «плот» на колёсиках стоит на рельсах, а мотоцикл приделан к нему справа, заднее колесо которого толкает этот «плотик»,отталкиваясь от рельса. На «плотике» скамейка буквой «Г».Никогда не видела ничего подобного, а тем более не ездила. Сейчас попробую!.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

За 2 песо устраиваюсь впереди на скамейку и ещё 4 человека со мной. Я, понятное дело, в заказник. А они-то куда? Мотор! Поехали! Ветер в лицо! Мчимся, подпрыгивая на стыках, зажатые джунглями с обеих сторон.

Со встречной дрезиной не разъехаться,

поэтому пассажиры, где их наименьшее число, спрыгивают и стаскивают дрезину с рельс,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

а когда встречка проехала, то вновь водворяют транспорт на рельсы и снова в путь, громыхая по 3-м высоким металлическим мостам над реками, обвеваемые ветерком. Глухомань жуткая!

Ехали с пол часа и приехали на улицу из нескольких домов, где все рабочие и сошли. А мне показали в сторону леса, туда, мол, тебе и дорога. Я и пошла через всю улицу, это и есть Сан Серпияно, народ домА строит, дымятся летние кухни под громким названием " Ресторан», парочка пустых отелей ждут туристов. А в конце улицы арка, имитирующая вход в резервацию.

Меня догнала девочка и востребовала 1 песо за вход. А я в свою очередь спросила на сколько далеко могу войти в лес и как себя ведут сегодня «герриерос». Она только пожала плечами и спросив, я одна или с кем то, посоветовала не сворачивать на узкие тропинки, можно заблудиться, тропинка превращается в 5, а потом в 10 и точно придёшь к «герриерос».Проводника мне не дали.

Я захожу в лес одна. Река совершенно прозрачная течёт внизу,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

появляясь в просветах зарослей Место благодатное, река тихая и спокойная. Она цветная. Сейчас у неё 4 цвета;малахитовый не проглядный, голубой, коричневый и красный.

В сезон дождей, в октябре и апреле, она радужного цвета и перетекает из одного в другой. В это время цветёт камень на дне реки разноцветным мхом, что и придаёт ей удивительную, редкую окраску радуги.

Да и сейчас она удивляет, то малахитовая не прозрачная переходит в звенящую голубизну с чётким отражением берегов, а то вдруг становится коричнево — бордовой,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

а потом красной. Аквариумные рыбки стайками, то замрут на месте, то резко срываются и исчезают, что б появиться вновь. Совершенно не понятно, каким образом они оказались здесь. Вода питьевая и мягкая. Пробовала разного цвета, но вся она в моей бутылке была прозрачной.

На противоположном берегу 2 индеанки купались повизгивая. Я тоже полезла в воду и помахала им рукой, они ответили мне тем же жестом. С огромным удовольствием я поплескалась в реке.

Здесь природа отличается от горных пейзажей. Древовидные гигантские папоротники огромно возвышаются зонтами над дорогой.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Под ними свежо и сыро. Дорожка галечная, сквозь неё сочится влага и бьют роднички, собираясь в ручейки и убегая в реку. А зонты — папоротники надо мной, собирая влагу,

капают на меня крупными каплями. Жаркое солнце появляется в просветах и исчезает. Древнейшие растения земли нашли для себя оптимальную среду обитания, мне встретились всего 3 вида, но мне хватит. На камнях папоротники с длинными ленточными ветками,

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

все края «ленточек» изрезаны бахромой и они более сухие, 3-ий вид — это развесистый куст, похожий на огромный букет выше человеческого роста.

А как здесь цветут пальмы! Их не достать, они в глубине зарослей, но их багровые и пурпурные цветки — гроздья, размером более полуметра, навязчиво режут глаз. Огромные бутоны, похожие на малиновое сердце, размером с голову человека, просматриваются издалека. Совершенно поразительно. Ничего подобного я не видела. Какая разная природа в этой восхитительной стране! А здесь в заказнике Сан Сербияно она действительно древняя.

Время от времени вдоль дороги попадаются террасы для отдыха и указатели — стрелки. Вроде того, что пойдёшь направо — водопад найдёшь, а налево — к «герриерос» попадёшь. Водопад где-то далеко в лесу, искушать судьбу не стала, и к " герриерос» мне не надо, поэтому пошла прямо, углубившись на 3 км. в лес. Отдохнула под навесом, наблюдая за муравьями — листорезами, которые текли струйкой друг за другом. В одну сторону они несли на спинах кусочки листьев, размером в квадратный сантиметр, а встречная струйка шла порожняком. Вдоль этой движущейся дорожки суетилась «охрана»,соблюдая порядок в строю. Муравьи — охранники находились на расстоянии в 30 см. друг от друга. И если я нарушала палочкой их размеренное движение, то в панике муравьи устраивали " кучу малу»,теряя ориентир. Вот тогда муравьи — охранники бросались в эту кучу и быстро восстанавливали безперебойный конвейер.

Огромные деревья бромелия с розово — красными листьями украшают и без того роскошную природу. Это уникальное дерево своим присутствием уничтожает всех паразитов на соседних деревьях. Бромелия здесь повсюду.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

На обратном пути меня догнал чёрный охотник Рокки с настоящим ружьём. Никого не подстрелил, но за то рассказал мне про заказник и про себя.

Так вдвоём мы и вышли из леса. Было немного грустно. Увижу ли ещё когда-нибудь нечто подобное?

Возвращаясь на дрезине в Кордова, горе — водитель решил взять с меня 3 цены. Я сказала, что платить буду, как положено, не больше. Он решил схитрить и попросил деньги заплатить заранее, что бы купить 2 литра бензина, а так как у меня было 10 песо, то я их ему и дала, в надежде получить 8 на сдачу. Но сдачи не было и мы поехали, взяв ещё одного пассажира. На середине пути я решила спросить о деньгах, а мне заявили, что это плата за проезд. Я, не думая об опасности, что я одна в глухомани, а их двое, сняла свою шляпу и повернувшись, на ходу, шлёпнула его ею раз, потом два. После чего подумала о себе. Но сдачу получила. Не провоцируйте туриста!

Вернувшись в Буэнавентура, покупаю билет на 7 вечера в г. Медельин за 50 песо. Предварительно съездив в центр на мото поменять деньги. Здорового мулата мне дали, здесь же в терминале, он ещё был и моим охранником, когда за мной увязался подозрительный тип и вместо обменника показывал мне на вход в какой-то двор, я не могла от него уйти, он просто не отставал, тогда мой мулат — охранник слез с мотоцикла, догнал нас и отбил меня. После чего ещё ждал меня на выходе из банка. Я была ему признательна.

В Медельине я должна увидеть не подлежащее ни какому объяснению — чудо-камень. Сведений о нём почти нет, единожды попалась фотография с его изображением, видимо давнишних лет и с названием " Скала Пеньол».Где находилась эта скала оставалось загадкой. Совершенно случайно, будучи в археопарке Сан Агустин, повстречала 3-их колумбийцев из Медельина и один их них помянул это название. Так я и узнала о месте нахождения этого камня.

Понятия скала и камень совершенно разные. Скала — это часть горы, а камень — это то, что просто лежит сверху. В данном случае говорить следует — камень, иначе местное население не понимает о чём речь, а если говоришь камень, то его название можно не добавлять. Если просто спросить, как проехать к камню, то вас поймёт всякий.

Приехала я в Медельин в 7 утра и перебралась в терминал Нортэ, оттуда в Пеньон, а из Пеньона на джипе за 2.20 в местечко Гуатапе. Камень виден уже на подъезде.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Зрелище потрясающее. Стоит на вершине горы особняком и ни с чем его не спутать. Совершенно чёрный в белую полоску с округлыми боками.

Миллион лет его обмывали дожди и обдували ветра, а человек всегда ломал голову над вечной загадкой природы — Как он здесь оказался?

К камню надо подниматься пешком по широкой дороге, а можно на такси. Идти мне в гору и, оставив вещи внизу в каком-то магазине я вышла на старт. Ох уж мне эти горы!

Зрелище предстало грандиозное, я совершенно не была готова увидеть такое. Всё было во сто крат невероятнее, чем я видела на фото. Огромный камень, на плоской вершине горы, высотой 400 м.!

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Совершенно разной структуры, цвета и консистенции на ощупь, нежели та гора, на которой он лежал и было совершенно ясно, что его происхождение другое, так и хочется сказать — не земное.

С одной из его сторон выстроена лестница для подъёма и издалека похожа на шнуровку, а сверху, на вершине камня — смотровая площадка, которая, как мне показалось, портит эмоциональное восприятие этого чуда.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

(На старой фото в интернете лестница была верёвочной.)Подъём на камень стоит 8 песо, но даже если бы мне заплатили, я бы подниматься не стала. Слишком круто и высоко. Все стены камня отвесные, со всех сторон я подсовывала под него пилку для ногтей, палочки, веточки и действительно его сюда кто-то положил, он лежал отдельно.

Здесь на вершине и на склонах также стоят дома местных жителей, которые видят камень всегда и удивляются ему также, как и туристы, но легенды у каждого свои. Туристы приезжают отовсюду и каждый объясняет местным происхождение их камня, ведь они умные, и приехали из уважаемых стран, а местные, здесь в этой " тьме тараканьей», — не очень соображают. Поэтому местные не очень-то идут на контакт с туристами, считая, что Творец создал землю и всё, что на ней. И камень этот тоже положил здесь он, что бы люди знали, что на Земле есть Хозяин.

А сверху удивительный вид на текущую в долине реку с островами, на цветники по склону, на пёстрые домики.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Земля под камнем принадлежит частному лицу, семья, которого, живёт рядом и выкупили они эту землю давно и за дёшево, как не пригодную для использования, а теперь бизнес процветает и камень стал бесценным.

С пускалась я оттуда под сильнейшим впечатлением и всё оглядывалась на камень. 2-ого такого чуда в природе не существует.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Внизу, под горой, мне приготовили накатамаль. Это блюдо из маисовой муки, риса, свинины и специй. Вся эта смесь в соответствующих пропорциях заворачивается в пальмовый лист, перевязывается бечёвкой и варится в кипятке. После этого свёрток кладут на тарелку и разворачивают листья. Сочная свинина большими кусками, душистый гарнир и перец " вырви глаз». Одно из моих любимейших блюд!

Отсюда благополучно вернулась в Медельин и вечером, заплатив 48 песо за билет, выехала в Боготу. В дороге проведу ночь, это удобно, комфортно, меньше затрат на отель и так делать стараюсь всегда.

Колумбийцы любят свою страну, ни каких недовольств от них не слышала. Она ухожена и опрятна. Невероятные красоты здесь создала природа. Не посещёнными мною остались заснеженные горы в Сьерра — Неваде, недавно перенесённый грипп, в тяжёлой форме, меня остановил и мне очень жаль, что всё так вышло. Изначально это входило в мой план, но…

Я понимаю, что предаю то, что любила раньше, но не признаться в любви Колумбии — просто не возможно. Изумительные горы, в немыслимом серпантине, ласковые и светлые джунгли с реликтовыми растениями и цветными реками, водопады, сверкающие на солнце, стада, пасущиеся в облаках. Недоступные воображению нормального человека, пустыни и камни, и особенно цветы… Да разве всё перечтёшь? А какие удивительно добрые люди!

С утра в Боготе я посетила гору Монсеррат на телеферико за 18 песо.

На верху церквушка,

а к ней ведёт длинная лестница — дорожка на подъём,

вдоль которой в статуях отражён весь путь Христа на Голгофу,

с крестом на спине.

Едва слышное песнопение, накрапывает дождь, тяжёлый подъём.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).

Статуи — символы, как моральная поддержка. Наконец-то площадка. Богота широко раскинулась внизу.

Высота здесь 3500 м.,я привыкла к высоте, неприятных ощущений нет.

Другое измерение Колумбии (или прекрасная Жемчужина).
В церкви одна я. Молюсь и плачу. Спасибо, Господи за пЕрежитое, что руку мою не отпускал ни на миг.

Спустившись вниз, села в круговой автобус и объехала всю Боготу. Не понравилось. Автобусы по городу ходят плохо, в смысле того, что один и тот же номер ходит по разным маршрутам и каждый раз надо спрашивать идёт ли он в нужном направлении, а для этого его надо остановить, сами они чаще всего не останавливаются, или же надо быстро читать по-испански плакат с названиями остановок на переднем стекле, а не с боку, как было бы удобнее. После того, как вы, борясь с испанским, наконец-то выясните, что автобус то не ваш, надо быстро бежать, пока водитель автобуса вас не догнал и не отыгрался. После чего осторожно тормозите следующий.

Город полон полиции с собаками и говорят, так всегда. Проверяют выборочно машины на предмет наркотиков. Повсюду идёт стройка дорог и зданий. Сумасшедшие пробки!

Из Боготы сегодня же днём еду в г. Кукута, приграничный с Венесуэлой, там перейду границу и к морю, теперь уже отдыхать. Билет стоит 60 песо и ехать 16часов. Можно лететь самолётом и цена всего 90 песо за 2 ч., но все 3 рейса уходят в ночь и искать в ночИ отель, по месту прибытия — не приятно, а уж ночевать в терминале совсем не годится. Вот и выбрала автобус. А ещё я буду смотреть в окно!

Но! Забастовка на дороге! Меняют время выезда. Подъезды к границе перекрыты. Выезжаем на свой страх и риск в надежде, пока доедем всё закончится.

За окном навязчивые красоты, громоздятся друг на друга. Я не могу к этому привыкнуть. Голубые ельники и благоухающий лиственный лес. Колумбия моя, хочу тебя обнять и прильнуть к тебе щекой. Ты была гостеприимна и добра ко мне, а я счастлива у тебя в гостях. Каждый миг с тобой был эмоционально наполнен и мне не хватало запаса слов, что б рассказать о своих чувствах. Ты ещё одна моя любовь!

Утром проснулась, а мы за облаками, долго кружили по вершинам гор и наконец-то пошли вниз. Забастовка оказалась доброй и нам был дан зелёный свет. В Кукута штамп выезда из Колумбии и дальше автобусом на сторону Венесуэлы в г. Сан Антонио.

Вот и Колумбия позади, но знаю, что вернусь сюда скоро. Может быть и навсегда.