Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была вчера 21:50

Шерегеш — Россия Январь 2009

Приближался Новый 2009 год. Страна в кризисе. Задержка и уменьшение зарплаты, неполная рабочая неделя, какая-то грустная неопределенность и бесперспективность. А впереди аж двухнедельные каникулы. Я как-то приуныла, но, как оказалось, напрасно. Женя сделал нам прекрасный подарок: путевку в местный Куршевель — Горную Шорию. Конечно, я воспряла духом, и тут же началась моя суета по поводу экипировки и неумения кататься на горных лыжах.

Автобус отправлялся в 9 вечера от гостиницы «Золотая долина» в новосибирском Академгородке. Вышли в 8, спокойно дошли до места, автобус уже стоял. Ехать предстояло всю ночь; моя проблема, что не могу спать сидя, ну ладно — автобус был очень просторный, народу мало, имелся телевизор, потом несколько остановок, так что ночь мучительной не показалась. Погода стояла теплая и тихая, дорогой начался снег.

В 6 утра мы приехали на место в гостиницу «Медвежонок».

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Эта небольшая уютная турбаза расположена между г. Таштаголом (15 км) и туркомплексом «Мустаг» (11 км) в живописном таежном месте.

К счастью, не пришлось ждать обозначенного на ваучере времени заселения, а нам сразу дали номер. Приятно поразило, что это был довольно просторный, чистый и теплый номер с удобствами. Умылись, заварили кофе, отдохнули. А когда рассвело, пошли на разведку.

Это довольное уединенное место. Рядом совсем небольшая гостиница «Таежная», столовая, прокат спортинвентаря, сауна и… гора. Перепад высот на ней 300 м при протяженности 1300 м. А вокруг утопают в чистейшем снегу темно-зеленые пихты.

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Разведав окрестности, перекусили, переоделись и пошли брать лыжи. Ботинки представляют собой высокие, с кучей застежек, несгибаемые тяжеленные полусапоги. Пришлось изрядно попыхтеть, чтобы надеть их и застегнуть. Ходить в них тоже тяжело и странно — особая походка, как у космонавтов на Луне:-). Лыжи пластиковые и, кажется, скользят во все стороны. На горе Медвежонок находятся две горнолыжные трассы 1350 м и 1750 м. С правой стороны горы есть бугельный подъемник, но мы решили не ехать наверх, а попробовать себя сначала в нижней части горы. (Теперь я уже знаю, что это место идеально подходит для начинающих, в том числе и для начинающих пенсионеров:-), и для обучения детишек)

У Жени всё получалось естественно и хорошо, а я и скользила, где не надо, и боялась, и падала. Но мне понравилось. Я дожидалась, чтобы на намеченном к спуску участке никого не было, и зигзагом съезжала вниз. Потом снимала лыжи и метров 100 поднималась пешком до пологого участка, там снова нацепляла лыжи и ехала вниз. Очень радовалась, когда получалось спуститься, с моей точки зрения, красиво:-) и без падения. Поразило, что очень много маленьких (лет 5) детей, и они как рыбки снуют вниз по горе на маленьких горных лыжиках. Покатавшись часа полтора, довольные, пошли сдавать лыжи. Выбраться из ботинок оказалось гораздо труднее, чем в них влезть:-).

Отдохнув после катания, и разузнав у дежурной дорогу, решили съездить в Шерегеш. Минут 10 шли до остановки автобуса № 101, еще минут 20 ехали до места.

Справка: горнолыжный курорт Шерегеш находится в Горной Шории — территории на юге Кузбасса. Девять десятых территории покрыто тайгой, а плотность населения (шорцы — коренной тюрко-язычный народ) — менее 5 человек на квадратный километр. В Горной Шории смыкаются юго-западные отроги Кузнецкого Алатау, Южного Салаира и северо-восточного Алтая. Протяженность территории с севера на юг — 170 км, с запада на восток — 100 км. Климат резко континентальный, смягченный за счет особенностей рельефа.

Средняя температура января — минус 20 градусов. Крутизна склонов — 15–20 градусов.

Снег лежит ~ 7 месяцев (т. е. включая майские праздники), ~ 2-х метровый слой (доходит и до 4 метров). Снег известен своей легкостью и пушистостью, зимой преобладает ясная, нормально-морозная погода без ветра, загорать можно уже с марта.

Шерегеш представляет собой, наверное, поселок городского типа с большим количеством обычных сельских домов и стандартными панельными хрущевками в центре. Как мы поняли, центр всего этого, ну, или отправная точка, магазин «Кукуруза». Это универсам, мы туда зашли, но там было очень много народа.

Повернув в обратную сторону, прошлись по полупустым магазинам и, дождавшись автобуса, вернулись в свой «Медвежонок». Сходили в столовую, неплохо поужинали (завтрак и ужин входят в стоимость путевки), а потом в номере смотрели телевизор.

Утром 7 января после завтрака решили прогуляться до станции, где по выходным дням стоит поезд из Новосибирска «Зимняя сказка», который специально привозит лыжников, и в купе которого они и живут.

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Это примерно с полкилометра от гостиницы. Прочищена дорога. День выдался солнечным, поэтому окрестности казались бесподобными на фоне голубого неба.

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Напротив поезда теплые туалеты, горка для катания, недалеко лыжня для обычных лыжников.

А по дороге нам встретились и горнолыжники, и сноубордисты, в основном, молодые люди, идущие на Медвежонок. Отсюда автобусом можно проехать и на другие горы.

Вернувшись к себе, пошли в прокат брать лыжи. Было уже всё более-менее знакомо. Снова поразмявшись внизу, поехали на бугеле вверх. Теперь уже на вторую трассу. Оттуда было уже спускаться покруче. Иногда у меня опять случались и падения. Зато как красиво было вокруг!

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Брали с собой камеру, но мой триумфальный спуск был снят с закрытым объективом, зато отлично запечатлелся момент моего выбирания из сугроба после очередного спуска. Нам было удивительно хорошо и весело!

После сдачи лыж я возжелела прокатиться на лошади:-), предварительно выяснив, что лошади спокойные, подъемов и спусков на пути нет, катаются даже дети. Мне кажется, что я довольно умело вскочила в седло, и по узкой, протоптанной лошадьми тропинке отправилась в путь. На память приходили детские фильмы-сказки, такая совершенно сказочная природа была вокруг. Лошади шли медленно, копыто в копыто, а вокруг был потрясающий лес, море пушистого снега и тишина, короче, чудо:-).

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Вечером мы снова гуляли. Подошли к горе, так как наше внимание привлек яркий свет и тарахтенье наверху. Это ратрак готовил трассу к завтрашнему дню.

Утро 8 января, к сожалению, было пасмурным. После завтрака мы пошли гулять по моему вчерашнему конному маршруту, захватив фотоаппаратуру. Было тяжеловато идти по тропе с глубокими выбоинами от лошадиных копыт. Но зато теперь можно было не торопясь всё разглядеть в этом сказочном лесу, потрогать ветки, поваляться в снегу.

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

Некоторые полузанесенные деревца и впрямь напоминали то дракона, то девушку, то еще какого-нибудь зверя, например, коалу вниз головой. Чудесная прогулка!

Зимние забавы, часть 1 — Шерегеш

А после небольшого отдыха — снова на гору. Женя решил подняться на бугеле до самого верха и оттуда скатиться, я не рискнула, так как верх горы очень крутой. Так что я наслаждалась катанием внизу и оттачиванием:-) техники. Кататься я уже почти не боялась, падала меньше, так что все было замечательно. А потом начался сильный снег, он немного испортил мои планы: я хотела, чтобы мы съездили на основную гору Шерегеша — Зеленую, т. к. профессионалы катаются там, хотелось посмотреть, но не получилось. Так что после обеда мы сложили вещи, а вечером просто гуляли.

Жаль было уезжать из этого чудного места. Но автобус, кстати на этот раз полный, приехал вовремя и забрал нас. Впереди — ночь дороги, слабый свет полной луны, новогодние огни населенных пунктов — домой…