Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Георгиуполис, Ираклион, Ханья, Ретимно — Греция Май 2017

«Как в сказке побывали!», — сказала моя приятельница Наташа через месяц после того, как мы вернулись.

Да, весна на Крите прекрасна!

Поездка получилась совсем незапланированная — соблазнила цена за 11 дней отдыха при все включено, она была чуть-чуть побольше, чем стоили билеты до Ираклиона и обратно! Про Крит до этого я знала только, что там была самая древняя из европейских-минойская цивилизация.

Нас поселили в Георгиополисе в отеле Ференики. Нам все понравилось! У нас были двухкомнатные аппатаменты и питание отличное, море недалеко, а на мелочи (какая мебель и поменяли ли полотенце) мы не обращали внимания.

А вокруг все цвело

Поселившись в отеле

Погуляли по поселку

Море было рядом.

До обеда следующего дня загорали и купались, любовались морем

После обеда мы отправились смотреть самое большое на Крите пресноводное озеро Курнас, которое красиво смотрелось на фото и где, говорят, обитали большие черепахи, озеро находилось в четырех км от Георгиополиса.

После обеда жара была под 30 градусов и нам показалось, что это было не 4 км, а гораздо больше, мы уже думали, что заблудились, но вот и озеро

Курнас в переводе с арабского значит «озеро».Озеро имеет окружность 3,5 км и глубину до 25 м, это запасы пресной воды для острова.

На фотографиях оно смотрелось гораздо привлекательнее, берега были топкие и заросшие, а черепаху мы увидели только такую- каменную

Весна на греческом острове Крит

На обратном пути решив идти попрямее, немного заблудились в оливковых посадках

зато сфотографировались.

по дороге видели вот такую келью на высоте

Весна на греческом острове Крит

Неплохо прогулялись, но немного подгорели.

В 20 км от Георгиополиса город Ретимно, куда мы и отправились на следующий день на рейсовом автобусе.

Город Ретимно построен венецианцами в 16 веке, сейчас население города 30 тыс человек и в несколько раз больше — туристов. Самое интересное в городе- венецианская крепость Фортецца, куда мы и направились с автовокзала.

В крепости амфитеатр

только он не древний, ему всего 15 лет. Здесь проводятся концерты.

Сохранилась мечеть, что удивительно, но оказывается в ней уникальная акустика и здесь тоже проводятся концерты

Мечеть турки перестроили из Собора Св. Николая.

Дом правителя, который раньше был дворцовой тюрьмой, похож, конечно, на тюрьму.

Комплекс хранилищ впечатляет

По углам стен бастионы

Мы зашли в церковь Святого Теодора

и в церковь Святой Екатерины

Интересно, что церковь Святой Екатерины построена из резервуара для воды.

Со стен крепости прекрасный вид на город и море

Выйдя из крепости через другой вход мы погуляли по городу

а вернувшись в Георгиополис успели позагорать.

На следующий день на рейсовом автобусе я отправляюсь в Ханью, а Наташа решила провести день на пляже.

Если Ретимно всего в 20 км от Георгиополиса, то до Ханьи уже 37 км, почти в два раза дальше. До автобусной остановки от нашего отеля всего 20 минут пешком, а автобусы ходят часто.

Приехав на автовокзал Ханьи и погуляв немного вокруг, я села, заплатив 20 евро, на двухэтажный туристический автобус и полюбовалась видами города. Фотографии я разместила в альбоме.

Но самое интересное в Ханье из автобуса не видно. Самое интересное — это Венецианская набережная, маяк, венецианские укрепления… вообщем порт, куда я отправилась пешком и с удовольствием погуляла.

На следующий день опять одна я еду в Ираклион, но уже с экскурсией, куда даже, при цене 50 евро, не входили входные билеты, тем более, как, например, в Азии, обед. Но подумала, что если поеду сама, то не хватит времени, или упущу что- то важное.

Мне повезло, из нашего отеля ехала Нина, подруга которой тоже не пожелала ехать в Ираклион, и мы отлично съездили.

От Георгиополиса до Ираклиона больше 100 км.

Сначала нас привезли к Кносскому дворцу. Входной билет 15 евро, а если вместе с Археологическим музеем, то 16. Мы взяли за 16 и не прогадали — музей оказался очень интересный, а если покупать билет потом, то он стоит 10 евро, а у нас получилось за 1.

После экскурсии по дворцу, о которой я сделала фотоальбом мы поехали в Ираклион. Недалеко от остановки автобуса мы удивились увидев нашего Ильича!

Но оказалось это не он

Это было 9 мая, и на площади кто-то собрался

Весна на греческом острове Крит

Ираклион- город Геракла, был построен как морской порт Кносса.

Ираклион, как и весь Крит С 824 года по 961 был арабским, потом его грабили византийцы и с 1204 года по 1453, т. е. почта 250 лет он принадлежал венецианцам, при которых город расцвел. Турки захватили город в 1453 году после 24 месячной осады и владычествовали до 1898 года. На Крите не осталось почти ничего турецкого- все турецкое старались потом разрушить.

Сейчас в городе проживает 140 тысяч жителей, это самый большой город на острове и административный центр.

От центральной площади мы прошли с гидом, в большой толпе туристов, по улице «25 августа»

мимо фонтана со львами (1628 г.), который был на реставрации

венецианской лоджии, собора, до набережной

Весна на греческом острове Крит

Потом нам дали свободное время.

25 августа 1898 г. — день массового истребления турками жителей Крита, восставших против турецкого владычества, в память этого дня названа улица.

С набережной отрывается вид на крепость Кулес, 1540 года. В переводе с турецкого кулес — это крепость. На стене крепости мраморный лев. Лев — символ св. Марка, покровителя города. Стены морской крепости имеют толщину 9 м.

Весна на греческом острове Крит

Запечатлев крепость мы возвращаемся по той же улице

И идем в Археологический музей. Музей очень понравился, осматривали экспозицию два часа, а в три был намечен отъезд нашего туристического автобуса.

Город Ираклион окружен крепостными стенами, построенными во времена венецианцев, толщина стен 6 м, на них 7 бастионов, было четверо парадных ворот, из которых сохранились двое. К сожалению ворот и крепостных стен мы не увидели, хотя приехали с экскурсии на полтора часа раньше, время показать их было… Вобщем от этой экскурсии ожидала большего, но Кносский дворец и Археологический музей понравились.

На следующий день у нас эскурсия в пещеру Зевса.

По дороге мы заезжаем в монастырь

Дальше мы заезжаем в гончарную мастерскую

Было интересно наблюдать как очень быстро на наших глазах из комка глины появились три прекрасных вазы

Изделия потом обжигают, после чего жена и дочери мастера их расписывают. Мы купили на память розеточки, которые стоили в два раза дешевле, чем в сувенирных лавочках.

Дорога к пещере Зевса, или Диктейской пещере, очень красива

Весна на греческом острове Крит

От стоянки автобусов к пещере ведет крутая тропа длиной 800 м, желающие поехали на ослике за 15 евро

Но мы, конечно, идем пешком.

А вот и пещера

Пещера расположена на высоте 1050 м над уровнем моря.

В пещеру спуск 80 метров, весь маршрут 250 м. Когда пещеру обнаружили в 1886 г., в ней был алтарь, глиняные статуэтки. Еще до н. э. сюда приносили жертвы Зевсу, которого по легенде здесь родила Рея, спрятавшаяся от мужа Кроноса, пожирающего своих детей из страха быть сверженным.

На дне пещеры озеро, где были найдены золотые украшения, бронзовые статуэтки и оружие.

От входа в пещеру красивый вид на долину Лассити, которая расположена на высоте 900 м над уровнем моря

Весна на греческом острове Крит

Долина Лассити, площадью 25 кв. км с очень плодородной орошаемой землей — настоящая житница острова Крит.

Расстояние от Георгиополиса до пещеры Зевса более 160 км, а мы еще заезжали в монастырь, гончарную мастерскую, на обед и в импровизированную деревню. Вернулись только в половине десятого вечером, но успели на ужин. Но экскурсия понравилась, получили представление об острове Крит.

После такой долгой эскурсии надо денек отдохнуть на пляже, да заглянуть в магазины.

А через день мы едем на экскурсию «Крепость Грамвус и бухта Балос».

Доехав на автобусе до порта города Киссамос, который находится от Георгиополиса в 90 км, садимся на теплоход

Весна на греческом острове Крит

Плывем между живописных каменистых островов

Видим затонувший древний корабль

Весна на греческом острове Крит

В крепости, куда мы подплываем, в 19 веке обитали пираты, видимо это их работа, возможно на дне не один корабль.

Крепость Грамвус, построенная венецианцами в 1579 году, находится на западном побережье полуострова Грамвус на высоте 137 м. Это самая западная точка острова Крит.

Остров Крит имеет протяженность в длину 260 км и, если посмотреть по карте, то мы проехали по длине острова (от пещеры Зевса до Грамвуса) почти 80% его длины. А через день мы будем пересекать его поперек.

Наше судно причаливает и мы поднимаемся в гору

Вид с крепости захватывающий

Крепость, многократно переходившая из рук в руки, представляет собой треугольник на вершине холма

в 19 веке здесь укрылись критские повстанцы в борьбе с турками, которым волею обстоятельств пришлось потом стать пиратами, и крепость прославилась как пиратская.

Нагулявшись по крепости, садимся на теплоход и плывем в бухту Балос

В бухте Балос встречаются три моря: Критское, Ливийское и Ионическое

Считается что в бухте розовый песок. Нам дали свободное время покупаться и позагорать. Вода теплая, вроде даже целебная, но слишком мелко

Весна на греческом острове Крит

А приехали мы не поздно и успели на пляж.

На следующий день загораем, купаемся и идем покупать экскурсию в ущелье Имброс. Вообще-то мы мечтали о Самарийском, но на оставшийся один свободный день этой экскурсии не было, а может и к лучшему: по ущелью Имброс надо идти 8 км пешком, а по Самарийскому в два раза больше. Все-таки многовато для нас. Экскурсия стоила 28 евро.

Ущелье Имброс — второе по величине и популярности, говорят, и по красоте, ущелье острова Крит после Самарийского. Начинается ущелье Имброс у деревни Имброс, вход в ущелье платный! — 4,5 евро.

Мы вышли из автобуса возле входа в ущелье, а автобус по серпантину, идущему «параллельно» ущелью поехал к выходу из ущелья.

А некоторые бесплатно ходят по ущелью!

Восхищают цветы, особенно маки, которые росли на одних камнях

Широкое сначала, ущелье сужается.

Высота скал 300 м

В середине пути можно немного отдохнуть

Весна на греческом острове Крит

Ну, вот и ворота на выход

Наш автобус уже ждал нас и довез до берега. Вот мы и пересекли остров Крит поперек, в этом месте это 56 км. На берегу нам дали два часа свободного времени.

Я сходила в венецианскую крепость Франгокастелло, построенную венецианцами в 1374году. Эта крепость, лучшая по сохранности на Крите, представляет собой четырехугольник с четырьмя башнями.

В мае 1827 года здесь турки перерезали укрывающихся повстанцев, двери открыл предатель. С тех пор в конце мая очевидцы наблюдают тени людей движущихся от церкви к крепости. Некоторые специально приезжают это увидеть. Возможно это какой-то мираж…

С крепости хороший вид на море.

А еще там была выставка картин

Потом мы развлекались на пляже кто как мог

В назначенное время мы тронулись в обратный путь вдоль ущелья

На смотровой площадке мы остановились и вышли посмотреть сверху на ущелье, по которому мы шли. К сожалению фотография не передает глубины, но в действительности это было очень впечатляюще

На следующий день мы попрощались с морем, купили еще кое-какие сувениры и оливкового масла и в четыре часа дня за нами пришел автобус, самолет вылетал в восемь вечера, все было как-то вовремя.

До свидания цветущий и прекрасный Крит