Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Шри-Ланка Октябрь 2017
Водопад Rawana Falls

Часть третья

Утро в Nuwara Elia, водопад Rawana, чайные плантации, национальный парк Udawalawa.

Рано утром я выглянул в окно номера, выходящее на гору напротив, каждый свободный клочок земли которой был засажен чайными кустами.

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Вид на чайную плантацию из окна моего номера в отеле Aika Bungalow

Небо было по-прежнему серым, низкие облака цеплялись за вершины. Но…я услышал пение птиц. Это всегда было хорошим признаком, т. к. могло обещать прояснения, а значит и появление солнца. И не прошло часа с моего раннего подъёма, как действительно стали разрываться облака, даже кусочек синего неба разок появился в просвете. К назначенному на 7.30 утра завтраку просветов стало так много, что я снял плащ, но кроссовки и длинные брюки продолжали удерживать тепло моего тела.

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Утреннее солнце согрело наш отель Aika Bungalow

Завтрак не отличался чем-то особенным, но был вполне сытным, чтобы сразу после него не задумываться о полднике. Да, совсем забыл упомянуть о том, что накануне вечером мы съели арбуз под согревающий напиток, который предложили мои напарники по экскурсии. Но мысль о возможной покупке фруктов не оставляла нас. И не зря, как оказалось во второй половине этого дня. Но, всё по порядку.

Первой остановкой в нашей сегодняшней программе значилось озеро. По пути к нему мы проезжали мимо ипподрома, с территории которого неожиданно выбежали лошади и помчались вдоль дороги. Я не удержался и успел снять момент, когда они обогали нас.

Наперегонки с нами по улицам Nuwara Elia

После дождей берега озера были залиты водой, и желания купаться в нём не возникало. У берега одиноко стоял прогулочный катамаран, к которому стали подъезжать местные жители, я так понимаю с целью покататься по озеру.

Прогулочный катамаран на озере Gegori в Nuwara Elia

Серые облака всё ещё нависают клочьями над озером, ухудшая его возможную фотогеничность. На площади перед зоной отдыха, вход в которую был платный, стояла небольшая будочка, напоминающая кассу продажи билетов на аттракцион. Таким аттракционом должно было служить катание на пони, стоявшее рядом «в полной боевой готовности». Вид окружающих лошадку мужчин говорил о том, что им совсем не жарко. Нам тоже, поэтому нет желания задерживаться надолго. Несколько фотографий на северном берегу и скорее вниз, на юг, к теплу. Вторая остановка уже в достаточной комфортной обстановке с точки зрения температуры воздуха — она поднялась примерно до +25 по Цельсию. Мы приехали к водопаду Rawana Falls.

А вот с точки зрения свободы передвижения около водопада грустно. Столпотворение почти что такое, какой смысл вложен в понимание мной Вавилонского.

Вавилонское столпотворение у водопада Rawana

Множество туристов и просто отдыхающих, чуть ли не со всех концов света, судя по гомону человеческих голосов. Пройти поближе к водопаду можно только «в порядке живой очереди», что я делаю для фотографирования каскадов воды. Несколько смельчаков купаются в небольшой «ванной», куда падают воды последнего каскада. Хотя температура воды, как я ощутил рукой, вполне комфортная. Но «смелость» купальщиков заключается в том, что найти место, где они оставили одежду, несколько проблематично из-за толп, бродящих по берегам «ванны».

Купание в ванне водопада Rawana

Удовлетворив «фотолюбопытство» в минимальном размере, я возвращаюсь к нашей автомашине, чтобы переодеться в более подходящие температуре воздуха шорты и сандалии. Пара обезьян тут же проявляют любопытство к моей персоне, но, не обнаружив подачки в виде банана, теряют ко мне всякий интерес. Одну я всё-таки успеваю сфотографировать, сидящей на ветке ближайшего ко мне дерева.

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Любопытная обезьяна пришла ко мне в гости

Возвращаются Александр и Надежда, и наш путь продолжается всё ниже, к равнине, на которой расположилось самое значимое, на мой взгляд, путешественника с целью фотоохоты — национальный парк Udawalawa. Там назначено по плану экскурсии сафари на джипах. По пути делаем небольшую остановку около чайной плантации для фотосъёмок «крупным планом».

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Вот так растёт тот самый цейлонский чай

Я уже несколько раз бывал на чайных плантациях во Вьетнаме, поэтому интерес к ним не явновыраженный. А вот растущее рядом с местом, где мы остановились, хлебное дерево привлекает меня гораздо сильнее.

Хлебное дерево

Следующаяя остановка — для заправки автомобиля, а для нас она является санитарной. К моему удивлению, под деревом на площадке около заправки, валяются никому не нужные плоды манго — тут их, как в наших краях в урожайный год яблок под «общественными яблонями».

На равнине дорога прямая, как стрела. И вдоль неё с завидной регулярностью пункты продажи местных сельхозпродуктов — преимущественно, арбузы маленького размера, ананасы, манго. Около появившихся в отдалении затопленных водохранилищем сухих деревьев останавливаемся для фотосъёмки.

Водохранилище нацпарка Udawalawe

А Ранджана выясняет по телефону, что мы проскочили мимо места нашего ночлега. Возвращаемся несколько километров назад, и въезжаем в ворота небольшого гест хауса Elephants Fence, что переводится как «ограда для слонов».

Вход на территорию гест хауса Elephants Fence

Таковая обнаруживается с противоположной стороны дороги, за которой и расположена территория заповедника». Вслед за нами буквально через несколько минут подъезжает на мотоцикле молодой человек, которого Ранджана представляет как организатора сафари.

Организатор сафари и радушный хозяин гест хауса Elephant Fence

После короткого совещания, парень на неплохом русском языке предлагает провести сафари не завтрашним утром, когда мы будем ограничены солнцем по времени окончания прогулки по саванне. А сегодня, примерно через час. Нас его доводы убеждают, мы располагаемся в отведённых номерах и направляемся в ближайшую «фруктовую лавку».

Юная продавщица фруктового лотка

Цены на фрукты настолько нам по карману, что тут же «не отходя от кассы» мы расправляемся с арбузом и папайей.

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Нам готовят папайю к употреблению

Я с нетерпением жду сафари — первого в моей жизни, достаточно богатой путешествиями. В назначенное время подъезжает джип с высоким кузовом, на котором под тентом несколько удобных сидений.

На станции "входного контроля" национального парка Uwadalawe

Передние очень удобны для ведения фотосъёмки на ходу. Наши «погонщики» — два молодых парня, один из которых водитель, а второй выполняет роль штурмана и «зазывалы» зверей.

Часть третья. С гор от Nuwara Elia на равнину в национальный парк Udawalawe
Наш штурман и зазывала зверей

После оформления пропуска на кордоне въезда на территорию национального парка начинается непосредственно действо. Мой напарник по экскурсии Александр, эрудит, как мне кажется, во всех областях знаний, накопленных человечеством.

Первое же встреченное нами «животное в среде естественного обитания» — павлин, точнее, его женская особь — «курочка», как говорит Александр. Затем «пошёл крупняк» — слон, который описывается Александром досконально, только что имени/клички, данной служителями нацпарка, этому конкретному гиганту животного мира, ему неизвестны. Кстати, сразу замечаю, что слоны, на которых я катался в Таиланде, заметно крупнее. Дальше нас приветствует своим шикарным нарядом павлин самец.

Вот так в самый раз

Он, расправив хвост, крутится перед нами и горланит. Александр поясняет, что таким образом самец отнюдь не призывает самку, а демонстрируя свой наряд, хочет спросить нас «а вы так можете?». Типа, если не способны на такое, скатертью вам дорога.

Каждую встреченную, хотя бы в отдалении птицу они живо обсуждают с Надеждой, расписывая всё, что мне в голову дилетанта не могло бы и прийти. Наконец-то выезжаем к большой луже, у которой собрались на водопой буйволы.

Кому - водные процедуры, кому - пободаться

Два самца выясняют отношения. Не очень свирепо, без моря крови, но и без остановки «боевых действий».

Бычьи забавы

Неоднократно встречаются слоны как поодиночке, так и небольшими группами.

Здесь все дороги - мои
Не тормози - врежусь в задний бампер

Намного чаще встречаются джипы, колесящие по многочисленным дорогам в различных направлениях. Часть из них заполнена пассажирами «под завязку», но большинство укомплектовано туристами примерно так же, как и мы — по несколько человек. Сказывается то, что сейчас низкий сезон туризма.

Описывать всё трёхчасовое сафари стоило бы с видеоматериалами и подробным описанием видов животных, встреченных нами. Но на второе я не способен, а приводить в рамках этого описания нашей экскурсии видео не получится из-за его малочисленности. Кратко перечислю обитателей саванны встреченных нами за всё время сафари. Это слоны, буйволы, павлины, как самцы, так и скромные курочки, крокодилы.

Вылез погреться

И также множество птиц, из которых я устойчиво признаю только цапель.

Цапля

Незадолго до конца сафари Александр замечает издали мангуста.

Мангуста

Я зверька фотографирую, но поскольку никогда доселе не видел, просто принимаю к сведению этот факт.

В озерце время от времени всплывает черепаха, которую мне удаётся с большим трудом «поймать в кадр».

Черепаха

Да и то, только слегка высунувшуюся голову. Зато мёртвый лес рядом с озером очень фотогеничен и хорошо освещён вечерним солнцем, что позволяет сделать хорошие снимки.

Мёртвый лес саванны

Ко времени заката солнца, а вблизи экватора оно наступает около шести вечера, наши гиды сафари направляют машину куда-то в сторону от въездных ворот. Мотивы их направления становятся ясны через несколько минут. Практически в сумерках мы выезжаем к месту, где пасётся стадо слонов. Они не проявляют никакого беспокойства по поводу нашего появления. И позволяют вволю нафоткать их и снять видео.

Последние фотосъёмки слонов

Темнота наступает очень быстро, и наш джип возвращается в гест хаус почти к самому ужину. Ужин приготовила мать улыбчивого хозяина — молодого парня по имени, созвучному слову «бутик». Домашняя кухня ничуть не уступает ресторанной. А с учётом условий экзотики и тишины места, где проходит наш ужин, так и хочется произнести известную фразу «Чтоб я так жил».