Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 15:22

Рига — Латвия Декабрь 2012

Прошлогодняя неожиданная поездка в Ригу продемонстрировала отличный туристический потенциал этого города и на будущее. Поэтому планы рождественской поездки мы начали строить с учетом этого, а также того, что жена в Риге не бывала вообще и, несмотря на мои цветистые рассказы, хотела «лучше один раз увидеть…». Ну и для полноты восприятия решили посетить неисследованный ранее Вильнюс, т. е. сделать Литву юбилейной, 30-й по счету страной, посещенной нами. Эти планы оказались даже частично перевыполнены и удалось мне разменять четвертый десяток — но об этом в соответствующем отзыве.

Организационные вопросы стал решать заранее — отели подобрали качественные, недолгий путь решили проделать на самолетах и автобусе, визу получили короткую латвийскую и со второго захода. Но решались все вопросы по мере поступления и без спешки. Особенно порадовала в процессе подготовки перелета сотрудница агентства ДАВС, которая помогла сократить стоимость билетов на 30%.

Время подбиралось совсем предрождественское, а прогнозы погоды обещали зимнюю сказку с 20 градусными морозами, что показалось лучше, чем прошлогодние +8 в Риге и +14 в Будапеште.

Этот отзыв будет немного сухим — просто заметки о конкретной поездке.

Так или иначе, доплатив за багаж 40 евро в рублях, мы прилетели в аэропорт Риги в полночь по нашему времени. Там легко взяли такси и разговорчивый русский водитель, всю дорогу восхищавшийся Санкт-Петербургом, за 8.5 лата довез нас до одной из городских доминант — отеля Рэдиссон Латвия. Отзыв о нем здесь

Быстренько заселились и, несмотря на поздний час, не смогли усидеть в номере, а сразу пошли на прогулку по красивым окрестностям. Первыми из живых существ нам попались …кролики, для которых в парке Эспланада построен городок с домиками, кормушками и замком, на башне которого висит лисий хвост.

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Кроликов кормят и ночью охраняют, а они, порой забавно, а порой агрессивно, решают свои важные проблемы.

Мы дошли до парка Бастионная горка и уже там увидели огромное количество притягивающих взгляд объектов, которые решили обязательно осмотреть. Ну и показал жене FG Royal Hotel, в котором жил в прошлом году — в моем люксе даже горел свет. Однако, десятиградусный мороз давал себя знать и мы пошли на отдых.

Утро встретило легким снежком и поздним рассветом. Планы осмотра города были давно отработаны и мы, погуляв у Бастионной горки и поснимавшись с тамошними обитателями, углубились в улочки ВецРиги.

Пройдя за пару часов по основным ключевым местам, вышли к Стокманну и решили заодно и его посетить — убедились, что цены в нем ниже, чем у нас — что странно. А тут и время обеда пришло. По отработанной схеме решили попить кофе и зашли в одно из сетевых кафе Double Coffee. Но полистав их меню решили заодно и пообедать. 40 минут ожидания вполне оправдались омлетом, картофельными оладьями с ветчиной, капуччино и потрясающими горячими вафлями с мороженым, сливками и вареньем — просто объелись за 14 лат.

Опять-таки по традиции зашли в продовольственный магазин и запаслись легким перекусом и сладостями на ужин, после чего последовали «домой» на сиесту. В 17 часов уже достаточно стемнело для вечернего обхода. Мы вернулись в старый город и первым делом пошли на главную ярмарку у Домского собора. Она в полной мере оправдала наши ожидания своими цветами, ароматами, звуками, рождественскими песнями и атмосферой — жаль только, что мы были чуть ли не единственными ее посетителями.

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Примечательно, что во многих местах классические рождественские шлягеры исполняются на латышском языке. Вышли на красиво оформленную набережную, потом дошли до большого магазина Галерея Центр, где выставлены очень оригинальные платья из бумаги.

В качестве замены Санта Клаусу, который где-то сачковал, с детишками общалась местная Ангельша (у ангелов, вообще-то нет пола). Но как-то больше ею интересовались папы.

Зашли в фирменный магазин некогда очень волнующей всех советских женщин фирмы Dzintars. Духи там еще остались, но уж больно непритязательно они выглядят — об ароматах спорить не могу. Самое интересное — до сих пор выпускают любимые духи бабушки — Рижскую сирень. Поностальгировали. Вечерняя Рига не обманула наших ожиданий — красиво и романтично.

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Одним из самых притягательных мероприятий в предрождественской Риге уже несколько лет является фестиваль дизайнеров «Путь Рождественских елок». Только для их осмотра стоит туда приехать. Выпускается специальный буклет-карта с названиями и краткой концепцией — иначе можно не понять что перед тобой. Предвидя интерес посетителей сайта к имеющимся красотам, решил разместить некоторые из увиденных произведений

Вот это VIP елочка — со своими охранниками

Эта елка особенно понравилась — она сделана из металлических трубок, подвешенных на леске — при ветерке они удивительно мелодично звенят, касаясь друг друга

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Навестив почти все красивые елки в округе решили поужинать в соседнем с отелем кафе сети Лидо — учитывая позднее время куриная котлета с гарниром и голубцы обошлись нам в 4.5 лата.

А в соседнем Верманском парке с удовольствием осмотрели очередные шедевры программы «Путь Рождественских елок» в «вечернем» исполнении.

Очень понравильсь вот эти «балеринки»

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Вернувшись в отель решили осмотреть город с высоты 27 этажа — но вид из панорамного лифта понравился даже больше, чем из самого бара. Традиционно закончив первый день холодным шампанским, с чистой совестью отправились на отдых. Следующий день планировался более насыщенным — к 11 часам мы подошли к Домскому собору и взяли за 5 лат на персону билеты на небольшой (20 минут и 4 композиции) органный концерт. Пока ждали концерта — осмотрели собор.

На площади перед собором готовились к вечернему наплыву посетителей бедные овечки.

А рядом с ними располагается легендарный кабачок «13 стульев»

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Народу собралось больше 100 человек, много детей. Музыка, конечно, окутала и расслабила — это было одно из обязательных мероприятий, которые я давно планировал и было радостно, что это чудо не оставило нас равнодушными. Очень удачно после концерта попали во внутренний двор собора и галереи, осмотрели всякие артефакты, вроде этого отслужившего свое флюгера или огромных пушек, найденных в ходе реставрации.

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Старинные улочки с прошлого года тоже никуда не делись, только появились новые украшения в стиле «ярнбомбинг» — это когда специально связанные чехлы «согревают» предметы на улице

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Вторым пунктом нашей программы была поездка в Юрмалу. Я, конечно, понимал, что зимой там делать особо нечего, но «магия имени» манила и привлекала. Утеплившись дома мы за 20 минут дошли до вокзала и взяли билеты на ближайшую электричку до станции Дзинтари — как вы знаете, Юрмала — это курортный район, который включает в себя полтора десятка станций и поселков. Билеты оказались со скидкой и стоили 0.75 лата в один конец. Это немного удивило, но нашло свое объяснение — электричка оказалась с деревянными сиденьями, станции в ней не объявлялись и пришлось бдительно смотреть в окошко, чтобы не проехать. Правда, по вагонам постоянно ходил кондуктор, проверяя купленные билеты. А вот обратно ехали за полную цену в 1 лат — в вагонах было тепло, сиденья были отдельными, а названия станций объявлялись и дублировались на табло.

Вообще пригородное железнодорожное сообщение удручило — ни на Главном вокзале, ни на станциях вообще нет платформ — подниматься в вагон приходится прямо с земли, что для пожилых людей, да в шубах — серьезная проблема.

Сама Юрмала встретила нас сильным снегопадом и заваленной снегом дорожкой по которой все же дошли до главной улицы Йомас, а оттуда — мимо ремонтируемого Летнего театра где проходят КВНы вышли на пляж. Зрелище оказалось жутковатым — в условиях снега и тумана трудно было определить где же тут море. Но зато пляжи заранее, еще до начало сезона, обозначены голубыми флагами — а может, просто забыли снять?

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

Кроме нас по пляжу ходила еще только одна пара — но у них была цель — они выгуливали собаку.

А мы решили, что наслаждение уже получили и задумали успеть на обратную электричку, уходящую уже через 40 минут. Привычка к исследованиям позволила нам быстро дойти до следующей станции — Майори, откуда за 25 минут вернулись домой. Сама атмосфера летнего курорта зимой не удивила — примерно это мы и ожидали увидеть — интересные домики, закрытые магазинчики, полное отсутствие жителей — и тщательно очищенная от снега главная курортная улица.

Главное — птица в графе «обязательно посетить» была поставлена. Вся поездка с прогулкой заняла ровно 2 часа.

Свежий воздух навеял аппетит и мы по пути домой зашли в уже знакомое Лидо, где заплатили за 2 тарелки салатов, рыбу и буженину с гарниром, а также 2 морса аж 8.5 лат. Поскольку уже совсем стемнело, а сил после обеда прибавилось, сделали большой окончательный круг по еще не осмотренным красивым местам и магазинам.

На следующий день в программе снова культурная часть — посещение квартала югендстиля. В прошлогоднем отзыве я уже выразил свои восторги. В этом году их было еще больше — появились новые тщательно отреставрированные дома и старые знакомые — но в этот раз гирлянду еще не включили — но она по-прежнему на своем месте!

Рождество в Риге. Второй раз в ту же реку

да и теоретическую часть решили освоить, зайдя в аутентичный музей на улице Альберта. Только мы немного промахнулись и поднялись на 5-й этаж в квартиру художника Яниса Розенталя, но зато там хорошо прочувствовали богемный дух этого квартала.

Поскольку из гостиницы мы уже выехали, оставив чемоданы, то наши неторопливые прогулки продолжались и снова привели нас в Double Coffee, где так же качественно пообедали уже за 8.5 лат. Хотя от отеля до автобусного вокзала, откуда мы уезжали в Вильнюс, всего ничего пешком — но по сухим тротуарам, а не по сугробам — мы сели в такси и ехали кругами минут 20. Приехали заранее и, к счастью, я заметил, что наш автобус не прямой, а проходящий через Вильнюс и направляющийся аж в Берлин. На посадку автобус, принадлежащий эстонской компании, с русским экипажем и направляющийся из Латвии в Германию, опоздал на 25 минут, потом долго выбирался по пробкам из города и, в итоге, приехал в Вильнюс аж на час позже расписания. Но это уже другая история.

Как краткое резюме — несмотря на прошлогоднюю поездку мне в Риге скучно не было. Трех почти полных дней на показ жене основных красивостей вполне хватило. Комфортное проживание, спокойный режим и русскоязычное окружение позволили не напрягаться и сполна насладиться рождественской атмосферой подготовки к чудному празднику, которую мы рассчитывали потом еще усилить в незнакомом Вильнюсе. Как же мы ошибались…

Но об этом читайте далее.