Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Бонн — Германия Октябрь 2017

Природный парк Зибенгебирге (Siebengebirge, что означает семь гор) — это поросшие лесами невысокие горы, состоящие из более чем сорока горных вершин. По одной из версий парк назван так в честь семи крупных вершин, которые видны со стороны Рейна, это: Гроссер Ольберг (460 м); Лёвенбург (455 м); Лорберг (436 м); Нонненштромберг (335 м); Петерсберг (331 м); Волькенбург (324 м) и Драхенфельс (321 м).

Самые высокие вершины природного парка Зибенгебирге.

Лесной массив расположен недалеко от Бонна, в районе городков Кенигсвинтер и Бад Хоннеф, с более 200 км. прогулочных маршрутов с многочисленными кафе, ресторанами и гостиницами. В регионе не только чудесная природа, но и большое количество достопримечательностей:

руины монастыря Хайстербах (бывшее аббатство ордена цистерцианцев);

гора Драхенфельс, с крутыми скалами, обрывающимися к Рейну;

замок Драхенбург и горная железная дорога;

дендрарий Хэрле;

краеведческий музей Зибенгебирге в Кёнигсвинтер;

большой Морской аквариум в Кенигсвинтер;

дорога вина -маршрут длиной 2,2 км по виноградникам и винодельческим хозяйствам;

дом-музей Конрада Аденауэра, первого канцлера ФРГ в Рёндорфе…

Десять лет назад мы посетили эти красивые места, побывав в замке Драхенбург и дендрарии. Поднимались на вершины Драхенфельс и Петерсбег. Увы, качество фотографий прошлых лет оставляет желать лучшего. А это как раз самые замечательные места природного парка Зибенгебирге. Пришлось составлять маршрут с учётом повторения, правда решили не посещать сам замок и дендрарий.

Маршрут рассчитали на два выходных дня, охватывающий бóльшую часть гор и достопримечательностей. Зибенгебирге от нас в 70 километрах, за два дня 300 км и 6 часов дороги не столь затруднительны. Но погода внесла некоторые коррективы. Из-за сильных ливней и штормового ветра второй день отложился на две недели, так что посещение парка пришлись на 15 и 31 октября.

От парковки, у подножия Ольберг — самой высокой горы в Зибенгебирге (460 м), до её вершины поднялись за несколько минут. Наверху ресторан и смотровая площадка с изумительными видами на окрестности.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Многочисленные маршруты рассчитаны на разную физическую подготовку, есть асфальтовые или плотно грунтовые, для пожилых, детей и даже для колясочников. Они проходят по подножию гор. А для здоровых туристов множество тропок, охватывающие вершины гор и холмов. Естественно, наш маршрут, который сами проложили заранее, охватывает все по пути лежащие вершины, т. е. топаем синусоидно.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Stenzelberg представляет собой огромную в диаметре скалу, возвышающуюся над «морем» зелени.
Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Вайльберг — настоящий памятник природы с пятью и шестиугольными базальтовыми колоннами и маленьким озером.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Цистерцианский монастырь Хайстербах, точнее его руины, на месте которых в настоящее время построен культурный центр с рестораном.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Так монастырь выглядел в лучшие свои времена (центральное изображение). Левая часть — хоры, частично сохранилась до настоящего времени. Длина монастыря 88 метров, а ширина 44, в своё время он был вторым по величине после кёльнского собора. Разрушение монастыря не явилось последствием войн или пожаров, его попросту разобрали на стройматериалы после того, как оттуда ушли последние цистерцианцы.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Обитель была основана в XI веке и просуществовала до 1803 года. Интересен факт возникновения монастыря: святые отцы, нагрузив своего единственного ослика церковной утварью, пустили его впереди себя. Они решили, что там, где животное остановится, они и начнут закладку церкви. Ослик задержался у ручья в буковой роще, чтобы напиться. Так была предопределена судьба многих поколений церковников, селившихся в стенах под названием «ручей под буками».

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Гора Петерсберг (331,1 м) с доисторическим кольцевым валом, сооружённым около 3.500 г.д. н. э., капеллой и дворцом на вершине — знаменитой правительственной резиденции для приема официальных гостей.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Великолепные виды ландшафта на Рейн, Драконью скалу и замок Дракона, снять не удалось из-за солнца, слепящего прямо в лицо. Отложили фотосессию на следующий приезд. После Петерсберг ещё два часа топали до машины, на этот день маршрут был исчерпан. Устали невероятно, всё же 24.2 километра с перепадом высоты 636 метров — это много даже для натренированных туристов, как мы.

Вот так выдала наш пройденный маршрут навигационка: карта (1), путь в 3D (можно устанавливать в разных позициях) (2), график перепада высот, протяжённость в километраже и по времени (3).

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Во второй приезд припарковались на том же месте — Маргаритенхёэ. Перед маршрутом заехали на гору Петерсберг сделать фото Драконьих замка и скалы. Вљезд на машине 3 евро, как оказалось, смысла не было ехать, погода снова не для фотосессии, ландшафт был в дымке. Выкладываю, что получилось.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Перекусили в Лёвенбургехоф у подножия горы Лёвенбург (455 м.) перед подљёмом на неё. Потеплело, прояснилось и выглянуло солнце, природа сразу заиграла яркими красками, топать стало веселее.

Лёвенбург
Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Посетив ещё пару горок, поднялись на Драхенфельс (Драконья скала), высотой 320 метров. Благодаря находящимся на её вершине руинам замка Драхенфельс, считается среди других гор Зибенгебирге самой известной. Сегодня от старинного замка остались только развалины, но восхождение на гору Драхенфельс стоит того, чтобы их увидеть. Отсюда открывается впечатляющий вид на всю Рейнскую долину и виднеющийся вдалеке Бонн. С открытой террасы во всем своем великолепии предстает городок Кёнигсвинтер.

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

На гору Драхенфельс можно подняться пешим путём, горным трамваем на цепной тяге и маршруткой, а для детей предусмотрена поездка на осликах (как это практиковалось в Средневековье).

Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Спускаемся с вершины горы Драхенфельс к замку Драхенбург, которому немногим более ста лет. В районе реки Рейна много замков, но этот выглядит словно игрушечный.

За годы его существования в стенах замка находился католический интернат, железнодорожное училище и даже национал-социалистская военная школа. В годы Второй мировой войны в замковом парке размещалось немецкое зенитное отделение ПВО и артиллерийским огнём союзников замок был практически разрушен. Американцы же вывезли из замка значительную часть его художественных ценностей.

К середине 1960-х годов замок Драхенбург представлял жалкое зрелище, и к началу 1970-х годов было принято решение о его сносе. Лишь в канун его уничтожения нашёлся частный спонсор, выкупивший замок и приступивший к его реставрации.

К замку прилегает большой и красивый парк со скулптурами и несколькими смотровыми площадками. Мы, как уже писала, посещали замок 10 лет назад, но решили не пожалеть 6 евро и ещё раз побывать там, но…вход был лишь групповыми экскурсиями каждые 45 минут и стоил уже гораздо дороже, да и времени на ожидание у нас не было. Жаль, но красивых фото этого замечательного замка не получилось, весь вид закрывали высокие деревья парка. В наш же прошлый приезд замок снаружи был на реставрации.

Фото с интернета
Отличное место для отдыха — Зибенгебирге

Чуть ниже замка находится зоопарк рептилий и музей нибелунгов, что будет очень интересно для туристов с детьми, впрочем, нам было тоже интересно.

Мы много успели посмотреть в красивом парке Зибенгебирге, протопав за два дня в общей сложности 43 километра. Это отличное место, чтобы расслабиться на природе, посетить крепости и замки, монастыри и живописные руины, прокатиться на горном трамвае. Ознакомиться с историей нибелунгов, посмотреть на рептилий, побывать в красивейшем сказочном замке и полюбоваться великолепным ландшафтом Семигорья с многочисленных смотровых площадок.