Турист Антон Батычко (BatychkoAnton)
Антон Батычко
был 17 декабря 2023 10:38

Кисловодск, Пятигорск — Россия Октябрь 2016

Предварительно забронировав номер в маленькой семейной гостинице в центре Кисловодска, мы отправились в путь семьей из 4 человек: я с супругой, старшая дочь 4 лет и младшая дочь 6 месяцев.

Прибыв на место менее, чем за 7 часов (550 км), мы расселились в гостинице, взяли коляску и пошли прогуяться на Курортный бульвар. И каково было мое разочарование, в первые же часы прибывания, когда оказалось, что центр города совершенно не оборудован для маленьких путешественников на колясках, съезда и заезда на тротуар просто нет! А зачем? Даже в подземный переход нет возможности спустить нормально коляску. Нам пришлось пройти еще около 300 метров до «зебры» и потом возвращаться назад! скажу сразу, это было единственным минусом в городе (не считая пробок в час-пик). Все последующие дни нам приходилось ездить по городу даже самые небольшие расстояния на машине, ставить ее на платную стоянку, так как с парковками очень тяжело в центре города, и спокойно гулять!

Курортный бульвар Кисловодска — любимое место для прогулок курортников, кстати в начале октября их совсем мало, и местных жителей.

Нарзанная галерея

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

На второй день хозяин гостиницы предложил сопроводить на Медовые водопады, расстояние около 10 км от города по шоссейной дороге и потом еще 10 км по грунту, местами скалистому.

Медовые водопады.

Туристов, помимо нас, было не очень много, поэтому прогуляться и фотографироваться было и время, и место, и возможность.

Нагулявшись на свежем воздухе и взрослые, и дети захотели пообедать. Как раз на территории комплекса есть недорогое (по сравнению с Ростовом) небольшое кафе-магазин кавказской кухни со всежайшей выпечкой, пирогами и множеством других блюд. На вопрос «это осетинские пироги?», продавец гордо ответила, что «это карачаевские пироги!», хотя я большой разницы не увидел и не почувствовал! Столики и беседки на свежайшем воздухе с видом на водопады. Что может быть приятней такого окончания самостоятельной экскурсии?!

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

Первую половину третьего дня мы посвятили прогулке по кисловодскому национальному парку. Было пройдено около 5 процентов возможного пути)) ноги переставали слушаться! и с детьми это просто нереально, поэтому было принято решение ехать к Долине роз через, почти весь город, на машине. Но тут снова проблема! Каскадная лестница с Ротондой (символ города) тоже не приспособлен к подъему на коляске! Поэтому пришлось подниматься на машине, в объезд лестнице, на самый верх.

Так как сразу три эвакуатора грузили на себя чьи-то автомобили, я договориля (за 100 р) со сторожем какого-то санатория и загнил свое авто на его территорию! И вот она Ротонда и Каскадная лестница!

Пройдя еще километр по почти прямой дорожке, мы, наконец-то, пришли к Долине роз! Жаль, что к октябрю осталось мало цветущих клумб.

Во второй половине дня мы отправились в город Пятигорск. Немного заблудившись, мы прокатились по центру и прибыли в Курортную зону.

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

Вот такая панарама Пятигорска открывается с горы Машук!

Ну, а потом нас ждало легендарное озеро Провал с не менее легендарным Остапом Бендеров на входе!

Поужинав в одноименном кафе, мы выдвинулись обратно в сторону Кисловодска. Пробки в часы-пик, наверно, одинаково ужасны во всех городах!

На четвертый день мы собирались уезжать ранним утром, но хозяин гостиницы снова предложил посмотреть достопримечательности КМВ. Он вез группу отдыхающих на гору Эльбрус и пригласил нас доехать до Долины нарзанов. Мы сразу же согласились!

Выехали в 6 утра. Дорога пролегала на юг в сторону гор. Дорога территориально проходит по Ставропольскому краю 8 км (участок с самым плохим покрытием), Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии (качество дороги в республиках было на высоте), всего около 35–40 км по серпантину на восходе солнца!

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

Заехали на какую-то заброшенную базу с шикарным видом на горы. На базе был хозяин собачей породы, мы его покормили и в путь!

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

Долиной нарзанов оказалось бывшая, как нам рассказал сторож, турбаза с еще довоенных лет. По территории базы протекает толи речушка, толи ручей, но самое главное источник с настоящим Нарзаном!

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

От большого количества железа в составе минеральной воды, камни вокруг источника окрасились в оранжево-рыжий цвет.

Осенний Кисловодск и немного Пятигорска

И собственно само здание турбазы

Наши сопровождающие уехали в сторону Эльбруса, а мы напившись нарзана и набрав несколько бутылей с собой, купив у сторожа ведро чудесных ароматных и вкусных горных яблок, поехали в Кисловодск завтракать. Подкрепившись, мы выехали домой

Конечно, мы не смогли полностью посмотреть ни город, ни его достопримечательности за 3,5 дня прибывания, это скоре была ознакомительная поездка. И нам она очень понравилась. Кисловодск оставил множество приятных впечатлений, которые не испортили ни лестницы, ни случившееся с нами небольшое ДТП, уже в Кропоткине, на обратном пути!