Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 20:48

Чирали, Каш, Калкан — Турция Сентябрь 2017

Лето в этом году в Латвии выдалось холодное и дождливое, а мы так соскучились по голубизне неба и моря, по яркости солнца, по теплу. И когда подошло время задуматься об отпуске мы без долгих колебаний и размышлений выбрали Турцию, поселок Чирали. Место это было нам хорошо знакомо, если надо спокойствия после шумного города и теплого моря, то Чирали для этого замечательно подходит. Раньше мы уже посещали это место и остались очень довольны отдыхом.

Чирали-это курортный поселок, который находится в 1,5 часах езды от Антальи в сторону Кемера. Место изумительное, тихое, заповедная зона, где запрещено строительство высоких зданий, где нет сетевых отелей и соответственно толп отдыхающих. Красивые горы поросшие соснами окружают это чудесное место, сам поселок утопает в цитрусовых и гранатовых деревьях, воздух такой насыщенный соснами, травами и морем что не передать словами.

Поселок у моря.

Вот он, один из лучших пляжей Турции.

Продолжение лета в Чирали

Пляж Чирали входит в список лучших пляжей Турции. Он галечный, протяженностью примерно три километра. В сентябре, когда мы там появились, отдыхающих было уже не много, особенно это было заметно на пляже в конце поселка, он был пустынный. По сравнению с 2015 годом отметили возросшее количество русскоговорящих отдыхающих, в прошлый раз преобладали немцы, англичане, французы.

Отдых в Чирали- это конечно же спокойствие, но если есть желание подвигаться, то можно разнообразить свой отдых на море и посетить достаточно интересные места, которые находятся совсем недалеко. Это развалины древнего города Олимпос, гора Химера, где всегда горит огонь и известная среди любителей гор Ликийская тропа.

Остановиться в поселке можно в различных пансионах, выбор большой, на разный вкус и кошелек. Мы выбрали пансион Cesur. Он находится достаточно далеко от центра (если считать 20-минутную прогулку пешком дальним расстоянием), почти в конце поселка. Своим выбором мы остались очень довольны.

Итак, наш отдых, которого мы так долго ждали, начался! Боже мой, какая вода, какой воздух… После холодной Прибалтики так приятно ощущать тепло и расслабленность. Сидеть в море до изнеможения, валяться на горячих камнях. Чувствовать как тело говорит тебе за это спасибо!

Распорядок дня у нас был незамысловат. Утром после завтрака у нас было море, в обед прогулка до центра поселка, по пути посещение кафе (мы страшные сладкоежи), или посиделки в тенистом саду пансиона, а потом опять море. Через несколько дней такой ленивой жизни в нас начало просыпаться желание двигаться.

Оглядевшись по сторонам, мы подумали, а не отправится ли нам в горы на прогулку по Ликийской тропе? Именно на прогулку, я не оговорилась, так как мы весьма неподготовленные для восхождения туристы! Ну что я могу сказать. Протяженность ближайшего к нам участка тропы от Чирали до Текировы 19 км, мы одолели ее начало и остались очень довольны прогулкой. Тропа не сложная, промаркирована красно-бело-желтыми метками, заблудиться невозможно, главное- это удобная обувь, головной убор и вода с собой. Солнце быстро начинает припекать и тогда двигаться дальше становится тяжеловато. Виды там очень живописные. Особенно это заметно когда рассматриваешь фотографии, потому-что во время прогулки надо еще и под ноги не забывать поглядывать, все-таки тропа горная! Так что рекомендую!

Продолжение лета в Чирали

Начало тропы. Да, столько километров мы точно не пройдем!

Метки на тропе чтобы не заблудиться.

Продолжение лета в Чирали

А вот такие красивые виды открываются во время прогулки.

Вдали виднеется гора Тахталы, на которую при желании можно подняться на фуникулере.

Бежит тропинка в горы!

Под ноги смотреть рекомендуется!

Мы конечно устали (непрофессионалы, что поделаешь), но радость и удовольствие от нашего восхождения было огромным!

Информация: название тропы происходит от древней цивилизации, когда- то существовавшей здесь. Протяженность тропы около 500 км. и она входит в списки лучших туристических маршрутов мира.

К вечеру, отдохнув, призадумались — куда дальше?

На Химеру мы поднимались в прошлый раз, Олимпос тоже уже посещали. Поэтому остановились на мысли о поездке по побережью Турции с посещением городов Каш и Калкан, а также небольшим отдыхом на пляжах Капуташ и Патара, которые также как и пляж Чирали входят в список лучших пляжей Турции. Удобее всего это конечно сделать на арендованном автомобиле, так как Чирали находится в 7 км от основной трассы и выбираться оттуда своим ходом не очень удобно. Местный транспорт ходит по расписанию, на нем можно доехать до трассы, а дальше надо пересаживаться на автобусы идущие в сторону Фетхие. Все это занимает время. Поэтому, если есть возможность, арендуйте машину. Поверьте, в Турции есть на что посмотреть, а с машиной это и проще и быстрее.

С помощью наших любезных хозяев мы арендовали машину на три дня.

В назначеный день после завтрака машина стояла у дверей пансиона и мы двинулись в путь. Дорога хорошая, виды красивые.

Продолжение лета в Чирали

«А дорога серою лентою вьется…»

За окном мелькнула Кумлуджа, помидорный город, затем Финике, апельсиновый город, потом был Демре, там интересно посмотреть Ликийские гробницы, церковь, где служил Николай Чудотворец. Вход на все объекты платный, найти не сложно, указатели вам в помощь. После Демре начинается очень красивая и живописная часть дороги, хороший такой серпантин, требующий от водителя внимания, так что по сторонам не очень-то посмотришь. По программе в планах было посетить Каш и пляж Капуташ, но. Так как двигались неторопясь, с остановками, с любованием пейзажами в результате остался один Каш.

Каш и Калкан — это приморские чудо-городки. Что-то такое красивое, средиземноморское. Раньше это были греческие города с совершено другими названиями, а в свете исторических событий, случившихся давным-давно после 1923 года получили свои теперешние имена. Это города не массового туризма, это города тихого, спокойного отдыха. Здесь нет больших пляжей, да и вода говорят прохладная по сравнению с Анталией. Не пробовали! Отдых в этих городках очень нравится жителям туманного Альбиона, знают толк англичане где расслабляться под ярким солнцем. В день нашего пребывания в Каше там сильно штормило, ветер задувал достаточно сильно, поэтому на пляже никого мы не увидели, и яхты все были в марине.

Продолжение лета в Чирали

Зато какой вид на море — синева и белые барашки волн. Очень живописно! Глядя на такое неспокойное море мы предположили что и на пляже Капуташ наверное ветренно и море штормит, поэтому решили ограничиться Кашем.

День прошел великолепно, мы спокойно побродили по улочкам городка, полюбовались на красивые дома, увитые буггенвелией, выпили чаю в кафе и двинулись в обратный путь. Вернувшись домой в Чирали мы с удовольствием побежали купаться, никакого ветра и волн у нас на пляже не было.

Нам повезло, мы успели до захода солнца! Солнышко тут в сентябре после пяти вечера достаточно быстро прячется за горы, в отличие от Каша, где говорят очень красивые закаты.

На следующий день, не спеша позавтракав мы решили прокатиться в Кемер, благо это совсем недалеко. Немножко пробежались по магазинам, сладостей домой набрали. Но чтобы день был не только шопингу посвящен, поехали в Йорук- парк, который находится на окраине Кемера. Там мы прекрасно погуляли, немного озакомились с бытом кочевников, пообедали. Лепешки гезлеме с сыром были очень вкусные. Прятное место для посещения, если хотите укрыться от жары и отдохнуть от суеты.

Продолжение лета в Чирали

В этом небольшом этнографическом музее воссозданы сценки из жизни кочевников.

Настал третий день нашего автопутешествия. Погода хорошая, солнце светит, день выходной. Так как упомянутые ранее пляжи Капуташ и Патара остались не охвачены нашим вниманием, мы решили восполнить этот пробел. И мы снова двинулись в ту же сторону. Опять дорога-серпантин, живописные картины из окна машины. В отличие от предыдущей поездки эта была в выходной день и нам было комфортнее на дороге. Машин значительго меньше, соответственно ехали быстрее. Ура, в этот день мы успели все, что было задумано.

Капуташ.

Пляж Капуташ красив, рекламные картинки не врут. Он небольшой и уютный. Удивление вызвала вода сумашедше- красивого бирюзового цвета и достаточно бодрящяя. По правде сказать долго мы в ней не высидели. По моим наблюдениям таких как мы (те кто проездом) много. Некоторых отдыхающих мы потом встретили в Патаре, судя по всему у них тоже по программе в этот день был тур по красивым пляжам побережья! Для того чтобы попасть на пляж с трассы, надо спустится по ступенькам. На пляже есть все для удобства туристов-кабинки для переодевания, туалет, душ, кафе.

Отдохнув там часика полтора мы двинулись дальше. Нас ждал Калкан!

Панорама Калкана.

Калкан, красавец. Тихий в дневное время и наверное оживающий по вечерам. Красивые и респектабельные ресторанчики на берегу так и манят присесть с бокалом вина, слушать красивую музыку, любоватся морем и закатом, и никуда не спешить! Хорошо здесь. Думается мне, когда-нибудь мы вернемся сюда и задержимся подольше.

Улочка Калкана.

Такой вот уклон на улицах, и обратите внимание, по каким веселым ступенькам приходится топать ногами.

Попали мы туда днем, поэтому было тихо, судя по всему публика отдыхала. А мы спокойно побродили по красивому городку, полюбовались изделиями местных умельцев, керамика меня так и манит любоваться собой, а еще лучше купить что-нибудь!

Продолжение лета в Чирали

Турецкая керамика. Мимо пройти сложновато.

Ну и последний пункт нашего вояжа — это Патара.

Информация: Патара древний Ликийский город, где по преданию родился Николай Чудотворец. Главная гавань древней Ликии.

Въезд на территорию платный, цена зависит от того, что вас интересует. Варианта два — только пляж или осмотр античных руин древнего города плюс пляж. Мы выбрали только пляж. На большее времени не хватало.

Пляж Патары совершенно отличается от других, виденных нами. Он длинный и песчаный.

Продолжение лета в Чирали

Мы по правде сказать такому длинному и песчаному пляжу не удивились. Наш юрмальский напомнил. Только вода у нас в последние годы ну очень уж бодренькая. Конечно Патара как туристический объект заслуживает больше внимания к себе, но время, время… Его не так много.

Вот так незаметно пролетели три красивых и насыщенных дня. Мы очень были довольны нашим автовояжем и оставшиеся дни опять балдели у себя в Чирали. Что интересно, пока мы катались, народу на пляже совсем поубавилось. Сезон потихоньку катился к завершению, а погода еще хороша! Но к сожалению все имеет свойство когда-то заканчиваться. Подошел к концу и наш отпуск, пора домой. Но как же не хочется!

Рига встретила нас привычным уже серым небом и холодом. А нам не страшно! Ведь мы, напоенные целебным воздухом, вкусившие спелых фруктов, отогревшиеся и расслабленые привезли с собой чудесные воспоминания о ласковом солнце и море, которые помогут нам пережить и серость, и холод, и непогоду.

Продолжение лета в Чирали

До свидания, Турция! До новых впечатлений!