Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Канарские острова, Ла Пальма + 1 город — Испания Февраль 2017

На маленьком канарском острове Ла Пальма скучать вообще некогда. И вот мы решили отправиться на знакомство с южной частью острова. Именно здесь располагаются два вулкана, информационный центр с музеем, единственная на всех Канарах салина, маяк, виноградники и сразу несколько Бодегас, где можно вино продегустировать и купить.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

У городка, который является и центром провинции, два названия. Официальное Фуенкалиенте, и неофициально, но, всегда указываемое в скобках — Лос Канариос. Второе название возникло после победы испанцев над коренным населением. Именно сюда, в район наименее пригодной для возделывания почвы, были отправлены в резервацию местные жители, канарцы то есть, отсюда и Los Canarios.

Городок малюсенький, с парой улиц и церковью св. Антонио, 17 века.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

То же имя носит и вулкан, расположенный южной границе поселения. Дорогу перекрыли сразу после нашего проезда, оказалось, сегодня бегут марафон, и вот-вот появятся первые финишеры. Немного погуляв по городку, и поучаствовав в приветствии прибегающих к финишу марафонцев, мы отправились к вулкану.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Большая парковка предназначена только для посетителей, и сразу при въезде нас обилетили, 5 евро с человека. Информация в моем путеводителе устарела(3,5 евро). Музей небольшой, демонстрируется фильм об истории возникновения острова в результате извержения огромного вулкана, и о вулканах поменьше, время от времени просыпающихся и новых. Вот ведь как, мы переживаем, что вулкан разрушения приносит, а ведь он же и острова целые, скажем Канарские, создаёт.

Вот на карте, справа.

Любят пальмеросы называть вулканы именами святых — по дню их извержения. Может, что-то в этом и есть, знаешь, когда несчастье произошло, молись тому Святому, чей это день был, может и поможет. А извержение вулкана Сан Антонио последний раз происходило в 1677 году. И позже, так, немного попыхивал.

Centro de visitantes volcano San Antonio, как официально называется музей, наполовину встроен в скалу, и был открыт в 2001 году, к 30-летию извержения вулкана Tenequia, что расположен еще южнее.

Вся информация на трех языках — испанский, английский и немецкий. Рассказывается о причинах вулканических извержений, землятресений, показаны образцы пород и лавы.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Отдельная инсталляция посвящена звездному небу Ла Пальмы. Оно здесь удивительно ярко. Именно поэтому остров внесен в список природного наследия ЮНЕСКО, и вечером не освещают улицы и запрещено включать дальний свет в автомобилях. Рай для астрономов.

А мы, просветившись, пошли знакомиться с вулканом. Вулкан Сан Антонио не очень высокий — 650 метров. вдоль кратера проложена тропинка. Примерно треть окружности можно пройти, а потом назад.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Виды отсюда красивые открываются.

А дальше мы решили предпринять маленький поход к маяку и вулкану Tenequia. По времени это 3 часа, примерно 10 км.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Дорога идет плавно вниз, у вулкана немного вверх. Погода хмурилась, так что и без того невеселый ландшафт выглядел совсем мрачновато. Тем больше было во всем окружающем наземного. Правда, сначала путь лежит вдоль виноградников. Из-за ветров и отсутствия высоких температур растения очень маленькие. Зато из-за отсутствия морозов уже в феврале завязываются грозди.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Пальмерские вина дорогие, очень уж непросто в таких условиях вырастить урожай. Так что чаще можно встретить испанские материковые вина. Но попробовать надо было, и позже мы это сделали.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

А тропа уводит нас вправо, к року Tenequia.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

И дальше по пустынно — лавовому ланшафту.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Заблудиться здесь сложно, иди себе по тропинке вниз.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

И вот мы уже дошли до маяков и салины. Солнышко попыталась было пробиться сквозь заслоны туч, да силы были неравные. Небо совсем затянуло, и дело пахло дождём.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Но уходить совсем не хотелось.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Никогда я не видела настоящие морские салины. Раньше основными потребителям были рыбаки, а теперь они рыбу не солят, а замораживает. На помощь пришёл ЮНЕСКО, при его поддержке здесь ежегодно добывают 600 тонн соли.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

В магазинах и нет другой, только морская, да здешняя. Брали, готовили на ней, оценили! Да тут, кстати, все копейки стоит — от мяса до авокадо, а более вкусных и ароматных лимонов, чем на Ла Пальме я вообще не пробовала.

Дождь всё -таки закапал и пришлось ретироваться.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Можно было вернуться пешком наверх. Или доехать на автобусе 203, что мы и сделали. Кстати, на Ла Пальме очень распространен автостоп. Мы не раз подвозили туристов.

Решили ударить по дегустациям. Можно, и, наверное, нужно, маршрут этот винный идти пешком.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

На свежем воздухе, да после ходьбы, оно куда больше сортов попробовать осилишь. По причине воскресенья в двух Бодегас нас ждал облом, зато в третьей повезло. Здесь же и ресторан. Так что мы решили совместить приятное с полезным.

Основной сорт винограда на Ла Пальме — Мальвасия, первоначально завезенная из малой Азии на Мадейру, а после Конкисты и на Ла Пальму.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

На острове производят два типа вина malvasia dulce, сладкое, янтарного цвета, крепленное, и malvasia seco, сухое, светлое. Эти вина предпочитали англичане, они хорошо шли на экспорт. А после конфликта Испании с Англией, товар перестал находить сбыт. И с 1900 года в моду входят сорта группы Viduenõs — Gual, Verdello, Sabro и Bastardo и более дешёвый Мускатель. Такие вина пьют охлаждением до 5–8 градусов, как аперитив.

Все это мы узнали в нашей Бодегас Casa del Volcan. Напробовались, и покушали. Еда превзошла все ожидания. Я наконец попробовала кролика, местный специалитет. Божественно! А муж — тунца, тоже выше всяких похвал.

Остров Ла Пальма. Вулкано-винный маршрут

Вина, честно говоря, не очень убедили. Хотя, за соседним столиком люди набрали с собой много, и разного. На вкус и цвет, как говорится…

В любом случае, стоит попробовать. Даю явки и пароли, на случай, если Вы срочно решите проверить))

La Casa del Volcan: Casa los Volcanos, 23. Ежедневно, кроме пн. с 13 до 16 и с 18 до 23. Это где мы были.

Bodegas Carballo: Carretera de las Indias 74, с 11 до 20, кроме вс.

Вodegas Tenequia: Calle A.Francisco Hernandos Santos 9, пн.- пт. С 9 до 18, сб., вс. с 10 до 13.