Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Трир — Германия Октябрь 2017

Если вы пропустили первую часть нашей прогулки, которая посвящена объектам ЮНЕСКО — то она по этой ссылке https://www.tourister.ru/responses/id_21129

Главная улица Трира — Симеонштрассе — это такой местный Арбат. На этой улице всегда толпится несметное число туристов. Начинается она от ворот Порта Нигра и заканчивается на главной рыночной площади Хауптмаркт.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

В архитектуре средневекового города имеется несколько необычных построек. После многочисленных разрушений IX и X веков вплоть до 1248 года город не имел собственной крепостной стены. Поэтому зажиточные горожане в целях безопасности строили входные двери в свои жилища на уровне примерно второго этажа и попадали в дом по деревянной лестнице, которую убирали для затруднения проникновения воров и разбойников. Один из таких домов — самый старый жилой дом Трира, дом трех волхвов был построен в 1230 году на основе романской жилой башни.

Первоначально дом трех волхвов назывался «У маленькой колонны». Его нынешнее название происходит от картины с изображением Праздника трех волхвов, которая, по преданию, висела когда-то в этом доме.

Дальше по улице стоят многочисленные фахверковые дома, а нижние этажи — сплошь магазины и кафешки.

Фотографировать витины — одно удовольствие)

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Кстати, по городу можно покататься на таком туристическом ретро-трамвайчике.

А для особых экстремалов — на такой машинке)))

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Шучу, это нынче музейный экспонат. Хотя в пслевоенное время на таких малютках БМВ вполне передвигались.

В повседневнй жилой части города застройка самая обычная — все достаточно аккуратно, чисто и мило.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Но встречаются и оригинальные весьма экземпляры.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Этот белый оштукатуренный дом с ярко-красными оконными рамами и башней затерялся среди улиц более современной застройки

Дом является одним из немногих сохранившихся зданий Ренессанса второй половины 16-го века. Рядом — неизвестный фонтан.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Итак, пройдя по Симеонштрассе, мы упираемся в рыночную площадь, Хауптмаркт.

Теперь ответ на главный вопрос и главную интригу этого города.

На фасаде одного из зданий на этой площади написано на латыни: «Трир стоял до Рима 1300 лет, может и дальше стоять, радуясь вечному миру». Исторические документы свидетельствуют, что Трир основан в 16 году новой эры и назван Аугуста Треверорум в честь Римского императора Октавиана Августа. Почему же тогда жители города уверены в том, что Трир старше Рима?

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Предание, записанное монахами в XII веке, рассказывает о жившем за 2000 лет от Рождества Христова царевиче Требете, сыне ассирийского правителя Нино. Его мачеха, прекрасная Семирамида сильно невзлюбила пасынка и всячески отравляла ему жизнь. Не выдержав женского террора, Требет покинул дворец, и вместе с верными друзьями отправился, куда глаза глядят. Найдя пристанище в Германии, он основал здесь поселение, которое впоследствии стало городом Трир.

Прекрасная легенда, в которую так хотят верить жители города. Я тоже люблю легенды))). А факты и документы говорят о том, что здесь действительно жили кельтские племена с незапамятных времен, но город основали все-таки римляне на месте расположения древнеримского военного лагеря.

А вот этот дом с рыцарями на стене — «Дом Штайпе», в наши дни он используется как Дом Торжеств городского муниципалитета.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Он построен 1430 году с характерными для этого стиля стрельчатыми аркадами на первом этаже. Между аркадами расположены статуи небесных покровителей Трира — Св. Иакова Старшего, Св. Елены, Св. Петра и Св. Павла. Верхний этаж с зубцами по периметру и башенкой напоминает крепостную стену.

Рыцари на фасаде Дома «Штайпе» символизируют вечное противостояние жителей города и архиепископов, под властью которых Трир находился многие столетия. Потому рыцарь, обращённый в сторону городской церкви Святого Гангольфа стоит с открытым забралом, а к Кафедральному собору Св. Петра — с закрытым, он готов к схватке.

Рядом с домом — каменный крест. Он был воздвигнут архиепископом Генри в 958 году как символ торгового мира и церковной власти над городом. Стоит себе больше тысячи лет…

Тут за домами — церковь Санкт-Гангольф 1459 года.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Она построена горожанами тоже как бы в противовес архиепископским сооружениям. скрыта за домами, с площади видна лишь башня, а на площадь выходят только барочные боковые ворота. Это вторая после Трирского собора старейшая церковь города. Первое здание церкви появилось в 958 году. Между 1284 и 1344 годами на его месте была построена новое здание. В начале 14 века были возведены четыре этажа западной церковной башни. В 1507 году были пристроены два верхних этажа с галереей и четырьмя угловыми башенками. После реконструкции башня церкви св. Гангольфа высотой 62 метра стала превосходить башню Трирского собора, поэтому по приказу архиепископа Грайффенклау южная башня собора была надстроена.

А вот это — еще ода церковь святого Антония — она находится вдали от туристических троп и многолюдного центра.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

А это фонтан Святого Георгия — он расположен на красивой площади зернового рынка Корнмаркт в центре города.

Фонтан сооружен в 1750–1751 годах в честь курфюрста Франца Георга фон Шёнборна (1644–1717) по проекту архитектора Иоганна Зайца, создателя Дворца курфюрстов. Высота фонтана около 11 м. Он выполнен в виде колонны, увенчанной статуей св. Георгия, у основания которой расположены скульптурные изображения четырех времен года. А еще на этой площади мы застали благотворительный концерт.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

И там же есть интересный план города.

Здание синагоги

Дворец курфюрстов

Он как бы слит с базиликой Константина.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Этот дворец Курфюрстов построен в XVII–XVIII веках. Его фасад розового цвета украшен псевдоантичными статуями и позолотой. Одно крыло дворца в стиле рококо, другое (более старое) — в стиле ренессанс.

В 1599–1623 годах при курфюрсте Лотаре фон Меттернихе было начато строительство восточного крыла дворца, в 1623–1652 годах при Филиппе фон Зётерне оно было завершено и начато сооружение южного и западного крыльев дворца, а также строительство Низкого дворца с северной стороны. Дворец был полностью закончен в 1660 году при курфюрсте Карле Каспаре фон дер Лейене.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Особый интерес представляет трехэтажное южное крыло дворца, перестроенное в 1756–1768 годах в стиле рококо по заказу курфюрста Филиппа фон Вальдердорфа придворным архитектором Иоганном Зейцем, учеником гениального немецкого архитектора Балтазара Нойманна. Фердинанд Тиц выполнил великолепный скульптурный декор дворца в стиле рококо, а также статуи для дворцового парка. Во время Второй Мировой войны здание дворца сильно пострадало. Низкий дворец был полностью разрушен во время бомбардировки. В 1967–1968 годах часть Низкого дворца, так называемая Красная башня, была восстановлена.

С начала 17 века до 1794 года дворец был резиденцией трирских курфюрстов. В наши дни северное крыло дворца отдано протестантской общине, южное крыло служит представительским целям. В Парадном зале южного крыла, а также во внутреннем дворе дворца проходят концерты классической музыки.

С южной стороны дворца еще во времена курфюрстов был разбит дворцовый парк — Паласгартен.

Дорожки парка украшают копии скульптур Фердинанда Тица — оригиналы хранятся в Городском музее в монастыре святого Симеона рядом со знаменитыми древнеримскими воротами Порта Нигра. В парке установлен вращающийся фонтан того же автора.

Теперь идем по направлению к Трирскому Собору.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

А вот тут, напротив Трирского Собора стоит небольшой Епископский дворец Вальдердорфф 1786 года, украшенный гербовыми щитами.

Неподалеку находится несколько интересных объектов, напоминающих о статусе Трира как места пребывания архиепископов-аристократов.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Дворец Кессельштат — здание с балконом над аркой, украшенное гербами на фронтоне и высокой мансардной крышей было построено в 1740 — 1746гг. Дворец используется как офисное здание.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

Рядом с ним в его дворе располагается ресторан для гурманов с винным баром и винным погребом площадью 4000 м². А у входа в ресторан стоит вот такая фигура.

А на улочке Брюкенштрассе находится еще одна достопримечательность — дом-музей Карла Маркса. Это единственный в Германии музей, посвященный жизни и творчеству Маркса. Карл Маркс родился в этом доме, служившем его семье адвокатской конторой отца и жилым домом, в 1818 году. Здание построено в 1727 году в барочном стиле, в 1930–1931 годах фасад был реконструирован. Создание музея Карла Маркса было запланировано еще до начала Второй мировой войны. Однако после прихода к власти нацистов в 1933 году дом был конфискован, а собранный для музея архив и личные вещи Маркса были уничтожены. В 1947 году музей был открыт с помощью Международного комитета солидарности.

От Великой Римской Империи до наших дней, часть 2 — по улицам города.

На этой оптимистичной ноте мы закончим прогулки по Триру. надеюсь, вам было интересно!