Турист Альбина (mut-alya51)
Альбина
была 11 июля 2022 23:20

Куала-Лумпур + 1 город — Малайзия, Лабуан Баджо — Индонезия Март 2016

В марте 2016 года отправились в Малайзию с 7 часовой пересадкой в Пекине. Из Москвы летели в самолете полным набитым китайцами, русских было человек 10. Не смотря на наше малое количество, в отличии от китайских друзей, мы таможенный контроль проходили минимум 2 часа. В город нас выпустили! Дело в том, что при обратном перелете с остановкой 7 часов, в Пекине запретили выход в город, ссылаясь на то, что времени у нас мало. Как ни ругались, бесполезно. И так, мы планировали посетить рынок и купить по сотовому телефону или добраться до Храма Неба. В итоге, по китайскому метро (а в нем досмотр как в аэропорту, поэтому длинные очереди. А в очереди стойте прижимаясь к соседу впереди, иначе между вами появится китаец) мы добрались до Храма Неба, но очередь из китайцев!!! туда была как в мавзолей Ленина в СССР. Как узнали позже, вроде бы можно было билеты заранее купить и очередь для иностранных туристов другая (но не уверена). Короче поели лапши в забегаловке за 200 руб порция и опять в наше любимое метро спустились. Английский мало кто понимает, но к нам, пока мы стояли с картой и тупым выражение лица, а мой муж в белых брюках, залитых вином халявным в самолете, подходили два раза китайцы и предлагали помощь соорентироваться в карте. А все!!! Вот такая остановка в Пекине, Ну может Вы лучше подготовитесь к этому мини путешествию. Мы то ездим, и английский не знаем, зато по две руки имеем и выражение на всякий случай - рашен эконом турист. И так, был заложен маршрут на 17 дней, сразу убираем примерно 4 дня на перелеты туда и обратно, далее Куала-Лумпур 2 дня-Остров Борнео Кота Кинабалу 3 дня-Остров Лабуан 2 дня и обратно в таком же направлении. Мы пожалели, что обратный путь сделали таким же, надо было с Лабуана ехать на другой остров и один день оставить на столицу, чтоб улететь. Мы прибыли в Куала-Лумпур.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

Проходя таможенный контроль, обнаруживаем пропажу сумки. Понимаем, что где то ее оставили, скорее всего перед тем, как сесть в электричку, именно на ней надо добираться до таможни. Нас ни в какую не хотели пропускать обратно, но видимо моя бурная русская речь и бешенные глаза возымели свое действие и мы оставив все сумки у таможенника, вернулись на электричке в аэропорт. Сумка целехонькая стояла на скамейке. Мы взяли такси в аэропорту за 50 рингит. С нами были попутчики, познакомились в самолете. Их отель был в соседнем квартале. Объяснили два адреса и поехали. Нас привезли первыми в отель Pacific Express Hotel Central Market Kuala Lumpur.

Очень рекомендую. Рядом рынок и китайский квартал чайнатаун.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

Таксист высадил нас всех и сказал, что о втором адресе ничего не известно, он английский не понимает и уехал. Наши друзья пошли пешком. В Куала-Лумпуре долго не задерживайтесь, три дня за глаза хватит. Посетили океанариум-очень понравилось, находится где башни Петронас.

На электричке ездили до пещеры Бату.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

Кстати, электричка находилась почти рядом с нашим отелем, за белой мечетью.

(к сведению, у отеля находился магазинчик со столиками. Местные помогли найти рядом индуский алкогольный магазин.) Можно было подняться на смотровую площадку в башнях Петронасов. Но она была на ремонте, и мы взяли билеты за 124 рингит на другие смотровые площадки на 82 и 86 этажи. НЕХЕР там делать. Не тратьте деньги.

У башен каждый вечер проводится шоу, музыкальные цветные фантаны. Прогуляйтесь, очень красиво. Посетили океанариум, советую.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

Еще заметили такую особенность в Малайзии- проблемы с торгом. Может сейчас что то изменилось. Торговаться было сложно и практически бесполезно, они как сговорились. Такси меньше 15 рингит нет. Мы как то заблудились и местный нам подсказал, что на автобусе долго, возьмите такси, максимум 8 рингит. Ага! Мы подумали, ну вот, теперь цены знаем, вы нас не обманите. Короче, после пятого такси, меньше никто за 15 не соглашался, мы уговорили одного за 12 нас отвези. Я ему сказала- мой хотель и в карту ткнула. Привозит нас черт знает куда. Я говорю-ноу, а он-ес. Смотрю, а на отеле написано- мой хотель. Я ему в карту тыкаю, что мой хотель пасифик, а он-15 рингит. Мы отказались. В итоге молча в троем сидели в машине. Он не едет, мы не платим. Плюнули, заплатили. Позже познакомились с одним узбеком, он подсказал, что надо было скачать программу UBER, тогда бы мы ездили по официальным ценам. Потом полетели в Кота-Кинабалу остров Борнео.

В аэропорту возникла проблема при регистрации. Мы показываем распечатанные билеты, они нам отказ. Еле поняли, что во внутренних перелетах, кто онлайн покупал билеты, надо в банкомате бело-красный вроде, рядом с регистрацией распечатать и зарегистрировать билет и только с ним проходишь регистрацию. При онлайн покупки выяснилось, что багаж максимум 7 кг, за остальное плати. И так получилось, что в одну сторону мы купили перевес, а при обратном перелете, оказалось нет. Пришлось 40 рингит за перевес платить. В кота-Кинабалу забронировали судя по отзывом отличные аппартаменты https://www.booking.com/hotel/my/szhnn-s-homestay.ru.html?aid=304142;label=gen173nr-1FCA4oggJCAlhYSCFYBGjCAYgBAZgBIbgBBsgBFdgBAegBAfgBA5ICAXmoAgM;sid=9d7b61bcf2370f6a8e2f194a01db75ac. Короче привезли с аэропорта вечером за 50 рингит лесом полем, полем лесом. Приехали в какие то общаги девятиэтажные, блоков 4. Все двери в решетках. Потом выяснилось, что надо было с хозяевом заранее договариваться. Но оставаться уже не хотелось, таксист просто быстро смылся оттуда. Короче кругом темно, автобусов нет, такси у людей спросили, далеко и где то на определенной стоянке. Пошли с чемоданами по темноте куда глаза глядят. Увидели КFC. Подошли к одной паре и попросили довезти до стоянки такси. Они нам заявили 50 рингит. Я уже голодная, уставшая, и в голове опять 50 рингит, говорю-рашен эконом турист. Они нас спросили-христьяне? Мы-да. И отвезли нас бесплатно. На стоянке таксисты до центра запросили 30 рингит. Прогулялись по центру по отелям (их много). Переночевали в одном за 1350 руб и на следующий день отправились в аппартаменты, в которые планировали заселиться при обратном пути. Аппартаменты оказались рядом с отлем. Приходим, нам цену в два раза больше называют. Мы через букинг заказываем по нормальной цене. Суем на ресепшене мальчику код подтверждения. Он не понимает, спрашивает какой то код. В итоге я уже в злости набираю номер на мобильном хозяев этих аппартаментов и сую ему под ухо. В итоге спустились две хозяйки и заселили нас в отличных комнатах. Очень советую. Вы будете как дома. Кухня, стиралка, рынок, бассейн большой, магазины и порт рядом.

В Кота мы побывали на 5 островах -пляжах.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

Лодка вроде стоит 23 рингита с человека. На каких то островах есть кафе, а на одном, не помню каком, нет. Но когда мы туда приплыли, там была куча китайцев и для них была заказана еда и барбекю. Жрать к обеду захотелось бы. Муж пошел в наглую к поварам, набрал тарелку морепродуктов, сказав, что он китайский гид (а рожа русская, неделю пьющая)….и сел бухать с китайцами. От аппартаментов 20 минут идти до порта или такси 15 рингит. Также заказывали экскурсии в том числе на светлячков и обезьян носочей. Светлячков вы увидите, это красиво, а вот обезьян будете лицезреть на деревьях и если хороший фотик, можете близко рассмотреть.

Самостоятельное путешествие в Малайзию

После нескольких дней отправились на офшорный остров Лабуан. Пришли в порт, а нам говорят, что теплоход ходит один раз в день утром. Но объяснили, что если мы вернемся в центр, то можем сесть на автобус, автобус идет 2,5 часов в другой конец острова и там тоже порт.

В результате мы прибыли в порт и сели на лодку с челноками, руль был привяз скотчем. Такой трешь я не ожидала. Никакой таможни. Лодка летела на остров минут двадцать, а я молилась. Сейчас, конечно с весельем это вспоминаем))). Прибыли….первым делом магазины в порту….алкоголя куча….дешового и качественного, еле мужа увела оттуда. Две бутылки водки абсолюта с подарком 30 рингит. К примеру, в столице, маленькая бутылка, типа коньячной 12 рингит и то найти надо. Там решили шикануть с отелем и чтоб пляж рядом был. https://www.booking.com

Все понравилось. В первом номере сломался кондиционер. Час ремонтировали, потом сказали, что переселят. Мы попросили компенсацию и нас заселили за теже деньги в двухместный люкс с кухней (но кухонных принадлежностей не было). Рядом с отелем пустой пляж. Муж ловил рыбу, я загорала. Пойманную рыбу приготовили в отеле за 23 рингита. Единственный минус, при бронировании замораживают сумму оплаты и потом платите при выселении. Бронь возвращают в течении месяца.

Вообще читала, что бич в Малайзии это китайцы., а они очень нечистоплодны и их много всегда, как я слышала, мол после себя всегда мусор оставляют. Мы как то в аэропорту познакомились с русскими девушками, они периодически летают в Китай. По их словам, они даже квартиру после китайцев стараются не снимать...гадюжник. По крайней мере, на Лабуане мы их не встретили. Ну, а потом обратно по кругу вернулись, в чем потом и пожалели. Но все равно все понравилось. Итог расходов. Трип на 17 дней…билеты по 35 тысяч на каждого. Внутренние перелеты 13 тыс на двоих. Отели без кормешки указаны выше. Свободные деньги примерно на шмотки, еду, экскурссии и билеты на лодки и корабль 1200 долларов, в итоге не отказывали себе ни в чем и даже тысячу долларов обратно привезли, не смогли потратить.