Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Санкт-Петербург, Сестрорецк, Кронштадт — Россия Сентябрь 2017

Наше путешествие совершалось на скоростном поезде «Сапсан». Радостная новость: кроме того, что билеты на «Сапсан» уже не кажутся столь дорогими, как в момент пуска этого скоростного поезда, с 5 сентября РЖД ввело приятные скидки на билеты при базовой стоимости в 2800 рублей. Теперь детский билет приобретается (для детей до 10 лет включительно) с 70% скидкой, молодёжь с 10 лет до 21 года имеет скидку 30%, пожилые от 60 лет покупают билеты со скидкой 30%, при покупке билетов туда и обратно скидка 20%, если билет покупает именинник, оформляющий билет в течение 7 дней до или после дня рождения, он имеет скидку 50% вместе со своими тремя друзьями. Есть и другие скидки.

В день приезда мы получили автомобиль, взятый в аренду на два дня за 3600 рублей, и поехали по Приморскому шоссе на Сестрорецкий курорт на берегу Финского залива.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Пройдя через отреставрированную арку в парк курорта, мы двинулись в сторону побережья. Парк радовал прибранными дорожками, заботливо развешенными на деревьях кормушками для птиц, которыми пользовались при нас только упитанные голуби, симпатичными указателями и малой скульптурой. Симпатичные старые корпуса санатория неожиданно встали перед нами, выскочив из-за деревьев.

И вот, наконец, берег залива. Кажущийся бесконечным пляж, кричащие чайки делят пространство с отъевшимися неповоротливыми сизыми голубями и деловыми воронами. Линия горизонта, сливающаяся с серым небом, и встающая перед глазами практически неразделимым объёмом влекущего вдаль пространства. Хотя погода печалилась начинающимся дождём, нам понравилась прогулка по берегу. Свежий ветер с моря, песчаный пляж, тянущийся практически до горизонта, настраивали на лирический лад и вызывали в памяти великолепный фильм «Достучаться до небес». Где в Москве можно испытать такое?

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Впитав в лёгкие влажный воздух залива и прочувствовав атмосферу песчаных пляжей и дюн, мы зашли в кафе «Авенариус» «Сестрорецкого курорта» восполнить наши силы для продолжения путешествия. В санатории царила атмосфера спокойствия и расслабленности. Отдыхающие не суетились и никуда не спешили. Они с достоинством и осознанием значимости своего занятия устремлялись куда-то по своим делам, которые нам были неведомы.

В холле стоял фотографический щит, изображающий курортную жизнь, но не сегодняшнюю осеннюю, а теплолетнюю, предполагающую лёгкие одежды для тёплого летнего дня.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Настала пора попрощаться с Сестрорецким курортом. Осенний дождь прибавил оборотов, как-будто выдавливая нас вперёд, к новым пунктам нашего путешествия. Мы вновь перешли железнодорожные пути, сели в автомобиль и двинулись в сторону Кронштадта.

На дамбе ветер и дождь, перешедший в ливень играли с беспомощными автомобилями в кошки-мышки: кто из них добьёт эти металлические коробки. Дворники на лобовом яростно сметали градом сыпавшиеся капли, но явно не справлялись со своей работой. Волны залива бились о бетонные стены и удивлялись, как и зачем эти стены здесь появились.

При въезде в город буря чуточку утихла, что дало нам возможность хотя бы выйти из машины и добраться до махины Морского Никольского Собора.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Этот самый крупный из морских соборов, построенный по неовизантийскому проекту архитектора Василия Косякова, стал последним морским собором в Российской Империи.
Морской собор святителя Николая Чудотворца или Никольский морской собор — объект культурного наследия Российской Федерации.

В этом соборе я был единственный раз, когда ещё в нём шли восстановительные работы в начале 2000-ых годов. Теперь, когда он вновь открылся, как полноценный собор, он поражает воображение.

Всё в этом храме поражает воображение: богатство декора, огромные витражные окна, оформление в военно-морской тематике, многозначительные детали интерьера, памятные мраморные доски с именами погибших в боях героев-моряков без различия вероисповедания, совершивших свои подвиги с 1695 по 1910 годы.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Кстати, после закрытия собора белые и черные мраморные доски, хранившие память о подвигах русских моряков, всех флотов и флотилий, были сняты и пущены на хозяйственные нужды — электрощиты, ступени, надгробия и пр. Зачем нужно было это делать? Совершенно непонятно.

Морской собор является уникальным храмом — памятником истории Российского флота. Языком образов и христианских символов Морской собор провозглашал идею возведения воинского служения в ранг духовного подвига, подчеркивая неразрывность его с нравственной чистотой.

Оценив величие грандиозного собора, мы вышли на площадь. Погода не претерпела изменений к лучшему, поэтому совершать прогулку по достопримечательностям Кронштадта не было смысла.

Отсюда мы проехали к Дворцовой площади. На улице уже смеркалось, погода была мерзопакостной. Но зато мы увидели объекты, свободные от обычных толп туристов, смогли пообщаться с Александрийским столпом, аркой Генерального Штаба и атлантами Зимнего, так сказать «без свидетелей». Что они сообщили нам, пусть останется между нами:).

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Наш второй день начался с посещения Спаса-на-Крови. К удивлению очереди на входе не было, ну совершенно никакой. Купив билеты, мы прошли наслаждаться красотой и умиротворением этого собора.

Спас-на-Крови — собор, с которым связано множество легенд, хотя он не такой уж и древний, его строительство было закончено в 1907 году.

Простой люд верил, что храм может уберечь от бед. На этот счёт существовала такая молитва-заговор:

Спас, Спас-на-Крови!
Спаси нас, спаси!
От дождя, от ножа,
От волка, от дурака,
От ночной мороки,
От кривой дороги…

Говорилось, что храм разрушить невозможно. В 1938 году власти приняли решение взорвать храм Спаса-на-Крови, назвав его «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности». В стенах были просверлены отверстия, туда уже заложили взрывчатку. Но началась Великая Отечественная война, поэтому все взрывники были в срочном порядке отправлены на фронт.

В начале 60-х годов в куполе храма случайно обнаружили немецкий фугас, который по счастливой случайности не взорвался. Его обезвредили 28 октября 1961 года.

Ещё одна попытка снести храм была при правлении Никиты Хрущёва. Тогда это объяснялось необходимостью прохождения в этом месте новой магистрали. Но время шло, эта идея по непонятным причинам заглохла.

В 1970 году началась реставрация храма Спаса-на-Крови, были установлены леса. Но реставрация надолго затянулась, все привыкли к виду храма, окруженного лесами. А в середине 80-х пошли разговоры о пророчестве — якобы, советская власть продлится до тех пор, пока остаются леса вокруг Спаса-на-Крови. Сняли их как раз накануне путча в августе 1991 года.

Так, что теперь мы смогли насладиться этой красотой. А наслаждаться здесь действительно есть чем.

Один из главных храмов Северной столицы является настоящим музеем мозаик, ведь под его крышей собрана богатейшая и крупнейшая коллекция мозаик, над которой трудились известнейшие отечественные мастера — Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлев, Рябушкин и другие. Стоит заметить, что мозаики — основной декор храма, ведь даже иконостас Спаса- на-Крови мозаичный. Именно из-за того, что произведения искусства делали очень долго, открытие храма и его освящение оттянули на добрый десяток лет.

После осмотра храма мы попозировали с молодым человеком, олицетворявшим коня Гая Юлия Цезаря из мультфильмов про богатырей.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

А затем возникла идея посетить Музей эмоций здесь же неподалеку.

Музей эмоций — это всего 7 комнаток, по числу выбранных 7 эмоций. И все эмоции посетители музея так или иначе испытывают на себе! Вы попадает в разные комнаты, которые вызывают у вас различные эмоции. Радость, удивление, отвращение, влюблённость и т. д. Музей интерактивный, всё можно попробовать, потрогать и испытать на себе. Конечно, несколько наивно, но хорошо повышает настроение и даёт разрядку!

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Прогулялись по окрестностям, впитывая дух Питера, вспоминая прошлые визиты в Северную Столицу и отмечая нестандартную фантазию небольших питерских забегаловок.

Вот так незаметно мы добрались до последнего нашего дня в Санкт-Петербурге. Этот день не был отмечен ничем особенным, мы просто постепенно сбавляя скорость, психологически готовились к разлуке с городом.

Зашли в Екатерининский сад полюбоваться на памятник империатрице, так много сделавшей для России. Тут как раз и капризное питерское солнышко побаловало нас своим присутствием.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Перешли Невский, на другой стороне кампания китайцев, оживлённо щебеча, занимались традиционным туристическим занятием — съёмкой сэлфи.

В Елисеевском как всегда многолюдно и немного похоже на театр: все смотрят, но мало покупают.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

В кафе Гостиного двора посидели за кофе, наслаждаясь ничегониделанием!

Прошлись по Невскому, поприветствовали Александра Сергеевича перед Русским музеем, посидели в тенёчке Михайловского сада.

Несколько мгновений из жизни Санкт-Петербурга и не только

Ну и совсем уж на прощание посетили Летний сад, как же быть в Питере и не посетить его?

И всё-таки мы успели проехаться разочек на питерском метро!