Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 10 апреля 22:40
Люблю путешествовать, люблю летать!

Рим, Неаполь, Искья — Италия Август 2014

Месяца за два до поездки в Италию начал планировать самостоятельное путешествие в Рим из Неаполя, а именно с термального курорта Искья.

В Рим из Неаполя самостоятельно

Вид из окна Арагонского замка на бухту Искья-Порто.

Между Неаполем и Искьей с утра до 10 часов вечера курсируют быстроходные паромы. Некоторые из них рассчитаны на перевозку людей и автомобилей, другие — только пассажирского типа. Можно поискать и забронировать самостоятельную поездку на сайте Alilauro, Medmar или Snav. Билет в 2014 году между Форио и Неаполем стоил около 20 евро.

Пассажирский паром на пристани в Форио отправляется в Неаполь.

На всех паромах есть возможность дышать морским воздухом или отмокать под кондиционером в салоне. Дорога занимает около 1 — 1,5 часов. Отплытие выглядит так:

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фотография пристани Форио острова Искья.

Фотография порта Неаполь — Моло Беверелло.

По прибытии в Неаполь попадаешь в крупнейший порт напротив замка. Так как из вещей у меня был только небольшой рюкзак, было решено прогуляться пешком до вокзала Наполи Централе (Napoli Centrale). Однако, в какой-то момент я решил воспользоваться метро и чуть не опоздал на поезд. Метро Неаполя — это очень длинная итальянская песня: поезд может двигаться слева направо к вокзалу, а потом внезапно поворачивать в противоположное направление и уносить на другой конец ветки. Интервал движения достигает иногда 20 минут. Однако, на свой Сапсан местного значения я успел! :-)

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фотография поезда Freccia Rossa на вокзале Неаполя.

Верхнее фото, как некоторые другие могут показаться невзрачными, но при самостоятельной организации путешествия могут очень помочь!

Подобные поезда курсируют между Неаполем и Миланом со скоростью до 300 км/ч. Быстроходные участки здесь встречаются чаще, чем по пути из Санкт-Петербурга в Москву. Билет из Неаполя в Рим на поезде таком стоил 21,5 евро, путь занял 01:10 часа. Иногда даже ушки закладывает! :-)

В Рим из Неаполя самостоятельно

Скриншот маршрута со скоростью итальянского поезда.

В Риме большинство поездов прибывают на центральный вокзал Roma Termini. Добро пожаловать в Рим из Неаполя!

Достопримечательности Рима самостоятельно

Перед поездкой в Рим ещё дома я забронировал и купил через Интернет билеты на утреннее посещение Колизея. Впоследствии пробыл там с 9 утра до 13 дня, а потом на подкошенных ногах ещё добрался до Капитолийского холма. Это для затравки!

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фото для поклонников Мамы Ромы))

По легенде Капитолийская волчица скормила братьев Ромула и Рема, которые позже объединили усилия и на Палантинском холме возник город Рим.

Фото улицы в Риме по пути к Площади Венеции.

В первый же день совершил пешую прогулку по улицам вечного города, чему несказано рад! Чтобы сделать хорошие фотографии приходилось изрядно попотеть, так как многочисленные туристы повсюду.

В Рим из Неаполя самостоятельно

Площадь Венеции и флаги Италии.

Ночная фотография с набережной Тибра на Ватикан и собор Петра

Рим, пожалуй, один из первых городов, в которых я осмелился гулять один до поздней ночи. Маргиналов на улице встречал немного, в целом всё очень безопасно и спокойно, а так как путешествие состоялось в июле, так ещё и жарко. В день приезда помнится прошёл весь центр и дошёл до Ватикана и потом спустился в подземку… С утра меня ждал недостроенный театр…

… Колизей

Бронь осуществлена заранее, билеты приобретены, небольшое стояние в очереди и утреннее посещение самой культовой достопримечательности Рима состоялось!

Фотография Колизея с утра, когда почти совсем нет посетителей

На верхний уровень этой достопримечательности можно попасть только в составе организованной группы и за дополнительные 12 евро. В добавочную стоимость входит небольшая экскурсия на верх и на нижний уровень. На верх сходить стоит, на нижнем уровне конкретный запах истории — тоже советую!

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фото Колизея с верхнего яруса.

Именно здесь чувствуется История, так как реставрация до сюда не добралась…

Реставрационные работы в нижней части Колизея, чувствуется, что и не начинались. Торопитесь, пока Колизей не осовременился!

После 5-и часов, проведённых на самой главной достопримечательности Рима, решил добить себя и свои ноги посещением Капитолийского холма, прогуляться среди исторических развалин и роскопок, почувстовать запах времени и полежать под оливковым деревом в тени. В летнее путешествие по Италии вода — ваш лучший друг, а иногда и собеседник! :-) Температура в июле может достигать +38 градусов. Кстати, в Риме почти в каждом квартале есть источники воды; достаточно иметь сосуд для наполнения, а живительная влага не подведёт и достанется каждому!

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фотография с Капитолийского холма в Риме.

Гуляя среди археологических роскопок в Риме, ощущаешь себя почти первооткрывателем, а кругом тебя окружают достопримечательности. На верхнем фото слева вверху красается белоснежный монумент на площади Венеции, а горизон усыпан пиками и куполами римской окраски…

Национальное достояние Рима и Италии

Вечерняя прохлада и богатство впечатлений и эмоций сулит мне встречу с Площадью Навона и её знаменитыми фонтанами.

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фото фонтана на площади Навона в Риме.

Фото центрального фонтана на площади Навона в Риме.

Цены в ресторанах на площади Навона зашкаливают, а свежим изобилием морепродуктов похвастаться не могут. Поэтому жинал в тот день в кафе-мороженице, прославленном благодаря фильму «Римские каникулы» и прекрасной Одри Хепберн.

Более 100 видов мороженого, но, увы, с пальмовым маслом… :-(

После поедания десертов отправился и успел в Пантеон.

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фотография Римского Пантеона ночью — Мистика скульптур!

В путешествиях разумно подхожу к планированию финансов, не жадничаю, однако хожу пешком, так как пребывание в целевом городе рассчитано на 2–3 дня, а хочется урвать побольше атмосферы города, больше получить эмоций, совершить ночное путешествие. Во второй свой день в Риме возращался от Пантеона к снимаемой квартире пешком и в гордом одиночестве, успев обойти вновь Колизей…

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фотография Колизея ночью (время 02:31).

Той ночью вернулся к месту ночлега около 3:30, попил традиционного Кьянти с испанским хамоном и заснул на пару-тройку часов. Завтра — возвращение на Искью и утренний подъём на купол собора Святого Петра.

Как я ни старался прийти максимально рано, в очереди оказался в 10:30. Несмотря на то, что она начиналась практически от центра площади, в 11:10 я был уже в самом известном Соборе Ватикана. Позле двухчасового осмотра был совершён подъём на купол.

В Рим из Неаполя самостоятельно

Фото с вершины купола Собора Святого Петра в Риме (в Ватикане).

Перед отправлением на вокзал отправил свою первую открытку из-за границы домой -по возвращении была получена со штампом Ватикана в целостности и сохранности! И конечно же, тирамису на дорожку;-)