Турист Маша Репина (Masha_Repina)
Маша Репина
была 24 августа 2021 15:13

Кашкайш, Лагуш, Лиссабон — Португалия Июнь 2017
Когда в каждом предложении слышить «Васко да Гама» – Парк Наций.

Лиссабон — день третий или не лиссабонский Лиссабон.

Небольшое отступление перед тем, как переместиться из Лиссабона XVIII века с узкими улочками, азулежу и мануэлино в Лиссабон интерактивный, ультра современный с широким размахом Парка Наций, самым длинным мостом в Европе, со втором по величине Океанариумом в мире. На третий день в Лиссабоне мы наконец-то дошли до супермаркета и купили продуктов на оставшихся 3 дня. Хочу об этом рассказать, вдруг кому пригодится. Сверившись с гугл-картой, мы обнаружили недалеко от соседней с нами станцией метро Intendente сетевой супермаркет LIDL. Это недорогая сеть супермаркетов, типа нашего Ашана. Оказалось, что он затерялся среди переплетения 3–4 улиц с названием Maria….там мы слегка поблудили, ища ту самую Марию. Внутри довольно большой выбор продуктов из всего Евросоюза, стандартно сыры Франция, сосиски немецкие, не стоит там искать свежую рыбу или мясо, за этим лучше в мясную лавку или на рынок. Мы затарились на 20 евро примерно: нарезка колбасы, сыра, сосиски, паста сухая, замороженные равиоли, хлеб, овощи, фрукты, масло подсолнечное, вода, кстати не рекомендую пить из-под крана, не вкусная, даже кипячёная. Наверное, многие удивятся, что типа дома не наготовились еды. На самом деле, это нормально, потому что экономно прежде всего, в нашей гостинице проживали туристы, которые варили супы и запекали что-то в духовке. Так что кто хочет сэкономить — вперёд осваивать супермаркет)))

До Парка Наций мы доехали на метро, станция Oriente, это самый простой и удобный способ. Кроме того, так стоит ехать хотя бы ради того, чтобы увидеть потрясающий вокзал Oriente, гениального испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Это мой самый любимый архитектор, поэтому моему счастью не было предела, когда я там оказалась. Из метро мы поднялись непосредственно в сам вокзал, оттуда отправляются поезда на юг Португалии. Внутри здания возникает ощущение, что ты находишься в грудной клетке кита, кашалота, это подкрепляют гигантские дугообразные бетонные конструкции, похожие на рёбра. Снаружи вокзал Oriente смотрится легко из-за прозрачных конструкций из стекла и металла, напоминающих рощу деревьев, так Калатрава перекрыл железнодорожные пути.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Перейдя дорогу от вокзала, мы попали в торговый центр Васко да Гама, и тут понеслась: в каждом предложение слышишь Вашко дэ Гаму (так его произносят португальцы) — торговый центр Васко да Гама, два жилых небоскрёба, названные в честь парусников мореплавателя, Сан-Габриэл и Сан-Рафаэл, мост и башня его же имени))) Торговый центр произвёл приятное впечатление, довольной большой выбор магазинов, хорошо организовано пространство, есть большой фудкор с классной верандой, с которой можно наблюдать канатную дорогу и ближайшие выставочные павильоны Парка Наций.

К выставке Экспо-98 Лиссабон из заброшенной неблагоустроенной промзоны отстроил Парк Наций, по сути это обширное интерактивное пространство со множеством выставочных павильонов, фонтанов, скамеек, газонов, аллей, своим Океанариумом и канатной дорогой. Это то место, куда стоит приводить градостроителей и мэров городов, чтобы они видели, как нужно всё организовать, чтобы всё работало и привлекало людей даже спустя почти 20 лет после завершения выставки, обычно подобные специально отстроенные районы чахнут и умирают. Здесь постоянно что-то развивается, массовые детские программы, концерты, флеш-мобы, научно-исследовательская работа при Океанариуме. При выходе из торгового центра первое, что привлекло наше внимание, это странная колючая металлическая скульптура Человек-Солнце португальского мастера Хорхе Виейра. Что тут скажешь, современное искусство, оно либо нравится либо нет. Мне нравиться искать привычные вещи в необычном облике. Скульптура напоминает инопланетянина с руками-ветряками.

Сразу за ней начинается центральная площадь Парка Наций с рядом флагштоков и живописным видом на Тежу с вагончиками канатной дороги.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Слева от нас павильон «Атлантика» (Арена MEO), напоминающий что-то среднее между летающей тарелкой и панцирем гигантского краба, сейчас используется как концертная площадка.

Чудь дальше мы наткнулись на ещё одно произведение современного искусства: представьте, что человек состоит только из ног! да и вместо головы тоже ноги))) — скульптура Корневище англичанина Энтони Гормли.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Далее наш путь лежал в Лиссабонский Океанариум. Это уже третий океанариум, в котором я побывала (первые два в Испании — Барселона и Валенсия), лиссабонский самый большой в Европе и второй по величине в мире, первый в Осаке. Это must see место в Лиссабоне, т. к. в нём очень много разной живности, интересно и увлекательно, особенно если вы с детьми.

Вся тусовка происходит вокруг гигантского центрального аквариума, вмещает около 5000 м³, там невозмутимо проплывает редкая рыба-луна

курсируют множество морских обитателей, в том числе и акулы, порой они подплывают так близко, что кажется, рукой достать.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Перед центральным аквариумом впадаешь в кому: можно часами смотреть за рыбами, мозг отключается. Вокруг Океанариум поделён на 4 зоны, по названиям океанов, там множество небольших кишащих аквариумов: Немо и его сородичи, морские коньки, медузы, осьминоги, пингвины и так до бесконечности.

Самый мимимишный аквариум — это бассейн с морскими выдрами Ми́каш и Марэ́, эти создания никого не оставляют равнодушными, они просто плавают, грызут лёд и чешут щёки, просто прелесть какая-то.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Вдоволь насмотревшись на рыб, мы присели отдохнуть на полосатых весёлых скамейках, под навесами, напоминающими гигантские цветы.

Между Океанариумом и парусом Башни Васко да Гамы натянута канатная дорога, откуда открываются панорамные виды на Тежу и Парк Наций. Мы решили прокатиться в одну сторону, а обратно прогуляться пешком, заплатив что-то около 5 евро с человека. Виды, надо сказать, замечательные!

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Канатная дорога спускается к Башне Васко да Гама — это телебашня с панорамным рестораном, работавшим в ней в годы Экспо. Сейчас туда вроде не попасть, к башне пристроили шикарный 5-звёздочный отель.

От неё мы пошли в сторону моста Васко да Гамы, набережная одна сплошная беговая дорожка, там постоянно кто-то тренируется… Мост Васко да Гамы самый длинный в Европе, чуть больше 17 километров, гигантские опоры с лёгкими веерами вантовых конструкций уходит далеко за линию горизонта и кажется там пропадает.

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

На порывистом ветру набережной Тежу я попрощалась со своими очками, их сдуло ветром в Тежу — «пока, очки!», кто-то бросает в воду монетки, ну, а я очки, значит точно вернусь)) На обратном пути от моста, мы наслаждались аллеями и парковыми зонами с кафешками, скамейками, фонтанами и прочей современной скульптурой. Набрели на фонтан 18+ Озеро сирен — мифические кустодиевские женщины завлекают в свои сети моряков))

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день третий!

Возвращаясь к торговому центру, мы прошли сквозь аллею с фонтанами-вулканами: по идее они должны каждые несколько минут неожиданно извергать воду, подстерегая ни о чём не подозревающих туристов, но видимо что-то пошло не так, мы прождали минут 40 и ничего(((обидно однако…

Хороший был третий день в Лиссабоне, Парк Наций безусловно стоит посетить, не спеша прогуляться вдоль Тежу, понаблюдать за рыбками в Океанариуме, задуматься над современной скульптурой, съесть паштел ди ната в кафешке….

Встретимся в рассказе о четвертом дне в Лиссабоне!)))

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм