Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Кёльн, Кобленц, Трир + 1 город — Германия, Люксембург — Люксембург Октябрь 2017

Эта поездка по-дурацки началась и по-дурацки закончилась. А в целом была восхитительная!!!

В этом отчёте не будет рассказов о городах, исторических экскурсов и легенд. Будет только практическая информация и общие впечатления.

Утро в день вылета началось с того, что пришла смс от оператора: «На вашем счету 0». Вхожу в Сбербанк-онлайн, кладу деньги (так, чтобы на поездку хватало) — приходит смс, теперь уже от банка: «Ваша операция признана подозрительной. Ваша карта номер…. заблокирована. Обратитесь в контакт-центр банка». Через 10 минут такси, через 3.5 часа вылет. На карте все деньги, которые предусмотрены для поездки. Нала дома 105 евро и монетки… катастрофа! Берём резервную кредитку, приехало такси. Выходим, закрываем дверь, и… понимаем, что Датошке нужно срочно менять памперс. Вот ещё пять минут назад не нужно было, а сейчас просто необходимо! Вернулись, позвонили таксисту, чтобы ждал. Ещё через 15 минут таки вышли. Дождь стеной, и даже мелькнула мысль — а может оно не к добру? Остаться дома? Но вторая, более здоровая мысль «зато все возможные оплошности этой поездки — уже случились." Так и произошло) Почти.

Ну, конечно, были мелкие шероховатости типа зарытой на ремонт канатки в Кёльне и реставрации главного собора в Бонне, но в целом поездка получилась крайне удачная.

По дороге в аэропорт удалось удачно (даже не ожидала!) побеседовать с контакт-центром банка и карту разблокировали; пока ехали в аэропорт — закончился дождь и выглянул робкий лучик. Значит все сложится отлично!

Перелёт Победой не удивил — все ожидаемо. Поражаюсь тем людям, которые, на чем свет стоит, ругают эту а/к. У них ведь все прописано, все условия. Мне, например, вполне достаточно 10 кг багажа и дамской сумки. И не жалко 79 рублей за выбор места. Зато авиабилеты обошлись 12 тыс рублей на троих.

Маршрут нашего 9-тидневного трипа получился такой: Кельн -Кобленц — Трир — Люксембург — Бонн.

Осенний немецкий трип с хвостиком

В этот раз мы решили впервые в жизни поэкспериментировать и не брать машину в аренду, а пользоваться только общественным транспортом.

Система ж/д в Германии развита отлично. Можно легко доехать в пределах страны из пункта, А в пункт Б. Билеты на поезд можно покупать через интернет на англоязычной версии сайта немецких железных дорог https://www.bahn.de/m/view/en/index.shtml , в мобильном приложении, в автомате на станции,

Осенний немецкий трип с хвостиком

в офисе DB на вокзале. Я использовала последний вариант, т. к. оператор предлагает самый выгодный билет, при чем можно попросить или самый дешевый или самый быстрый.

В принципе, в автомате билет купить не сложно. Алгоритм такой:

Шаг 1й — выбираешь откуда/куда

Шаг 2й — выбираешь время

Шаг 3й — оплачиваешь

Осенний немецкий трип с хвостиком

Но, в чем фишка: есть например билеты выходного дня, есть групповые билеты, ещё какие-то. Например, на отрезке Кёльн-Кобленц-Трир нам предложили «единый билет» за 46 евро на двоих, с которым можно было в течении суток ездить по всей Германии. А в автомате я смотрела утром Кёльн-Кобленц, вечером Кобленц- Трир — выходило 60 евро с человека. Так что в автомате можно брать если у тебя какой-то единственно возможный определённый маршрут без пересадок.

Итого на все переезды между городами за 9 дней мы потратили всего 103 евро на двоих.

Ещё из полезного: сразу после прилёта мы купили Kölncard. Она продаётся в газетных киосках. Эта карта даёт возможность проезда поездом из аэропорта в город (обычная цена 2,8 евро), неограниченный проезд в общественном транспорте (разовый билет 2 евро), существенные скидки на посещение разных музеев, ресторанов, скидки на сити-тур, на автобусы hop on-hop off, на речные круизы по Рейну компании КD, и на многое другое.

Полный список можно посмотреть здесь.

На сутки такая карта стоит 9 евро, на 48 часов -18 евро. Мы брали на 24 часа, сумму «отбили». Когда первый раз карту используешь в транспорте — её нужно прокомпостировать (выбивается дата активации).

Первое впечатление о посещённых местах:

Кёльн — достаточно безликий, хоть и красивый, город, если бы не собор.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Собор восхитительный и невозможно красивый. Когда мы зашли в него первый раз — там пели Аве Мария… до мурашек.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Ещё в Кельн можно поехать ради речной прогулки по Рейну — разной длительности и содержания.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Ну и там неплохой зоопарк и океанариум.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Кобленц — сплошное очарование. Понравилось исключительно всё: легендарный немецкий угол,

место слияния Рейна и Мозеля,

Осенний немецкий трип с хвостиком

канатная дорога над Рейном, крепость Эренбрайтштайн. Честно говоря, можно было задержаться больше, чем на световой день, чтобы погулять, заглянуть во все уголки и все внимательно рассмотреть.

Трир — настоящее открытие и истинная жемчужина! Фантастический город, «всего лишь» на 1300 лет старше Рима.

Осенний немецкий трип с хвостиком

8 объектов ЮНЕСКО один интереснее другого. Ну и родина Карла Маркса. Я по-наитию заложила на Трир больше всего дней, и не прогадала. Чего там только нет — и собор с хитоном Христа,

и древние термы,

Осенний немецкий трип с хвостиком

и античный амфитеатр, и удивительные сохранившиеся ворота Porta Nigra.

Я еще надоем вам восторженными одами этому городу и все покажу.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Люксембург— эдакий офис Европы.

Хотя неожиданно зелёный (вернее уже желтый, но это сезон такой).

Осенний немецкий трип с хвостиком

Тут был тоже один световой день, т. к. хотелось увидеть именно вот этот вид, открывающийся с площади Конституции.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Собственно вообще с этой (ну с подобной) фотографии в сети и начала зреть идея о посещении Европы после большого перрыва. Тут мы решили воспользоваться автобусом hop on-hop off, в рамках одного дня это оказалось очень удобно + экскурсия на русском языке. Хотя львиную долю времени после обзорного «хопона» мы провели, гуляя в городском парке.

Бонн — сразу видно, что хоть и бывшая, но столица. Более помпезный и вычурный, более дорогой и просторный.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Кроме того, что это родина Бетховена и Шумана — там очень красивый ботанический сад и совершенно потрясающее старое кладбище.

Первое впечатление о немцах и Германии. Прям конспективно)

— немцы много путешествуют по своей стране. Особенно в выходной день

— собаки в поезде ездят без намордников, и вообще собак очень много. Большинство беспородных. Ощущение, что собак любят больше, чем детей.

Осенний немецкий трип с хвостиком

— очень многие курят. Везде! На остановках автобуса, в зоопарке (!!!) и на детской площадке (!!!) ну и на улице, на вокзале и т. д. Формально на улице отведены зоны для курения, но они на открытом воздухе и амбре повсюду.

— у немцев нет пиетета перед детьми или не хватает воспитания? другой менталитет? — я этого не поняла. То есть если я стою в транспорте с ребёнком на руках — это нормально, место никто не уступает.

— у немцев хорошие зубы. Вот правда — как улыбнутся — белые, ровные — просто заглядение.

— в Германии очень красивая природа. Конечно, фотографии из окна поезда это мало передают, но все же.

Осенний немецкий трип с хвостиком

— немцы едят очень много колбасы/колбасных изделий.

Осенний немецкий трип с хвостиком

Ни в одном из трёх отелей не было на завтрак каши, творога — зато 20 видов колбасы и столько же видов сыра.

— у немцев преклонение перед итальянской кухней. 75% ресторанов — пицца и паста. Плюс итальянские сыры в огромном количестве.

Осенний немецкий трип с хвостиком

— немецкие поезда опаздывают (и где эта хваленая пунктуальность?) у нас один раз была поездка с пересадкой 17 минут. Первый поезд опоздал на 13 минут… аттракцион смены поезда, перебегания на другой путь с коляской и чемоданом за 4 минуты — удался на славу))). Правда вбежали мы в вагон, где с колясками нельзя)))

— очень много автодомов с немецкими номерами. Целые площадки.

— за собаками везде хозяева убирают. Для этого предусмотрены ящики с пакетиками.

— дети в ресторанах едят картошку-фри с майонезом. И вообще, если это не итальянская кухня — то гарниром будет фри.

— ещё про еду: на каждом углу булочные (разная выпечка) и палатки с фаст-фудом

— в воскресенье не работают никакие магазины. Даже продуктовые супермаркеты

— немцы очень рано ложатся спать

Вот такие разные у меня сложились первые впечатления.

P. S.

Помните, в начале повествования я говорила, что поездка по-дурацки началась и по-дурацки закончилась? Большущее удивление у меня вызвали сотрудники аэропорта при вылете. В зоне досмотра ручной клади у нас… вылили смесь из детской бутылочки, т. к. провоз больше 100 мл жидкости запрещён… на мою просьбу не выливать и разрешить покормить прямо сейчас ответили категорическим отказом. Сказали, что я могу купить молоко в кафе после зоны досмотра. Мои увещевания, что молоко и детская смесь это, как говорят в Одессе, две большие разницы — не приняли во внимание. Сделали вид, что резко не понимают английского…

Самое смешное, что в кафе молоко нам продать отказались! Оно ведь только для капучино и латте. Я предложила заплатить за 2 латте, но налить мне только молоко — и при этом держала в руках бутылочку — ни в какую:) :) :)

Благо, Датошка не конфликтный и согласился на булочку и яблоко (хорошо хоть это не отобрали). Но вообще — абсурд какой то.

На этой оптимистической ноте я на сегодня закончу повествование. Не смотря на некоторые шероховатости — мы остались очень довольны поездкой, ведь я больше 2,5 лет не была в Европе! Оказывается — соскучилась).