Турист mamok2006
mamok2006
был 19 августа 2020 23:29

Финляндия, Норвегия Июль 2017

Съездить на Норд Кап мы планировали еще год назад, но все время манили теплые края и другие страны. В этом году решили не откладывать это путешествие и стали собираться в путь. Так как мы живем в Мурманске, то по времени эта поездка заняла у нас три дня, то есть две ночи пришлось провести не в России. От Мурманска до Норд Капа расстояние около 1750 км. Ехать можно через Норвегию или Финляндию. По расстоянию отличается не существенно. Норвегия страна дорогая, цены высоковатые, и виза у нас была открыта Финская, по этому мы поехали через Финляндию. Заехали через МПП Лотта, без проблем, очереди на границе не было. заехать, кстати, там почти всегда свободно можно. Еще нам очень повезло с погодой. Солнце светило с самого утра еще с Мурманска, прогноз, конечно, мы заранее посмотрели на погоду, но ведь всякое бывыет. Мы чудно прокатились по Финляндии, останавливались в кафешках, пили кофе, прогулялись по магазинчикам. У нас был план проехать 700 км, это как раз до нашей ночевки. В Финляндии полно кафешек по дороге, где можно купить кофе и посидеть со своими бутербродами и перекусить, попутно прикупить немного финских сувениров. Сувениры в Финляндии продаются самые разнообразные, очень много разных брелков в виде животных, всякие чашечки, тарелочки. Цены на сувениры тоже разные, на любой вкус и кошелек, я купила себе маленького пушистого котеночка, так как собираю коллекцию таких пушистиков. Люди в Финляндии очень доброжелательные, отзывчивые, мы за время своего путешествия вообще не почувствовали какого-нибудь негативного или недоброжелательного отношения. Люди улыбаются, кивают друг другу, здороваются. Все было очень чудно.

Удивительное путешествие на Норд Кап в июле 2017

Ночевали мы в Финляндии, так как получилось дешевле, в местечке Каригасниеми, там недалеко есть небольшой гостевой домик. Это не доезжая Норвегии 15 км. Ночевку бронировали заранее, через Букинг, получилось за двоих 90 евро за две ночи да еще и с завтраком. Домик, конечно, скромненький, но нас устраивало все. Даже сауна была вечером бесплатно. Хозяин добрый дедушка, по утрам варил нам геркулесовую кашу на завтрак, говорит по английски вообще замечательно, хотя многие финны в возрасте болтают только по фински. Иногда бывает трудно найти общий язык. Но молодежь продвинутая, по инглишу общается без проблем. В домике, где мы ночевали, было много различных поделок, сделанных своими руками, все чисто и аккуратно. В магазине на границе очень много норвежцев, они приезжают из приграничных территорий закупать продукты и заправиться бензинчиком.

Удивительное путешествие на Норд Кап в июле 2017

На следующий день рано утром мы отправились в путь на Норд Кап, оставалось около 400 км. Волновались, переживали, наделали бутербродов, залили термос. Еще раз повторюсь, что Бензин лучше покупать в Финляндии, в Норвегии будет дороже, ну и бутербродами и термосом с чаем запасайтесь тоже на Финке. Дороги что в Финляндии, что и в Норвегии хорошие, так что с этим проблем не было. Кстати, норвежцы тоже довольно дружелюбны. Спокойно останавливались на заправках, стоянках, люди общаются, улыбаются. Единственно, цены в Норвегии кусачие, но мы и то купили в магазинчике копченых креветок, вскусные очень, рекомендую. В Норвегии мы остановились попить кофе с кексами по дороге на Норд Кап в местечке Русинесс, заплатили 200 норвежских крон, это больше 1000 рублей на наши денежки! В таких перевалочных пунктах, где останавливаются автобусы и масса автомобилей лучше особо ничего не покупать, если, конечно, у вас валюты достаточно, то нет проблем. Пирожные и кексы у них очень вкусные. Погода разгулялась, даже жарко стало, хоть загорай, машинки едут на Норд Кап разные, даже ретро пару штук пролетело, а еще много велосипедистов, причем из разных стран.

Так как повезло с погодой, то на Норд Кап народ валом валил, большой поток туристов, из каких только стран и на чем только не ехали! Мне было очень жалко велосипедистов. Жаркр да и все-таки физическая нагрузка! Но они очень старались, крутили свои педали! Пейзажи вокруг удивительные, есть на что посмотреть, за каждым поворотом открываются все новые и новые красоты. Места такие завораживающие, словами очень трудно описать

Удивительное путешествие на Норд Кап в июле 2017

Дальше пришлось ехать через несколько тоннелей, один из них был немножко жутковатый, сверху капала водичка, внизу на дороге лужицы! В общем, немного страшновато было. Проезд через тоннели бесплатный, через все. Есть один тоннель, самый длинный около 4 км, так он проходит прямо под морем, прямо чувствуется, как спускаешься вниз, на дно морское, а потом выезжаешь на свет божий! По дороге мнго смотровых площадок, где трудно не остановиться. Много мест по пути, где можно остановиться, отдохнуть, попить, поесть, сходить в туалет, у норвежцев все это предусмотрено, надо отдать им должное.

Так и ехали неспеша, любуясь красотами. Кстати, времени на дорогу уходит много, так как скорость ограничена по км, камеры во дороге попадаются часто, самих полицейских не видели. Но чтобы не было сюрпризов при выезде в Россию, лучше соблюдать скоростной режим.

Въезд на Норд Кап платный, 350 норвежских крон с человека. Когда мы подъехали, то даже была очередь на въезд, билет действителен в течение суток.

Удивительное путешествие на Норд Кап в июле 2017

На самом мысе чувствуется какой-то восторг, состояние эйфории, не знаю, м ожет, из -за того что мы так давно хотели здесь побывать. Но я все никак не могла успокоиться. Здесь есть кафешки, где можно перекусить, есть сувенирные магазины. М ы купили магнитики, сувенирчики родным и близким, посидели за чашкой кофе, поболтали. Можно посмотреть фильм про историю Норд Капа, можно отправить открытку, есть почта, есть Музей. Можно даже получить сертификат, что ты побывал на Норд Капе. На самом мысе было очень ветрено, но людей это не пугало, толпами гуляли по мысу. Вниз смотреть жутковато. Мурашки по спине бегут! Посмотреть есть что. Выставлены кажется, глиняные, круглые рисунки детей со всего мира, там даже есть рисунок советского школьника. Ходить и гулять в хорошую погоду одно удоволствие, тем более на Норд Капе.

Если вам повезет с погодой, то впечатлений получите множество и еще восторг и положительные эмоции. Рассказала, как смогла, первый раз пишу, если что не так, не сердитесь. Но хочу сказать, что побывали как в маленьком отпуске, денег потратили на все тысяч 30 рублей, так что имейте ввиду. Удачи вам всем и мира на Земле!