Турист Юра и Юля Грушины (grushiny)
Юра и Юля Грушины — был 16 апреля 22:23
www.grushiny.com

Катиклан, Калибо, Манила, Боракай — Филиппины Январь 2016

Этот пост будет очень полезен тем, кто самостоятельно планирует посетить остров Боракай. В нём мы подробно расскажем о том, сколько стоит добраться до Боракая и как это сделать. А также поделимся с вами своими впечатлениями о столице Филиппин — Маниле. Все полезные ссылки ищите в конце поста.

До Боракая из Владивостока можно добраться разными способами. Долетев до Сеула или Гонконга, дальше прямым рейсом из Сеула до Калибо, из Гонконга до Калибо, либо стыковочными рейсами из Манилы до Калибо, либо Катиклана. На Боракае нет своего аэропорта, т. к. островок очень маленький. Ближайший к Боракаю аэропорт — Катиклан. От него нужно доплыть на лодке 10 минут, и вы в раю. Но Катиклан очень маленький аэропорт и туда летают в основном винтовые самолетики, поэтому очень часты задержки или отмены рейсов. Особенно в пик туристического сезона — на Новый год. Мы решили не рисковать и лететь через Калибо. Но давайте всё по порядку. До Манилы мы летели через Сеул одной из наших любимых авиакомпаний Asiana Airlines.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

Очень жаль, что с 1 февраля они уходят с нашего рынка. Не будем о грустном. Мы с Юрой просто обожаем аэропорты. Их атмосферу предвкушения и ожидания. Всё ещё только впереди и всё только начинается…

Из Владивостока мы вылетели в 15:50 по местному времени. Лететь до Сеула всего 2 часа. Мы успели за это время полюбоваться видами из окна, посмотреть фильмы и пообедать.

Стыковка в Сеуле у нас была всего 2 часа.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

Успели немного побродить по нашему любимому аэропорту, повалялись

и пошли на посадку рейса до Манилы.

До Манилы мы летели четыре с небольшим часа. Время пролетело незаметно за просмотрами фильмов и ужином.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

И вот мы приземлились в столице Филиппин в 22:50 по местному времени в 1 терминале. Таможенные формальности прошли быстро. Никаких сборов не платили. Поставили печать в паспорт, получили багаж и вышли из аэропорта на улицу. И тут началась вакханалия… Сначала мы бродили с чемоданами в поисках обменника. Нашли. Поменяли 100 $. И началось… такси, такси, такси надо?!

В Маниле в аэропорту таксисты это определенная банда. Мы об этом читали и были готовы к этому. По карте посмотрели, что до нашей гостиницы ехать всего-то ничего. Официальные таксисты запросили 950 песо!!! (умножайте на 1,5 чтобы посчитать в рублях). Мы улыбнулись, сказали: «Ссори, сэнк ю», и пошли дальше. Перешли дорогу и стали искать каких-нибудь частников там. Но и те облепили нас с предложениями с космическими ценами. Честно сказать, мы были уставшие и измотанные, не хотелось с чемоданами бродить дальше в поисках более дешевых вариантов. Сторговались на 500 песо. Хотя всего нужно было пройти вдоль стоянки, выйти из зоны аэропорта, и поймать вдоль дороги белое такси. Так мы рекомендуем вам поступить. Ценник будет в 12!!! раз ниже. Ловите белое такси, таксисту говорите включить таксометр и вперёд! Хотя, филиппинцы, видя белых людей с чемоданами, тут же включают броню и не соглашаются везти по счетчику (это мы поняли в день нашего отлёта). В общем, поступайте, как вам будет удобнее — езжайте на официальном такси, торгуйтесь с частниками или ловите городское такси (белые машинки). Машины официального такси аэропорта с нереальными ценами — жёлтые. А, ну или самый оптимальный вариант — бронируйте для ночевки отель Go Hotels Manila Airport Road. В нём мы останавливались в день отлёта и очень пожалели, что не забукали его для первой ночи. Очень сносный отель, без претензий, простенький, но чистый и аккуратный. И у этого отеля есть бесплатный трансфер от 1-го терминала. На выходе из зоны получения багажа мы видели сотрудника с табличкой от этого отеля. Т. е. головная боль с поиском такси у вас автоматически отпадёт. Подробно об этом отеле мы расскажем чуть дальше.

А пока продолжим. Погрузились мы с багажом в такси и помчались в наш отель. Дорога заняла около 10 минут, и вот мы на ресепшене. Хочется тут остановиться на таком моменте — многие в интернете пишут, что в Маниле очень опасно, что люди злые там и всё прочее. Да, может вам так покажется, когда вы будете торговаться с таксистами. Но с нами случилась такая история. Вышли мы из такси у отеля, рассчитались с водителем, попрощались, пошли на лобби на чекин. Стоим, оформляем документы. А к нам подходит наш таксист и отдаёт забытый в машине рюкзак с ноутбуком, документами и другой техникой. Вот так. Есть в Маниле добрые люди. Не без них. Для ночевки у нас был забронирован отель 88 Courtyard Hotel Находится совсем недалеко от аэропорта. Бронировали через Агоду. Категория номера Супериор с завтраком обошелся нам в 3500 рублей. Отель оставил положительные эмоции. Оформление и заселение проходит быстро. Номер полностью соответствует фото и описанию. Чистый и довольно просторный. Тихий кондиционер, отзывчивый персонал. Полный набор для душа: гель, шампунь, кондиционер, зубная щетка и паста. Чистые полотенца. Одноразовые тапочки. В самом номере тихо — никакой шум с дороги не мешал нам спать. На лобби можно попросить, чтобы вас разбудили.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

В общем, в час ночи мы приняли душ и рухнули спать. Проснулись сами по будильнику в 6 утра. Решили выехать из гостиницы в 7 утра. В интернете много писали о безумном трафике на дорогах, поэтому мы подстраховались и оставили время с запасом. Можно было сходить на завтрак, но мы решили поскорее закончить чекаут на лобби и поехать в аэропорт.

Кстати, если решите остановиться в этой гостинице, рекомендуем вам утром попросить персонал вызвать такси. Машину они ловят довольно быстро. Не прошло и 3-х минут, а нас уже ждали. Городское такси, белое авто, о котором мы писали выше. По счетчику от гостиницы до 3-го терминала мы заплатили 78 песо!!! Чувствуете разницу? В 12 раз меньше, чем просят на выходе из аэропорта. Доехали мы быстро, без пробок.

Уже в полвосьмого утра мы были в 3-м терминале аэропорта Манилы.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

На входе прошли досмотр. Все соки и жидкости у нас отняли ((До Калибо у нас были куплены билеты на рейс в 10:45 авиакомпанией Себу Пасифик. Покупали билеты на официальном сайте компании. При покупке сразу оформили дополнительный багаж 20 кг и места в самолете. На двоих билеты туда и обратно нам обошлись в 10 тыс. песо (покупали в июне 2015 г.). Настоятельно рекомендуем тем, кто любит шоппиться, покупать вес багажа при оформлении билета. Это будет дешевле, чем оплачивать его при вылете по 200 песо за каждый кг. Зарегистрировались на рейс мы ещё дома в России. Поэтому, пройдя досмотр на входе, мы отправились гулять по 3-му терминалу.

Прошлись по магазинчикам. Искали смокинг рум, но так и не нашли (обнаружили его только в зоне вылета). Позавтракали в одной из кафешек.

Сразу в аэропорту решили разменять 1000 $, так как на Боракае нам нужно было кэшем оплатить гостиницу. Удивительно, но в аэропорте курс выгоднее, чем на Боракае. 46,85 песо за доллар нам поменяли в 3-м терминале, а на Боракае самый высокий, что мы находили 46,7 песо. Время пролетело быстро. Оформили наш багаж и отправились в зону вылета. Мы были наслышаны о «пунктуальности» филиппинских авиалиний, поэтому даже и не торопились, так как знали, что всё равно рейс задержат.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

В зоне вылета тоже довольно много кафешек, в которых можно перекусить или выпить чашку кофе. Сидячих мест возле гейтов вроде много, но всё равно ближе к времени вылета начала скапливаться толпа — кто стоял, кто сидел на полу или подоконниках.

После двух выпитых Сан Мигелей, трех выкуренных сигарет и 50 минут ожидания, наконец, объявили посадку. Фирменный автобус Себу Пасифик довез нас до самолета.

Зайдя в самолёт, мы увидели, что из-под потолка валит пар, похожий на дым — эта такая особенность вентиляции в самолетах Себу Пасифик, и мы об этом читали в инете. Но кого-то сначала это может испугать. Пар пропадает после того, как самолёт наберёт высоту.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

Довольно быстро все расселись по своим местам и стали ждать взлёта. Но из-за очереди на взлетной полосе мы прождали ещё около 30 минут. Примерно в 12:30 по местному времени мы взлетели.

До Калибо лететь всего час. В самолете бортпроводницы носили снэки, напитки, пиво, лапшу и сэндивичи. Мы были неголодными, потому, сколько они стоят не знаем.

После посадки в аэропорту Калибо, мы довольно быстро получили наш багаж, и пошли искать менеджера компании MyBoracay. Нашлась эта девушка сама, видимо заметила, что мы в поисках, и сама подошла к нам, спросила, не её ли мы ищем.

Остановимся на трансфере чуть подробнее. Из Калибо до Боракая можно добраться самостоятельно, купив билет на автобус до Катиклана. Там оплатить все сборы, лодку и т. д. Но, как нам показалось, это долго и муторно. Да и по деньгам разница не такая большая получается, а очереди на оплату различных fee прийдется отстоять немаленькие. Нам трансфер из Калибо до Боракая со всеми сборами обошелся всего в 300 песо на двоих. Дело в том, что мы бронировали отель на Боракае через сайт www. MyBoracayGuide.com , а у них при бронировании на сумму свыше 40 тыс. песо, трансфер со всеми сборами из Катиклана до отеля будем вам подарком. Но так как мы прилетели в Калибо, нам пришлось доплатить за двоих 300 песо, чтобы нас довезли до Катиклана, но это всё равно вышло дешевле, чем мы бы самостоятельно добирались до порта. В среднем билет на автобус стоит на одного 250 песо. Вообще, на Боракае работают две официальные компании, предоставляющие трансфер — МайБоракай http://www. MyBoracayGuide.com и СаузВест http://www.southwesttoursboracay.com/ И там и там вы можете забронировать себе трансфер прямо на сайте сразу в оба конца. У СаузВеста он чуть-чуть дешевле, чем у МайБоракай. Рекомендую бронировать трансфер сразу из России и в оба конца — так получится дешевле. В одну сторону на двоих из Калибо стоимость будет 1300 песо, а если вы закажете трансфер сразу туда/обратно, то это будет стоить 2450 песо. Но решайте сами. У нас получилось, что до Боракая трансфер достался нам бонусом, а обратную дорогу мы бронировали уже на острове. Об этом чуть позже.

Про трансфер, вроде, всё подробно расписали. Если у кого возникнут вопросы — пишите в комментариях. Вернёмся к девочке-менеджеру, которая нас встретила. Милая, доброжелательная девочка. Взяла у нас чемоданы и отправилась к автобусу. Мы за ней. Автобус большой, комфортный. Многие писали о том, что кондиры работают нещадно. Мы бы не сказали. Мы их просто выключили над своими сиденьями. Хотя, что лукавить, я боялась простыть и всю дорогу из России до самой гостиницы на Боракае я не снимала капюшон)) Погрузили багаж в автобус, расплатились с нашей милой девочкой-менеджером, она наклеила на нас опознавательные стикеры. Перекур. И в путь! Дорога до Катиклана абсолютно не утомила нас. Наоборот, мы наслаждались видами за окном, изучали большой рекламный каталог фирм, баров, кафешек, гостиниц и активити, который при встрече нам всучила девочка-менеджер.

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы

На полпути автобус сделал технический перерыв для пассажиров. Я из автобуса не выходила, а Юра зашел в ближайший магазинчик, купил нам по мороженке. Весь путь от Калибо до Катиклана занял у нас около 1,5 часов. Прибыв в порт, нас встретили уже другие милые девочки-менеджеры. Взяли чемоданы и велели отправляться за ними. Мы прошли за ними на пристань. По пути нам дали билетики со всеми оплаченными сборами. Поэтому никаких очередей нам стоять не пришлось, из автобуса мы сразу перебрались на пристань.

На пристани нас погрузили на лодку «банку», выдали жилеты, попросили подписать бумаги о том, что если мы утонем, то это наши проблемы. Все формальности и передвижения у нас заняли около 15 минут, и мы поплыли навстречу Боракаю!

Идти на «банке» до острова всего 10 минут. На пирсе «помогаи» выгрузили наши чемоданы и помогли нам самим подняться на райский остров с лодки. За это попросили по 50 песо за каждый чемодан. Уже на пирсе Боракая наши милые девочки-менеджеры повели нас к минивену, который очень быстро домчал нас до гостиницы. Водитель и девочки помогли выгрузить багаж, пожелали нам отличного отдыха и распрощались. Полностью вся дорога от аэропорта до лобби отеля заняла 2 часа. Уже в 16 часов мы заселялись в номер! Впереди у нас были незабываемые дни приключений на острове Боракай!

Как добраться до Боракая. Впечатления от Манилы
Им мы посвятим отдельные посты.

А дальше продолжим рассказывать об обратной дороге и о Маниле. Продолжение читайте тут.