Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 2:08

Свакопмунд — Намибия Май 2017

Наше путешествие «От пустынь Намибии до водопада Виктория» продолжается. Вчера был насыщенный впечатлениями его 4-й день — в Национальном парке Намиб-Науклюфт мы познакомились с самыми грандиозными в мире песчаными дюнами и, проехав за день свыше 500 километров, уже затемно прибыли в Свакопмунд — курортный город на побережье Атлантики. У нас был забронирован уютный Amanpuri Traveler Lodge, расположившийся на прилегающей к центру города улице Moses Garoeb Str. В нем были все удобства, простенький ресторанчик и превалировала молодежная атмосфера — все постояльцы были молодыми туристами.

Ни в какой другой ресторан, ничего не зная, в потемках идти не хотелось, поэтому, устроившись, кое-что взяли в нашей кафешке и собрались в одной из комнат отметить прибытие в Свакопмунд. А уже завтра днем будем знакомиться с этим, единственным на побережье Атлантики, приличным городом-курортом — эдаким намибийским Сочи или Ниццей…

Входная группа отеля Amanpuri Traveler Lodge

5-й день. Свакопмунд. Прогулка по центральной части города

В Свакопмунде мы провели целый день и для всех он оказался очень приятным городком со своеобразным немецким шармом. Да это и немудрено — ведь это поселение было основано немецкими колонистами в конце 19-го века и вся его архитектура базировалась на германской классике домостроения.

После завтрака, открыв для ориентации Off-Line MapsMe на iPad, вышли из отеля и, взглянув направо, увидели конец городка, границей которого была река Swakop River. Идти туда не хотелось и, повернув налево, пошли в сторону Down Town. Улица Moses Garoeb Str, на которой находился наш отель, была одноэтажной и очень широкой.

Пройдя по ней пару кварталов, вышли на такую же широченную другую, которая носила имя первого президента Намибии — Sam Nujome Ave. Она тоже не изобиловала небоскребами, а была в основном одно- и двухэтажной.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

Почему они были такими широкими, мы поняли позже, когда посетили местный краеведческий музей. Там, глядя на старые фотографии и на макет повозок переселенцев, запряженных дюжиной быков, сразу стало понятным зачем они такие широкие. Да чтобы лучше и удобнее было разворачиваться на перекрёстках улиц таким длинным повозкам! Да и места в пустыне хватало…

Вот на таких повозках, запряженных быками и передвигались по стране первые колонисты

Приятно удивило большое количество богатых и красивых домов на улицах города. Это и немудрено — здесь находится главный порт страны и именно отсюда за рубеж импортируется добываемый в этой местности уран и 90% Южно-Африканской соли!

Свакопмунд — намибийская Ривьера

И хотя первыми в этих краях побывали еще в конце 18 века вездесущие португальцы и голландцы, видимо им что-то не понравилось здесь и больше их никто в этих местах не видел. Наверно, отпугнула пустыня, выходящая своими дюнами прямо на берег океана. Зато эта территория понравилась немцам и в 1890 году Намибия была объявлена протекторатом Германии под названием Юго-Западная Африка.

Местный народ дисциплинирован - даже на пустых от движения улицах стоят на красный свет!

Они основали здесь поселение и построили порт, расширив и углубив естественную гавань Свакопмунда для принятия на крупнотоннажных судах прибывающих войск и гражданских переселенцев. И все бы было для немцев замечательно, но в результате Первой Мировой в конце 1914 года вся территория страны была захвачена проанглийской ЮАР, которая владела землями Намибии до предоставления ей независимости в 1990 году.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

По статистике и сейчас около 10% населения города составляют намибийские немцы — потомки первых немецких переселенцев. Но и в настоящее время граждане Германии не забывают свои корни и в декабре—феврале (в намибийское лето) население города увеличивается за счет немецких пенсионеров, желающих скоротать здесь европейскую зиму…

Прогуливаясь по улицам Свакопмунда, мы видим, что несмотря на то, что немецкое влияние и контроль над намибийским побережьем Атлантики продолжались лишь 26 лет, в нем во многом сохранились и атмосфера немецких колониальных времен, и множество зданий, построенных еще германской администрацией. В целом, гуляя по городу, не покидает ощущение, что ты бродишь по какому-то баварскому городку…

Было интересно неспеша бродить по улицам Свакопмунда и заглядывать в многочисленные кафешки и сувенирные магазины. Так же весьма интересна и местная кухня, где традиционные немецкие блюда готовятся из африканских продуктов. Ну и, конечно, везде продается много пива…

Подобных заведений в городе много, но вездесущий советник Trip Adviser настоятельно рекомендовал нам найти хороший стейк-хаус Brewer & Butcher, ресторан с немецкой кухней Farmhouse Deli или ресторан с морской кухней Tug, которую мы и выбрали для нашего ланча.

На улице в кондитерских продают немецкие булочки и белые посетители читают утренние газеты на немецком. То и дело слышна немецкая речь, а дома в центре — сплошь немецкой колониальной застройки.

А вот еще одно интересное историческое здание — Воерманн Хауз (Woermann House). Этот дом Дамары и Торговой компании Namaqua был спроектирован архитектором г-ном Фридрихом Хофтом и построен в 1905 году.

Строение, носившее имя «Башня Дамара», служило для наблюдения за приходящими со стороны моря кораблями и воловьими повозками из пустыни. В разные времена и с разными хозяевами оно служило и как жилое помещение, и как учеждение, и как зал для приемов именитых гостей. С 1972 года, получив статус национального достояния, оно было передано в управление администрации Свакопмунда.

Воерманн Хауз (Woermann House)

С другой его стороны находятся ряды сувенирных магазинов с выставленными на улице различными инсталляциями — лодками рыбаков, юморные скульптурные группы на различные жизненные темы.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

Ну, а любителям драгоценных камней здесь есть где потратить свои деньги — Намибия является одной из стран, имеющих самые большие запасы таких материалов. Большая выставка этих минералов и самоцветов, включая самый большой в мире кристалл кварца, есть в Галерее кристаллов.

Набережная Свакопмунда

Прогулявшись по свакопмундовскому Down Town, незаметно вышли к небольшой парковой аллее, засаженной пальмами, за которой шумел океан. Там уже начиналась пляжная зона, от которой влево шла набережная-променад с хорошей модерновой застройкой.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

По этой короткой набережной, заканчивавшейся рукотворным каменистым мысом-молом, наверно, по вечерам гуляют разодетые дамы. Есть там и несколько ресторанов…

На углу набережной находится Городской музей Свакопмунда. Посетив его, мы познакомились с историей города, с образом жизни первопоселенцев и с тем, как и в каких условиях строился город и обживались эти края.

Городской исторический музей

Этот музей был основан в 1951 году и является частной коллекцией доктора Альфонса Вебера. Строение, в котором музей располагается в наши дни, было когда-то зданием таможни, разрушенном во время Первой Мировой.

Хочется отметить, что билеты в музей недорогие (N$30 — ок. $2), а экспонатов в нем много. За пользование фотоаппаратом денег не берут и это приятно удивляет — ведь везде это одна из статей дохода. Видно, что люди здесь не мелочатся. Расположение музея очень удобное — прямо на берегу океана. После прогулки по городу и толкотни на рынках сувениров, приятно окунуться его в тишину и прохладу. Мы не пожалели, что провели там часть своего времени.

Пляжная зона Свакопмунда

Выйдя из музея, попадаем прямо на городскую пляжную зону. Она начинается сразу под невысокой набережной и уходит на десятки километров вдаль и на Север, и на Юг.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

В городской черте у набережной можно купаться вполне безопасно — ее лагуна защищена длинным молом с южной стороны, но никакой инфраструктуры в виде лежаков, кабинок для переодевания или туалетов, мы не заметили. На берегу было много и мусора в виде выброшенных водой водорослей.

Открытые же океанские пляжи в случае больших волн могут представлять опасность и быть не пригодными для купания.

Яркое солнце и теплая погода так и подмывали понежиться в океане. Однако температура воды не была комфортной для купания — всего градусов 15–16. Все-таки, по календарю здесь в мае у них уже наступала зима …

А вообще, температура воздуха в течение суток здесь круглый год держится около + 25. Намибийский берег Атлантики — уникальное место. Здесь горячий Намиб смешивает свой зной с холодными океанскими ветрами, которые зарождаются благодаря холодному Бенгельскому течению, идущему аж от Антарктиды. И именно поэтому в этих местах попадаются колонии очковых пингвинов…

Свакопмунд — намибийская Ривьера

Зайдя отметиться в кафе на чашечку кофе, прошли дальше до каменистого искусственного мола и оттуда открылась картина всей прибрежной части Свакопмунда. Весь город был как на ладони. Вот он — второй по значимости город страны! И в нем всего 25 тысяч населения! Кто-нибудь может себе представить наши городки с таким же количеством населения и какие они есть? И поедет ли туда на все лето руководство наших стран, как это делает правительство Намибии, приезжая на лето в Свакопмунд?

И действительно, открыв карту Google, мы увидели его весь как на ладони. Вот он — курортный Свакопмунд, который мы не спеша обошли за полдня. Город, который величают Намибийской Ривьерой. Куда тут до него всяким там Сочам и Ниццам вместе с Монако…

Карта Свакопмунда. Городок можно спокойно обойти за полдня ...

Обойдя мысок, свернули на улицу, вдоль которой с одной стороны была пальмовая аллея, а с другой — один ряд домов, выходящих своими фасадами на океан.

Свакопмунд — намибийская Ривьера

Еще утром, посоветовавшись с Trip Adviser, решили посетить самый популярный среди туристов ресторан Tug, расположенный на побережье океана и славящийся своей фиш-кухней. И вот, пройдя по этой пальмовой аллее, мы как раз к нему и вышли.

Активные развлечения в Свакопмунде

А какие развлечения есть в городе для активных людей?

Можно начать с сэндбординга (Sandboarding или Duneboarding) — это будет стоить в намибийских долларах N$ 500/чел (1 USD$ = N$ 13). Свакопмунд — одно из немногих мест на планете, где доступно такое экстремальное развлечение. Первым таким местом на нашем туристическом пути, где можно было спускаться с дюн таким способом, была т.н. «Лунная Долина» в Чили. Если этого мало, можно покататься по дюнам на квадроцикле (Quadbiking) -N$650 или прыгнуть с высоты 3000 метров в тандеме с инструктором — N$ 2500/чел.

Еще можно полетать на параплане (Paragliding) с дюн, расположенных вдоль побережья в районе Long Beach (побережье от Свакопмунда до Уолфиш-Бэй). Ну, а самым интересным и дорогим мероприятием будут полеты на легкомоторых самолетах (Scenic Flights), в программу которых входит воздушная экскурсия над дюнами и береговой линией с осмотром заброшенных поселений, выброшенных на берег кораблей, колоний котиков, пеликанов и фламинго — N$ 4400/чел.

Заключение

Итак, одного дня нам вполне хватило для беглого знакомства с этим городом, имеющим очарование тихого европейского курортного местечка, да еще и выполненного в немецком колониальном стиле столетней давности. Говорят, что кроме ухоженных скверов, благоухающих парков и роскошных отелей, в этой Намибийской Ривьере есть также и горячие минеральные источники, делающие его еще и бальнеологическим курортом. Но нам они не попались, да и пока не нужны…

Завтра покидаем это благодатное и спокойное место и направляемся в северную часть Намибии — на Берег Скелетов и дальше в Национальный парк Этоша.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия