Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была 25 марта 17:46

Вена — Австрия Ноябрь 2016

В прошом году мне выдалась замечательная возможность слетать в Вену на несколько дней (спасибо грекам за мультивизу) и я бы очень хотела поделиться с вами своими впечатлениями.

Я просто обожаю такие спонтанные и короткие поездки, в которых получаешь отличную возможность познакомиться с новой страной, получить заряд позитива и кучу новых идей, а после чего с головой окунуться в работу.
Итак, приятного чтения!

Прогулка по Вене накануне Рождества

Вена — город искусства, музыки, живописи, архитектуры. Гуляя по Вене, невольно сравнивала ее с Прагой, такой милой, домашней и уютной (по моим личным ощущениям). Вена же запомнилась роскошной, дорогой, безумно красивой и романтичной.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Конец ноября… на улицах уже вовсю чувствуется приближение Рождества. Оригинальная подсветка зданий, иллюминация и яркие украшения витрин создают по-настоящему праздничное настроение.

Прогулка по Вене накануне Рождества

На многих площадях работают Рождественские базары, где есть все необходимое для веселого времяпрепровождения — согревающий глинтвейн, жареные на гриле колбаски, суп-гуляш в хлебе, а также различные сладости.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Как вам катание на коньках под осенний листопад? ;)

Прогулка по Вене накануне Рождества

А в воздухе витают ароматы специй, имбирных пряников, жареных каштанов и все это так возбуждает аппетит, что уйти с ярмарки, «не отведав чего-нибудь вкусненького», просто невозможно. А заодно обязательно прихватив с собой сувенир на память. Оригинальным сувениром будут кружки в виде сапожков, в которые наливают глинтвейн.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Кстати, именно в Вене в далеком 1296 году зародилась эта милая традиция. И именно поэтому сегодня базары в Вене открываются уже в середине ноября, хотя во всей остальной Европе ровно за 4 недели до Рождества.

Что посмотреть в Вене:

Конечно же, это исторический центр города. Рекомендую выбрать отель недалеко от центра. Нет, это не безумно дорого, вопреки распространенному мнению. А вот общественный транспорт в Вене достаточно дорогой (абонемент на 1 день стоит 7,5 евро на человека) и если вы также, как и я, приехали в Вену всего на несколько дней, то удобнее будет гулять пешком.
Прогулка по Вене накануне Рождества

В Вене очень много достопримечательностей и обойти их за два дня просто не реально. Поэтому остановлюсь на тех, что успели посетить и которые больше всего впечатлили.

Церковь Святого Петра

За время своих путешествий я успела побывать во многих католических соборах и церквях, но это место меня поразило своей красотой. Прям № 1 для посещения, очень рекомендую! Небольшая, выдержанная в строгом стиле снаружи, но просто роскошная изнутри. Церковь является действующей, здесь проходят мессы, а в 15:00 (в выходные еще и в 20:00) можно попасть на концерт органной музыки. Вход свободный.

Собор святого Стефана

Это главный собор Вены, такой величественный и в то же время воздушный, ажурный. Возвышающийся штиль собора виден практически из любого места столицы. Чтобы взглянуть на город с высоты птичьего полета можно на лифте подняться на северную башню или пешком на южную, преодолев 343 ступени по винтовой лестнице.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Догадайтесь, что выбрали мы? Да, да, совершили почти героический поступок… кстати, спускаться было тяжелее, чем подниматься. Что хочу сказать: поднявшись и еле отдышавшись, вы сможете полюбоваться Веной только сквозь маааленькие окошечки. Так что не занимайтесь героизмом, езжайте на лифте на северную башню:)

Музей истории искусств

Вена — город музеев, их здесь бесчисленное множество и все безумно интересные! Уверена, что каждый турист сможет выбрать музеи по своему вкусу. Но не посетить главный музей Вены, это как приехать в Санкт-Петербург и не зайти в Эрмитаж. Помимо богатейшей пинакотеки, в которой собраны шедевры Рубенса, Рембрандта, Тициана и других известных художников, здесь есть залы, посвященные искусству древнего Египта и Востока. Ну очень интересно, на самом деле. Закладывать на музей надо минимум 3 часа времени.

Церковь Миноритов

Эта неприметная на первый взгляд церквушка знаменита тем, что внутри украшена мозаикой — точной копией «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Сделана по заказу Наполеона, работа была выполнена Джакомо Рафаэлем. Что особенно ценно — мозаика очень хорошо сохранилась, в отличие от оригинала. Когда попадаешь в церковь, на память сразу приходит роман Дэна Брауна «Код Да Винчи» и все тот же вечный вопрос — кто изображен рядом с Иисусом и где же она, эта чаша Грааля…

Анкерные часы

Будете в Вене, загляните к 12:00 на площадь Hoher Markt (недалеко от собора св. Стефана). Каждый день здесь ровно в полдень «оживают» старинные часы и 12 огромных исторических фигур из бронзы «танцуют», каждый под музыку своей эпохи.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Обязательно прогуляйтесь по улочкам в центре города. Грабен — одна из самых красивых пешеходных улиц Вены. Множество магазинов известных мировых брендов, фешенебельные здания, толпы людей, веселых и шумных, одним словом «дорого — богато».

Прогулка по Вене накануне Рождества

А есть еще знаменитая венская опера, замечательные дворцы Хофбург, Шенбрунн и Бельведер, прекрасный венский лес, который лучше посетить летом или ранней осенью…

Вот такой розовый заяц поселился рядом с оперой:)

На этом наша короткая прогулка подошла к концу. Не знаю, удалось ли мне хоть немного передать именно те впечатления, которые получила я, но я точно знаю, что этот город заслуживает особого внимания. И я сюда точно еще вернусь!

Да, чуть не забыла рассказать о кухне. Кто из нас не слышал о знаменитом торте «Захер»? А венский кофе? Да в сочетании с венским штруделем, ммм… Вена — просто рай для сладкоежек! Есть здесь одна, вернее «одна из» легендарных кофеен, называется «кафе Централь» — культовое место, которое посещали в свое время Троцкий, Фрейд и другие исторические личности. Очередь туда начинается еще на улице.

Прогулка по Вене накануне Рождества

Говорят, там очень вкусные десерты. Верю. Но мы не рискнули потратить час-полтора драгоценного времени и пошли в другое, менее раскрученное место. Здесь нас встретила приветливая официантка в национальном австрийском костюме. Что могу сказать? Штрудель в ванильном соусе и кофе Меланж были великолепны!

Кстати, мясоеды тоже в обиде не останутся: венский шницель, размером с тарелку, «тафельшпитц» — нежнейшая телятина в бульоне, ароматные жареные ребрышки, мясная рулька, осилить которую даже вдвоем нереально. А пиво… австрийцы так же, как и немцы, знают в нем толк!

Прогулка по Вене накануне Рождества

Не буду долго рассказывать про кухню, здесь действует принцип: «лучше один раз попробовать».

Знаменитая пивоварня Sulm Brou, в которую также выстраиваются нереальные очереди на ужин. Мы немного схитрили и пошли туда на обед, ждать пришлось всего-ничего пол-часа:)

В общем, про Вену можно рассказывать еще очень и очень долго. Хотела сделать краткий обзор, но как всегда не получилось:)