Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Бержерак, Бейнак-Э-Казенак, Сарла-ла-Канеда + 1 город — Франция Сентябрь 2017

Начало рассказа о путешествии здесь

Вернулись мы из Аркашона в Бордо поздним-поздним вечером, а на следующее утро в 9 часов нам надо было забирать забронированный автомобиль. В первый раз все немного волнительно, перед поездкой мы долго обсуждали выбор прокатной конторы, читали отзывы бывалых автотуристов и в конечном итоге остановили свой выбор на компании SIXT. При этом зарезервировали машину не в офисе компании на ж/д вокзале (а до него было недалеко между прочим), а на окраине Бордо, чтобы удобнее было сразу выехать из города в направлении Бержерака. Мы даже не сомневались, что с такси проблем не будет, закажем утром на ресепшен и вперед. Ага… Когда мы в 8 утра попросили девушку на ресепшен заказать нам такси по адресу прокатной конторы, она улыбнулась, позвонила, а потом беспомощно развела руками. Ближайшее время, когда такси сможет подъехать, это 11 часов! Мы не поверили своим ушам, переспросили несколько раз, думали с переводом ошиблись — нет, не ошиблись, и девушка спокойно продолжила заниматься своими делами. Ситуация совершенно абсурдная. Муж вспоминает, что недалеко от отеля есть стоянка такси и убегает туда, я сажусь около ресепшен, и прижимаю чемоданы к стенке- проход узкий, здания старые. Время идет, мужа нет, девушка периодически поглядывает в мою сторону, люди протискиваются мимо чемоданов туда-сюда… Наконец Сергей приходит с безнадежным выражением лица- на стоянке такси нет, приехавшая за это время единственная машина отказалась ехать в нужный нам район. Девушка немного оживляется и рисует нам схему с пересадками «трамвай-автобус-пешком» до нашего SIXT. Со словами: «Сиди и жди,« — муж опять исчезает. Время идет, через час девушка уже нервничает и спрашивает меня, где мой муж и типа чего я здесь. А я ей отвечаю, что такого казуса с такси у нас еще ни разу ни в одной стране не случалось. Так что когда муж наконец приехал на машине мы обе бурно обрадовались! У мужа лицо тоже было счастливое, во-первых, машинка ему понравилась (мы заказывали volkswagen polo, но из наличия получили seat ibiza), а во-вторых, он ни разу не заблудился по улицам Бордо и доехал таки до отеля! Вот она, наша машинка, внутри в салоне довольно просторно, хотя внешне и кажется неширокой, а еще она очень-очень экономно кушает бензин.

Продолжайте движение!

С появлением машины жить сразу стало гораздо легче, мы перестали подстраиваться под такси-автобусы-поезда и их расписания, нам очень понравилась такая свобода и независимость! Навигатор мы не покупали и не брали с машиной. В роли навигатора (или навигаторши, раз голос женский), выступил наш планшет samsung, на который мы подключили «забугорище» и воспользовались гугл картами. Назвали навигаторшу Самсоновной, ну как без имени- то. Погода радовала, мы останавливались у каких-то заброшенных замков, у заросших аллей и виноградников, в общем, вели себя как дети, получившие игрушку.

Продолжайте движение!

А надо было помнить особенности аквитанской погоды — см. предыдущий рассказ! Как только мы подъехали к Сент-Эмильону грозовые тучи закрыли небо и пошел дождь, довыпендривались с виноградниками. А еще в этот день в Сент-Эмильон решила съехаться вся Аквитания, не иначе! Задолго до въезда в город машины сплошной вереницей стояли вдоль дороги, прижавшись плотненько друг к другу. Нда, подумали мы, с парковкой будут проблемы…

Продолжайте движение!

Собственно, мест на парковках просто не было. Но не только стоянки были забиты, не оставляя никаких вариантов, но и обочины дороги, где только можно было бы приткнуться, они так же были заставлены машинами, близлежащие дворики- аналогично. Дождь все усиливался, при этом народ от дождя попрятался, кто в собор, кто в кафе. На улице практически никого не было, одни машины вереницами. Медленно проехали мы Сент-Эмильон по кругу на первый раз, потом на второй, дождь перешел в ливень, на третьем круге терпенье у мужа кончилось. «Дай я хоть что-нибудь попробую сфотографировать»- говорю ему, а он -«Если только ливень по стеклу?» Не одни мы, между прочим, метались там в поиске места. Понедельник — день тяжелый, так и не захотел мне Сент-Эмильон себя показать. Кому-то он закаты красивенные, как в кино, демонстрировал, а мне не раскрылся.

И поехали мы, не солоно хлебавши, далее, в Бержерак.

Чем дальше мы от Сент-Эмильона отъезжали, тем светлее становилось небо, а скоро и солнышко хитро сквозь тучи начало подмигивать. А по дорогам там ездить сплошное удовольствие, то поля с виноградом, то поля с кукурузой, то с подсолнухами, то вот такие платановые аллеи вдоль трассы.

Продолжайте движение!

В Бержераке мы останавливались в Hotel de France буквально в паре шагов от Собора Нотр-Дам. Отель оставил о себе очень хорошее впечатление, хотя мы остановились в нем всего на одну ночь. Во всяком случае, девушки на ресепшен были гораздо отзывчивее, машину нашу поставили на свою подземную парковку, посоветовали брассерию для ужина (на выбор три варианта), даже про наш маршрут расспросили, очень душевненько все было.

Забросив чемоданы в номер, мы ринулись на осмотр Бержерака, и увидели, что туча, испортившая нам встречу с Сент-Эмильоном, никуда не делась, она как раз догнала нас в Бержераке! Но мы были уже и пешком и с зонтиком, а грозовая атмосфера придала Бержераку даже особый колорит. Церкви Notre Dame и St. Jacoues казалось сердито нависали над нами, ветер гнал мокрые желтые листья по булыжным тротуарам, и даже вздернутый нос Сирано де Бержерака как-то грустно смотрел в свинцовое небо.

И все же прогулка получилась замечательной, мы то открывали, то закрывали зонтик, то заходили в магазинчики-лавочки, пережидая очередную дождливую пятиминутку, дошли до набережной и все фотографировали старые фахверковые домики Бержерака. Веселые люди живут в этом городе, надо сказать

Продолжайте движение!

Утро следующего дня, когда по плану нам надо было раненько выезжать в Бейнак-э-Казенак, выдалось солнечным и ярким, потому планы мы слегка сдвинули, схватили фотоаппарат и побежали по тому же маршруту, но насколько же по другому все выглядело! Дождинки еще дрожали на лепестках цветов, рабочие умывали город перед началом нового дня, а солнечный Бержерак красиво отражался в Дордони. За час мы провели дубль фотосессии всей вчерашней половины дня и даже успели зайти в Нотр-Дам, он был закрыт накануне вечером.

Продолжайте движение!

Ездить по незнакомым дорогам надо умеючи, а раз мы в этом были новичками, то с нами все время происходили различные казусы. Начальный наш отрезок пути прошел гладко и мы чуток расслабились. Я никогда в жизни до этого штурманом в машине не была, даже не следила за дорогой, а тут на меня возложили эту ответственную миссию, да еще и фотоаппарат доверили для дорожных зарисовок. И вот лежит у меня Самсоновна на левом колене и все время норовит скатиться под ноги, а на правом колене фотоаппарат тяжеленький, а еще кнопка стеклоподъемника шустрая такая, я все никак приспособиться не могу. Самсоновна к нам относилась пренебрежительно, в самые непонятные моменты, когда выбирать надо было между двух дорог, она почему то замолкала, а потом, словно проснувшись, уже после развилки, сообщала: «Продолжайте движение!» На перекрестках с круговым движением, пока мы лихорадочно считали нужный номер съезда, Самсоновна вдруг рявкала «Съезжайте с перекрестка!», муж быстро поворачивал руль, а оказывалось, что съезд был не тот, просто она нас заранее предупредила. Наш маршрут она строила и перестраивала самостоятельно, влегкую меняя одну дорогу на другую. Вот и в Бейнак она почему то повела нас по-своему, завела в чащу лесную вместо 703 трассы, проходящей через симпатичный маленький городок Лаленд, Самсоновне показалось так короче! Несколько раз мы переезжали через Дордонь по мостикам то на левый, то на правый берег, пока окончательно не потеряли для себя ориентир, и тут неожиданно оказались на задворках Бейнака. Ну не нравилось Самсоновне подвозить нас к городам с парадного въезда- эта история повторялась из раза в раз.

От Бейнака я и ждала многого, и получила даже сверх ожидаемого! Совершенно чудное место и как здорово, что я решила в нем остановиться на ночь. Отель наш назывался Hotel Pontet, и располагался в одном из старых домиков, прямо на улице, спускающейся к набережной Дордони.

Продолжайте движение!

Бейнак-э-Казенак подарил нам солнечный день и волшебные пейзажи, которые так хороши именно в такую погоду! Если посмотреть вдаль на нижней фотографии, то можно увидеть сады Маркесак, в которые мы отправились на следующее утро.

Продолжайте движение!

Восторг от созерцания живописной долины реки Дордонь был сродни тому, который я испытала в Тоскане — смотришь и не можешь оторвать глаз, сердце начинает то учащенно постукивать, то замирать, потому что эмоции плещут через край, хочется фотографировать и фотографировать, бесконечно перебегая с одной точки обзора на другую. А чем ближе к замку мы поднимались, тем пейзажи становились все более охватывающие и захватывающие.

Продолжайте движение!

Во власти этой эйфории я даже не сразу поймала себя на том, что уже не переваливаюсь, как уточка, с ноги на ногу, а вполне даже ровненько ставлю правую ногу со сломанным пальчиком, пусть и не опираясь еще полностью, но все-таки. Ах, вот это подарок так подарок мне преподнес Бейнак! Причем даже непонятно, чем и как он мне помог, вроде дорога к замку идет по крутым тропинкам, под углом 30–45 градусов, а мне шагалось легко (ну почти)!

Продолжайте движение!

Вход непосредственно в замок феодалов Бейнаков не бесплатный, 8 евро с человека. На территории перед замком расположена смотровая площадка на долину реки Дордонь, а по Дордони неспешно плывут кораблики с туристами среди отражающихся в воде облаков. Вокруг стоит звенящая тишина и совершенно не хочется думать о том, что эта площадка служила отнюдь не для романтических посиделок и смотрелок на окружающую красоту.

Продолжайте движение!

И кстати, в этом путешествии нам все время везло, находившиеся рядом туристы постоянно предлагали свои услуги, чтобы сфотографировать нас вдвоем, соответственно и мы их тоже фотографировали, и все время обменивались самыми доброжелательными улыбками. Так что есть у меня даже «Я тут был» вдвоем с мужем! Пусть и не на самой верхней площадке.

Спускаться было менее легко, да и не хотелось никак. Но надо же было еще погулять по набережной, а тут и солнце стало клониться к закату, меняя светотени, раскрашивая снизу облака, и картинка стала меняться. Мы и набережную прошли почти до самого мостика, и у речки посидели и все больше и больше в Бейнак-э-Казенак влюблялись. Ведь какой великолепный день он для нас приберег, среди капризно меняющейся погоды во время нашего путешествия, про вкусности тамошнего ресторанчика опять же не могу не упомянуть, вот уж угодил так угодил, а потом еще и золотистым осенним закатом совсем зачаровал.

Продолжайте движение!

Мы славно посидели поздним вечером в ресторанчике на берегу Дордони. Несмотря на прохладный ветерок, мы выбрали места не в помещении, хотелось запомнить и тихий плеск воды и шептание листвы деревьев у реки, и все бы ничего, но пледы тепленькие точно не помешали бы. Жаль, так и не выучили французский, чтобы идею им эту подсказать. Вернее, муж то мой как раз старательно заучил и французские фразы и цифры-числа, да и Самсоновна у нас по совместительству переводчиком подрабатывала. Но только почему то французский моего мужа французы никак не понимали…

Продолжайте движение!

А наутро было все как обычно- солнышка не было и в помине, с грустью покинули мы отель, причем довольно рано, надо было сначала заехать в сады Маркесак, потом в Ла рок-Гажак и потом в Сарлу-ла-Канеда. Еще и еще раз оборачивались на наш симпатичненький отельчик…

Ехать до садов всего ничего и мы приехали туда минут за 20 до их открытия, с нами вместе еще одна семья топталась у закрытых ворот да фотографировала гуляющих павлинов. Я очень расстраивалась из-за солнышка, понимая, как сильно потеряют фотографии свою красочность, а еще в воздухе чувствовался избыток влаги и дело точно-точно могло дойти до тумана. Снимать сады Маркесак в тумане просто нонсенс. Но как только ворота открыли и мы зашли на территорию парка, настроение сразу улучшилось. Каракулечки подстриженных кустиков в осеннюю пору местами поменяли свою шубку на желтую и коричневато-пегую и в результате смотрелись весело, пестренько и живописно. Бродили по парку, шурша опавшими листьями под ногами, практически в поном одиночестве. Удивило, что почти все растения от влажности покрыты мхом, он оплел узорчатыми лапками и самшит и большие деревья, и я даже запереживала, не вредит ли это саду.

Продолжайте движение!

Туман все же окутал молоком долину, но ниже садов Маркесак, а в саду стал моросить дождичек- как без него, но пока мы пили кофе, погода одумалась. Небо прояснило, пейзажи и Ла рок Гажак сфотографировать удалось. И на смотровых скамеечках посидеть в созерцании живописных картинок удалось, а кому-то и скамеечек для этого не надо. Собаки в Европе однозначно члены семьи, потому и на экскурсиях, и в кафе, они рядом с хозяевами и тоже созерцают.

Продолжайте движение!

Это Ла рок Гажак с верхнего маршрута садов Маркесак. Правильнее всего фотографировать эту деревушку именно издалека, но это я потом поняла.

Мы доехали до нее и легко нашли место на стоянке, кстати кроме Сент-Эмильона, со стоянками везде по маршруту было очень удобно. В автомате мы заплатили за 2 часа 2 евро, можно было заплатить 3 евро за 4 часа, но по большому счету 4 часа там делать нечего. За два часа мы прошли по всем улочкам-закоулочкам Ла рок Гажака, посидели в кафе и через Ботанический сад вернулись обратно к стоянке, чтобы отправиться в Сарлу.

Продолжайте движение!

Как вы думаете, чем нас встретила Сарла? Правильно- дождем! В нашем путешествии слова: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать,«- приходилось твердить как мантру для поднятия духа. Идем, сверху моросит дождик, а под ногами переспелые сливы, сорванные ветром со сливовых деревьев. Пофотографировали все равно по максимуму, так как гисметео и на следующий день обещал в Сарле сплошной дождь, с утра и до 5 часов вечера. Потому зашли в магазин и купили ужин себе в номер: фуа-гра в баночках, сыр, багет французский и бутылочку сотерновского вина, в общем скромно, для разгона меланхолии.

Продолжайте движение!

Утром под проливным дождем запрыгнули в наш сеат (с Самсоновной само собой) и поехали в Перигё — Брантом, ибо там гисметео в этот день пообещал мне солнечную погоду. Редкий случай- но в этот раз гисметео меня не обманул. Дорога эта возвращала нас немного обратно, ближе к Бордо, но к сожалению эти города не вписались в наше расписание в Бордо из-за второго винного тура, так как первоначально был запланирован только один. Ну, так почему бы не воспользоваться погодой?

Продолжайте движение!

В Перигё у меня в ушах все время звучали Ленины слова, о его «никаковости», а я честно хотела найти в нем изюминку. Понятно, что Собор Сен-Фрон у меня вызвал самые восхитительные эмоции, но о них опять же не в этом формате.

Вот шопинг у меня в Перигё сложился неплохой. А сам Перигё- возможно из-за серого цвета стен после желто-горчичного теплого цвета всех этих знаменитых деревушек, показался немного скучноватым, не цепляющим глаз. Или времени недостаточно на него мы выделили (в Брантом торопились), но понять и раскусить не случилось.

Вот такой у меня Перигё остался в памяти- с наполовину спрятаным лицом.

Продолжайте движение!

А душа то рвалась в Брантом, тут и погода разгулялась. Петляя по каким-то узким дорожкам, Самсоновна все же довела нас до места и неожиданно мы обнаружили, что сил она потратила целых 70 процентов и на обратную дорогу ее не хватит. А шнурок нужный для кормежки, естественно в Сарле. И мы первым делом кинулись искать магазин электроники в Брантоме. Не до фотографий. Благо нашли быстро, купили, выдохнули, панику прекратили и пошли наслаждаться красотами. А красот в Брантоме- на каждом шагу по пучку. Надо было бы еще на кораблике прокатиться, осталась недосказанность такая.

Продолжайте движение!

А около стоянки, где мы машыну поставили, парк, и в нем опять же владельцы собак своих чад выгуливают. Вернее, выгуливают- это у нас, там они именно гуляют с чадами. Не могу не показать вам эту даму, какая элегантность и колоритность, а какая задорная улыбка в нашу сторону!

Продолжайте движение!

Утром нашего третьего дня в Сарле я открыла глаза посмотрела на окно. Потеки воды струились по запотевшему стеклу, тогда, не вставая с кровати, я открыла в планшете гисметео и посмотрела погоду в Колонж ля Руж- дождь… Муж сказал что-то типа " Эх, Сарла ты Канеда!.. и распахнул окно, которое выходило как раз на стоянку автомобилей нашего отеля.

Ах!!! Солнце влетело в нашу комнату и заполнило собой все вокруг, в это было невозможно поверить- на самом деле на улице дождя не было, дождь был от повышенной влажности только на стекле! Это мигом подняло нас с кровати, Сарла, солнечная Сарла, да бог с ним с Колонж ля Руж, скорей позавтракать и вперед!

Продолжайте движение!

В Сарла ла Канеда мы останавливались в отеле Hôtel Le Madrigal и отель этот находился не в центре. Выбрали мы его из-за стоянки, очень удобная у него собственная парковка, прямо за отелем поднимаешься по горке на лужайку с задней стороны, куда как раз наши окна и выходят. Да и сам отель очень симпатичный и уютный. И, как и во всех остальных отелях Франции, в которых мы останавливались, гостями его были только французские пенсионеры. Помнится в Бордо, когда мы первый раз вышли к завтраку, нас это даже немного напрягло. За столиками сидели мадамы и сеньоры исключительно преклонного и очень преклонного возраста. Любезно ответив своим бонжуром на их чисто французский «bonjour» муж меня спросил, что за отель я забронировала. Потом гиды наших винных туров Жанна и Оксана пояснили, что как самая обеспеченная часть населения именно пенсионеры по осени путешествуют по городам Франции. Такая история повторялась в каждом из отелей, при этом французские пенсионеры, медленно вкушая завтраки, внимательно изучали нас, строя предположения, откуда мы приехали. Иногда спрашивали, не из Испании ли мы, и изумленно вскидывали брови, услышав ответ. И, кстати, их возраст совершенно не мешал им водить машины.

Сарла на солнце заиграла совсем по другому. Мы прошли по всем ее улочкам, нарочито заходя даже в самые узкие «трущобные» места, где с трудом разойдутся два человека. мне не хотелось, чтобы лицо Сарлы было похоже на лицо Перигё. Мы искали и находилы детальки-изюминки-вкусности на ее улочкам, весь день безраздельно мы отдали Сарле. И местечек красивых там не счесть. И на рынок в здании бывшей церкви Святой Марии зашли, жаль, что это было из разряда «посмотреть», а не из разряда «купить»

Продолжайте движение!

Опять нашлась туристическая пара, с которой мы на время обменялись фотоаппаратами для фотографии вдвоем. Вот между прочим на ней видно, что несмотря на солнце, погода стояла холодная, в этот день в Сарле держалось +15+17 градусов. Такая температура не характерна для сентября, но нам повезло, самый теплый день в путешествии это +22+23, а этот был самым холодным.

Продолжайте движение!

Потом у нас еще была интересная история в магазинчике, где я покупала фуа-гра в баночках домой. Француженка ахала и охала, узнав, что я из Сибири (не знаю, как мы с ней разговаривали и понимали друг друга на разных языках), но чего то мы аж наобнимались на прощанье и пожали друг други руки прям как официальные лица. Тут муж ввернул ей свою заученную по-французски фразу про то, что мол приятно было познакомиться, что вызвало новую волну восторга.

Вечер подступил незаметно, утром нас ждала Тулуза. И это совсем другая история.