Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 14:44
70-й рассказ, красивая цифра!

Жирона — Испания Сентябрь 2017

На второй недели прибывания в Каталонии у нас была запланирована поездка в Жирону. Как я уже писала, прямой поезд из нашего города Пинеда-де-Мар на Фигерас проходит через Жирону. Позавтракав мы отправились в путь, около часа в дороге и мы на месте. Прогулявшись по современной части переходим в историческую часть города. Мосты. мосты через речку Оньяр разделяющуюю город. С моста Густава Эйфеля открывается вид на удивительные цветные дома Жироны и соборы Сан Фелиу и Кафедральный.

Жирона — застывшее средневековье..

Прогулявшись по местной Рамбле направляемся в сердце исторической части города. Первая встреча была с Сан-Фелиу, самой старой церковью в Жироне.

Жирона — застывшее средневековье..

Узорная булыжная мостовая. Для начала хотели просто погулять по городу, подышать его стариной, прислушаться к его дыханию. От Сан-Фелиу отправились выше по крепостным стенам и на Башню Жиронелья

Жирона — застывшее средневековье..

По винтовой лестнице наверх, потрясающие виды открываются на древний город.

Обойдя по крепостной стене мы спустились к старому здания университета Жироны и продолжили путь по узким улочкам готического квартала. Готический квартал представляет собой лабиринт из узких улиц и улочек, внезапно появляющихся лестниц и ступенек, как восходящие так и нисходящие. Квартал расположился на холме, который и диктовал архитекторам правила застройки.

Жирона — застывшее средневековье..

Памятник скорби в еврейском квартале Жироны.

Жирона — застывшее средневековье..

Скульптура домоправительницы святого Нарцисса. Интересный памятник представляет собой пухленькую женщину с крыльями и держащую в руках книгу, предположительно, в которой запечатана тайна смерти Святого Нарцисса и Святого Феликса.

На стене одного из домов видна икона защищиющая и оберегающая его жителей. Кафе можно встретить не только на каждом углу, но и практически посреди улицы…

Жирона — застывшее средневековье..

В каменном городе практически отсутствует растительность, каменное царство. Есть небольшие внутренние зеленые дворики. Выходим к святая светых города к Кафедральному Собору. Собор выглядит величественно, за несколько веков строительства собор менялся умножая в своем облике несколько архитектурных стилей, 11 -й век принес романское направление 13-й готические мотивы,18-й придал борочную роскошь К главному западному фасаду ведет лестница из 90 ступенек. .

Жирона — застывшее средневековье..

Девушка — музыкант около собора Святой Марии извлекает волшебные звуки из каких то неизвестных нам музыкальных инструментов, похожих на инопланетные корабли и музыка летящая, легкая, необычная. Погуляв вокруг собора решаем полюбоваться на него из кафе у его подножия.

Это просто кайф потягивая кофеек любоваться окружающей красотой.

Жирона — застывшее средневековье..

Рядом с Кафедральным собором Святой Марии расположен Портал-Де Собрепортес — ворота в древней крепостной стене. Ворота были построены римлянами в 3 веке и были входом в римскую крепость, на них изображена Святая Дева — последнее изображение, которое провожало приговоренных к смерти. Наша прогулка так затянулась, а хотелось побывать еще внутри храмов. Поняв, что мы не успеем полноценно осмотреть все, принимаем решение еще приехать в Жирону. И следующая поездка посвящена внутреннему содержанию храмов, купив " единый билет» мы заходим внутрь Сан-Фелиу, свет проникает через прекрвсные витражи посвященные библейской тематике.

Жирона — застывшее средневековье..

Церковь посвящена двум святым -мученикам Нарциссу и Филиппу покровителям Жироны. Их статуи расположены по краям великолепного алтаря 16 века. Внутри находятся 8 древнеримских и раннехристианских саркофагов, которые вероятно остались от существовавшего на этом месте кладбища, в одном из них погребен Нарцисс. Потрясает легенда про мух, которые появились из могилы Нарцисса и прогнали французские войска во время осады Жироны в 1285 г. Значимым экспонатом является алебастровая скульптура Лежащего Христа выполненная в 14 веке!

Жирона — застывшее средневековье..

Теперь наш путь в Главный Кафедральный собор. Ряд капелл и рассказ на русском языке подробно о каждом святом. Уютный клуатр, выставка богатых одежд священников и довольна интересная сокровищница с золотыми и серебрянными изделиями средневековья, старые толстые Библии 13 века

Жирона — застывшее средневековье..

Но самым главным экспонатом, которым гордится музей, является известный во всем мире " Гобелен Мироздания» 12 век. Он находится в отдельной комнате при тусклом освещении. Интересно услышать какое значение в средневековье придавали конкретным деталям, как представляли себе мироустройство.

Жирона — застывшее средневековье..

«Гобелен Мироздания» .И заключительным был Художественный музей находящийся в здании бывшего епископского дворца. Художественный музей хранит богатейшее собрание предметов культа и религтозного исскуства от романской и готической эпохи и до современного периода. Музей искусств.

Жирона — застывшее средневековье..

Оказалось, что у нас ушло около 4 часов на осмотр, и за это время в Жироне прошел дождь и туристы в основной массе покинули город. Жирона выглядела в новых тонах продолжая нас удивлять…

Жирона — застывшее средневековье..

Так неожиданно мы провели почти 2 дня в Жироне. Прекрасный город Жирона и его уникальные достопримечательности стоят того, чтобы увидеть их собственными глазами. Если будете в Жироне обязательно зайдите внутрь храма. Унас оставалось еще немного времени до электрички и мы прогулялись около вокзала, где встретилась такая забавная скульптура лягушки.

Жирона — застывшее средневековье..
Наши впечатления? Жирона нас заворожила, потрясла, удивила, и мы прониклись к ней глубокой симпатией.любовь у нас получилась.