Турист Olya Tsopkalo (Olya_Tsopkalo)
Olya Tsopkalo
была вчера 9:10

Франция, то что осталось- 2 серия

Париж — Франция Апрель 2017

Кто просматривая этот рассказ удивится — что у неё с фотографиями? — можете заглянуть в 1 серию здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_20901

Все что мы воспринимаем вокруг себя во многом зависит от нашего настроения, так же как и наоборот — настроение меняется от происходящего. От Парижа мы получали сплошные удовольствия и даже были удивлены оба, что этот город так нас радует, несмотря на изначально скептические предположения. Заложив на Париж 6 дней, я уже на третий стала подозревать, что этого нам будет катастрофически не достаточно. Только два дня у нас заняли Музей д`Орсе и галерея Оранжери. Если с Оранжери можно справиться за полдня, в нормальном темпе, то с д`Орсе у меня такого не вышло. Хотелось зависать там практически над каждой работой, над каждым экспонатом. В голове пульсировало — Я не хочу отсюда уходить! Я хочу тут остаться ночевать! чтобы ещё и ещё разглядывать и впитывать, чувствовать, как волнительно стучит сердечко, а иногда и скрывать нечаянно накатившуюся слезинку;)) Ах! простите за сантименты…

Франция, то что осталось-  2 серия

Хаим Соломонович Сутин- «Молодая англичанка»

С каждым посещением музеев и галерей открываешь новые для себя имена великих людей искусства или более глубже проникаешь в то, что вроде на слуху, но знаешь об этом поверхностно. Да и в обыденной жизни, как то все проносится мимо, не хватает времени узнать, разыскать, почитать… Вот так д`Орсе открыл для меня Огюста Родена и Камиллу Клодель. Конечно же я слышала о Родене и наверное видела иллюстрации его работ, но вы же понимаете о чем я…

Франция, то что осталось-  2 серия

О мадемуазель Клодель и вовсе не знала, а её скульптуры не уступают роденовским. Злые языки наговаривают, что она была лишь подмастерьем у великого мастера. Врут! Она сама была великим творцом и если бы не много, НО…

Никогда еще не видела столько реальности жизни и чувственности в камне и бронзе. На столько тонко создать фактуру тела, движение мускулов, страсть, эмоции, неуловимые жесты. Они вдыхали душу в свои работы, свои переживания, оживляли и я бы сказала очеловечивали. Конечно же не обошлось без романтики, любовного треугольника, жизненных страстей и драматических сюжетов — кого не зацепила сия химия — биология?! Амбиции и славу тоже трудно поделить, даже между влюблёнными. Судьба расточительно соединила двух великих гениев… но я не буду увлекаться раскрытием секретов жития этих двух французов. А кого заинтриговала, об этом можно узнать из других источников. Долго я ещё оставалась под невыразимым впечатлением от увиденного в живую.

Камилла Клодель- L`age mur(Эпоха зрелости)1897

Часто думаю я о минувших годах

Какова я теперь, а была молодою

Уж смотреть на себя мне противно нагой

Переменам таким я не рада

И жалка, и суха, и свечу худобой

Вся киплю от досады…

Франция, то что осталось-  2 серия

Эмиль Антуан Бурдель- Геракл- 1909—1924 гг.

Луи- Эрнест Барриа- Охотник на крокодилов- 1894 г.

Д`Орсе — потрясающий музей и если вы уже в Париже, то не посетить его будет преступлением. В нем собраны экспонаты середины ХIХ начала ХХ вв. В основном это наследие Франции — импрессионисты, постимпрессионисты -живопись, скульптура, фотография. Так же там проходят различные мероприятия — фестивали, концерты, спектакли. Но тут уж надо следить за анонсом. Даже, если вы не особый знаток искусства (как я), а обычный созерцатель вам должно понравится. Там французский дух, там Францией пахнет. Сами французы называю этот период — belle époque (прекрасная эпоха).

Франция, то что осталось-  2 серия

Часто задавала себе вопрос, зачем люди щёлкают на телефон в музеях. Все равно же не передаст того ощущения. Но потом тоже стала щёлкать, таким образом сейчас оставляю себе заметки — что то заинтересовало — щёлк — позже загляну в интернет, разузнаю, кто да что…

Франция, то что осталось-  2 серия

Если сравнить эти две работы, можно подумать что это разные мастера. Но глядя на мельницу (сверху), удивляешься, что это тот самый сумашедший Ван Гог.

Франция, то что осталось-  2 серия

А вот его дружок Гоген оказывается даже баловался скульптурой.

Здание в котором расположен музей (а это бывший вокзал) светлое, просторное, здесь много воздуха и от этого ощущение легкости, посетители не путаются друг у друга под ногами, очень комфортно, есть где отдохнуть

Франция, то что осталось-  2 серия

и в очередной раз полюбоваться из окон на панорамы Парижа.

Перед входом в музей даже, если вы попали в очередь, скучно не будет. Там на площади тоже есть, что с интересом поразглядывать — декоративные чугунные животные и аллегории континентов, оставшиеся после какой то всемирной выставки.

Рядом на противоположной стороне Сены, стоит только перейти через мостик, в чудном саду Тюильри расположена галерея Оранжери. Ни в коей мере не хочу умалить её достоинства, сказав, что с Оранжери можно справиться за пол дня, в отличии от Д`Орсе- площади меньшие, а творения так же не отпускают. Всем любителям кувшинок Моне сюда)) Мы с Митяем не большие поклонники его нимфей, уж больно много их у него, плодовитым был Клод в этой сфере (да простят меня его фанаты). И обойдя 1 этаж слегка разочаровались — это всё?… но спустившись ниже насладились по полной! Стоит ли перечислять великие имена? вдруг кого забуду — обидятся…

Франция, то что осталось-  2 серия

Билеты в музеи брала еще дома, Musée d’Orsay+ Musée de l’Orangerie обошлись нам в 16 евро/чел+ по 1,7 евро за комиссию. (Билеты были действительны в течении трёх месяцев. Это вдруг кому интересно). Ну и небольшой совет для посещения, особенно у кого ограничено время в днях. Так как Д`Орсе не работает по понедельникам, а Оранжери по вторникам (а находятся они рядом), во вторник мы обнаружили на входе огромную вереницу из поклонников искусства и просто тех, кому необходимо поставить галочку (Я ТУТ БЫЛ). Имея билеты на руках, вы не освобождаетесь от очереди. У нас было время и мы отодвинули культпоход на следующий день, оказалось мы приняли правильное решение- очереди совершенно не было. Видимо желающие впитать дух импрессионистов рассосались еще и в Оранжери)) Вместо музея пошли кататься на колесе обозрения (12 евро/чел- два круга), то, что на площади Согласия. Заодно и по Тюильри побродили. Чёртово колесо советую не обходить стороной- виды сверху потрясающие, первый круг можно пофотографировать(-ся), а второй полностью насладиться красотами Парижа с высоты птичьего полёта. Я так очень люблю все эти высотные развлечения))

Франция, то что осталось-  2 серия

Но с поглощением культурных ценностей, так же как с сексом, алкоголем и едой- главное не объесться до тошноты. Поэтому необходимо было выдохнуть высокое и слегка припылиться более низменными зрелищами. Контрастная программа развлечений спланирована была ещё дома. Мулен Руж и Лидо! ждали нас. Хотя наверное правильнее было бы сказать, что это МЫ с нетерпением ждали этих встреч. О парижских кабаре слава разносится по всему миру и одной из причин хотения увидеть Париж у меня был на первом месте Мулен Руж. Решено было пойти и в Красную Мельницу и в Лидо. Билеты не дешёвые, но мы же в Париже! Гулять так гулять! И ни в чем себе не отказывать!.. но отказать все-таки кое-в чём пришлось- в ужинах и шампанском;)) Потому как 100 евро за бутылку шампанского, которого нам хватит лишь слегка увлажнить наши рты- непозволительная роскошь! За эти деньги я могу пол ванны сего игристого напитка себе позволить, если схожу в обычный магазин. Ну, а ужин то и вовсе лишний при таком мероприятии, на голодный желудок знаете ли впечатлений больше, зачем отвлекать себя процессом пережёвывания продуктов, пусть даже и французских. Собственно о самих шоу по отдельности рассказывать не буду (позже попробую написать отчет). Понравились оба. Красиво, ярко, зрелищно, шикарнейшие костюмы, все блестит, шуршит, переливается, сверкает! Стразы, блестки, перья, улыбающиеся, симпатичные девушки- актрисы, молодые, стройные тела, взмывающие ввысь ножки, зажигательный кан-кан под девичий визг, громадный аквариум со змеёй, люстры на которых извиваются красотки и много другого привлекательного! Да как тут всё расскажешь… Даже без шампанского мы были опьенены, шоу восхитительны и великолепны! Феерия танца и музыки! И если спросить у меня, где больше понравилось, затруднюсь с ответом. Единственно, что могу добавить- ожидала более фривольностей, эротизма… мне не хватило какой то пикантности что ли… (несмотря на то что большинство девушек танцевали топлесс). Показалось все было уж слишком прилично;)) В следующий раз за неприличностями пойдём в другое место!

Перед шоу в Мулен Руж решили прийти пораньше на знаменитый бульвар Клиши, прогуляться, надеясь увидеть что-нибудь эдакое. Как таковой порочности не нашли и особо гулять было не интересно- несколько сексшопов и арабских, индийских кафешек. Одна Красная мельница привлекает внимание, возле неё тусят туристы разных национальностей и делают фото «Я и Мулен Руж»

Франция, то что осталось-  2 серия

В другой раз посетили Лидо. Атмосфера кабаре подтолкнула на продолжение вечера, придумывать долго не пришлось. Не успев выйти и вздохнуть кислорода тут как тут появился представитель транспортного средства в виде велосипеда и кабинки на колёсах. На русском языке с бендеровским акцентом обещает хорошую скидку за доставку к Эйфелевой башне. Я видела такие завлекушки днём, цена 30–40 евро/чел за полчаса. А он шепчет, как змей- искуситель- за 20 отвезу;) вообщем настроение приподнятое, экономия на шампанском успокоила, 12 пробьет не скоро, я ли не Золушка? сели- поехали! А внутри сей «кареты» песни ностальгическо- романтические из колонок звучат, город в вечерних огнях мимо проплывает, а мы обнимаемся, целуемся… как во французском кино!

Франция, то что осталось-  2 серия

Но вот и она- Эйфелева красавица!

выходим из «кареты», я даю нашему кучеру- рикше двадцатку, а он удивленно- 40 типа надо, цена с человека была))))))). «- мы ыусские ыуских не обманываем»,- тут же вспомнился «Брат 2». Поржали, дала я ему еще десяточку, сказала больше нет и помчались смотреть первую достопримечательность Парижа, потому что раз в час включают там огонёчки- брильянтики всего на три минутки.

Франция, то что осталось-  2 серия

Признаюсь честно, не понимала никогда восхищение Эйфелевой башней, пока сама её не увидела. А вот есть в ней что то от стереотипа француженки. Нам с Митяем она показалась кружевной, словно дамский чулок;))

В Париже множество интересных мест, куда сходить. И к нашему списку как можно было не добавить знаменитое кладбище Пер Лашез или «город мёртвых».

Альберт Бартоломео- Монумент мёртвым Пер Лашез-1899г

Там нашли последний приют не только французские знаменитости, но и много иностранцев, закончивших свои дни во Франции. Это аристократы, художники и поэты, люди культуры, политические деятели. И не удивительно, Париж собирает в себе многие таланты, так они и остаются в нём навечно. Здесь живут легенды. Много мемориалов, посвященных трагическим событиям как французской истории, так и мировой. Но Пер Лашез знаменито не только громкими именами, но и потрясающей архитектурой усыпальниц и часовен — это музей надгробных скульптур в различной стилистике. Здесь можно увидеть и египетские пирамиды и современный арт, готику и изысканные изваяния, склепы, похожие на богатые особняки и совсем скромные, неприметные могилки. Некоторые из них такие ветхие, поросшие мхом, с нависающими над ними старыми, корявыми деревьями- но это даже придает загадочности, таинственности и мистики.

(фото из интенета)

Прогулка может занять пол дня, а то и больше. Кладбище огромное, с планировкой улиц, кованными указателями, тенистыми вымощенными аллеями, узкими тропинками. Покой и умиротворене. Пер Лашез не взывает каких то угрюмых, тяжелых настроений, разве что задуматься в очередной раз о ценности жизни, скорее это место для размылений. . так же, как и для поломников. Со всех концов мира собираются они, чтоб отдать дань уважения своим кумирам.

(фото из интернета)

Экзальтированные поклонницы Оскара Уальда зацеловали этого крылатого Фараона. Эта скульптура варварски была лишена своей выдающейся детали, после чего могилу огородили толстенным стеклом. Теперь оно все в губной помаде.

Часто могилы знамитостей ничем не примечательны с виду. Так вот могила великой певицы Эдит Пиаф-парижского воробушка- скромна, но всегда украшена цветами. Когда мы были там, к ней подошла группа подростков в сопровождении, как мне показалось учительницы. Она им что то рассказывала, а потом они все вместе спели тихо одну из песен Эдит. Было очень трогательно.

Франция, то что осталось-  2 серия

Так же скромно место захоронения одного из моих любимых художников- чудаковатого Модильяни.

Кто то оставил ему этот милый и незатейливый рисунок.

Фанаты культового Джими Моррисона по своему почитают своего идола- граффити, окурки сигарет и венки из листьев марихуанны добропорядочных парижан возмутили и они пожаловались властям, написали петицию о перезахоронении в его стране. Но за этот участок регулярно вносится арендная плата, в отличии от некоторых… Дух свободы! что с ним сделаешь…

Франция, то что осталось-  2 серия

В очередной раз сожалею, о фото, которых лишилась. Это действительно достойное для посещения место. Только имейте с собой карту и сверяйтесь с ней. Заблудится легко, что собственно и произошло с нами. Карты висят на входе. Можно сфотать на телефон, но говорят где то там их раздают бесплатно. Мы не увидели, потому что заходили не с главного входа. Улицы подписаны, участки пронумерованы, главное быть внимательным, если хотите кого то конкретно отыскать. Если нет, то можно бесцельно гулять, все равно будете натыкаться на знакомые фамилии. Их там великое множество…

Как жаль, что так быстро пролетело время в Париже. Нам не хватило его, очень много ещё хотелось увидеть и посмотреть. Этот город влюбил в себя и мы пообещали обязательно вернуться. Сюда НУЖНО возвращаться и не раз, Париж достоин такой привязанности…

И на последок про вкусненькое! Вы же знаете, как популярна во Франции canar (утка). Так вот она у них и правда вкусная- нежное, сочное мясо. И как мне показалось дело не в секрете приготовления;)) Мы купили в супермаркете грудки этой знаменитой canar и Митяй приготовил её с любовью. Утка ответила ему взаимностью- вкус был порясающим! Честно скажу, забегая вперёд, позже мы отведали её в столь же знаменитой Сарле. И что бы вы думали? Мой Митяй выиграл поединок! Ву аля!

Франция, то что осталось-  2 серия

А пока мы собираем чемоданы, ведь завтра мы отправляемся на арендованном авто колесить по Франции! До скорых встреч;))

Продолжение: Франция, то что осталось- 3 серия.