Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Рязань. Кафе «Стойло Пегаса». Блошиный рынок. Колхозный рынок.

Рязань — Россия Июнь 2009

Кафе «Стойло Пегаса» на улице Почтовая.

За идею – отдельное спасибо владельцам этого кафе. Оно находится на рязанском «Арбате» - улице Почтовой. Это подвал, носящий знаменитое имя московского кафе на Тверской №37 (сейчас №17), где собирались представители русского авангардного образного поэтического направления – имажинисты. В далеком красном 1919 году это направление в виде «Верховного Совета Ордена Имажинистов» организовали поэты – Сергей Есенин, Мариенгоф, Ивнев, Шершеневич и другие. Раньше это московское кафе принадлежало клоуну и называлось его цирковым прозвищем «Бом». После Октября его заняли поэты-имажинисты – стены покрасили ультрамарином, желтым цветом нарисовали свои портреты, и написали цитаты своих стихов. На вывеске скакал конь Пегас и тянул за собой летящие буквы: «С-т-о-й-л-о П-е-г-а-с-а». Кафе стало артистическим и собирало, кормило и грело в себе богемную публику – поэтов, художников, писателей. Кстати, кафе яростных «идейных» противников имажинистов – футуристов, во главе с Маяковским, находилось неподалёку в Настасьинском переулке. На потолке «Стойла» конечно же, не преминули позлить своих поэтических конкурентов и изобразили «Манифест» в стихах: «В небе – сплошная рвань, облаки – ряд котлет, все футуристы дрянь, имажинисты – нет».

Рязанское «Стойло» стоит посетить не из-за кухни (она тут более чем средняя), а из-за интерьера. Это подвальное помещение, с кирпичными сводами, полумраком, и расписанными цитатами стихов Есенина стенами. Меню тоже оформлено фотографиями и текстом очень «по-имажинистски» :). Причем, сведений о поэте, вы почерпнёте из него гораздо больше, чем из самого музея в Константиново :(. Кстати, мне очень понравился десерт из «Стойла» - чернослив, начинённый грецкими орехами и политый сметаной. Рекомендую к воспроизведению J:)

Блошиный рынок.

Проезжая по улице Ленина мимо Главпочтамта (ул. Почтовая, см. карту), мы заметили под мостом в парке разноцветное многолюдье. И я, любительница «блошек» всех мастей и разновидностей, от улично-импровизированных до культурно-выставочных, не преминула воспользоваться такой удачной возможностью и посетить рязанские «торги». Приглядевшись и пробежавшись по длиннющим «рядам» - разложенным на траве и газетках «товарам» - я расстроилась. В основном пожилые люди продавали в основном старенькие вещи за копейки. По-хорошему 90-ам процентам того, что продавалось, место в мусорном баке. Сильно сомневаюсь, что тащить сюда вещи и жариться на нещадном солнцепёке   заставлял людей весомый денежный интерес или масса лишнего времени. В каком-нибудь Париже ровесники рязанских продавцов ещё крутят лямуры под каштанами Елисейских Полей или попивают кофе с круассанами на бульварах. А наши пенсионеры в панамках на жаре продают поношенные детские сандалетки за 15 рублей и гипюровые кофточки по 50 рублей, и радуются этому мизерному поступлению в свой кошелёчек, по той простой причине, что их сегодняшние пенсии убого малы и в рассчитанную умными экономистами потребительскую корзину россиянина не мешало бы подложить лишний пакет молока и пачку масла.

Колхозный рынок.

Приближался момент возвращения в Москву и мы решили заехать на городской рынок и купить местных клубники и огурчиков. Поиск настоящего колхозного рынка занял у нас массу времени. Сначала мы поехали на Центральный рынок (на улице Маяковского, адрес нам  сказали в гостинице) – оказалось это гибрид вещевого и продуктового барахла. Хотелось купить фрукты-овощи из сада-огорода у круглолицых и голубоглазых рязанцев, а не турецких помидор вперемешку с китайскими сланцами у небритых жителей нашего Востока. После опроса рыночных охранников мы поехали искать настоящий колхозный. Нашли небольшой рынок, на центральной Первомайской улице. Выглядит он довольно неопрятно, но хотя бы присутствовали предложения рязанских огородов в виде пучков зелени и мешков с огурцами. Там же купили неплохой рязанский хлеб в хлебной палатке и небольшой сувенир из скопинской керамики в сувенирной палатке.

(Если у вас есть карта Рязани, то на ней условными значками помечены все продовольственные рынки города).

(с) http://www.pamsik.ru - здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.