Турист Елена Кулешина (LenaTula)
Елена Кулешина — была 6 июня 2023 12:37
Карелия - любоfff! И в пятый раз не разочарована, а влюблена ещё больше!

Таиланд Февраль 2008

Надвигается осень, в душу закрадывается грусть и хандра. Хочется опять солнышка, моря-океана, гор, поездок. Но потерпи, моя душа. Потерпи! А пока можешь поностальгировать…

Посмотрела пару альбомов про Таиланд и как-то захотелось вспомнить свою давнюю-давнюю поездку. Начинался 2008 год, мы с друзьями махнули на все рабочие проблемы рукой и купили тур в Тай. О самой поездке можно глянуть тут Многоликий Таиланд

А здесь повспоминаю о двух днях того замечательного путешествия.

Ко Куд. Кокосовый рай

Ещё дома была запланирована поездка на два дня на реку Квай. Но планы пришлось поменять, потому что на эти дни попадал день рождения моей подруги и она сказала, что хочет встретить свои 35 в раю, а не в грязной речке. Поэтому в турагентстве Паттаи мы попросили предложить нам что-нибудь эдакое, красивое, но не скучное, с белым пляжем, голубой водой и шикарным закатом. Проще говоря, а нет ли у вас возможности показать нам рай? Рай оказался в прайсе, нам посоветовали экскурсию на остров Ко-Куд. Всё это мероприятие заняло почти двое суток, стоило приблизительно, как и Квай. Удовольствия получили море! Причем, поездка включала отдых на острове «Баунти» рядом с дикими джунглями, прогулку по громадному заповеднику, заезд в деревню обезьян, переправку на остров на белом новеньком быстроходном катере, плавание в океанских водах с маской, питание в разных ресторанах по дороге и на острове, купание в водоеме с карпами и много чего ещё. В-общем, супер! Теперь коротенько о каждом пункте по дороге в Рай.

Выехали из отеля очень рано, часов в 5. Порадовал автобус, большой, комфортабельный, со стюардессой (она же наш гид Настя). Это важно, так как ехать предстояло далеко. Огорчало только то, что за окном лило, как из ведра. Как бы наш Рай не оказался не-раем! Правда, и в предыдущие дни случались ночные ливни, а к 9–10 утра не оставалось даже луж. Ведь на улице жара, даже вечером больше 30!

В 8 утра уже сделали первую остановку. Дождь закончился и слава богу! Позавтракали в ресторанчике и пошли кормить завтраком обезьян.

Ко Куд. Кокосовый рай

Колония диких обезьян обосновалась под скалой рядом с заброшенным храмом. Зверьков там оччччень много, кормёжка приезжающими туристами уже вошла у них в привычку. Нам дали целый таз орешков, но можно кормить и бананами. Еду они берут практически из рук, только не стоит пытаться заигрывать с ними или дразнить, всё же они дикие! И не удивляйтесь, если вдруг увидите диких кабанчиков, они здесь тоже свободно гуляют, могут дать почесать себе спинку.

В животном мире всё, как у людей. Самочки замученные, голодные и несчастные. А самцы наглые, агрессивные, шипят и отбирают еду у самок и детёнышей. Мужчины, не ругайтесь и не уверяйте меня, что я заблуждаюсь. Да, большинство из вас заботливые, вежливые и вообще классные! Но есть такие экземпляры!!! Точная копия тех самцов, что внаглую забирали орехи у малышей! Ну их, пойду гулять!

Здесь очень красивое место, даже если просто погулять по пещере. Она огромная, с десятком золотых статуй, каких-то занятных фигур и фигурок. А если залезть наверх, то картина откроется просто нереальная. На вершине скалы стоит золотой будда, переливающийся на солнце. Наверное, храм на скале был бы одним из самых неординарных и труднодоступных храмов Тайланда. Может быть, поэтому и заброшен! А напротив скалы расположен Храм обезьян, дорожка к нему ведёт через озеро с лилиями и лотосами, красота неимоверная. Мост сделан в виде дракона. Рядом заросли мангровых деревьев, среди них можно погулять по мостикам.

Ко Куд. Кокосовый рай

Вторая остановка через два часа. Водопад Пхлиу (Плиу) находится в провинции Чантабури в Национальном парке Намток Пхлиу, образованном королем Рамой V. Великолепная окружающая природа, множество водоёмов с прохладной водой делают этот парк одним из популярнейших туристических объектов провинции Чантабури. В парке находится также пагода Пхра Нанг Чао Сунантха Кумарират, построенная королем Рамой V в. память о трагически погибшей супруге. Территория огромная. Есть, где походить, полазить по горам и даже поставить палатку. Только в этот день, после ливня, была ужасная влажность.

Основной аттаркцией парка является водопад. Он имеет три уровня и образует озеро с живущими в его пресных водах черными карпами. Несколько естественных водоемов, образующих живописный каскад, прямо-таки кишат ими. Предприимчивые местные жители непременно снабдят Вас пучком тайской фасоли для кормления рыбы (за 20 бат) — и вы получите незабываемые впечатления от кипящих около ваших ног страстей. На водопаде вы можете поплавать вместе с рыбами, которые совсем не боятся человека. Скорее, наоборот, люди их боятся.

На фото хорошо видно «стадо» карпов в воде, которое образовывается в любом месте за считаные секунды, стоит только фасоли попасть в воду. И как под водой так быстро распространяется информация? Не понимаю.

Ко Куд. Кокосовый рай

Мы, конечно же, не отказали себе в удовольствии покупаться в таком редкостном озере. Хотя слово «удовольствие» ко мне лично отношения не имеет. Я чуть с ума не сошла! Вокруг тебя «рыбье месиво», безумствующее, скользкое и мерзкое. Фууу! Выскочила я из воды быстро, хотя под сам водопад сплавала. Правда, и там полно рыбёх, сотни две-три, точно! Ощущения жуткие!!! Хотя не все были со мной согласны, многим понравилось!

Рыбу ловить запрещено (карп священный), за чем бдительно наблюдает местный страж порядка. Как только вы вытащите карпа, сразу же услышите свисток! К слову, поймать голыми руками получится с трудом, очень прыткие! Но нет ничего невозможного. Рыбы достаточно крупные, но поменьше, чем в Бангкоке в реке Чао Прайя. И находятся в активнейшем поиске корма, поэтому водные процедуры в купальниках на завязках не рекомендую. Чтобы казус не случился, гы-гы!!!

Переполненные новыми, неведомыми ранее эмоциями, потихоньку стягиваемся в автобус, едем дальше. Посмотрели очередной фильм, русский (!), хотя в группе полно иностранцев. Обед в ресторане, любимый том-ям с креветками, мясо или рыба на гриле. Всё вкусно, красиво, интересные азиатские интерьеры, хрустящие белые скатерти, улыбчивые официанты. Класс!

Из автобуса пересаживаемся на катер. Многие ездят на острова на каких-то паромах или старых посудинах. Нам повезло, у нас был беленький современный скоростной катер. Дорога до Ко-Куда по воде заняла где-то час с небольшим плюс 30 минут на изучение подводного мира. Всем желающим раздали спасики и маски. Разумеется, я тут же полезла изучать тот самый мир.

Ко Куд. Кокосовый рай

Вода +28. И это в феврале!!! Косяки рыб разных расцветок, форм и «фасонов» рассекали по бирюзовой глубине. Карпов, слава богу, не было! В Египте, конечно, побогаче подводный мир, если сравнивать именно открытое море, не прибрежные коралловые рифы. В Египте, я тоже плавала посреди моря (правда, через три года), и теперь есть с чем сравнить мои первые, тайские ощущения от наблюдения за морской бездной. Здесь рыбёшек разных тоже полно, скучно точно не было!

К слову, если вам предстоит долгая прогулка на катере, не занимайте места на носу и в хвосте. Все, кто сел на задний ряд, безбожно обгорели, крыша там уже не спасает от солнца. А на передней палубе волна через каждую секунду бьёт в дно (скорость-то большая) и эти удары отдаются в теле человеческом. Намучились, бедняги, а ведь просто хотели получше увидеть пейзажи!

Ко Куд. Кокосовый рай

Вот наконец-то и наша лагуна. Упс, простите за горизонт, катер качался! Остров Ко Куд находится в Сиамском заливе на самом юго-западе страны, в непосредственной близости от границы с Камбоджей. Считается четвертым по величине в Тайланде и входит в состав крупнейшего архипелага Ко Чанг. На территории проживает около 2000 жителей, остальная часть острова покрыта девственной тропической природой и белоснежными пляжами.

На острове несколько лагун и дислокаций отелей. Наш отель Ko Kut Ao Prao Resort Koh Kood (Ао Прао Резорт) расположен на самом юге острова Ко Куд. Километровый пляж с линиями кокосовых пальм, белоснежный песок, густой пальмовый лес вокруг, бирюзовая вода — мы поняли, что нас не обманули ожидания. Рай!!!

Ко Куд. Кокосовый рай

Отель совсем небольшой, номера в небольших домиках или бунгало. У нас были два бунгало с персональной верандой, гамаком и зоной релакса.

Ко Куд. Кокосовый рай

В номере на двоих стоит аж 3 кровати! Нет ничего лишнего, никаких излишеств. Но сразу же ты понимаешь, что попал в экологичное жилище посреди дикой природы. Очень здорово!

Вся территория просто утопает в зелени и цветах! Всё, что я дома выращиваю в горшках на подоконнике, здесь растет в естественных условиях, цветёт, благоухает и поражает размерами. Например, цикас, кротоны

мои обожаемые орхидеи

папоротники.

И вся территория ухожена до уровня идеальности. Везде дорожки, камешки, газончики, статуэточки и прочие мелочи, которые радуют глаз.

Ко Куд. Кокосовый рай

Особенно забавляли тайские веселушки-«хорошухи».

До самого вечера балдели, купались, гуляли, пили тайскую синькху, ловили на песке крабов ради забавы.

Ко Куд. Кокосовый рай

Муженёк попросил защитить его от солнца. Уж я расстаралась!!!

Пляж Ao Prao считается самым красивым пляжем, посреди которого растут несколько десятков пальм. Они создают естественный барьер от знойного солнца, также пляж славится своими красивыми закатами.

Ко Куд. Кокосовый рай

Вечером на ужине нас ждал сюрприз. Гид Настя посадила нас за специальный столик, уже сервированный. К слову, ресторан на открытом воздухе, это так красиво! Все отдыхающие в отеле обычно питаются по принципу шведского стола, но Настя сказала, что нас сегодня будут обслуживать с особым вниманием, так как у нас именинница. Это было так классно! Мы в райской атмосфере, запах цветов, играет тихая музыка, лёгкий ветерок покачивает тонкий белый тюль. Все официанты и повара в белейших костюмах выстроились перед нами и на ломаном английском спели «хэппи бёздэй ту вас». На мангале они нажарили нам креветок, крабов, мяса. Подали рис с кешью, салаты, фрукты… Обожаю тайскую кухню (только ресторанную, не с макашниц)!

Ко Куд. Кокосовый рай

Подружка с радостью принимала поздравления от всей группы. А потом, как положено у русских, началась пирушка, перешедшая из ужина в ночник. Закат мы пропустили, чего и следовало ожидать! Как жаль!

Среди общего веселья и смеха стали прорываться какие-то странные звуки «О-о-о!» И так несколько раз.

— Настя, что за странное оканье?

— Да вы не обращайте внимание, здесь живёт игуана Коко, она ночью активируется, вот и окает.

— А она не кусается?

— Да вы её вряд ли вообще увидите. Она живет под крышей в 201 бунгало.

— Насть, это же наш номер!!!

— Упс! Тогда вам повезло, будете с соседкой ночевать.

В-общем, Коко мы видели. Метровая, зеленая, огромные глаза и взгляд такой колючий! Не по себе было, особенно спать. Но спасло нас от бессонницы наше состояние после праздника! Через полчаса переглядываний с Кокошей, мы уснули мёртвым сном. Градусы в напитках — лучшее лекарство от страха!

Ко Куд. Кокосовый рай

По программе утром нас должны были повести в джунгли. Но под утро прошёл дождь и это мероприятие отменили. Сказали «Джунгли вас не пустят к себе». Сначала расстроились, а потом решили сами побродить по окрестностям.

Сначала шли через пальмовый лес. Странная табличка рассмешила. Но! В Таиланде смертность от ударов кокосов — вторая по численности погибших. Такими табличками предупреждают, что под кокосами задерживаться нельзя.

Ко Куд. Кокосовый рай

Вся трава под пальмами выжжена. Делают это работники отелей, чтобы не водились лягушки. Не будет лягушек — не приползут змеи из джунглей. Ужас! И первые, и вторые — моя большая фобия! Наверное, даже хорошо, что в джунгли нас не повели!

Ко Куд. Кокосовый рай

Заметили в лесу местных детей. Значит где-то недалеко есть рыбацкая деревня.

В конце пляжа вышли на реку и по её берегу пошли вверх по течению. Прошли мангровые заросли.

Ко Куд. Кокосовый рай

Деревенька совсем небольшая. Бедные домики, лодки. Но на каждой сараюшке спутниковая антенна.

Нас заприметила жительница одного дома и позвала в гости. Сейчас даже и не пойму, как мы с ней объяснялись? Но как-то получилось!

Перед домом мостик через реку, дом стоит на сваях. Хозяйка дала ведро с ковшом и предложила обмыть ноги перед входом в дом. Просьбу выполнили, традиции уважаем. И тут видим на входе большую обезьяну на цепи. Оказывается, она сторожевая. Господи, чего только не бывает? Злая, пока не прикормили, не пускала, шипела и скалила зубы.

Ко Куд. Кокосовый рай

Хозяйка много улыбалась, постоянно щебетала что-то по-тайски. В-общем, беседа была интересной! Ха-ха, моя твоя не понимай! А ещё она всё время пыталась погладить нашу белую кожу. В её понимании мы какие-то диковинки: бледнокожие блондинки!

В доме ужасная бедность. Вместо шкафов стойки с вешалками, на них ветхая, рваная одежда. Но портреты короля и его семьи висят на почетном месте!

Ко Куд. Кокосовый рай

Оказывается, обезьяны могут быть не только сторожами, но и добытчиками кокосов. Их специально дрессируют для массового сбора. В деревне повсюду кучи кокосовых скорлуп. Недаром, видимо, место назвали Кокосовой лагуной (Ко Куд).

Остаток дня до отъезда провели на пляже и на территории отеля. Так не хочется уезжать!

Я насобирала много раковин и кораллов. Всегда занимаюсь этой забавой. Типа медитации. Дома насобирался уже полный аквариум.

Ко Куд. Кокосовый рай

Отправляться на остров стоит прежде всего тем туристам, которые хотят отдохнуть от городской суеты и насладиться пляжным спокойным отдыхом на берегу теплого Сиамского залива. Райский остров не может похвастаться своими ночными развлекательными заведениями, их здесь всего несколько в самых оживленных районах и только в высокий туристический сезон.

Здесь можно заняться дайвингом и снорклингом, морской рыбалкой, поплавать на яхте или каяке, сходить вглубь острова на водопад. Ко Куд обязательно понравится и западет в душу ценителям первозданной природы, но огорчит тех туристов, кто любит проводить время в ночных клубах, барах и торговых центрах. Но в ближайшее время Ко Куд может потерять звание самого райского острова Тайланда, поскольку в последние годы здесь очень активно развивается туристический бизнес.

Ко Куд. Кокосовый рай

До свидания, Кокосовая лагуна! До свидания, Ао Прао! В Паттайю мы вернулись за полночь, пересмотрев в дороге несколько фильмов. На какой-то из остановок успели ещё немножко развлечься. Я примерила смешные кепки с болтающимися копытами.

А Вовка наконец-то осуществил свой давний каприз — потискать кыску!

Ко Куд. Кокосовый рай

Вволю насмеялись над моделями-обезьянками! Чего они только не вытворяют! Больше всего умилил толстопуз! Отъел пузо на туристических бананах! А взгляд какой серьёзный! Симпатяга!

Поездка ОЧЕНЬ понравилась, много впечатлений и положительных эмоций. Кокосовая лагуна замечательная. Если у вас будет возможность, обязательно посетите это прекрасное место!

Ко Куд. Кокосовый рай

P. S. Кстати, вот подумалось сейчас: за два дня повидали обезьян в абсолютно разных ипостасях. Одни живут на свободе, еду не добывают, её приносят туристы (целыми тазами!). Другие живут на цепи и питаются объедками с крестьянского стола. А третьи работают фотомоделями, и пузо их скоро лопнет. Как по-разному складывается жизнь! Даже у животных…