Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Барселона — Испания Сентябрь 2017

В Барселону из Бильбао наша группа прибыла в середине сентября, аккурат за две недели до референдума, на котором ставился вопрос об отделении Каталонии из состава Испании.

Мы не политизированные туристы, мы просто гости этой страны, но свое мнение об этом референдуме у меня сложилось и как бы мне ни хотелось этого, но в своем рассказе я не смогу избежать политических суждений.

Барселона, скажи «НЕТ»

И так, в столицу Каталонии из Бильбао мы приехали на поезде. Шесть часов в пути и слово «дождь» снова забыто, как будто бы и не было его четыря дня подряд. Барселона встречает климатическим теплом и галактическим солнцем.

С квартирой тоже повезло. Проживали мы в районе Эшампле (центральный квартал с восьмиугольными домами) на мансардном этаже. С террасного балкона видна главная достопримечательность города, а возможно, и всей страны.

Барселона, скажи «НЕТ»

А это вид сверху на проезжую часть. Напротив нашего дома особняк представительства федеральной власти. Каждый день сюда приходили митингующие, поэтому вокруг дома круглосуточно дежурили автоматчики.

Нам митинговать было некогда. У нас другие задачи: пообедать и добраться до Барселонеты. Очень хотелось окунуться в воды Средиземного моря.

Барселона, скажи «НЕТ»

В Барселоне нельзя вот так просто взять и дойти до пляжа. Красоты архитектурные будут вас преследовать на каждом углу.

Даже если вы просто идёте пешком к морю, то вам придется пройти сквозь Готический квартал.

Барселона, скажи «НЕТ»

Мимо маленьких домиков или больших ворот, всё исполнено красиво, с любовью, до мельчайших деталей.

Пара-тройка широких проспектов в Барселоне есть, но если идти пешком, то узких улочек вам не миновать.

Барселона, скажи «НЕТ»

А если это презжая улица для машин, то она всегда односторонняя. По другому тут никак.

Ну вот мы и на барселонском пляже. На дворе сентябрь месяц, а пляжи Барселоны переполнены народом.
Публика очень разная по возрастам и национальностям. Много людей со всех уголков Европы, и конечно, Южной Америки. Страны СНГ тоже не отстают. Русская речь совсем не редкость, даже среди детей школьного возраста.

Барселона, скажи «НЕТ»

Так закончился наш первый день в главном туристическом городе Испании. А вечером мы устроили праздничный ужин на открытой террасе. Основным ингредиентом ужина были красное вино и хамон.

На следующий день мы направились туда, где нельзя не побывать, если вы в Барселоне.

Барселона, скажи «НЕТ»

У себя дома на родине мы каждый день проживаем будни в условиях сурового реализма. Именно поэтому я так люблю путешествия.
В путешествии мы можем себе позволить смотреть на мир сквозь изумрудные стекла… такие как эти, например.

Барселона, скажи «НЕТ»

Стоя в очереди у Дома Батльо, одного из многочисленных шедевров каталонского архитектора Антони Гауди, я пытался услышать глазами какое сегодня у Барселоны настроение.

И похоже, сегодня для Барселоны пришло время протереть свои затуманенные «свободой» изумрудные стекла. «Голосуй или проиграешь?» По-моему, они уже проиграли!

Барселона, скажи «НЕТ»

Испания — демократическое государство, и часть ее населения (речь о гражданах Каталонии) довольно часто голосуют. За последние 5 лет на Европейском, Национальном, Региональном и Муниципальном уровнях каталонцы голосовали 6 раз. Занятие это не из дешевых. Но остальной народ Испании, который исторически живет беднее, до сих пор терпеливо ждёт, наблюдает, но не наезжает на зарвавшихся братьев.

Но если вдруг, каталонцы получат «зеленый свет» на выход, то следом за ними сразу пойдут баски. Тем тоже не привыкать к идеям сепаратизма.

Бедный Гауди! Думал ли он об этом, создавая свои архитектурные шедевры?

Барселона, скажи «НЕТ»

Мы еще вернемся к политике в Барселону. А пока, пользуясь тем, что поезда в Барселоне ходят у вас буквально под ногами. (Олимпийский проект 92 года, финансировался Мадридом) Мы спустились под землю и с первым поездом уехали в пригородную Таррагону.

Таррагона сразу у вокзала встретит вас гигантским амфитеатром, построенным ещё Римской Империей. Таррагона в те времена была колониальной столицей римской провинции региона Ближняя Испания. Следы древнейших построек видны по всему городу. Сейчас древние здания переживают период бурной реставрации. В следующем году в Таррагоне будут проходить Средиземноморские малые олимпийские игры. Город активно готовится к ним, улучшая свою инфраструктуру.

Барселона, скажи «НЕТ»

Все эти истории нам рассказывала местная жительница Мириам Сориано, которая специально встретила нашу группу для сопровождения по городу. Мириам несколько лет назад два года прожила в Новосибирске, поэтому она хорошо знакома с нашим преподавателем испанского языка и еще она знает некоторые русские шутки и обычаи. Короче говоря, свой человек.

Мириам показала нам главный кафедральный собор города.

Барселона, скажи «НЕТ»

И конечно, она смогла удачно подгадать для нас время, чтобы мы смогли увидеть тренировку кастельеров.

Касте́ли или «человеческие за́мки» — это башни из людей, традиционно возводимые во время фестивалей в Каталонии. Команды кастельеров соревнуются в построении наиболее высоких и сложных за́мков. Родина этого странного соревнования как раз из области Таррагоны и особенно распространена на юге Каталонии.

Барселона, скажи «НЕТ»

Каждая команда кастельеров имеет свою форму и у каждой команды свой собственный оркестр.

Казалось бы гуляй, отдыхай, наслаждайся, но не тут то было! Стоило нам выйти из старинной части города Таррагоны, как в обычных жилых кварталах мы увидели настоящую какафонию каталонизации умов граждан, здесь живущих.

Барселона, скажи «НЕТ»

Буквально с каждого балкона призывы проголосовать за отделение Каталонии от Испании.

Неискушенный турист может и не разобраться в тонкостях информационной борьбы. Но только не мы! Мы ведь настоящие испановеды и мы не можем равнодушно смотреть за текущими событиями в современной Испании.

Барселона, скажи «НЕТ»

Важно понимать, что Каталония не угнетена. Это самый процветающий регион Испании. Каталонцы обладают стабильно высоким уровнем дохода и очень высоким качеством жизни. Каталонии дана предельная степень самоуправления.

Местная партия, возглавляемая Региональным правительством Каталонии, использовала за последние 30 лет государственные деньги для продвижения сепаратистской идеи через программы образования и местные СМИ.

В качестве «марионеток» выступают сами жители региона, которые уже просто не понимают где правда, а где ложь. Годами — с детского сада им на каталанском вдалбливают псевдоисторию о порабощении Каталонии Испанией. Бедные дети растут в ненависти к своему Королю и Стране, зачастую даже не говоря по-испански.

Барселона, скажи «НЕТ»

Перед летними Олимпийскими Играми в Барселону были вложены гигантские деньги и все силы многонациональной Испании. Представьте себе ситуацию, что после «Олимпиады-2014» город Сочи решил бы отделиться от РФ!

Испания — Королевство с парламентской демократией и конституцией, которая конечно может быть изменена. Но в таком случае, в голосовании должны принимать участие все испанцы. Ведь Каталония — часть их страны. Почему каталонцы провозглашают себя самыми крутыми и не считаются со мнением остальных граждан?

Барселона, скажи «НЕТ»

А что ты так волнуешься? — спросите вы у меня.

Я реально считаю, что Испания, в случае распада, потеряет очень много. Она потеряет самобытную Барселону. Возможно, начнет терять Бильбао или Малагу.

Барселону потеряем и мы. Власти Евросоюза не раз подчёркивали, что отделение от Испании означает для Каталонии автоматический выход из состава ЕС. А мне как-то не хочется получать отдельно каталанскую визу. И тогда сбудется мечта мэра Барселоны, который почему-то не слишком доволен большим потоком туристов в его город. Поток туристов реально уменьшится. Уменьшится ли поток марокканских контрбандистов? Не думаю.

Барселона, скажи «НЕТ»

Ну хватит о политике! Давайте вернёмся к нашим любимым баранам. К объектам культурного наследия, к тому, ради чего мы в основном и совершаем свои туристические поездки по странам и континентам.

Собор Сограда Фамилия идея и проект Антони Гауди, за которую он отдал свою жизнь в прямом и переносном смысле. Но оно того стоило. На мой, сугубо субъективный взгляд, это лучшее воплощение человеческого воображения, реализованного в камень, на планете Земля.

Барселона, скажи «НЕТ»

Вам приходилось бывать внутри? Если нет, то оно обязательно к посещению. Билет стоит 15 Евро и лучше всего покупать его через интернет, иначе высока вероятность, что вы не сможете попасть во внутрь, прибыв к Собору с надежой купить билет на месте.

Если вам повезет с погодой, то вы познакомитесь со сказочным явлением. Огромные витражи вам подарят феноменальную игру света.

Барселона, скажи «НЕТ»

Чем выше поднимаешь взгляд, тем дальше улетаешь в космос.

Но это не космос, а всего лишь имитация деревьев и растений, откуда черпал вдохновение Маэстро Гауди.

Барселона, скажи «НЕТ»

Я считаю, что Барселона из-за Собора Святого Семейства заслуживает Главного Приза Мира.
Самого красивого, на мой взгляд, рукотворного сотворения человечества, автором которого был местный сумасшедший Антони Гауди.

Барселона, скажи «НЕТ»

Будет грустно, если Барселона отвернется от нас. Барселона, скажи «НЕТ» сепаратизму. Мы общались с местными жителями. Какое совпадение, но с теми с кем мы общались, все были против выхода из состава Испании.

В этом рассказе, возможно, я переборщил с политикой и меньше уделил внимание теме туризма. Прошу прощения у тех, кому пришлось это не подуше. Но я был искреннен. Я не равнодушен к Испании, особенно, после нашей поездки по трем городам: Мадрид, Бильбао, Барселона.

Если вы прочли все три рассказа моего испанского тура, то возможно, вы уже догадались, что больше всех мне понравился Бильбао. Я был счастлив в этом городе каждую минуту.

Приятно, когда какой-то город даёт тебе больше, чем ожидаешь от него.

Теперь мы строим планы через год посетить южную часть Испании.

Остававайтесь с нами. Спасибо за лайки и комментарии!