Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Бангкок — Таиланд Декабрь 2016

Я думаю, что рассказывать о том, где находится этот город и столицей какого государства он являетя — смысла никакого нет. Бангкок признан одним и самых знойных городов мира. Мы туда попали после месячной зимовки на побережье, поэтому какой то особой жары или духоты не ощутили — уже были привычны. Прежде всего хочу сказать, что город этот совершенно не приспособлен для прогулок с маленькими детьми — тротуаров фактически нет, толпы народу, разнообразные ароматы, много машин. Но раз уж мы приехали — деваться некуда. Тем более, что такси в Бангкоке — одно из самых дешевых в мире. Главное заставить водителя включить счетчик.

Хотя столица Таиланда известна во всем мире как «Бангкок», местные часто называют город Крунг Тхеп, и это сокращенный вариант фактического имени города, которое состоит более чем из двадцати слов (точнее 169 символов) и говорит о величии, изобилии и счастье города. Это сложнейшая скороговорка даже для трезвого туриста! Итак, полное название столицы Таиланда таково: Krungthepmahanakhon Amonrattanakosin Mahinthara Yutthaya Mahadilok Phop Noppharat Ratchathani Burirom Udom Ratchaniwet Mahasathan Amonphiman Awatansathit Sakkathattiya Witsanukamprasit. Имя города переводится примерно как: «Город ангелов, великий город бессмертных, великолепный город девяти драгоценных камней, резиденция короля, город королевских дворцов, родина творцов, созданных Вишвакарманом по воле Индры». Это самое длинное в мире официальное название, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Я все искала информацию - что за 9 камней, о которых идёт речь в названии. Оказывается, согласно тайской мифологии девять драгоценных камней имеют определённый смысл:

Бриллиант – энергию, богатство, успех над врагами
Топаз – успех в юридических делах
Гранат – здоровье и долголетие
Сапфир – любовь и богатство
Лунный камень – чистоту и счастье, успех над врагами
Гиацинт – любовь
Кошачий глаз – духовная защита, защита от огня
Рубин – долголетие
Изумруд – безопасность

Бангкок — удивитeльный гopoд. B нeм coшлиcь дpeвнocть и coвpeмeннocть, шикapныe нeбocкpeбы и гpязныe тpущoбы, дopoгиe pecтopaны и уличнaя тaйcкaя eдa зa кoпeйки, cтpoгиe буддийcкиe xpaмы и улицы paзвpaтa… Бaнгкoк любят, нeнaвидят, нo этот «город контрастов» нe ocтaвляeт paвнoдушным.

Место для проживания мы выбрали в легендарном отеле Байок Скай,

Великолепный город девяти драгоценных камней

том самом с обзорной площадкой на 85 м этаже.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Подробнейший отзыв про этот отель я уже оставляла тут. Отель, как я уже писала, прекрасный, а вот его место расположения… Ну с одной стороны — это вроде как самый центр, рядом метро, торговые площадки. Сдругой стороны- улицы, ведущие к отелю — это сплошь рынок.

Хотя весь Бангкок мне показался одним большим рынком. С первых минут пребывания в этом городе меня не покидало чувство изумления, ведь каждая грань этого огромного мегаполиса обладает уникальными свойствами удивлять, шокировать, покорять и даже возмущать.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Какие факты о тайцах и Бангкоке меня поразили болье всего.

* Они искренне любят свое правительство и короля. Повсюду портреты, буквально на каждом шагу. Мало того, так еще и перед кинопоказом, спортивными играми или культурным мероприятиям воспроизводят королевский гимн, и все присутствующие на мероприятии должны вставать в знак уважения. Очень трогательно видеть такое свидетельство глубокого почёта и преданности тайского народа своему Королевству.

*Все тайцы очень религиозны и бережно относятся к святыням государства. Об этом говорит огромное количество храмов — как в столице, так и в смых оттдаленных участках. Причем большинство храмов строится на деньги горожан.

*Огромные пронизывающие небо небоскрёбы, современный метрополитен, сложные эстакады и роскошные торговые центры, которые говорят о высоких темпах развития тайской столицы. В сочетании с трущобами, уличной едой и нищетойэто не может не поражать.

* Убогие дома, узкие улочки над которыми нависают электрические провода — в самом центре города. А кстати вы знаете, почему провода не спрятаны под землю? Был у них референдум, на котором король спросил: Либо вам красота и без проводов, либо провода и налогов других не добавится, выбрали 2-е, поэтому провода)))

Великолепный город девяти драгоценных камней

* В Бангкоке в туалетах три кабинки: мужская, женская и для трансгендеров (как я жалею. что не сфотографировала табличку!)

*Прочитала, что ежегодно Бангкок уходит на 3–4 см под воду, что является результатом давления огромного количества небоскрёбов и всё большему заселению столицы. Ученые прогнозируют полное затопление к 2030 году. Интересно. почему в таком случае не запретить больше строить?

Великолепный город девяти драгоценных камней

Мы успели в этом городе увидеть не очень много. Разумеется, начали мы с комплекса храмов Ват По и храма лежащего Будды, который никак не хочет помещаться в кадр.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Сам Храм лежащего Будды я еще покажу — уж больно много там всевозможных очаровательных фигурок, бонсаев, ступ и будд.

Потом мы покатались на речном трамвае по Чао Прайя.

Великолепный город девяти драгоценных камней

желающих было очень много.

Колорит можно посмотреть в альбоме, который прикреплен внизу или на вот этом видео. Парочку фото, кому лень лезть в альбом:

Чао Прайя

Кхлонги Чао Прайя

Самая яркая аттракция этой полутарачасовой прогулки — это кормление сомов. Пока плывешь — можно купить за 10 бат хлеб — и сомы очень резво его потребляют)

Вот как это выглядит.

Кормление сомов в Чао Прайя

Кормление сомов

Следующая очень важная достопримечательность — это комплекс Королевского дворца.

Великолепный город девяти драгоценных камней

К сожалению, мы попали в период траура, и в сам дворец не пускали.

Но на территории есть очень много интересных объектов, самый значимый из которых — Храм изумрудного Будды (который на самом деле — нефритовый).

Великолепный город девяти драгоценных камней

Все эти храмы и дворец тоже, в принципе, просят отдельного повествования, а точнее много картинок.

Там правда, очень-очень красиво.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Ой, а вот вспомнилось кстати, в Таиланде есть много очень смешных старых законов (ну типа как Задорнов над Америкой потешается). Например вплоть до тюремного заключения запрещается покидать дом без нижнего белья. А еще нарушить закон можно проехав на транспортном средстве с голым торсом (Датошка нарушил кстати). Или например нельзя использовать фрукт дуриан в качестве оружия (величина штрафа за эту проделку зависит от того, сколько шипов коварного фрукта впилось в несчастную жертву). Чуть более полезный (но менее забавный) закон запрещает наступать на тайские деньги — монеты или купюры — так как они несут образ короля, столь почитаемого жителями этой страны.

Вообще, просто гуляя по улицам Бангкока, даже вне посещения достопримечательностей. можно увидеть мнго интересного.

Великолепный город девяти драгоценных камней

Что же понравилось больше всего именно мне?

Прежде всего то, что в городе чувствуется неограниченная свобода и нет столичного пафоса. Возможно это связано с тем, что Таиланд переводится как «страна свободных людей». И к этой свободе стремится очень разный контингент: зимовщики, дауншифтеры, бэккеперы, и прочий вольный люд. Кстати, там на удивление мало русских (кроме нашего отеля больше нигде и не видела) и на удивление много китайцев. Чуть ли не больше, чем самих тайцев! Хотя, с другой стороны, китайцев всюду тьма тьмущая… Понравилось, что тайцы очень приветливые и улыбчивые — этого потом очень долго не хватало в Москве.

Я совершенно точно знаю, что в Бангкок я обязательно вернусь — посмотреть на Храм Ват Арун, который был на реставрации, заглянуть в крупнейший в Азии аквариум, прогуляться по аутентичному и самому большому в мире Чайна-тауну, а самое главное — за чувством безграничной свободы, которое еще нигде в мире я не чувствовала так ярко!