Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Петропавловск-Камчатский — Россия Июль 2017

Итак, начнем наше путешествие в мои воспоминания о Камчатке, мыслей много, впечатлений море, но попробуем показать всё.

Эту поездку я планировала почти год, билеты на самолет брали за пол года, это оказалось гораздо дешевле чем ожидали. Выбор места, где мы остановимся, тоже был легким — апартаменты Сероглазка(отзыв если кому интересно https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/petropavlovsk-kamchatskiy/hotels/1955511/response/7718). А вот как успеть всё что хочешь увидеть и попробовать в одну неделю было не очень понятно.

Как выяснилось сколько не планируй, Камчатка сама решит что тебе смотреть, а что нет. Погода радует не всех, нам повезло, было 3 дня хорошей погоды, а в плохую — вертолеты не летают, в море не ходят, в горы не идут. В день прилета честно спали, почти сутки в пути дали о себе знать.

А уже на следующий день отправились на морскую прогулку к острову Старичков. Экскурсия стоит около 5000, цены по разным экскурсионным бюро мало отличаются. Большую часть экскурсий мы заказывали через владельца наших апартаментов и часто нам делали скидки. Экскурсия занимает пол дня, так что на вечер можно что-то запланировать, у нас это было посещение рыбного рынка и поедание купленного на нём.

Камчатка

Но вернёмся к экскурсии, первые пол часа любуемся урбанистическими пейзажами Петропавловска-Камчатского с Авачинской бухты, затем к нам подплывает лодка с только что выловленными крабами и…некоторое время по сторонам уже никто не смотрит. Вскоре этих крабов отварят и научат нас их правильно разделывать и есть. Это божественно вкусно!

И в этот момент на горизонте появляются скалы Три брата, легенда гласит, что жили когда-то на берегу три брата, и однажды когда на берег надвигалась огромная волна с океана, они зашли в воду и рассекли волну, а когда волны утихли, то превратились они в скалы и по сей день защищают город до волн. Стоит отметить — защищают хорошо, т. к. обычно даже при сильных цунами, высота волны в Авачинской бухте редко превышает 3-х метров. Кстати, не обязательно брать морскую экскурсию что бы посмотреть на братьев, их прекрасно видно с суши, а по дороге на Маяк даже установлена напротив них смотровая площадка.

Чем дальше мы отходим от Петропавловска-Камчатского, тем сильнее волны, отвесней скалы и горы со снегом уже не так манят к себе. Подплываем к острову Старичков(ударение на первый слог), назван он в честь птички — Старика, которая основала здесь большую колонию, хотя обычно обитают у берегов Аляски. Известны они так же и тем, что добывая себе еду глубоко ныряют в воду, а так же довольно коротким периодом нахождения птенцов в гнезде, буквально 2–3 дня, вот такая «ранняя выписка из роддома».

Камчатка

Дальше мы любуемся нерпами, они любуются нам и мы бросаем якорь для рыбалки.

Даже я, не державшая ни разу в жизни удочку, сразу поймала свою законную камбалу. А после наш судовой повар её пожарила. Но вот съесть рыбу горячей у нас не получилось, приплыли киты и мы побежали их фотографировать. В эту часть бухты они обычно не заходят, так что явление столь же редкое как дождь в пустыне(хотя как раз в Сахаре мы попали под ливень, наверно нам везет). Близко подойти и сфоторгафировать не получилось, но впечатления остались на долго.

Возвращение в город было спокойным, естественно нас подвезли к скале в которую необходимо бросить монетку и загадать желание. В целом, это спокойная экскурсия, требуется лишь удобная одежда(желательно с капюшоном, уж очень ветрено) и обувь(мы были в резиновых сапогах, но это не обязательно).

Камчатка

На следующий день была запланирована вертолётная экскурсия в долину гейзеров, и особая благодарность погоде, что она смогла состояться. Стоит экскурсия 37тыс, и занимает весь день. Вода и очень сытный и вкусный обед входит в стоимость.

Загружаемся в вертолет, надеваем наушники, надеемся что не будет укачивать(зря!). Отправляемся в долину гейзеров в Кроноцком заповеднике.

По пути облетаем самые зрелищные вулканы: Карымский — один из самых активных в мире, последнее извержение началось в 1996 году, а закончилось в 2002 г.

Камчатка

и — Малый Семячик — с кислотным озером глубиной около 140 м, один из самых эффектных вулканов.

Прилетев в долину гейзеров дают немного времени на покупку сувениров(книги, магниты, футболки, чай — я купила чай) и сфотографировать медведя. По мнению учёных долина существует несколько десятков тысяч лет, а открыли её лишь в 1941году. Но на экскурсии туристы сюда прилетают недавно и не круглый год, в конце весны -начале лета объявляется «месячник тишины» дабы не мешать птицам и животным в брачный период.

Камчатка

Затем совершаем марш-бросок(по-другому это не назвать) по тысячам ступенек(это было сложнее чем восхождение на следующий день). Любуемся гейзерами, кислотными озёрами, грязевыми вулканчиками и горными реками.

Мне понравились «врата ада».

Камчатка

Затем на вертолете отправляемся в кальдеру вулкана Узон. Кальдера — это большая впадина образовавшаяся на месте вулкана. Последний раз Узон извергался 8,5 тыс. лет назад, и оставил после себя такой большой котёл.

В начале июля там ещё не растаял снег.

Камчатка

Любуемся грязевыми котлами, ощущаем дыхание земли. Фотографируем медведей(это самое частое, чем приходится заниматься на камчатке). Пожалуй, именно кальдера Узон является изюминкой экскурсии.

Заканчивается экскурсия в Налычевской долине купанием в термальных горячих источниках(не забываем купальник) и обедом. Мостки, раздевалка — все предусмотрено. Ощущение, будто где-то в Альпах.

Камчатка

Третий экскурсионный день посвятили визитной карточке Камчатки — вулканам. Выбор пал на вулкан Мутновский, включенный в список всемирного наследия Юнеско, в первую очередь за относительно близкое расположение к Петропавловску-Камчатскому(80 км), ну и за отсутствие существенных требований к физической форме желающих совершить восхождение. Занимает восхождение целый день, во многом зависит от сезона, погоды и скорости подъема всех участников. Стоимость около 7000.

Камчатка

В горах только начиналась весна. А весна в горах — это очень красиво!

Нашим спутником в восхождении была Бьянка, самая бодрая скалолазка.

Камчатка

Перед восхождением мы остановились на перекус у обрыва каньона Опасный с прекрасным видом на водопад высотой 80 метров. Воды реки образующей водопад безжизненны, из-за высокого содержания серной кислоты, мышьяка и других минералов.

А впереди хоть и короткое, но все же восхождение! Подъем занял часа 3, может немного больше. Пришлось идти и по снегу, в котором утопаешь как в крупе, и по камням которые катятся под уклон. Это действительно нелегко и не все пошли до конца, я пошла, но после решила записаться в тренажерный зал.

Наша первая остановка(до неё дошли все) — фумарольное поле кратера вулкана. Фумаролы — это трещины, через которые на поверхность поднимается смесь газов из углекислого газа, метана и диоксида серы. Когда-то температура газа была 450 градусов, сейчас там прохладней. Находиться долго рядом не рекомендуется.

Затем отправляемся к лазурному озеру в потухшей части вулкана. Здесь ещё зима, снега по колено, половина решила даже не идти.

Камчатка

Затем, по условно говоря — веревочным лестницам, поднимается к активному кратеру. Говорят что иногда можно увидеть стенки и дно кратера.

Вниз идти легче, ноги сами несут, особенно, после того как нам пообещали горячий плов.

Во время спуска погода испортилась, и уже хорошей в нашей поездке не будет. Погружаемся в машины и прощаемся в реальной камчаткой. «Лучше гор могут быть только горы» — это правда.

Камчатка

Четвертый экскурсионный день — с самой дождливой и пасмурной погодой — решено провести в Петровавловске-Камчатском. Стоит ли тратить на это целый день? Да, во-первых, у вас наверняка найдется день с плохой погодой, в который вы все равно никуда не поедете. Во-вторых, приехать в город и не увидеть его как-то странно Для большей свободы взяли машину в прокат, машины нормальные, выбор достаточный, цены от 500р/сут, и очень удобная услуга — сдача автомобиля в аэропорту. Единственной неожиданностью стал руль с правой стороны.

Город основан в 1740 году, свое имя он получил от названий первых прибывших сюда кораблей — «Святой апостол Павел» и «Святой апостол Петр». Этим святым в центре города установлен памятник. В центре города памятники на каждом шагу, в начале подходили к каждому, читали, фотографировали, но вскоре реально устали. В городе есть так же музеи(которые именное в этот день были закрыты), магазины(кстати, товары несколько отличаются от европейской части России).

А вечером отправились на радоновые источника в «Зеленовских озерках». Если кому интересно, то положительный эффект от радоновых ванн доказан не был, а вот то что при злоупотреблении они могут вызвать рак легких — факт. Но как известно, русскому человеку надо попробовать всё. Вход стоит 250р, время пребывание не ограничено. Стоит взять с собой тапочки, купальник и полотенце. От Петропавловска-Камчатского ехать минут 40. Представляет собой 10 ванн с горячей водой и бассейн с довольно прохладной под открытым небом, ну, а для любителей экстрима — настоящее природное озеро с ледяной водой. Более популярными являются термальные воды в «Паратунке», они немного ближе к городу. Так же есть и дикие источники, они бесплатны.

Камчатка

Следующий день посвятили изучением окрестностей города. Хотели доехать до Маяка, но дорога была очень размыта, да и машину стоило брать с большей проходимостью. В результате просто пообедали на берегу Авачинской бухты и посмотрели на скалы Три брата, которые видели в первый день с воды, уже с суши. Затем отправились на Халактырский пляж с черным вулканическим песком. Искупаться в Тихом океане мы не рискнули, только намочили свои резиновые сапоги. Протяженность пляжа около 30 км, сейчас он частично облагорожен, есть огороженная стоянка, вагончики-домики, информационные щиты.

Последний день бы наполнен самыми теплыми эмоциями. Это был день Снежных псов. Экскурсию на этот раз брали через туристский информационный центр, довольно удобно. Занимает пол дня, зато какие впечатления. Для начала нам устроили небольшую экскурсию по питомнику ездовых собак, затем разрешили их погладить…я погладила почти всех!

Камчатка

А их глаза, разные глаза — это ещё ничего, есть даже те у кого верхняя половина глаз одного цвета, а нижняя другого. Питомник ежегодно участвует в заездах «Берингии» — гонки на собачьих упряжках — и довольно успешно.

Затем нас проводили к оленям и разрешили их покормить. Особенно интересно было узнать об особенностях ухода за этими животными, о то что у них даже есть свой собственный график вакцинации. Олени только начали отращивать новые рога, по-этому рога были теплыми, а олени — дружелюбными.

Камчатка

После нас ждал рассказ о традициях коренных народов, переодевание в национальные костюмы и исполнение народных танцев.

В завершении экскурсии был заезд на импровизированной упряжке(она с колесами. на таких собаки тренируются летом), вкуснейшая уха и покупка сувениров. Какими невороятными эмоциями заряжают животные и люди, которые любят свое дело!

Камчатка

В этот же день вечером мы немного покатались по округе, съездили к памятнику «Здесь начинается Россия», как-то не подъехали к нему в первый день, а в день отлета уже не хотелось тратить на это время.

На этом наше путешествие было завершено, чемоданы забиты рыбой и икрой(на рынке всё очень тщательно пакуют, в том числе в вакуумные упаковки по вашему желанию), пеликены и магнитики на подарки куплены. Ощущалась легкая усталость и глубокое настоящее ощущение счастья!