Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 22 апреля 20:28
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Тамань — Россия Июль 2010

Уже ставший далеким 2010 год, мы - веселые студентки, только что окончившие 1 курс университета... Кажется, что это давние воспоминания, но нет, потому что то лето 2010-го запомнилось одними из самых ярких приключений, об одном из которых я и постараюсь здесь рассказать.

Расквитавшись с сессиями и практиками, мы, быстро скооперировавшись в группу из 4-х человек, рванули на родное Черное море, в Анапу. Что может быть лучше для студента? Кругом море, солнце, все радости курортной беззаботной жизни...

Эта поездка стала глотком свежего воздуха после трудного первого года обучения, адаптации в новом месте и коллективе, экзаменов и треволнений. И когда подружка-одногруппница нашла недорогие билеты на поезд, мы, не задумываясь, рванули к морю.

То лето было самым жарким на моей памяти, поэтому неслабо обгорев в первый же день на солнце, мы выходили на улицу только с наступлением ночи, как и все отдыхающие, в 11-12 часов ночи жизнь только начиналась! А днем, как водится, отсыпались после всех прогулок и приключений.

Естественно, на каждом шагу в городе находятся экскурсионные бюро и стойки, где вывешено огромное количество рекламных проспектов и афиш, пришлашающих посетить то или иное природное или сделанное человеком чудо, коих в окрестностях города не то что много - немыслимо много! Но мы выбирали сплошь вечерне-ночные развлеченияи поездки: то Черкесский аул на закате, с джигитовкой и показом красивейшего обряда сватовства, то пляжную дискотеку... Но однажды, гуляя по центру, мы увидели большой плакат на одной из экскурсионных будок - на нем был изображен всего один цветок, но этого хватило, чтобы застыть в изумлении.

Розовая сказка наяву
Лотос? В России? Они же вроде в Индии, розовые-то... Или, на худой конец, где-то южнее нашей страны уж точно. Поразмышляв вслух о странной вывеске, мы на следующий день даже не поленились рано встать и вылезти из спасительного кондиционированного номера в летнее пекло, чтобы узнать, что это за диво дивное.

Оказалось, что и в нашем климате бывают южные чудеса: всего в часе езды от Анапы, в Ахтанизовском лимане находится целое плавучее поле розовых лотосов, которые только неделю назад расцвели и будут цвести еще месяца полтора! Какие могут быть раздумия? Едем! И на следующее утро мы уже мчались на всех автобусных парах на встречу с прекрасным.

Полуостров Тамань вообще славится своими диковинками: грязевые вулканы, винные купания, долина лотосов - все это манит туристов. Мы не стали исключением, сделав себе насыщенные 2 недели отдыха, заполненные поездками и впечатлениями.

Ехать всего чуть больше часа по живописным равнинам и полям, потом группа (7-8 человек) пересаживается на небольшой катер и еще минут 30 плывет по реке Казачий Ерик до ее разлива и входа в лиман, где и ждет цветущее чудо.

Розовая сказка наяву

30 минут на катере... Но какие это минуты! Я не про жару, ее мы уже не замечали, - все внимание приковал к себе водный путь по реке. Это даже не река, это какое-то невероятное приключение а-ля джунгли! Поначалу пейзажи выглядят вполне типично,

но чем дальше мы плывем, тем больше это похоже на южноамериканскую Амазонку!

Даже сейчас, с высоты уже и туристического опыта, и посетив саму Амазонию и пожив 3 дня среди джунглей, могу сказать, что есть сходство. А тогда, еще ничего не видев, кроме картинок, я была просто в бешеном восторге! С подружкой даже представляли себя первооткрывателями, при этом с трудом удерживая в руках фотоаппараты на крутых поворотах.

Ветер в лицо, брызги воды - в глазах, ушах и на технике! Что еще студенческой душе нужно?

Розовая сказка наяву

А когда катер дном слегка таранил спрятавшиеся под водой коряги и ветки, при этом подлетая так, что немного отрывался от воды, резко падая вниз, мы визжали от восторга!

И вот показался разлив! Виды уже невероятные!

Розовая сказка наяву

Мы всматриваемся вдаль и дружно "ахаем": лотосы! Поле лотосов!

Розовая сказка наяву

Здесь катер уже снижает скорость почти до нуля, и провожающая начинает рассказывать удивительную и долгую историю появления райских цветов в этом месте.

Впервые розовые индийские лотосы завезли сюда еще в 1938 году, но они не прижились. Позже, спустя аж 30 лет, в 1960-е годы попытку повторили. Лотосы приживались долгих 10 лет! Ученые не раз пробовали высадить их на других водоемах, вблизи Ахтанизовсокго лимана, но там они даже не приживались... Биологи уже было отчаялись, но в один год поле покрылось тысячами розовых цветков! Эксперимент удался! Теперь каждое лето, с середины июля до сентября, можно наблюдать райское явление, точнее - цветение.

Розовая сказка наяву

Этому чуду мы обязаны ученому А.Г. Шехову, который кропотливо шел к свой цели. Для того, чтобы семена не попали на дно и не пролежали там многие годы, Шехову необходимо было их прорастить. Процедура эта была не из легких: сначала он надпиливал каждое семечко, потом высаживал его в отдельную посуду. Когда начинали появляться бутоны и листочки, ученый высаживал лотос в водоем на глубину, не превышающую полметра. Зато теперь это гигантское поле цветов, которые достигают 15 см в диаметре, а их листья - все 50! Мы это наглядно могли проверить:

Розовая сказка наяву

Цветы, конечно, срывать нельзя, да и нет смысла - без воды уже через несколько минут лотос завянет. Вообще не люблю цветы в букетах, ни одни, они мне кажутся какими-то полуживыми мумиями, жалко их... На красивых клумбах - другое дело! А уж в долине цветов - просто Рай! Можно трогать, фотографироваться и наслаждаться красивейшими сказочными пейзажами!

Розовая сказка наяву

Еще с этим цветком связана одна местная примета: если нашептать в него свое желание, оно непременно сбудется! Мы, будучи неравнодушными к таким штучкам, не преминули совершить этот ритуал. Нам посоветовали выбирать бутоны, т.к. цветок живет всего 10-12 дней. Видимо, чтобы желание подольше в нем пожило и напиталось энергией, давшей силы сбыться))

Розовая сказка наяву

Розовый лотос растет исключительно в воде. т.к. потребляет огромное ее количество - 15 литров в час и выделяет такое же огромное количество кислорода, поэтому подъезжая к лиману, чувствуешь безумно приятный и свежий запах, который на всем протяжении поездки просто окутывает и не отпускает тебя из своих объятий!

Виды здесь невероятные: до горизонта простирается зелено-розовый ковер, а лотосы на нем смотрятся, как утренние звезды...

Розовая сказка наяву

Помимо созерцания и наслаждения, здесь показывают всю жизнь цветка - от семени и бутона до полного раскрытия и увядания.

Семена его содержатся в такой плотной сумке, по размеру почти с ладонь.

Розовая сказка наяву

Сложно поверить, что это чудо можно видеть ежегодно, и не за 10000 км, а в родной стране! Настоящее чудо науки и торжество человеческого труда!

Катер останавливается в самой лотосовой "чаще", глушит мотор, и начинается просто медитация - в звуках, в запахах, в видах...

Потом, конечно, люди приходят в себя, начинают щелкать затворами камер, поочередно забираться на корму для панорамного фото, но пока... пока здесь тихо и умиротворенно, все сидят молча, боясь выдавить малейший звук, как будто боятся, что спугнут мираж, который стал явью...

Несмотря на палящее солнце, покидать это место не хотелось, хотелось тут остаться ели не жить, то хотя бы как можно дольше, чтобы посильнее запечатлеть в памяти все краски, сохранить в обонянии запахи счастья.

На обратном пути вся группа сидела спиной вперед, до последнего всматриваясь в горизонт, как будто прощаясь с Раем. Эти эмоции свежи, как будто были вчера, хоть и прошло уже 7 лет. Думаю, это на всю жизнь!

Розовая сказка наяву

И где бы я ни была, всегда вспоминаю эту первую поездку и эти незабываемые эмоции, которые стали сильной отправной точкой и стартом для приключенческой жизни. Начиналось все с райских розовых цветов на юге России!

P.S. Несмотря на давность посещения, спешу сказать, что эта экскурсия жива и поныне, она существует, и при желании любой человек может увидеть воочию это чудо и испытать все те эмоции, которые, я уверена, изменят его и прочно займут частичку души. Так что - Попутного ветра!