Турист pozitiv
pozitiv
был 19 февраля 2018 20:53

Петропавловск-Камчатский — Россия Сентябрь 2017

То что мы везучие, мы узнали на Камчатке.

Сначала нам повезло и мы купили авиабилеты по акции Аэрофлота за 22 000 руб. в оба конца. Далее счастье нам не изменило и мы в день прилета на Камчатку сразу вылетели в Долину гейзеров! По пути нам — везунчикам вулкан Карымский продемонстрировал газово-пепельное извержение, не все группы видят это завораживающее зрелище. сверху видно как по кольцевому принципу формировалась его кальдера. И как на месте проседания сформировался новый купол: красивый шлаковый, ровненький такой конус.

Знакомство с Камчаткой за 7 дней!

На Узоне мы увидели почти точную копию Карымского — грязевые мини вулканчики, которые «извергались» грязью.

Летели мы на красивом вертолете! В этот день на Долине был аншлаг — мы сначала поэтому полетели на Узон, а потом на Долину — не было мест для посадки, так нам объяснили. Воздух напоминал кадры из фантастического фильма — вертолеты только поднимались в воздух, на их место сразу садились вновь прилетавшие. Мы насчитали сразу 5 вертолетов на Узоне!

Знакомство с Камчаткой за 7 дней!

После Узона у нас была посадка в Долине гейзеров! Видели извержение гейзера Большого и небольшие гейзеры на площадке

Витраж.

Знакомство с Камчаткой за 7 дней!

Вернулись из Долины пораженные — сложно представить, что земля у нас настолько живая, дышит….

Кстати, сразу после нашего полета в Петропавловске-Камчатском 3 дня шел дождь, но мы были уже на Толбачике)))), а там стояла хорошая погода. На Толбачике нам просто несказанно повезло с Владимиром, который был и гидом и все-всем. Днем мы взошли на Плоский Толбачик, а ночью ходили смотреть ночные светящиеся лавы. Волшебник Владимир зажег палку в лаве, это было так удивительно!

Знакомство с Камчаткой за 7 дней!

Мы снова вернулись в Петропавловск, на следующий солнечный день поехали на Вачкажец, над которым, как выразился наш гид, поработали ледник и тектоника. Это удивительный по красоте горный массив образовавшийся в результате тектонического поднятия. Два десятка тысяч лет назад он был покрыт полностью ледником. В голоценовое время ледник растаял и, двигаясь, создал живописные ландшафты: ледниковые цирки, троговые долины, водопады, озеро оз. Тахколоч, в которое впадает речка Ключевая, образующая водопад высотой около 5 м. Озеро окружает каменно-берёзовый лес, сменяющийся выше зарослями ольхового и кедрового стлаников, а они, в соответствии с правилами поясности, уступают место горным тундрам.

И хотя погода к вечеру стала портиться — это обычное дело на Камчатке- утром солнце- вечером дождь и наоборот, но кратер Мутновского мы все равно увидели в последний день, хоть и при плохой погоде. В кратере мы увидели бирюзовые ледники, булькающие грязевые котлы, кипящую реку, выдыхающие сернистый газ фумаролы. Это совершенно удивительное, но довольно опасное место — путь проходит в непосредственной близости от этих вулканических выделений, мощных паров серы и аммиака. На обратном пути познакомились с рекой Вулканной, промывшей стенки северного кратера, которая обрушивается с высоты около 80 метров, пробившей для своего русла глубокий каньон Опасный. Кажется, что находишься на какой-то другой планете, но это — Земля, прекрасная и удивительная в своих проявлениях.

Поэтому мы везунчики. Все увидели. Из 7 дней ни один не пропал, компания туристов-попутчиков — отличная, местная турфирма просто молодцы- четко и профессионально сработали. Их гид Владимир — просто класс! В заключение -наша рекомендация: сразу летите в Долину, второго шанса может и не быть, не оставляйте свободных дней, они могут и так появиться из-за непогоды, планируйте порядок тура заранее, например, на Толбачик не каждый день есть экскурсии. На следующий год полетим на Курильское, о нем нам много рассказали, но мы не забронировали полет заранее в этом году и не попали на медведей. Осталась на будущее еще бухта Русская, ребята из тура очень рекомендовали, в плане восхождение на вулкан Авача и поездка на пляж черного вулканического песка. За одну неделю мы не успели посмотреть то, что хотели, нужно было брать еще 3–5 дней дополнительно. Поэтому сразу решайте, сколько дней нужно, чтобы дважды не платить за дорогу. Но у нас остался повод вернуться и мы этому рады.