Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьентьян — Лаос Апрель 2009

Поездка в Лаос наметилась не случайно. Во время прошлого путешествия по Вьетнаму, Камбодже и Тайланду мы познакомились с одним русским парнем, который нам сказал следующее: Хоть вы и излазиете весь Вьетнам вдоль и поперек, а также всю Камбоджу и Тайланд, вы не узнаете Юго-восточную азию не побывав в Лаосе и Бирме. Тем более с прошлой поездки у нас зависли два чемодана в камере хранения Сайгонского аэропорта, а так как оставлять их там насовсем не очень хотелось, решили вернуться и проверить слова этого парнишки.

Купили билеты из Москвы до Сайгона на 6 апреля Вьетнамскими авиалиниями и обратно на 19 апреля. (билет туда и обратно обошелся в 33тыс рублей.)Буквально накануне вылета мы узнали, что в Бирме начался военный переворот, но так как для нас это несущественная мелочь, мы с другом просто решили заменить Бирму на Камбоджу, (тем более с 15 на 16 апреля в Камбодже отмечают кхмерский новый год), главное в Лаосе все спокойно. Не стали бронировать никаких отелей и брать дополнительных билетов на внутренние рейсы, решили разобраться на месте и практически налегке вылетели во Вьетнам.

Лететь 10 часов Вьетнамскими авиалиниями одно удовольствие! Очень вкусное питание и алкоголь без ограничений, также на персональном мониторе всякие фильмы, игры и музон. По прилету сразу забрали наши чемоданы из камеры хранения и погрузив их в такси приехали в наш старый знакомый отель Дай-нам в центре Сайгона. Прямо на ресепшне заказали авиабилеты на завтра до Вьентьяна (Лаос) на авиамаршрутку, билет на одного стоит 165 долларов, и русскоговорящего лаосского гида, услуги которого стоят 30 долларов в сутки.

Назад в прошлое или путешествие в загадочный Лаос

Дежурное такси у отеля во Вьентьяне

Также забронировали отель в центре Вьентьяна за 30 долларов в сутки двухместный номер. Авиамаршрутка летает по маршруту Сайгон, Пном-Пень (Камбоджа), Вьентьян (Лаос), Ханой (северный Вьетнам) и опять возвращается в Сайгон, и еще одна летает по тому же маршруту в обратном порядке. Маршрутное авиатакси представляет собой приличный самолет А-300 на 150 посадочных мест. Через час приземлились в Пном-пене, часть пассажиров вышла, другая вошла и еще через полтора часа мы прибыли во Вьентьян, столицу Лаосской народной демократической республики.

Сошли с борта человек пятнадцать, русские только мы вдвоем и это значит, что нам сразу на упрощенный контроль без оформления визы, всем остальным предстоит долгая процедура оформления визы и тотального контроля. (Безвизовый вьезд в Лаос имеют право только граждане РФ, все остальные подвергаются жесткой проверке и рискуют продолжить дальше свой полет на маршрутном авиатакси, в Лаос пускают не всех, а американцам вообще вьезд закрыт). Прошли таможню и встретились с нашим гидом.

Первое впечатление от Лаоса напоминает старые советские фильмы 50-60х годов, только с азиатским оттенком. По дороге в отель мы выяснили, что Лаос самая безопасная страна во всей Юго-восточной азии, что туристов тут практически нет, преступности тоже, поэтому в аэропорту и такой жесткий контороль. И еще сказал, что нам очень повезло, что мы сюда попали, и что даже Камбоджа, где все разрешено и все можно просто отдыхает по сравнению с Лаосом!

Архитектура Вьентьяна,Лаос

Заинтригованные прибыли в наш отель Интер-сити, четыре звезды, который распологается в центре Вьентьяна на берегу Меконга, прямо на границе с Тайландом. Договорились встретится с гидом через час и пошли обустраиваться. Отель произвел на нас шоковое впечатление! Это просто музей в прямом смысле слова! Вся обстановка отеля за исключением сантехники в номере минимум 100-летней давности, в вестибюле отеля всякие слоны, мечи, ковры с узорами, разные фигуры богов и еще куча приблуд в стиле лао.

Шикарная мебель из красного дерева, но тоже видно что ей не меньше лет, чем всей остальной обстановке. Отельный лифт тоже особое произведение искусства! Он тоже из красного дерева и увешан внутри коврами с узорами, везде резьба в стиле лао, мы просто обалдели! Сам номер напоминает Московскую гостиницу облсовпрофа 30-х годов, потолки метра 4, вход в номер это огромные двухстворчатые двери с резьбой, внутри очень скромно, две кровати, тумбочки, ковер с узором и зеркало, все очень старое, но в неизменном лаосском стиле. Зато в ванной и толчке новая сантехника и все цивильно, вообщем нам очень понравилось!

Для начала мы озадачили нашего гида обменом денег на местную валюту и подключением сим карт. Местная валюта называется кип и меняется по курсу 1доллар=8500 кип. Поменяв по 100 баксов и подключив симки решили для начала немного прогуляться и осмотреться. Столица Лаоса напоминает провинциальный советский городок годов 50-х прошлого века, только в буддистком стиле. Очень спокойно, никакого транспорта практически нет, а иностранный турист все равно, что негр в провинциальном российскои городке в середине 50-х, то есть экзотический нонсенс. Люди живут богаче чем в Камбодже, повсюду особняки богатых лаосцев (тоже в буддистком стиле), очень много дорогих машин.

Будда-парк,Лаос

Многие лаосцы после прошлой войны до сих пор ходят с оружием, в основном с кинжалами и пистолетами, все это находится в свободной продаже и официально разрешено. Также в свободной продаже в Лаосе находятся и наркотики (Лаос входит в зону "золотого треугольника" и является крупнейшем экспортером опиумного мака). Это похоже единственный доход страны, на втором месте экспорт красного дерева и бананов. Лаосцы очень дружелюбны и спокойны, никто не пристает, никто ничего не просит и готовы оказать любое содействие иностранному гражданину, тем более русскому!

Цены в лаосских магазинах нас шокировали наповал. Например банка пива "Бир-лао" стоит 2тыс кип, это меньше 25 центов, косяк с марихуаной 10тыс кип, хорошие джинсы стоят 20тыс кип, то есть 2,5 доллара, ни одно такси в самый дальний конец Вьентьяна не стоит больше одного доллара! Огромный контраст. Страна вроде бы бедная, а люди вполне достойно живут (только в столице), почти все заняты в наркобизнесе и рискуя жизнью переправляют наркоту в соседний Тайланд, где за это действо предусмотрена смертная казнь. (как они это делают расскажу чуть позже).

Ближе к вечеру начали закрываться все магазины и народ стал куда то деваться. Мы с другом привыкшие к различным активным тусовкам поначалу расстроились, скучное времяпровождение в наши планы не входило, и мы отправились на поиски дискотеки. В самом центре обнаружили бар и заглянули на огонек. Это оказался бар для хиппи, лаосские хиппи на гитарах играют музыку, в помещение стоит плотная дымовая завеса от курения гашиша и старенькая бабушка за барной стойкой торгует какими то настойками на неизвестных травах.

Так как мы все везде пробуем, я решил пропустить один стаканчик такой настойки и заодно выяснить местонахождение ближайшей дискотеки, ей оказалась навороченная, молодежная дискотека "Новотел". Это самая крутая молодежная дискотека во Вьентьяне. Молодежь прибывает туда на Ягуарах, Порше, разных джипах и дорогих мотобайках. В основном это детишки местных воротил наркобизнеса а также их друзья из соседнего Тайланда и Камбоджи. Все они курят марихуану и танцуют национальные лаосские танцы, знакомится и потом разьезжается в неизвестном направлении.

Лаосская кухня

Пробыв на дискотеке около двух часов, мы поняли, что нам тут делать нечего, так как контингент посетителей 16-20 лет и нам нужна дискотека с контингентом постарше. Время было около двух ночи и мы поймав тук-тук направились в сторону отеля. Мой друг захотел спать, а у меня откуда то взялась бодрость (видимо после настойки в баре для хиппи)и я решил побродить по ночному Вьентьяну, заодно поискать магазины где есть пиво. Прогулка по ночному Вьентьяну после курения гашиша в клубе тянула на общение хоть с кем-нибудь, но город как будто вымер, ни один магазин не работал, ни одной машины не ездиет.

Откуда ни возмись появился парень на мотобайке, который как только узнал, что я турист да еще и "совьет" (так в Лаосе называют русских)сразу предложил попить пива (он знает где), мало того со своим другом на втором мотобайке свозить нас завтра в будда-парк, за 50 км от Вьентьяна, чтобы ознакомиться с древней культурой Лао. Я с радостью согласился, прыгнул на мотобайк и он привез меня на тусовку местных хиппи, которая проходит на берегу Меконга в одном из районов Вьентьяна. Пиво там льется рекой, все курят гашиш, играют на гитарах, жарят на кострах рыбу и мясо, ребята все очень веселые и дружелюбные!

Под утро, уже никакого, этот паренек привез меня в отель отсыпатся перед завтрашней экскурсией. Проснувшись к обеду, мы благополучно встретились с Дэном (пареньком на мотобайке) и он подведя нас к краю Меконга показал нам ка переправляются наркотики в соседний Тайланд. Река Меконг тянется вдоль Лаоса километров на 150 из них километров 30 приходится на Вьентьян, ширина реки метров 400, по ней постоянно плавают тайские пограничные катера, чтобы не допустить мигрантов и контрабандистов на свою территорию.

Но во время засухи, небольшой участок метров 100 в длинну мелеет и образуется коса. И вот по этому корридору, по колено в песке и грязи, с рюкзаками и сумками за спиной, десятки мигрантов и контрабандистов перебираются в соседний Тайланд. На той стороне сразу начинаются джунгли, в которых вся эта масса и растворяется. Если пограничный катер издалека заметил не успевшего раствориться, бедняге можно только посочувствовать. Весь этот процесс прекрасно виден с берега и был заснят нами на видео (очень интересно!)

Назад в прошлое или путешествие в загадочный Лаос

Аквариум в баре для хиппи

Далее прыгнув на мотобайки отправились изучать провинциальную жизнь Лаоса+историю края. За пределами Вьентьяна жизнь сразу меняется. Никаких наркобаронов, хиппи, особняков и ягуаров не наблюдается. В непроходимых джунглях жилища из бамбука с пальмовыми крышами, голыми и голодными ребятишками и полной нищетой. После долгой поездки (останавливались раз 10, то нам пиво, то в туалет, то фоткатся, то с местными жителями пообщатся)прибыли в будда-парк. Этот уникальный комплекс древнейшей культуры Лао находится в джунглях на берегу Меконга тоже вдоль границы с Тайландом. Потрясающий парк и настоящее искусство! Часа три побродив по парку вернулись назад.

Ближе к вечеру нам позвонил наш гид и предложил сходить на закрытую вечеринку для членов правительства и чиновников. В это заведение имеют доступ только вся лаосская номенклатура, известные бизнесмены, просто влиятельные граждане и немногие иностранцы, то есть за кого может поручится принимающая сторона. Наш гид представлял государственное агенство по туризму и спорту и выступал нашим поручителем, тем более ему самому выпадал шанс на халяву покуражиться в элитном месте. Все решено и мы на машине турагенства двигаем в центральный универмаг Вьентьяна, чтобы сменить шорты и майки на цивильные костюмчики.

Выложив в совокупности около 40 долларов (дороже костюмов там просто нет) за оба костюмчика, переодевшись в отеле, прибыли в клуб. Серьезные секьюрити как узнали что мы "совьет", даже не стали нас обыскивать и мы без проблем попали внутрь. Основное действо в этом клубе происходит в огромном зале, в конце которого находится сцена. В самом зале свет полностью отсутствует, освещается только сцена. На сцене выступают известные артисты, как из самого Лаоса, так и с Тайланда, Камбоджи, Мьянмы итд.

Репертуар песен вроде наших Лещенко, Кобзона и выступлений фольклорных коллективов, там тоже самое только в стиле лао. В огромном зале расположены кожаные полукруглые диваны со столиками за которыми восседают партийные бонзы, влиятельные товарищи и иностранные гости. Все эти граждане находятся в окружении очень красивых девушек, пьют коктейли и лицезреют лаосских кобзонов. У нас сразу же возник вопрос, мол нам тоже бы не помешало окружение из приятных особ и как это организовать. Нет проблем!-сказал наш гид, подвел нас к невзрачной двери в конце зала и предложил пройти внутрь.

От увиденного мы просто обалдели! Еще один огромный зал похожий на зал заседания советской партийной ячейки, с трибуной и красными флагами, только вместо партийных членов на строгих деревянных стульях сидят сотни девушек. Любой гость прямо с трибуны может сделать свой выбор, после этого оплачивается 50 долларов в кассу этого клуба и выдается специальный флаер, который можно показать охране на случай, если девушка вдруг потеряется (они очень быстро ее найдут). За эти 50 долларов девушка проводит с тобой всю партийную ночь в этом клубе (секс в 50 долларов не включен), нужно доплачивать еще ей лично минимум 20 баксов.

Новогодняя камбоджийская елка

Во время выступления местных фольклорных коллектвов разносятся разные напитки и питание, цены даже тут смехотворные. Спустя часа три, местные кобзоны и лещенки откланявшись уступают место ди-джеям и начинается очень веселая дискотека до утра в стиле 80-х. В процессе можно уединиться с девушкой, чтобы потом с новыми силами влиться в веселое общество партийных товарищей. Вот такое интересное место! Каждый день во Вьентьян прибывают люди из далеких провинций, чтобы продать изделия народных умельцев и всякие травы и настойки, днем Вьентьян напоминает муравейник, к вечеру все приезжие отбывают в свои провинции.

Приближался кхмерский новый год и мы стали задумываться о покупке авиабилетов в Пном-пень. Предварительно встретились с гидом, он нам рассказал где брать билеты и предложил покурить "трубку мира". После такого угощения мы уже вдвоем прибыли в офис компании Лао-эйрлайнс. Что мы там курили мы так и не поняли, но мы забыли все языки и долго на пальцах пытались обьяснить, куда нам надо лететь и когда. После полуторачасовых переговоров, в офис прибыл представитель посольства РФ. Только с помощью него нам все таки удалось приобрести билеты на злосчастную авиамаршрутку.

Напоследок представитель посольства посоветовал больше не курить неизвестные травы и пожелал удачи. Вечером собравшись духом мы тронулись на специальную дискотеку для иностранцев, единственную в этом городе. Особенность этой дискотеки в том, что иностранцев на ней можно пересчитать по пальцам, зато местных девушек желающих познакомиться и провести вечер или ночь в компании гостей, очень и очень много и на любой вкус!

Между ними на дискотеке постоянно возникают драки из за права обладания тем или иным мужчиной. Все эти девушки не просят никаких денег и живут только надеждой, что какой-нибудь иностранец проведя с ней ночь, влюбится и увезет с собой в благополучную страну! Вообщем почти как у нас. Если иностранный гость собрался в туалет, его туда провожает целая делегация из девушек, чтобы не отбили по дороге, прикол полный.

Воспользовавшись ситуацией мы уже через час мчались на двух мотобайках в наш отель в сопровождении азиатских подруг. Вылет в Пном-пень у нас намечался на 9 утра и надо было еще успеть покуражиться. Определив на отельную стоянку мотоциклы девушек приступили к вселению в них надежды. На утро девушки доставили нас в аэропорт, теплое прощание и уже через полтора часа мы сошли с маршрутки в аэропорту Пном-пеня. Заселились в старый знакомый отель Диамант за 50 долларов в сутки и воссоединившись снашими старыми друзьями стали готовиться к празднованию Нового года.

Предновогодние улицы Пном-пеня

Кхмеры к этому празднику подходят особо, на улицах повсюду продаются новогодние подарки и главный атрибут-украшенный свечкамикустик банана, повсюду также продаются огромные букеты цветов, которыми кхмеры одаривают своих женщин. Все транспортные средства тоже украшаются цветами, банановыми кустиками и игрушками. На празднование в столицу сьезжаются люди со всей страны. Основное действо происходит на набережной Меконга с салютами и фейверками! Как только пробивает 12, все начинают друг друга поздравлять, обливать водой и посыпать мукой.

До утра и весь последующий день происходят массовые гуляния и никто не работает. После трех дней гуляний вылетели во Вьетнам чтобы оттянуться последние пару деньков. При вылете в Москву как обычно случился очередной сюрприз, рейс задержали на 7 часов, мало того у нас опять случился перевес багажа. К чести авиакомпании Вьетнам-эйрлайнс всех пассажиров быстренько собрали и на трех автобусах привезли в отель недалеко от международного аэропорта Хошимин.

Наш отель в Сайгоне

Всем дали двухместные номера и сообщили, что можно один раз позвонить бесплатно из номера в Россию и что через три часа нас ждут в столовой на обед. Все расходы естественно за счет авиакомпании. Потом опять прибыли автобусы и все пассажиры благополучно загрузились в самолет и вылетели в Москву.

© Архитектор Мендисабаль. Материал размещен с разрешения автора.