Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Барселона — Испания, Тулуза, Сарла-ла-Канеда + 4 города — Франция Сентябрь 2017

Предисловие. Чьорт побери или Костяная нога.

В этом году мы с мужем собирались прогуляться по максимуму, душа просила размаха, ведь мечт и желаний скопилось так много, а возможность поездок у нас по-прежнему ограничена одним разом в год. Маршрут был запланирован насыщенный: первые шесть дней мы собирались провести в Аквитании, в Бордо, откуда было забронировано два винных тура, выезд в Аркашон и Сент-Эмильон. Далее мы решились впервые взять машину в аренду и отправиться из Бордо в сторону Тулузы с остановками в Бержераке (одна ночь), Бейнак-э-Казенаке (одна ночь) и Сарла ла Канеда (три ночи). Из Сарлы по плану надо было съездить в Перигё и Брантом, а также Колонж ля Руж. Тулузе мы отвели 2 дня, где и оставляли машину, а сами на поезде переезжали в Испанию, в Барселону, еще на 6 дней. Географически это выглядело вполне себе логично, турецкие авиалинии предлагали вполне разумные цены за перелет Екатеринбург-Тулуза-Барселона-Екатеринбург, да вообще все складывалось как нельзя лучше. Меня ждал очумительный отпуск в 21 день! И чем ближе был день икс, тем нетерпеливее я считала минуты в предвкушении поездки. Оставалось совсем немного — первого сентября проводить внучку в первый класс и в выходные скидать в чемоданы наши вещички.

Как (???) нарисовался на моем пути диван в гостиной — я просто не по-ни-ма-ю! Собственно, летела я на лоджию по домашним делам, а он раз! — и ловко подставил мне подножку. В первую секунду, услышав хруст пальчика на ноге, я не смогла поверить в произошедшее. В том же темпе я долетела до задремавшего мужа и выпалила ему, что кажется сломала палец на ноге, далее сильно неразборчиво, а еще далее: «Как я завтра пойду на педикюр?» Наверное, более глупую фразу к этому моменту трудно было бы подобрать.

Потом была бессонная ночь, основной темой которой звучало: «Шеф, все пропало!», безрезультатный поиск недорогих билетов на перелет через 3–4 недели, а так же ожидаемое отсутствие мест в забронированных отелях на октябрь вместо сентября.

Когда на следующий день вопрос с гипсом разрешился в пользу наложения жесткой повязки, связавшей сломанный палец со здоровым, (хотя ходить нормально я по любому не могла), то я твердо сказала и мужу и детям: «Мы едем!». Они в моем решении вообще-то и до этого не сомневались, но сильно сомневались в моем здравомыслии.

Так что если вдруг кому-то понадобятся советы о том, как организовать путешествие в таком формате, спрашивайте, теперь я могу дать кучу советов и рекомендаций по этому вопросу, но все же лучше, чтобы вам никогда эти советы не пригодились!

Часть первая. Французский десерт.

До Бордо мы добрались поздним вечером, на улицах горели разноцветные фонари, люди расслабленно гуляли по набережной, сидели за столиками в кафе на площади, и хотелось немедленно начать знакомиться с Францией вообще и с Бордо в частности. Но традиционный первый ужин в ресторанчике пришлось отменить, ибо нога моя отекла в самолетах донельзя, пришлось мужу искать еду где придется. И он принес нам в номер ужин из сети Макдональдс!

Хотя вид из окна нашего номера искупал всю трагикомичность сложившейся ситуации.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Я бронировала в Бордо Hotel des 4 Soeurs, который расположен на Площади 30 июля, рядом с Большим театром Бордо — Opera National de Bordeaux, в 200 метрах от Монумента жирондистам на Place Quinconces и в 500 метрах от набережной Quai Louis XVIII. В сложившейся ситуации его месторасположение было просто идеальным. Как потом оказалось, двери отеля соседствовали по одну сторону с дверями в раскрученный в Бордо ресторанчик L’Entrecote, очередь в который каждый вечер приводяла нас в изумление, а по другую сторону с дверями в кафе Canele Baillardran , где подавали исключительно кофе Illy.

В это кафе меня сразу потянула ностальгия по любимой Италии, мы традиционно заказали капучино -мужу, маррокино мне, и…

Если что- это капучино во французской интерпретации. Ибо у них подают исключительно «капучино крема», а если вы капризничаете и не хотите эту симпатичную воздушно-кремовую шапочку с шоколадной посыпкой, то напомните официанту об этом минимум два раза!

Я знаю точно — невозможное возможно...

В первый день у нас было свободным время только до обеда и потому мы сразу пошли на набережную, хотя погода с утра не задалась и отсутствие солнца в сочетании с серым небом давало ожидаемо тусклые фотографии. Муж был настроен оптимистично и уверял, что за шесть-то дней солнце нас непременно порадует и упрямо оставлял лучшие виды на «потом». Ох, не знал он в этот день всех климатических особенностей «французской стороны!» Зато за время поездки мы в этом вопросе поднатаскались и впоследствии с утра брали с собой все пригождающиеся за день атрибуты- солнцезащитные очки, зонтик, ветровка, шарфик. А вы думали почему француза без шарфика представить невозможно? Потому что погода здесь меняется от «ох, как жарко» до «брр, мокро и холодно» по нескольку раз за день, и если вы надеетесь переждать дождик в кафе, то будьте готовы: он перестанет идти в тот момент, когда вам подадут блюда, а когда вы второпях проглотите еду, чтобы выскочить из кафе и поймать солнечные кадры, (что разительно будет отличать вас от французов), то солнышко обязательно закроют тучи и поднимется ветер. Как мы гонялись за солнышком наши две недели во Франции, реально понимая, что это бессмысленно! Набережная осталась в окраске первого дня… Но это все вторично, потому что набережная это самое красивое, самое комфортное, самое-самое место в Бордо, и именно по этой набережной, с такими славными метелочками на клумбах, шелестящих на ветру, у меня сейчас самая сильная ностальгия,

Я знаю точно — невозможное возможно...

Фотографировать Площадь Бурже при такой погоде было делом неблагодарным (хотя безусловно мы упрямились и все равно фотографировали), а потому ночные фотографии оказались просто спасением сложившейся ситуации!

Я знаю точно — невозможное возможно...

Ну, если только поднявшийся ветерок не захочет вам сделать бяку и в этот момент и не погонит рябь по зеркалу воды…

Но и здесь будем оптимистами и начнем фотографировать Порт Луны, как еще называют архитектурный ансамбль исторического центра Бордо, на фоне самой луны, может она не подведет.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Так вот, в первый день наше знакомство с Бордо началось с набережной, потом мы плавно прошли под воротами Кайо, посидели на Площади Пале в кафе, сделали фото типа «я хромая и Бордо», немного поплутали по улочкам, привыкая к французским словам и к правилам их написания на карте, таки благополучно вышли на Площадь Парламента, а потом по улице Сент-Катрин и к Гранд театру.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Обратите внимание, погода к этому моменту сменила гнев на милость и фотографии набережной как раз могли бы сложиться в другом ключе, но! Время подошло как раз к началу нашего первого винного тура на полдня в регион Сотерн.

Не могу не написать, что до рассказов Лены Leolik и Кати catys начать знакомство с Францией я собиралась с Эльзаса и Лотарингии, но они так рассказали об Аквитании, что круто поменяли мои планы. Именно Лене и Кате я много раз говорила спасибо во время своего путешествия за этот маршрут. А уж после рассказа о классификации французских вин Бордо вопрос об обязательном включении в путешествие винных туров не подлежал сомнению. Хотя если вы глянете на карту аппеллясьонов Бордо, то вам станет понятно, как сложно было выбирать варианты «охвата темы», вписывающиеся и в наше время и в наш бюджет.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Оксана Русанова и Жанна Пино! Девочки, вы лучшие! Экскурсии с вами были самыми яркими и запоминающимися моментами нашего путешествия! Еще раз хочу поблагодарить вас за организованные вами туры! С Оксаной мы посетили замок королевы Марго, в который она приехала после развода с Генрихом Наваррским, прогулялись по парку замка, а затем побывали на дегустации десертных сладких белых вин Сотерна в шато Chateau Guiraud, получившем кроме всего прочего экологический сертификат агрохозяйства замкнутого цикла, подготовка к получению которого продолжалась 20 лет. И ведь я всегда говорила, что не люблю белые вина, да плюс сладкие. Ерунда, я просто никогда до этого не пила вина Сотерна…

Я знаю точно — невозможное возможно...

С Жанной мы провели целый день, заказав винный тур по региону Медок, посетили три шато: 3 гран-крю класса Desmirail аппелласьона O- Medoc, шато Lanessan класса буржуа-крю аппелласьона Haut- Medoc, и шато Gruaud Larose 2 гран-крю класса аппелласьона Saint-Julien. При этом по дороге мы успевали фотографировать многие другие знаменитые шато, а еще пообедали в прекраснейшем семейном ресторанчике Le Lion d’Or. Конечно же винные туры -это тема отдельного рассказа! А каких пейзажных красот мы насмотрелись во время этих экскурсий, благо солнышко периодически выглядывало из-за туч и все моментально преображалось в эти мгновения. А вдоль дорог сплошные указатели со стрелочками- направо поедешь в шато такое-то приедешь, налево- в шато другом-то окажешься и прямо впереди тебя тоже шато ждет… И виноградники — необозримые поля стройных рядочков, устремленных в бесконечность.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Для Бордо по плану у нас было предварительно выделено всего полтора дня, но в процессе корректировок из-за меня и погоды решено было отложить Сент-Эмильон на «заедем по дороге в Бержерак» и таким образом Бордо получил дополнительный бонус. Как хорошо сейчас было бы написать, что благодаря этому мы дополнительно посетили то-то и то-то, но, к сожалению, из-за того, что передвигалась я с черепашьей скоростью, ничего такого сверх программы мы не успели. Бордо показался нам безумно симпатичным и совсем не скучным, даже несмотря на прячущееся от нас солнышко. Не могу сравнить этот город с Парижем, потому что до Парижа мы все еще не доехали, но город чистый, светлый, элегантный, со своими шармовыми французскими балкончиками, бесшумными трамвайчиками, скользящими по рельсам, затерявшимся в зеленой травке, и доброжелательной атмосферой.

Я знаю точно — невозможное возможно...

А еще я вдруг поняла, что соборы и церкви в стиле барокко мне ближе по настроению готических храмов, острые стрельчатые своды которых вызывают тревогу и подавляют своим величием. Восхищаться и Собором Сен-Андре и базиликой Сен-Мишель- восхищалась, но собор Нотр-Дам в Бордо лег прямо на сердце тепло и светло.

На последний день нашей остановки в Бордо у нас была намечена поездка в Аркашон. Так совпало, что этим днем стало воскресенье, когда в Аркашон очень любят ездить на пикник местные жители, потому машину мы решили взять в день отъезда из Бордо в Бержерак, а в Аркашон поехать на поезде. Поезда туда отправляются из Бордо каждый час, ехать в них комфортно, цена вопроса 18 евро на человека в одну сторону. Об Аркашоне и дюне Пила я мечтала так сильно, что даже проливной дождь не остановил бы меня в тот момент, да что там дождь! Травмированная нога за пять дней максимально возможной туристической нагрузки в канун поездки устроила бунт, привлекая себе в поддержку и вторую ногу, отдувавшуюся все это время за двоих, первый энтузиазм иссяк, а второе дыхание еще не пришло. Я пообещала себе устроить передышку, но только после Аркашона. Когда ранним утром мы сели в поезд- начался сильный дождь, все к одному… Но ведь непостоянство аквитанской погоды меняет не только солнце на дождь, но и наоборот! В общем, по приезду в Аркашон, дождь прекратился и на небе появилась радуга, поднимая настроение и придавая силы.

Эти летние дожди, эти радуги и тучи, мне от них как будто лучше…

Я знаю точно — невозможное возможно...

А сам город! Теперь у меня появился еще один очень любимый город, говорить о котором я могу только с придыханием и восторгом! Умытый дождем, светлый и озорной, где каждый дом практически эксклюзив, и чувство юмора его жителей тесно переплетается с чувством прекрасного, а дома современной архитектуры в полной гармонии повторяют контуры домов преклонного возраста. Мне так и хочется тут же веером разложить все фотографии, но все же придется вам немного подождать.

Я знаю точно — невозможное возможно...

Погуляв по набережной, улицам и в Мавританском парке Аркашона, мы вернулись к вокзалу, чтобы сесть на автобус, отправляющийся на дюну Пила. И без того восторженное настроение все повышало градус радости, необычная архитектура домиков, мелькающих за окном, и вовсе ошеломляла. Огорчало только то, что народа в автобусе было много и фотографировать из окна не получалось. Через 20 минут мы доехали до дюны.

Наконец-то! Вот она, мечта из моих снов!

Я знаю точно — невозможное возможно...

И вот тут-то, на самом пике эмоций, нога напомнила о своем ультиматуме в самой категоричной форме. Ну, то есть я просто не догадывалась, что при ходьбе по песку ступня лишается равномерной опоры, она же проваливается в песок и работа мышц не контролируется. Иначе говоря- я не смогла сделать по песку ни шага. Мозг отчаянно искал выход из ситуации. Мне бы только добраться до первой ступеньки, каких то 200 метров! Не знаю, как выглядело это со стороны, но, повиснув на муже и прыгая на одной ноге, я все же добралась до лестницы, там было уже попроще, уже все отработано. Между прочим, снизу не заметно, что лестница не до самого верха дюны доходит!.. Я села на последней ступеньке и с безнадежным вздохом отправила мужа фотографировать дюну и Атлантику. А сама смотрела, как радуются окружающие люди, как собаки резвятся на песчаных барханчиках и ветер развевает их уши, как малыши с родителями строят из песка домики, а влюбленная молодая пара устроила пикник на покрывале, смотрела и заряжалась энергией и оптимизмом от этого всеобъемлющего общего восторга.

Казалось бы что такого, просто большая песочница, почему всех захлестывают такие эмоции, почему так приятно проваливаться босыми ногами в песок, взбираться по круче вверх или сбегать чуть не кувырком вниз, подставлять лицо очень освежающему ветру с Атлантики?

Я знаю точно — невозможное возможно...

Ну неужели я зря в своих мечтах представляла свою фотографию на фоне Атлантики на вершине дюны Пила в футболке Туристера??? И я решила, что ни за что не сдамся! Вернувшийся муж аналогичным образом муж протащил меня еще метров сто, я поймала точку равновесия и вуа-ля! Я здесь был!

Про то, как мы колесили дорогами Аквитании на машине, я расскажу в следующей части, а пока пора объяснить, почему эта часть называлась «Французский десерт». Мы ведь каждую страну пробуем на вкус и конечно у каждого остаются свои вкусовые нотки, потому, не претендуя на истину в последней инстанции, я расскажу о своем «вкусе Франции». Италия для меня всегда была вкусом кофе с круассаном. Можно и без него, но все равно кофе! Повторить итальянский кофе в другом месте невозможно.

Две ожидаемые вкусовые изюминки Франции, а именно устрицы и фуа-гра, отступили перед теми продуктами, которые дома я практически не ем. Первое (как ни странно)- это французский багет. Я сначала попробовала его «глазами» и мои вкусовые рецепторы напряглись в предвкушении, а потом этот непередаваемый «хруст французской булки» открыл глаза на то, что его недаром называют именно французским. Потому что это именно то, что невозможно повторить в другом месте! Я ела багеты, самые разные в разных городах Аквитании и не могла от них отказаться ни за что, мысленно прикидывая количество лишних килограммов, с которыми придется потом бороться. В Испании привычно отрезала багет для бутерброда на завтрак и… опять перестала есть хлеб. Интересно, что же есть в рецепте такого, что нельзя уловить? Как шутил мой папа, когда наши гости его спрашивали- как же он так жарит карасей, они нигде таких не ели: «А я словинку знаю!» Знают, знают французы какую-то словинку, когда хлеб пекут, не иначе!

Я знаю точно — невозможное возможно...

Вторым вкусом Франции для меня стали французские десерты. и опять же- это то, что я в принципе не люблю, не ем, без чего (в отличие от мяса) спокойно проживу. Да я даже и не собиралась заказывать десерты в кафе или ресторанах! Где-то дня через два я обратила внимание, что за соседние столики приносят какие-то необычные десерты и вообще все-все заказывают десерты, кроме нас. А потом мы ни разу не повторившись за эти дни перепробовали невероятное количество самых разных десертов, (считаем килограммы!), и я вам скажу, французские десерты так же неповторимы, как французская булка и итальянский кофе!

Я знаю точно — невозможное возможно...

Потому в Аркашоне, после подъема на дюну Пила я села на пенек, на который все садятся вытряхнуть песочек из обуви, и навернула очередной десертик.