Турист Ирина Зуева (Irina_Z)
Ирина Зуева
была 21 февраля 23:58

Сотая доля Крымских красот

Алупка, Ливадия, Массандра, Севастополь, Гурзуф + 2 города — Россия Сентябрь 2017

В Крыму я пока была дважды и видела немного, но как вы понимаете, собираюсь наверстывать упущенное всеми силами! А пока расскажу-покажу что удалось посмотреть.

Часть I. Сентябрь 2015

Первая поездка состоялась в сентябре 2015 года. В качестве базы был отель «Ялта-интурист», не самое, мягко говоря, удачное место для активного туристического отдыха, поскольку отель расположен на отшибе города, даже и не в городе совсем, т. к. вокруг кроме паркинга для автобусов примет городской цивилизации не обнаружилось. В общем, на прогулку в Ялту и в Массандровский дворец ездила на такси, в Алупку и Ливадию — с экскурсионным мини-автобусом.

И вот несмотря на столь скудный для Крыма списочек осмотренного, впечатлений море, а эмоции — только положительные! И необоримое желание поделиться и тем и другим:)

Массандровский дворец

Первая вылазка была в Массандровский дворец, поскольку он находится совсем недалеко от обозначенного отеля. Точнее он рядом, но надо учитывать горную местность! То что дворец у вас прямо над головой еще не означает, что вы туда легко и быстро доберетесь:)

Такси домчит вас по немыслимой крутизне и узости к небольшому пятачку с частными домишками, там высадит, и далее надо идти пешком. Недалеко, заблудиться не получится, туристы тянутся вереницей в нужном направлении уже спозаранку.

Сотая доля Крымских красот

Дворец поражает красотой и гармонией. Строил его для себя Александр III, но пожить там толком не успел. Закончил строительство его сын, Николай II. Но для своей семьи Николай перестраивал другой дворец, в Ливадии, поэтому здесь, как я поняла, тоже особенно не останавливался. Обидно, что такое милое место не было никем востребовано…Во дворце проводят экскурсии, группы набираются довольно быстро, рассказывают интересно, так что посещение этого места оставило после себя только приятные воспоминания.

Воронцовский дворец в Алупке

В противоположность скромной красоте Массандровского дворца, дворец генерал-губернатора Новороссии графа Воронцова слегка ошеломляет своими масштабами, необычной архитектурой и роскошью внутреннего убранства!

Интерьеры дворца почти полностью сохранили свою первоначальную отделку. Прогулка по главной анфиладе комнат прошла с открытым ртом — «как красиво!!!»

Дворец располагается в красивейшем месте (так наверное можно сказать о любой постройке в Крыму:)), прямо у подножия Ай-Петри.

Сотая доля Крымских красот

Окружает дворец прекраснейший парк, где интересно чередуются и дикие природные зоны с огромными соснами и тенистыми водоемами, и ухоженные клумбы с цветами.

По дороге в Алупку делали остановку у Церкви Покрова Пресвятой Богородицы близи поселка Нижняя Ореанда. Не могу не написать об этом месте. Мне плохо запомнился рассказ гида, зато хорошо помню атмосферу это места — умиротворение, тишина…

А вот так выглядит сама Алупка…колоритно конечно, но…

Ялта

Главная опасность, подстерегающая туристов в Крыму — что все дворцы сольются в один прекрасный ком! Дабы этого не произошло, делаем вылазку в Ялту, или можно бы написать, «назад в СССР», ибо местами кажется, что город застыл где-то в 80-х годах прошлого века. Судя по рассказам местных, так оно и есть — с распадом СССР всякое развитие в Крыму прекратилось, строились либо частные виллы, либо мини-отели, но не это делает облик города, согласитесь.

Сотая доля Крымских красот

С другой стороны, благодаря застою, центр города не изуродован стеклянными торговыми центрами и нагромождением дорогих многоэтажек и сохранил какую-то свою уникальную атмосферу! На мой взгляд Ялта очень колоритная, с богатой архитектурой, с интересными образцами модерна, который я обожаю.

Большая достопримечательность и духовный центр города — Собор Александра Невского:

Одним из пунктов, обязательных к посещению, является, конечно же ялтинская канатная дорога.

Куда я и отправилась не откладывая.

Под небом голубым

Есть город золотой

С прозрачными воротами

И ясною звездой…

Извините, отвлеклась:)

Ливадийский дворец

Дворец последнего российского императора. Здесь Николай II проводил судя по всему много времени. Возможно, самого счастливого времени его семьи. На стенах — семейные фотографии, подписанные детской рукой.

Не буду переписывать сюда рассказ гида, охвативший историю этого места начиная с перестройки старого, небольшого, кажется, даже деревянного, дворца, до 1945 года, когда здесь прошла встреча глав государств антигитлеровской коалиции. Очень интересно гид рассказала обо всех ключевых покоях, где была комната наследника, где — половина императрицы и княжон. Да, именно половина, как оказалось, даже ступеньки на лестнице в женской половине отличаются, они ниже и шире, чтобы удобно было ступать в длинных платьях со шлейфом:). В интерьерах встречаются восточные мотивы, пример — этот прекрасный внутренний дворик:

Сотая доля Крымских красот

Дворец стоит в прекрасном парке, откуда открывается вид на море.

Часть II. Сентябрь 2017.

Гурзуф.

Прошло два года и снова мы едем в Крым, признаюсь, в первую очередь для того, чтобы урвать после холодного московского лета еще хоть недельку тепла и искупаться в чистейшем море!

В этот раз мы остановились в Гурзуфе, «и это было просто потрясающе». Вот не знаю чем, но сразу покорил меня этот малюсенький городок, прилепившийся под боком Медведь горы!

Сотая доля Крымских красот

Вообще-то конечно понятно, чем — вид на Аю-Даг, на бухту, на кораблики, покачивающиеся на волнах, на Адалары, окрашенные закатом в сиреневый цвет — все это отпечатывается на сетчатке прекрасным фотографическим снимком, на который хочется смотреть бесконечно!

От набережной улочки Гурзуфа довольно круто идут вверх, частенько переходя в ступени. Глядя на маленькие домишки, прилепившиеся буквально друг на друге, и пестреющие вывесками «Сдается», вспоминаешь кадры из к/ф «Будьте моим мужем». Помните утреннюю сцену во дворе сдающегося жилища, когда жильцы появляются кто из курятника, кто из сарайчика?:)

Встав рано утром, я поднималась на самый верх, чтобы посмотреть сверху на городок и бухту.

Такой вид открывается со смотровой площадки у руин крепости Болгатур:

А такой — с небольшой площадки у мини-отеля «Гурзуфские зори». На карте есть обозначение более высокой смотровой, она так и значится «вид на Гурзуф», но я до нее не дошла:(Непростая это задача — карабкаться в горы в 7 утра, тем более начал собираться дождик…

Помимо отдыхающих, поутру спускающихся вереницами к морю, во время прогулки по Гурзуфу обнаруживается многочисленное кошачье племя. Коты повсюду: в парках — буквально под каждым кусточком, на набережной — примостились на парапете в ожидании завтрака, на улочках — с присущей этим животным грацией одолевают ступеньки и подъемы!

А некоторые представители кошачьих добывают себе на еду таким вот нетривиальным способом:)

Сотая доля Крымских красот

Помимо природной красоты местности и колорита улочек, в Гурзуфе есть довольно значимые культурно-исторические объекты, среди которых — музей А. С. Пушкина и дом-музей «Дача Чехова».

Музей Пушкина располагается в доме Ришелье, генерал-губернатора Новороссии в начале 19 века. Дом окружен замечательным парком, разбитым тогда же при Ришелье (оказалось, что и Никитский ботанический сад заложен по его же указанию, и что этот замечательный человек, уже покинув Россию в 1814 году, слал посылки с саженцами для сада!)

Дача А. П. Чехова располагается в укромной бухте. Домик крохотный, из обстановки буквально стул да столJ, но зато множество старых фотографий А. П. Чехова, его семьи, супруги, и многочисленных гостей, побывавших здесь, известных и не очень, в бытность Чехова и после. Мне понравилось это место, оно дышит спокойствием и уединенностью, при этом чувствуется, что здесь всегда были рады добрым друзьям.

Севастополь.

Нельзя быть в Крыму и не посетить Севастополь! Еще в первую свою поездку в Крым я планировала поездку сюда, но тогда в Крыму стояла невероятная жара в 39 градусов и я не решилась. В этот раз поездка состоялась. Экскурсию купила на набережной. Группа, как обычно небольшая, 16 человек, ровно столько умещается в автомобиль типа «маршрутное такси», которые и обслуживают в Крыму, похоже, все экскурсии. Сразу дам небольшое резюме — в принципе все прошло хорошо, по пути (а это 2 часа) гид рассказывала, не замолкая, о Крыме, обо всех местностях, которые мы проезжали, давая небольшие экскурсы в историю. Вся экскурсия заняла около 11 часов, из которых вычитаем 4 часа на дорогу, эффективного времени 7 часов…и вынуждена сказать, что времени этого очень мало! Особых претензий к организаторам нет, поскольку объективно — очень много и мест и информации, но все-таки возможно надо как-то смещать акценты. В итоге, мы провели два часа в музее «Панорама обороны Севастополя», а сам город толком не видели. В Херсонесе провели много времени в музее археологических раскопок, после чего бежали бегом до античных руин на побережье (и не добежали, посмотрели издалека), и о ужас, также бегом забежали, причем уже без гида, во Владимирский Собор!

Но в целом конечно, впечатления огромные, и я рада, что съездила. Однако, скорее всего, как только представиться такая возможность, поеду туда еще раз!

Итак, по порядку.

Панорама «Героическая оборона Севастополя».

Конечно, нас, испытавших на себе эффекты 3D и 4D, поразить круговой панорамой, наверное, уже сложно! Но, тем не менее, впечатление сильное, скорее от осознания той работы, которая была проведена художниками (создателями и реставраторами, а по сути — тоже создателями современной панорамы, ибо восстановить горевший во время боев ВОВ исторический оригинал, увы, не удалось)! Ну и конечно, то, что вы находитесь на том самом месте, где держали оборону защитники города, все это создает сильное впечатление!

Город

После автобус привез нас к центральной набережной, к площади Нахимова и Графской пристани.

В этот день в городе проходил фестиваль вина, что было совершенно неожиданно, по-моему, даже для нашего гида! На площади перед памятником адмиралу Нахимову нашему взору предстали палатки с едой и питьем, масса (если не сказать — толпы) людей, смонтированная сцена и другие атрибуты народных гуляний. Разглядеть за всем этим знаменитую пристань, да и вообще сам город, непросто. Но зато — ощущение праздника!

Сотая доля Крымских красот

А потом была самая впечатляющая часть программы (для меня, во всяком случае) — морская прогулка по бухте. Доплачивая 300 р вы садитесь в катер и в течение наверное минут 40, если не больше, катаетесь по бухте слушая рассказ гида (гид «корабельный», наша гид нас поджидала на берегу) обо всем что проплываете, буквально о каждом из базирующихся в бухте военных кораблей и даже подлодок! Вот это было «дааааа»!

После морской прогулки пробежались по набережной, в направлении обеда:)

По ходу мне встретились разные персонажи, девушка с крыльями бабочки, зебра и некто, несущий голову в руках.

Сотая доля Крымских красот

Севастопольская бухта так глубоко врезается в город, что буквально делит его на две части, и для удобства транспортного сообщения внутри города по бухте курсирует автомобильный паром. Вот такая махина:

На этом мы простились с городом и отправились на его окраину, к древнему городищу

Херсонес Таврический

Это конечно, «место силы». Атмосфера хорошая, правильная. Время как будто замедляется. А на самом деле — бежит с прежней скоростью, в результате чего вы не успеваете ничего толком посмотреть, и уже должны опять сидеть в автобусе, чтобы ехать назад, откуда прибыли! Пересказывать историю основания города не берусь, об этом можно и почитать самостоятельно и при случае — конечно, посетить это место и послушать профессионального гида.

Сотая доля Крымских красот

В археологическом музее (благодаря которому мы не успели почти никуда больше) я «зависла» возле этих бус — подумайте только, они датируются то ли II то ли III веком до н. э.! А я поняла, что они абсолютно «в тренде»! В общем, хочу такие! :)

Владимирский Собор и статуя Андрея Первозванного, который по преданию был в этих местах.

На этом активная часть нашей экскурсии закончилась, и мы двинулись в обратный путь.

А через несколько дней — такси, самолет и вот снова мы дома. Гигабайты фотографий, яркие вспышки воспоминаний, золотистый крымский загар да две баночки горного меда, — вот такие сокровища мы привезли с собой:)