Турист Олег и Наталья семья (xor12)
Олег и Наталья семья
был 21 октября 2021 9:02

Местиа, Кутаиси — Грузия Июль 2017

Краткое описание автопутешествия

19 июля в 2:00 приземлились в Тбилиси

19 июля ознакомительная прогулка по Тбилиси

20 июля переезд Тбилиси — Мцхета — Степанцминда

21 июля переезд Степанцминда — Шатили

22 июля переезд Шатили — Телави (через Тианети, Ахмета)

23 июля переезд Телави — Сигнахи — Тбилиси

24—26 июля Тбилиси

27 июля переезд Тбилиси — Гори — Кутаиси

28 июля переезд Кутаиси — Местиа (через Мартвили)

29 июля переезд Местиа — Ушгули — Местиа — Поти

30 июля переезд Поти — Батуми

30 июля — 5 августа Батуми

5 августа переезд Батуми — Боржоми — Тбилиси

6 августа в 3:15 вылет из Тбилиси

День 10-й. Кутаиси — Местиа (продолжение)

Далее по плану у нас был каньон Мартвили, что находится в 34 км от водопада Кинчха.

Входной билет позволяет осмотреть нижнюю часть каньона с несколькими водопадами. Водная экскурсия на надувных лодках в верхнюю часть каньона оплачивается отдельно.

Сначала мы поплавали на лодочках. Общая протяженность водного маршрута по ощущениям не превышает 200 метров в одну сторону. На воде мы пробыли наверное минут 15–20. Старожилы говорили, что раньше плавали значительно дальше.

Нижняя часть каньона действительно красивая. Есть чем полюбоваться.

Пообедав в кафешке на выходе из каньона, мы поехали в Сванетию. Во многих отчетах читал, что нормальная асфальтовая дорога в Местиа проходит только через Зугдиди. Но уже вечерело и хотелось доехать в горы засветло. И мы решили рискнуть и поехать по кратчайшей дороге, которую предлагал навигатор (MapsMe).

Дорога проходила по сельской местности

Галопом по Грузии (часть 5)

Сначала был асфальт, потом пошла вполне сносная грунтовка, потом был асфальт весь в дырах, потом снова грунтовка.

Сэкономив около 80 км пути, во времени мы не выиграли, а может даже и проиграли. В Местиа приехали уже в темноте около 9 часов вечера. Ситуация осложнялась еще тем, что мы заранее не забронировали никакого жилья. Мы сунулись в несколько домов, которые зарегистрированы на booking.com, но нигде не было места для нашей семьи из 5 человек. Где-то мест не было совсем, где-то оставалось два места, где-то три.

Тогда я просто подошел к местным джигитам, которые беседовали около магазинчика. Обрисовал ситуацию и попросил помочь. Не верьте тем, кто говорит, что жители Сванетии негостеприимные, замкнутые и угрюмые люди. Мне помогли, причем очень интересным образом. Сначала они пообщались между собой, потом начали звонить знакомым. Сказали, что сейчас приедет человек он точно поможет. Минут через пять подъехал таксист, забрал меня и одного человека, к которому я обратился с просьбой помочь. Мы проехали метров 400, зашли в какой-то магазин, в котором сидели две дамы. Мои попутчики в красках рассказали им мою проблему и уехали, пожелав мне удачи. Женщины тоже начали звонить всем знакомым, но мест нигде не было. Тогда одна из женщин сказала, что у нее есть на примете пара мест и сама повела меня. Мы с ней зашли в пару домов и в одном из них нашелся неплохой вариант. Поблагодарив ее, я добежал до машины и около 10 часов мы уже заселились. И сразу легли спать.

Мораль такова — если едете в город Местиа и хотите жить в нормальных условиях, то заранее позаботьтесь о бронировании жилья.

День 11-й. Местиа — Ушгули — Местиа — Поти

Утром мы поехали на канатную дорогу, но на подъем она была закрыта, т. к. на горе висела грозовая туча. Подождав минут 20 мы поняли, что ловить тут нечего и поехали в Ушгули.

По дороге остановились сфотать вид на Местиа сверху

Галопом по Грузии (часть 5)

По дороге много красивых видов

Дорога от Местиа до Ушгули для джипа не сложная. Ушгули очень самобытное место. Хочется присесть и помедитировать часок-другой. Может это высота так действует — все же 2200 над уровнем моря.

Где-то за облаками скрылась Шхара — самая высокая вершина Грузии

Галопом по Грузии (часть 5)

За деревенькой есть пригорок с которого открывается лучший вид на Шхару, туда мы и отправились.

Несмотря на толпы туристов, жизнь в деревне течет своим чередом. Разная животина встречается на каждом шагу

Шхара нам так и не показалась.

Галопом по Грузии (часть 5)

Проходя обратно по деревне, свернули пофотографироваться на мосту

В Местиа вернулись около 4 часов дня. Заказали обед в кафе и немного пофотографировали окрестности

Какая-то бурная река.

Галопом по Грузии (часть 5)

Памятник царице Тамаре доставляет;-)

В Сванетии был грандиозный праздник. На центральной площади Местиа была сооружена сцена.

Галопом по Грузии (часть 5)

Вечером на сцене ожидалось выступление какого-то известного ансамбля народной песни и танца Грузии (если мне не изменяет память, то вроде «Рустави»), но нам нужно было ехать дальше. В Поти нас ждали родственники

По дороге из Местии в Поти остановились, чтобы сфотографировать гору Ушба (4690 метров). Гора — красавица, так и манит

Галопом по Грузии (часть 5)

Водохранилище на реке Ингури, не такое большое как Жинвальское, но тоже красивое.

Стемнело очень быстро. Темнота застала нас на горе. Кроме того мы заехали в густое облако. Можно сказать, что ехали на ощупь, по навигатору. Штурман увеличил карту на максимум и заранее предупреждал о каждом повороте. Ехали не более 20 км в час с включенной аварийкой. Пожалуй это был самый сложный участок пути за все время нашего путешествия.

В Поти приехали около 11 часов ночи. Родственники нас заждались. Ночные посиделки затянулись до 3 ночи. Утром, позавтракав и попрощавшись, мы поехали на море в Батуми, но это уже совсем другая история