Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Антверпен — Бельгия Сентябрь 2017

В Антверпен мы заехали по пути в Амстердам из Брюгге. Для нас это был прежде всего пересадочный пункт, но, сказать по правде, мы «горели» желанием увидеть потрясающей красоты вокзал, о котором еще до нашей поездки рассказывали друзья, уже побывавшие в этом городе.

Подъезжая к вокзалу мы, как это часто бывает, сначала увидели стены, расписанные граффити. Я уже было подумала, что, может быть, спетень красоты данного сооружения сильно переоценена, но, выйдя из поезда и оглядевшись вокруг, я поняла, что друзья были правы. Обязательно имейте в арсенале хотя бы полчаса, чтобы насладиться вокзалом! Его высокие своды и стену с часами заливали лучи золотого солнца. Это был удивительный момент, прямо как в сказке. Внутренний фасад был просто великолепен, он настолько меня впечатлил (возможно, конечно, сыграл свою роль эффект «золотого солнца»)))), что я почувствовала себя в каком-то дворце, не меньше))))

Антверпен

Помимо этого, вниз и вверх поднимались люди по эскалаторам и лифтам, оказалось, что вокзал многоуровневый и на каждый уровень приходят поезда! Я, конечно, такого никогда не видела и была очень впечатлена))) Прямо напротив центрального входа в вокзал стояло пианино, кто угодно мог подойти и помузицировать. Нам повезло, мы оказались там, когда за клавиши взялся профессионал. Отойдя от первого приятного впечатления, мы отправились искать камеры хранения, куда и скинули все ненужные вещи, чтобы налегке путешествовать по городу. Инструкция по пользованию камерой хранения, к слову, очень понятная и простая, вот только нам сначала попалась нерабочая ячейка. Советуем сфотографировать камеру, чтобы потом долго не искать.

Антверпен

Помню, мы стояли в дверях вокзала и я уже предвкушала как меня потрясет сам город, раз уж меня так простой вокзал удивил. Однако, очутившись за дверями, перед нами предстала не самая красочная картина — город был обтянут строительными «лесами», на тротуарах велись дорожные работы и фотографировать что-либо было очень сложно, а красиво сфотографировать центральную улицу — невозможно.

Однако мы не отчаялись и сделали первый шаг навстречу прекрасному. Мы шли по центральной улице Мейр, а слева от нас располагался Бриллиантовый квартал, под которым хранятся многочисленые сейфы и драгоценностями! Мы гуляли по улице, осматривая магазины. Здесь мы встретили памятник Антонису ван Дейку, знаменитому фламандскому живописцу, правда, сделать фото с ним оказалось весьма трудно из-за строительных работ вокруг него. Крыши и барельефы зданий на улице, безусловно, потрясали красотой, жаль, что в полной мере невозможно было насладиться перспективой улицы.

Особенно нас впечатлили дома Leysstraa 29 и Leysstraa 30. Пропустить их невозможно!

Антверпен

Дальше строительные работы поутихли и мы стали встречать уличных артистов, о коих заранее были наслышаны. Кто-то играл на гармошке, кто-то на барабанах, кто-то выступал с представлением. Здесь, кстати, много магазинов модной одежды.

Дальше мы вышли на большой перекресток и приняли правее в конце улицы Мейр на улицу Eiermarkt.

По дороге нам попалась красивая площадь с Hilton. Там собиралась сцена, возможно, частенько там проводятся всякого рода представления.

Антверпен

Вдали высился шпиль Собора Антверпенской Богоматери. Рассмотреть собор оказалось очень непросто, он со всех сторон впритык уставлен многочисленными ресторанчиками, палатками с сувенирами и магазинами. Обидно, но внутрь мы не пошли, так как точно не могли рассчитать расстояние последней точки нашего путешествия в городе и времени до отправления поезда. Эх, а там, внутри, аж 4 полотна Рубенса!

Антверпен

Собственно, по шпилю собора мы потом и ориентировались практически весь маршрут. У входа в собор, к слову, располагается вот такая необычная скульптура.

Антверпен

После мы свернули на Maalderijstraat и оказались на местном Grote Markt. Первым делом мы заметили Stadhuis van Antwerpen — здание городского совета, оно все обвешано флагами)). Здесь же и знаменитый фонтан Браво, и все те же «вафельные домики»))

Антверпен

Ну, а далее мы проследовали по Suikerriu к красавице-Шельде. С местного причала, кстати, получаются отличные панорамы города!

Антверпен

Шельда раскинулась широко и где-то вдалеке виднелся мост, но мы не спешили к нему, мы знали, что пересечь реку можно и под ее руслом!

Антверпен

Уперевшись в Шельду мы пошли налево, в сторону замка Стен, на встречу с Длинным Ваппером)). Замок стоит здесь аж с 1200 года и давно уже оброс легендами. По одной из них у замка жил чародей Ваппер, который согласно легенде появляется ночью и преследует пьяниц на улицах города, а по другой здесь обитал великан Дрюон Антигон, который требовал со всех, проплывающих мимо его владений платы, либо отрубал руку отказывающимся. Простой римский легионер Сильвий Барбо — убил чудовище, отсек его собственную руку и бросил в Шельду. От этого-то «бросания руки» (hand werpen, по-фламандски) и происходит название города Антверпен. Любопытно, не правда ли?

Антверпен

Обязательно зайдите за стены замка. Он довольно маленький и осмотреть его не составит труда и не займет много времени. Но погрузиться в его атмосферу точно стоит!

Через дорогу от замка располагается и местный дом мясников. Узнать его можно по характерной «расскраске».

Антверпен

Мы продолжили шествие вдоль Шельды в поисках переправы, но найти ее оказалось неожиданно сложно… Мы даже подумали, что прошли мимо и два раза возвращались к замку, чтобы понять, что мы пропустили. Мы неоднократно исследвали карту и, уже почти отчаявшись, наконец-то нашли вход в тоннель! Мы ожидали, что переправа будет прямо у реки, оказалось, надо было просто немного уйти от нее и искать вход типа нашего «метро». И вот он, наконец, тоннель Святой Анны!

Sint-Annatunnel — это не только аттракцион для туристов, тоннель действительно обеспечивает удобство перемещения жителям города. Спуститься вниз можно на лифте (в том числе и с велосипедом) и на эскалаторе. Спуск абсолютно бесплатный. Сам туннель имеет протяженность 572 метра! Внизу довольно громко. Прежде всего от эха шагов, а также и от глубины! Очень увлекательно! mustsee!

Пришло время возвращаться обратно. Мы выбирали параллельные улицы, чтобы зацепить еще чего-то неизведанного.

Антверпен

Остаток времени до отбытия в Амстердам мы провели также на вокзале, чуть более детально его изучив. Здесь много магазинов и ресторанов. В одном из супермаркетов мы приобрели провиант и стали следить за расписанием в ожидании своего поезда.

Антверпен

Будьте внимательны при выборе билетов и читайте отзывы. Мы приобрели билет на поезд, который, как выяснили позже у сотрудника helpdesk, постоянно задерживался (и вообще, он был не очень уверен, что поезд приедет!))) Ха-ха)))). Он посоветовал нам (в случае, если наш поезд решит все-таки не приезжать) поехать на перекладном маршруте, но мы уже купили билет другой категории и нам было жалко потраченных на билет денег. Мы решили ждать, время нашего ожидания составило 40 минут дополнительно и за это время платформу прибытия нашего поезда дважды меняли. Однако, он все-таки приехал!!! Как мы были рады, просто словами не сказать)))) Как и следовало ожидать, в Амстердам мы прибыли позже, чем планировали. В общем, в этот день мы выяснили, что не всегда прямой маршрут между Бельгией и Голландией оказывается самым удобным и быстрым =)