Турист NatalyaNP11
NatalyaNP11
был 1 марта 2018 17:53

Сочи, Адлер — Россия Май 2017

— А в Сочи Вы не отдыхали?

— В Сочи, я думаю, хоть раз в жизни отдыхает каждый человек.

(Из фильма «Москва слезам не верит»)

Когда же я, как каждый человек, по мнению Екатерины из фильма, отдохну в Сочи. И вот в первой декаде мая выдалась неделя отпуска.

Мы прилетели на край страны. В Сочи.

Да-да, на край страны. Прогуливаясь по набережной в одном из районов Сочи, Адлере,

На краю страны

пришли на самый что ни на есть край нашей Родины.

Дальше уже другое государство — Абхазия.

Повернули обратно. И пошли вглубь страны.

На краю страны

Из поставленных для себя задач:

посмотреть объекты Олимпиады,

На краю страны

подняться к тем вон снежным вершинам,

увидеть дельфинов в море,

— все были выполнены.

Купаться было еще невозможно. Холодно. Загорать можно было только в куртке и штанах. Холодно.

Отдыхающие прятались среди больших камней от ветра.

На краю страны

Местные жители несколько раз говорили, у них за лет 40 впервые такая холодная весна, что им удивительно. Обычно они уже в апреле ходят в одежде с коротким рукавом.

В море отдыхающие заходили разве что на паруснике,

но мы так не умеем.

Хотя и холодно, солнце так нагревало камни, вполне можно было ходить босиком на пляже, что я и делала. Босиком, но тепло одетая и в куртке с капюшоном на голове, так как ветер.

Даже чайки порой важно выхаживали, съежившись при этом от холода и ветра

На краю страны

После шторма море пригнало рыбу ближе к берегу. Рыба приманила дельфинов. Отдыхающие подскочили с камней, кричали: «Дельфины, дельфины!». Дельфины плыли несколькими стаями недалеко от берега, выпрыгивали из воды, ныряли.

Но зафиксировать их в кадр не получилось. Пока я держала наизготове фотоаппарат, нацелившись в точку предположительного места их следующего выныривания, они оказывались уже далеко в другом месте. Это только в дельфинарии удачно получается заснять, как они ловко зависают на секунды в воздухе, выпрыгивая из воды.

В море дельфины были заняты делом и позировать не хотели. Хотя нет с ними фотографии, остались воспоминания об эмоциях: неподдельная детская радость и неописуемый восторг.

Зато объекты Олимпиады мы посмотрели и фотографировали и днем, и вечером.

На краю страны

Прошлись по всему Олимпийскому парку. Нам предлагали проехать по парку на электрокаре, мы отказались. Многие катались на велосипедах, скейтбордах, роликах, электромопедах, электросамокатах и обычных самокатах. А мы прошли весь парк так, пешком.

Объекты построены грандиозные. Сама территория с малым количеством растительности. Немного пальм в кадках и в земле, но в основном все в мостовом камне и асфальте.

На краю страны

На территории есть уличные тренажеры в открытом доступе, но их очень мало и некоторые сломаны. А идея отличная — поставить тренажеры для посетителей, которыми можно свободно пользоваться. Ведь, чемпионами не рождаются, ими становятся, как самый первый олимпийский чемпион, бюст которого можно увидеть на территории и информационную табличку, кто же это.

Не только прошлись, и с колеса обозрения на парк посмотрели. С высоты 58 метров. Как и на сам Адлер, горы и море.

На краю страны

На шоу фонтанов ходили два раза. Начинается оно в 20 часов. Идет час. Посетители парка все больше толпились прямо у самого фонтана. Для того, чтобы оценить масштаб зрелища, надо, наоборот, стоять подальше. А чтобы увидеть детали — поближе. Издали не увидишь маленьких фонтанчиков и мерцающих огней на глади воды, а они входят в общую композицию произведения. Вот как выбрать удобную точку просмотра? Риторический вопрос.

Олимпийская чаша, где горел олимпийский огонь во время игр, и стадион «Фишт» образуют жар-птицу.

Жар-птица так и хочет взмыть в небо

На краю страны

Играла музыка. Струи фонтана танцевали. Народ приплясывал. Зрители делали фотографии, снимали видео, звонили своим родным по видеозвонку: «Мама-папа, я здесь. Смотрите!!!», — и разворот камеры планшета на фонтан.

Репертуар оба раза был разный.

Накануне 9 мая музыкальное сопровождение содержало много военных песен и песен Победы. Люди подпевали.

Песню «День Победы» пели хором уже все присутствующие: дети и взрослые. На словах:

«Здравствуй, мама, возвратились мы не все…

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, пол-Земли,

Этот день мы приближали как могли»

у многих на глазах были слезы. В каждой семье война оставила след, забрав кого-нибудь, будь то воин или находившийся в тылу.

Наши олимпийцы тоже воины. За честь страны, за свою честь.

На стенде, стоящем на Олимпийской площади, запечатлены фамилии и имена спортсменов, приведших Россию к победе, и сведения, какая медаль в каком виде спорта завоевана. Там же расположены Олимпийские кольца, у которых сделана масса фотографий.

А в другом конце парка вместе с олимпийскими кольцами еще и фонтан в виде чаши, с которой льется каскад воды.

На краю страны

В другой раз на шоу-фонтанов репертуар был более эстрадно-попсовый. И вдруг во второй половине действия включили в качестве музыкального сопровождения «Лебединое озеро». И так долго, минут на 20, что мы немного встревожились, вспомнив 1991 год, когда по телевизору и радио все шло «Лебединое озеро»: «Вдруг что-то случилось». К счастью, это оказалась просто композиционная задумка.

Начиналась гроза. Пошел дождь. Людей стало меньше. Остались самые стойкие. И были награждены.

Молнии искрили. Фонтан сверкал. Струи взмывали вверх, кружились, наклонялись в стороны. А Муслим Магомаев пел своим чарующим голосом: «О, море, море, преданным скалам ты ненадолго подаришь прибой».

Символы Олимпиады встречаются по всему городу.

Шли по обычной улице, рядом с магазином стояли мишка, приветственно машущий лапой, и зайка, желающий обнять.

На краю страны

В одном из скверов олимпийские человечки ждали включения фонтана.

Рядом с гостевым домом, где мы остановились, находился небольшой детский парк с аттракционами. Там символов Олимпиады не было.

Но на пьедестале стоял Ленин. Много памятников Владимиру Ильичу Ленину видели мы, но такого еще не видели. Обычно он стоит на высоком постаменте, сам большой. И все это в темном камне. А здесь такой сочный персиковый цвет постамента, светлый вождь пролетариата так и готов шагнуть вперед, на аллею. Близкий к народу.

На краю страны

Знают ли детки, катающиеся на карусельных вертолетиках или прыгающие на батуте, кто это.

А ведь именно В. И. Ленин сказал в декрете о курортах: «Лечебные местности или курорты, где бы таковые на территории РСФСР ни находились и кому бы ни принадлежали, составляют собственность республики и используются для лечебных целей». Это и о Сочи тоже.

В общем, это можно прочитать на величественном мозаичном панно, расположенном в центре Сочи, рядом с парком Ривьера.

На краю страны

Вот и строились для советского человека монументальные санатории, похожие на замки и дворцы. Как, например, пока еще не отреставрированный этот

Сам же Сочи все больше застраивается высотками, которые возвышаются над деревьями.

На краю страны

Хорошо, что, несмотря на строительство, зеленые насаждения, цветы, памятники остаются.

Именно в Сочи я впервые увидела, как цветет пальма. Мелкие желтые шарики, как у мимозы

На краю страны

И мы вместе с мужем гадали, что это за новый вид пальмы, который встречали в городе.

Дважды прогуливались в Орнитологическом парке. Вход свободный. Раньше здесь было болото. С его живностью, водоплавающими, насекомыми, птицами. А теперь вот парк,

На краю страны

представляющий птиц Имеретинской низменности. Кролики в орнитологическом парке забавные. Большие и лопоухие. Скакали по травке в отведенном им месте, щипали ее. Когда солнечные лучи припекали очень уж сильно, ложились вокруг пальмы или в домики. А птичек в вольерах что-то было жалко.

Свободно в пруду там плавали только обычные утки и семья лебедей. Мама-папа, а между ними пять серых комочков. Именно в такой последовательности пересекали пруд от одного берега к другому. Впереди плывущий и замыкающий — взрослые.

На краю страны

Утки — мандаринки тоже в вольере. Маленький вольер какой-то, и квартирок при распределении не всем парам хватило. Вот такой он, жилищный вопрос. Волнистые попугайчики с амадинами вместе в одном из вольеров щебетали, дышали в форточку, чистили перышки, пробовали купаться в поилке.

Молодые пальмы подрастут, деревья вытянутся, и будет более тенисто и не так пустынно.

Вид на горы из этого парка красивый. А облака то и дело принимали причудливые формы.

На краю страны

Другим вечером ходили ближе к Олимпийскому парку на лягушачий концерт. С наступлением сумерек в кластере с прудами лягушки начинали свое представление.

Лягушки — мальчики раздували свои щеки и выдавали рулады на самые разные лады, интонации и мотивы. Отменный хор. Звуки природы — самые лучшие звуки.

Один день мы выделили на прогулку вдоль побережья в сторону Большого Сочи. Конечно, мы до него не дошли. Наверное, это надо брать палатку, чтобы дойти из одного района Сочи в район Большого Сочи.

Или лететь на самолете

На краю страны

Зато дошли до места, где река Мзымта впадает в Черное море. Противостояние реки и моря.

Река несется вперед. Море накатывает на воды реки. Образуются буруны, волны, брызги. И они находятся в этом противостоянии всегда.

На краю страны

А дальше река успокаивается, и море тихо принимает ее в свои воды.

В Большом Сочи в районе морского порта река Сочи впадает в море. Но делает она это тихо и деликатно, не как широкая и мощная Мзымта.

На краю страны

На набережной Мзымты есть сквер с памятником адлеровцам — ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС со словами: «Вы подвигом нам сохранили цветущей планету Земля».

Спасибо, что сохранили цветущую планету,

На краю страны

что можно наслаждаться такой красотой, как море, горы, солнечные лучи сквозь облака

К снежным вершинам нас привезла сначала электричка от станции Олимпийский парк. Минут за 40. Плавно, быстро и дешевле, чем запрашивают таксисты. Потом уже подъемники.

Станции канатной дороги с интересными названиями «Кавказский экспресс», «Волчья скала» и красивым

На краю страны

Все выше, и выше, и выше. Две пересадки на станциях, и мы — на самом верху.

Название станции «Заповедный лес» и природа, что окружала вокруг, так и вызывала в памяти песню В. С. Высоцкого:

«Здесь лапы у елей дрожат навесу,

Здесь птицы щебечут тревожно,

Живешь в заколдованном диком лесу,

Откуда уйти невозможно».

На краю страны

Конечно, у него — заколдованный лес, а здесь — заповедный, но все равно вспоминались.

Хотелось, как можно дольше оставаться, смотреть вокруг, дышать чистейшим воздухом.

Несколько кругов сделали по вершине на высоте 2320 метров и десятки, если не сотни, фотографий. Но вот так, на параплане не осмелились осмотреть красоты.

На краю страны

Как птица. И приземляется внизу.

Мы же обратно спускались все также по канатной дороге. Хотя, если бы было меньше снега, то можно спускаться по склонам. Дорога есть. Нас же предупредили, что ближе к вершинам снега еще много, можно сильно увязнуть, передвигаться трудно. А спускаться надо вон туда, вниз, где далеко-далеко виднеется поселок Роза-Хутор.

Владимир Семенович вспомнился вновь:

«В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться.

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.»

Спуск также с пересадками. На промежуточной станции стоит символ Олимпиады- пять Олимпийских колец

На краю страны

В их просветы видны горы. Еще пройдет немного времени, и вершины станут зелеными. А к зиме снова покроются снегами. И тогда сюда приедут кататься с них любители и профессионалы.

Пока же немноголюдно.

На краю страны

Роза-Хутор построен на берегах реки Мзымта, которая несет свои воды в море, беря исток в горах

Мы думали, что проведем здесь несколько часов. А пробыли полный день, с раннего утра до позднего вечера.

Прошли к горному озеру и небольшому водопаду. Поднялись на вершины. Подъемники — закрытые кабинки. Мы же еще прокатились на открытой кресельной канатной дороге. Посмотрели на горки с трамплинами — еще один олимпийский объект, где спортсмены могут тренироваться круглый год

На краю страны

Слушали пение птиц, рокот реки, дышали горным воздухом, который отличается от побережного, гуляли по набережной и, уезжая, произнесли еще одну фразу из песни, часто используемую, но емкую и точную: «Лучше гор могут быть только горы».

Приехали обратно уже в темноте. Город весь сверкал огнями

На краю страны

Гуляя по берегу моря, видели, как сочинское побережье готовилось к сезону, как будет готовиться во все следующие сезоны в ожидании отдыхающих. Трактора разравнивали пляж, так как море оставило свои волны на берегу в виде гряд и волн камней.

Солнце пряталось в море и тучи, завершая день, чтобы завтра встретить его вновь.

А море ждало отдыхающих,

чтобы смыть усталость городов и вновь, и вновь говорить