Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была вчера 7:33

Коломбо — Шри-Ланка Апрель 2017

Поездка на экспресс-автобусе из Унаватуны Шри-Ланка. Часть 5. Унаватуна.

до Коломбо была самой комфортной из всех поездок по Шри-Ланке: большой кондиционирумый комфортный автобус, маршрут которого проходит по новой платной дороге без промежуточных остановок, всего 1,5 часа. О-очень удобно! Билеты — 780 рупий на двоих.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

В Коломбо у нас была забронирована огромная 3-комнатная квартира с отличной обстановкой Borella Apartment in Colombo. Нам двоим и не нужна была такая большая, но цена была привлекательная, отзывы хорошие и район подходящий (8 район Коломбо Борелла). Всё-таки Коломбо очень большой город, не хотелось жить далеко от центра. Хозяйка живёт за границей, ключи в сейфе на доме перед входом, код сообщается по почте.

Попытки найти нормальное такси от Махарагамы не увенчались успехом. Пекло было адское — жара в Коломбо переносится гораздо мучительнее, чем в прибрежных районах острова. Пристававшие к нам тукеры ехать по указанному адресу меньше, чем за 1000 рупий не хотели. Отойдя в сторону от вокзала, удалось найти тукера, согласившегося поехать за 500.

Ехать от вокзала оказалось довольно долго. Неожиданно тук дёрнулся и заглох. Водитель вылез, обошёл тук и пнул, как сдохшую лошадь. Тук сломался. Водитель начал убеждать нас, что через 30 минут всё будет нормально. Мы не собирались ждать и стали доставать наш багаж. Водитель схватился за наш чемодан и стал требовать 500 рупий, мотивируя тем, что он вёз и не виноват в том, что тук сломался. Безумство в глазах усугублялось каплями кровавой слюны от бетеля на губах. Он был низким даже для ланкийца, и при желании муж без труда справился бы с ним. Однако решать вопрос по-плохому не хотелось. Мы не отказывались от оплаты, но при условии доставки по адресу. В результате было решено, что он организует нам другой тук, и мы платим 500 рупий доставившему нас по адресу. Он несколько раз куда-то звонил, в конце концов приехал другой тук, и мы, перегрузившись, уехали. До квартиры доехали уже без приключений. Провались они пропадом, эти тукеры, испортили-таки впечатление от приезда в столицу!

Квартира действительно оказалась просторной, нам всё понравилось. Вход отдельный, из внутреннего дворика. В каждой спальне по сплит-системе, а в гостиной — потолочный вентилятор. Мы пришли в себя после уличной жары, перекусили и отправились знакомиться с шри-ланкийской столицей. Первое, что мы встретили, выйдя из дома, был плакат Коммунистической партии Шри-Ланки. Пролетарии всех стран, объединяйтесь!

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

По дороге увидели большой торговый центр «Hause of fastion», зашли главным образом, чтобы побыть в прохладной кондиционируемой атмосфере. Магазин показался нам бесполезным. Одежда была очень специфична и малопригодна для носки в нашем отечестве. Косметика, декларируемая как аюрведическая — дороговата. Был ещё чайный отдел. Ну как же без чая на Шри-Ланке! Приценились, чтобы иметь представление об уровне цен, для покупки чая у нас было намечено посещение специализированного магазина, о котором прочли в интернете.

До Центрального парка Вихарамахадеви дошли пешком, это оказалось не очень далеко. Самый старый и большой городской парк Коломбо оказался не очень большим. Основан парк был англичанами в XIX в. и до 1950 года назывался Victoria Park — в честь английской королевы.). Свое нынешнее название он получил в честь матери короля-освободителя Дутугамунду правившего на Шри Ланке во 2 веке до н. э. Имеются велосипедные дорожки, детский городок, фонтаны, каналы, мини зоопарк и дендрарий, сцена для выступлений, статуя Будды на Восточном конце. Перед статуей Будды находится Городская ратуша (Town Hall), где располагается муниципалитет города. Наверное, чтобы слуги народа почаще встречались взглядом с Просветлённым. На территории находится также Национальный Музей, Музей естественной истории, Публичная библиотека. Вечером зажгли освещение, фонтаны тоже были с подстветкой. Сверху слышался громкий гомон. Небо было наполнено стаями крупных летучих мышей, гонявших толпой ворон.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Из парка мы двинулись пешком в сторону Гангарамайи (Gangaramaya Temple). К счастью, наступил вечер, и мучительная жара начала спадать. Но высокая влажность оставалась.

Гангарамайя возник неожиданно, освещённый каскадом огней и гирлянд.

Вопреки нашим ожиданиям, он оказался достаточно большим, с несколькими уровнями, музеем, множеством помещений, статуй и витрин. В последних демонстрировались россыпи золотых часов, горы фотоаппаратов и прочих вещей. Видимо, это была демонстрация пожертвований. Храм считается самым богатым и известным на Шри Ланке, построен более 120 лет назад и посвящен буддизму.

К тому же нам очень повезло: внутри происходила какая-то буддистская церемония. Нам показали кассу, где иностранцам следует приобретать билеты, а также где снимать обувь. Билет стоил 300 рупий. На наш взгляд, храм действительно того стоит. Более того, скажу, что Гангарамайя — место совершенно обязательное для посещения в Коломбо. Не понимаю, почему в интернете встречаются разочарованные отзывы. Может быть, общее наше впечатление было усилено тем, что из-за наступившей темноты везде была красочная подсветка, а проходившая в храме церемония сопровождалась соответствующей музыкой. Особенно храм поражает необыкновенной эклектикой буддийских, индуистских и явно китайских элементов. Одним из интересных мест является многоярусная стена, на ступенях которой размещены многочисленные изваяния Будды. Снаружи расположен длинный ряд изображений восточных богов и старинных предметов, использовавшихся при строительстве.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Пока мы изучали музей и второй уровень, внизу началась новая церемония. По храму пошла процессия из монахов, детей, музыкантов, бьющих в барабаны и дудящих в раковины. Это было что-то вроде посвящения троих мальчиков.

Можно было сидеть на удобных местах в верхнем ярусе и наблюдать за церемонией, что мы и сделали.

Поприсутствовав на церемонии, мы отправились в Сима Малакайю (Seema Malakaya) — зал для медитаций на воде. Он находится через дорогу. Билет, купленный в Гангарамайе, действителен для Симы Малакайи и наоборот. Это — в восточной части малого озера Biera, здесь три павильона для медитаций, относящиеся к Gangaramaya Temple. Центральный павильон соединен с берегом деревянным мостом, а другие два павильона ответвляются от центрального. В главном павильоне находится храм, внутри него — изображения Будды, сюда приходят молиться и медитировать. По периметру он окружен многочисленными бронзовыми статуями Будды. В открытом павильоне слева, на площадке находится священное дерево Бодхи и четыре образа брахманов, а также нельшая белая ступа.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Мы были здесь вечером, и это — лучшее время для посещения. Во-первых, не так жарко, во-вторых, зажигается эффектная подсветка.

Следующий день мы запланировали для посещения Зала независимости, буддийского центра-монастыря Sri Sambodhi Maha Viharaya, индуистских храмов (Шри Кайласанатхар Свами Девастханам, Катиресан, Ганешан).

Буддийский центр-монастырь Шри Самбодхи Маха Вихарайя находился в состоянии ремонта, но был открыт для посещения.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Нас приветливо встретили и, узнав, что мы из России, радостно сообщили, что не так давно здесь был президент Калмыкии Илюмжинов. Это главный буддистский храм в Шри-Ланке, даже целый комплекс, а не просто храм. Помимо традиционных изваяний Будды и дерева Бодхи,

здесь располагается буддийское телевидение и радио. Место симпатичное, бесплатное, стоит заглянуть, особенно когда завершится ремонт. Интересно выглядит снаружи, где выставлены в ряд статуи слонов.

Затем мы отправились к Залу независимости (открыт в 1948 г. в честь объявления независимости государства), но не смогли подойти достаточно близко, т. к. в тот день там проходило какое-то важное государственное мероприятие, и всё вокруг было оцеплено военными.

Внутри и на прилегавших площадях было много людей, через громкоговорители транслировались речи выступающих.

На одном из форумов нам попалась рекомендация от человека, неоднократно бывавшего в Коломбо, посетить торговый центр «ODEL». Каких-то серьёзных покупок на Ланке мы, конечно, не планировали делать. Но, во-первых, хотелось охладиться после солнцепёка, во-вторых, перекусить (на территории упоминалось много различных кафешек), и в-третьих, посмотреть и сравнить с уже увиденными цены на чай и сувениры. Магазин находится приблизительно с другой стороны здания, на которое смотрит Будда из парка Вихарамахадеви. Адрес и отзывы можно посмотреть на трипадвизоре, видимо, это очень известное место, т. к. тукер, услышав «Одель», тут же согласно закивал головой.

Фото какой-то мечети, снятое из проезжавшего мимо тука:

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Магазин неожиданно оказался для шопинга достаточно полезным объектом. Во всяком случае, даже не планируя покупать себе какую-то одежду, я подобрала себе пару очень симпатичных блузок от местных дизайнеров, которые имеют элементы местного колорита, но их можно носить и у нас: с ними у меня получились интересные ансамбли. И качество прекрасное: тончайший хлопок, расцветка яркая, но абсолютно не линяет при стирке. Вобщем, получился приятный сюрприз. Также в ODEL полно сувениров, местной натуральной косметики, чайный отдел, отдел специй, ювелирка и обычные товары «известных международных брендов». Внутри имеется несколько кондитерских со столиками. Перед входом на территории центра также большой ряд закусочных на открытом воздухе. Работает обменник. Курс похуже, чем в аэропорту (148 рупий за 1 $, против 150), но он есть и работает всё время, пока открыт магазин.

Зашли в чайный отдел. Вообще-то мы планировали заехать в специализированный чайный магазин, но уже находились по жаре, и после изучения ассортимента решили закупиться чаем здесь. Местный чай считается лучшим в мире. И хотя родиной чая является Китай, мы в чайном отделе «ODEL» столкнулись с группой китайских туристов, которые скупали местные чаи в больших количествах. Дорогой здесь чай или нет — не могу сказать, т. к. сравнить могу только с ценами в чайном отделе «Hause of fastion». Что-то дороже, что-то дешевле. На Ланке чай почти всегда пакуется так, чтобы его можно было видеть. Например, через вырез в коробке. Или, если чай запечатан в непрозрачный пакет, в коробочке имеется образец в специальном отделении.

Цены на некоторые сорта чая для информации: «Зеста» 500 г — 1400 рупий, «Импра» 250 г — 690, «Хайсон» 200 г — 750, «Акбар» 275 г — 765, «Традиционный улун» 120 г — 690, «Белый золотой» (с различными ароматами и фруктовыми добавками) 130 г — 290–340. Активно покупавшийся китайцами чай в музыкальной шкатулке (коробка в виде театральной тумбы с видами, которая вращается и издаёт музыку) — 900 — 1500 в зависимости от размера.

Кроме того, я купила в «ODEL» кое-каких специй. После покупок мы перекусили здесь местными роти.

Далее у нас в планах был индуистский храм Шри Кайласанатхар Свами Девастханам (Sri Kailaasanathar Swami Devasthaanam). Он считается самым большим и старым среди подобных храмов в Коломбо. Судя по карте, он располагался между ж/д путями в районе станции Коломбо-Форт. Показанная тукерам распечатка из интернета с изображением храма и полным названием на английском вызвала бурное обсуждение со «звонками другу» и привлечением прохожих, более свободно владеющих английским. В результате совещания один тукер воскликнул, что это — «Кайлас», и нам предложили отвезти туда за 300 рупий.

Храм действительно очень большой и красивый, но добраться до него (и обратно) без посторонней помощи проблематично, и ночью он не освещается. Последнее обстоятельство делает посещение храма оправданным только днём. Обувь требуют оставлять у входа, и не разрешают взять с собой даже сложенную в пакет.

Далее мы отправились на Морскую улицу (Sea street) чтобы посмотреть другие индуистские храмы. Здесь находятся два храма: Новый Катиресан (New Kathiresan Kovil) и Старый Катиресан (Old Kathiresan Kovil). По значимости они не отличаются, различие лишь в потускневшем убранстве Старого. Оба храма посвящены индуистскому богу войны Сканде. Когда мы подъехали, в Новом Катиресане полным ходом шли приготовления к службе. Храм, к нашему удовольствию, хоть и был значительно меньше предыдущего, но зато был хорошо и красиво освещён.

Шри Ланка. Часть 6. Коломбо

Вход бесплатный. Мы сначала остановились у входа, не хотели мешать богослужению. Но, заметив наш интерес, люди внутри начали приветливо и очень активно зазывать нас зайти. Вообще, к нам отнеслись на редкость дружелюбно и доброжелательно. Когда я спросила у одного из местных, можно ли мне здесь делать фото и видео, он сбегал и спросил у служителя. Мне утвердительно кивнули, и даже уступали места, с которых было лучше видно.

Начало церемонии ознаменовалось громкой музыкой. Индийская церемония очень отличалась от буддистской. Если в Гангарамайе музыка была с претензией на медитативность, то здесь создавалась атмосфера активных и ритмичных языческих танцев. Во время службы под громкую музыку (барабаны, флейты) по храму возился украшенный помост со статуей священной коровы. Сначала было какое-то «огненное шоу», потом её окропляли водой, осыпали рисом и лепестками цветов. Колонна радостных верующих следовала за помостом с периодическими остановками. В общем, нам было очень интересно.

Пробыв здесь до конца церемонии, мы поняли, что осматривать оставшийся храм Ганешан уже нет большой необходимости. Да и времени было уже много. Намеченная нами для себя программа по Шри-Ланке была выполнена. Мы отправились собирать вещи, завтра нас ждал вылет домой.

Поездка до аэропорта нас беспокоила. Во-первых, жуткие пробки на дорогах Коломбо, во-вторых, неясность — как найти такси, т. к. ехать на туке в жару, по пробкам и с вещами мы не хотели. Пришлось, приехав после прогулки, изучать вопрос по интернету. В результате вышли на сайт компании «Kangaroo Cabs». Цены вполне приемлемые и нашлась вкладка для он-лайн чата. Муж набрал вопрос о цене поездки от нашего адреса до аэропорта. Через 30–40 мин (а это был уже поздний вечер) появилось сообщение, что цена поездки 2400 рупий плюс ещё 300 (как выяснилось позже, 300 рупий это — плата за поездку по хайвею). Мы заполнили форму заявки, и нам сообщили, что она принята под таким-то номером, который советовали не забывать. В заявке просили указать контактный номер телефона. На следующий день за 10 мин до назначенного времени зазвонил телефон. Что говорили — понять было сложно, но, в целом, было ясно, что уточняли, как проехать. Мы написали подробный адрес в заявке, но место нашего обитания было в глубине тихого квартала. Хозяйка сама постоянно находилась в Лондоне, убирать и брать плату приходила местная девушка. К нашему огромному счастью, как раз в этот момент она и пришла, мы передали ей телефон, и она объяснила как проехать уже на сингальском. Вскоре у дверей остановилось настоящее такси с шашечками, кондиционером и водителем в отутюженных брюках и белой рубашке.

Дорога по самому Коломбо отняла 1 час 35 минут. Пробки. Планируя время отъезда, нужно учитывать это. Мы даже начали волноваться, что водитель после прибытия станет требовать бОльшую оплату из-за стояния в пробках, однако опасения наши не подтвердились, оплата в аэропорту была произведена по договорённости. Участок «окраины Коломбо-аэропорт» по хайвею занял не более 20 минут. Мы были очень довольны, что удалось доехать до аэропорта в комфортных условиях. Если бы в этих пробках и по такой жаре мы ехали на автобусе, то измучились бы.

Мы можем порекомендовать этот сервис для пользования, особенно, если жить в гостинице (а не на квартире, как мы), тогда не будет таких проблем с уточнением адреса.

В аэропорт мы специально прибыли с запасом времени. Цены в магазинчиках аэропорта обозначены в большинстве как в долларах, так и в рупиях. Обменники есть. Обратный обмен оставшихся рупий на доллары возможен при наличии справки. Можно и не спешить с обменом. В самом первом зале (до первого контроля к стойкам регистрации) в дальнем конце есть небольшой магазин. В этом магазинчике есть достаточный выбор того, что может пригодиться в дороге, и того, что можно привезти из Шри-Ланки, но по разным причинам не успели приобрести. И цены, как ни удивительно, совершенно нормальные. Чаи, местная натуральная косметика, лечебные мази, сувениры, специи в наборах и по отдельности. Последние оказались даже дешевле, чем в магазине в Коломбо (про специализирующиеся на туристах «сады специй» просто молчу). Ну и разные соки, печенье, шоколадки, местные сладости, предметы гигиены — всякие все мелочи, которые могут понадобиться. Мы, например, среди прочего, купили сувенирный подарочный чайный набор (пять различных сортов чёрного чая — отличный подарок-сувенир за 500 рупий (200 руб.).

После прохождения первого контроля регистрация на наш рейс на табло вылетов ещё не значилась. Но мы увидели фирменную стойку «Турецкий авиалиний», у которой уже, как оказалось, шла регистрация. Потом узнали, что такая ситуация — не редкость. Спасло наличие именно фирменных стоек. Вспомнили, что наши соотечественники — попутчики по поезду в Галле, летавшие на Ланку уже трижды, жаловались на этот бардак и что они сталкивались с тем, что если не пройти регистрацию в первых рядах, то мест может не хватить на купленный рейс. Несмотря на то, что рейс регулярный! Правда, они говорили про арабские авиакомпании.

На втором этаже аэропорта полно магазинов с местными и международными товарами. Но тут цены на сувениры, чай и т. д. — выше просто на порядок! Так что, если нужно, лучше тратить деньги на первом этаже до контроля. Ситуация с едой более-менее приемлемая. Есть заведения, где можно пообедать за разумные деньги.

Подводя итог, могу сказать, что несмотря на наши первоначальные опасения по поводу самостоятельной поездки на Шри-Ланку, у нас всё сложилось удачно. Мы посмотрели всё, что планировали, познакомились с разнообразием местных флоры и фауны (причём нигде ещё мы не сталкивались с таким тесным соседством дикой природы), мы перепробовали столько вкусной рыбы и морепродуктов, да и те местные блюда, которые нам приходилось есть, нам очень понравились (а ведь мы, начитавшись отзывов, очень боялись этого пункта), нам практически везде попадались дружелюбные и приветливые люди.

Шри-Ланка оставила о себе у нас очень яркие и добрые впечатления!

Я буду рада, если кому-нибудь пригодится мой отзыв — мне перед поездкой очень не хватало практической информации.