Турист Alex Russman (Alex_Russman)
Alex Russman
был 9 ноября 2017 20:59

Владивосток — Россия Август 2017

Я меня, как жителя Санкт-Петербурга всегда было проще и дешевле путешествовать по Европе. Но посетив большую часть европейских стран я подумал, что много уже посмотрел в разных странах, а своей страны совсем не знаю. А тут ещё мой польский друг, очень интересующийся Россией, сказал, что хотел бы побывать где-нибудь на Дальнем востоке. А почему бы не посетить Владивосток? — подумалось мне. Город, воспетый в культовой песне 90-х группы «Мумий тролль», город, где заканчивается самая длинная железнодорожная магистраль мира, город, который вскоре появится на новых денежных банкнотах. Для поездки была выбрана вторая половина август, ибо по статистике — это самый тёплый месяц года и будет возможность искупаться в Японском море. Билеты покупались за полгода до предполагаемой поездки. Из Москвы летает прямой рейс «Аэрофлота» во Владивосток. Время в пути 8 часов. Вот и наступил долгожданный день. Москва, аэропорт Шереметьево, обявляют посадку. Немного нервничаю: Ещё ни разу не летал такое длительное расстояние на самолёте. При посадке на самолет получаешь «стартовый набор», состоящий из подушки, пледа, тапочек и закрывающую маску на глаза. На стенке переднего кресла расположен экран, где можно смотреть фильмы (художественные или документальные), слушать музыку или наблюдать за полётом в режиме реального времени. В полете были предоставлены ужин и завтрак, в перерыве угощали мороженным. В целом полет прошёл вполне комфортно. Наконец пилот обявляет о начале посадки и за иллюминатором из-за облаков появляется Приморский край с невысокими горами, покрытыми густыми лесами. И вот шасси коснулось взлетной полосы. Здравствуй, Владивосток!

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Аэропорт находится в 40 км от Владивотока, рядом с городом Артем. Аэропорт небольшой и компактный. К аэропорту пристроена ЖД станция и насколько раз в день ходит аэроэкспресс. Билет до центра города стоит 200 руб, в пути около часа. Поезд идет с несколькими остановками, работая еще как пригородная электричка. Вот, наконец, показался Владивосток, а дальше вокзал, такси и отдых после долгой дороги. Для проживания решили забронировать не гостиницу, а снять квартиру, чтобы пожить как местные. Квартира находилась в спальном районе, недалеко от центра. Вообще, во всех городах России спальные районы выглядят одинаково, как под копирку: одинаковые бетонные коробки. Но во Владивостоке есть свой шарм, и причиной тому рельеф. Жилые кварталы разбросаны по многочисленным сопкам, что придаёт им особое очарование. Владивосток, наверное, единственный город, где мне хотелось фотографировать пейзажи спальных районов: сопки, город и ото всюду видно море.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Но также данное обстоятельство представляет некоторые трудности для пешеходов при передвижении. Когда я захотел прогуляться в магазин, согласно карте, находящийся на параллельной улице, оказалось, что данная улица на несколько десятков метров ниже по уровню. Добраться можно либо в обход, либо искать бетонные лестницы-связки между уровнями, по которым можно спустится, а потом, ух!, подняться. Вообще, за время проведённое во Владивостоке чувствую, что ноги мои немного подкачались, после передвижения по этому безумному рельефу. Даже не представляю, как здесь люди передвигаются пешком зимой.

Итак идем гулять в центр. Первая остановка сопка «Орлиное гнездо». Тут организована смотровая площадка, с которой открывается шикарный вид на город. Видна, как на ладони, бухта «Золотой рог» и мост через неё.В дали видны пилоны моста на остров «Русский». Кстати, в темное время суток вид отсюда ещё более фантастический.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Также тут находится самое популярное место для свадебных фотография во Владивостоке.

Идем вниз и тут нас встречает еще одна достопримечательность Владивостока — фуникулёр. Стоимость проезда 12 рублей в одну сторону. Судя по количеству пассажиров с фотоаппаратами, он более популярен среди туристов.

Внизу нас встречает скульптура очень грустного Александра Сергеевича Пушкина.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Дальше проходим к набережной, где можно найти многочисленные монументы, посвящённые русско-японской войне или ВОВ. А также узнать, Владивосток является родиной российского дзюдо.

И не забывать, что Владивосток, является базой Тихоокеанского ВМФ России:

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Тут же есть скверик, где высажены, так называемые «деревья дружбы» между ВМФ России и ВМФ других стран. Вот дерево дружбы между ВМФ России и ВМФ США. Видимо, какая дружба, такое и дерево.

Прогуливаясь дальше, встречаешь подводную лодку С-56, вытащенную на берег.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Там теперь работает музей, который можно посетить за 100 руб.

Также тут расположена небольшая, но довольно красочная триумфальная арка в русском стиле, посвящённая посещению Дальнего Востока цесаревичем Николаем в конце 19-го века.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Главная центральная площадь Владивостока имеет название «Площадь борцов за власть Советов на Дальнем востоке». На ней и расположен соответствующий монумент.

Но всё же главной доминантой служит высотное здание Администрации Приморского края.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

С этой площади можно начать знакомство со старым Владивостоком. Очень много красивых зданий архитектуры конца 19-го начала 20-го веков расположены на улице Светланской.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Но все же, архитектурный облик Владивостока довольно сумбурный.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Есть и во Владивостоке своя небольшая пешеходная улица — часть улицы Адмирала Фокина. Да, не все только для автомобилей.

Ещё одно интересное место во Владивостоке, расположенное на самом крайнем юге — Токаревский маяк. Отсюда открывается потрясающий вид на город и пролив Босфор Восточный. До самого маяка можно дойти по узкой косе, частично скрываемой под водой.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Конечной точкой транссибирской магистрали, является вокзал Владивостока, о чём свидетельствует стелла, установленная на одной из платформ. Само здание вокзала выполнено в псевдорусском стиле.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Еще одной особенностью Владивостока являются военные истребители, постоянно летающие над городом. А однажды, когда мы прогуливались по Университетской набережной на острове Русский, один из самолётов устроил прямо там маленькое авиа шоу в воздухе, на радость всем гуляющим.

Так как Владивосток является морским городом, то летом он предлагает ещё и пляжный отдых. Море конечно не прогревается до такой степени как на юге, но все же температура воды доходит до вполне комфортных для купания +21… +22 ℃

Но лучше всего, съездить покупаться подальше от города, там и вода почище. Вот мы и решили посетить бухту «Стеклянная». Такое название она получила из-за того, что весь пляж устлан стеклянными и керамическими камушками. Говорят, что тут раньше была свалка стеклотары, но море со временем отшлифовало осколки. От Владивостока до туда ходит автобус. Но ходит он настолько редко, что решили добираться на такси. Поезда обошлась в 380.00 руб.

Говорят, что постепенно эта все красота сокращается, ибо люди по камушкам это все растаскивают. Но признаться честно, очень сложно удержаться и на захватить с собой пару стекляшек домой на память, рука сама так и тянется. Как и в любом крупном городе, во Владивостоке полно различных кафе и ресторанов с любой кухней и на любой вкус. А вот среди уличного фаст-фуда есть одна вещь, котору можно попробовать только во Владивостоке — пянсе. Это такой большой пельмень с капустой и пряностями. Вполне вкусно и очень даже сытно, а стоит всего 65 руб.

Прогуляйся по городу, накачай ноги

Вот так и прошли мои несколько дней во Владивостоке. С погодой очень повезло, было тепло, но не жарко, а дожди были только в ночное время. Ну что ж, прощай Владивосток! Не знаю, встретимся мы ещё или нет, но эти дни на всегда останутся в моей памяти.