Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Франкфурт-на-Майне — Германия Март 2017

Продолжаю свой рассказ о посещении Франкфурта в марте 2017 года. Если пропустили прошлую часть, обязательно почитайте:

Первая часть: https://www.tourister.ru/responses/id_20472
Вторая часть: https://www.tourister.ru/responses/id_20683

По замкам Германии на кабриолете

Помимо деловой программы с выставкой ISH, еще одной целью моей поездки в Германию было посещение винодельческого региона Райнгау. Это небольшой, но прославленный винодельческий район в окрестностях Франкфурта, где традиции выращивания винограда и виноделия начались еще в эпоху раннего средневековья. Основными сортами винограда здесь являются рислинг и шпетбургундер. Вообще, на мой взгляд, белые немецкие вина очень достойные и дадут фору многим белым винам Франции и Италии. Радует, что сейчас и в России многие оценили их качество.

Я наметил для себя посещение нескольких винных хозяйств. Шеф-повар ресторана Seven Swans поделился со мной инсайдерской информацией о лучших хозяйствах региона. Для этой поездки я взял в аэропорту в аренду автомобиль. Мне повезло, достался красивый ауди кабриолет с навигацией.

(€€€) Прокат машины на два дня — 78,5 евро

Путь мой лежал в сторону отеля, который расположился в зданиях старого монастыря. По дороге я заехал в пару немецких замков. Первым был романтический Бург Райнштайн (Burg Rheinstein), расположенный на берегу Рейна, над которым на крутых склонах находятся виноградники. Оказалось, что сезон в замке начинался только через два дня, поэтому внутрь попасть не удалось.

Этот настоящий средневековый замок был построен в 1316 году, его много раз завоевывали и разрушали, постепенно он приходил в упадок. Пока в середине 19 века его не купил прусский принц Фредерик. Он полностью отреставрировал его и превратил в свою любимую резиденцию. В этом месте он даже принимал королевских особ. В частности, здесь побывали английская королева Виктория и наша российская императрица Александра Федоровна.

По замкам Германии на кабриолете (с бюджетом)

На пути мне повстречался еще одним замок долины среднего Рейна — Райхенштайн (Burg Reichenstein). Потрясающее место с очень красивыми видами. В замке есть ресторан, гостиница и музей — отличное место для отдыха, если соберетесь в этот регион.

Замок Райхенштайн был построен еще раньше, чем предыдущий, в 11 веке. А в 19 веке его купили бароны Кирш-Пуричелли, которые владели металлическим заводом, выпускавшим печи. Поэтому одна из экспозиций музея посвящена металлургии и образцам продукции завода. Помимо этого, туристы могут посмотреть коллекции рыцарских доспехов разных эпох, охотничьих трофеев и т. д.

(€€€) Вход в музей замка — 5,5 евро

(€€€) Чашка капучино в замке — 3,5 евро

По замкам Германии на кабриолете (с бюджетом)

Чтобы попасть на виноградники, мне нужно было переехать на другой берег Рейна. Я решил пересечь реку на пароме, который отплывает каждые полчаса.

(€€€) Билет на паром с автомобилем — 4,30 евро

Винодельческие хозяйства региона Рейнгау

Первый виноградник, который я хотел посетить, был Schloss Johannisberg. Он известен тем, что здесь впервые в мире начали производить вино из сорта винограда «Рислинг». Вообще, «шлосс» (Schloss) в Германии — это аналог французского «шато» и обозначает «замок», «хозяйство», где выращивают виноград уже много лет. Основной сорт винограда в этом регионе — рислинг. Из него производят сухие, полусухие и даже игристые вина. Во владении Johannisberg есть еще одно хозяйство и еще один винный бренд Furst von Metternich, по имени знаменитого австрийского канцлера, одного из бывших владельцев хозяйства.

На территории Schloss Johannisberg есть винный бутик, где можно попробовать все вина перед покупкой. Можно пройти полную дегустацию или попробовать только те вина, которые хотите купить. Или можно просто обозначить направление и вам подберут то, что нужно. Здесь же открыт ресторан с потрясающим видом на долину Рейна.

Затем я посетил еще одно интересное место Relais & Chateaux Hotel Burg Schwarzenstein. В этом месте находится гостиница и несколько хороших ресторанов. Мне также рекомендовал его шеф-повар ресторана Seven Swans, сказав, что здесь работает его друг и коллега, тоже звездный шеф Нильс Хенкель (Nils Henkel). К сожалению, флагманский ресторан был закрыт до вечера, поэтому я сходил в другой ресторан — уютный стеклянный Гриль и винный бар Relais & Chateaux. Приятное заведение, будете в этот регионе, заезжайте, проверено!

Этот отель входит в сеть Relais & Chateaux. Гостиницы этой сети часто находятся на территории винных хозяйств и особенно придутся по душе настоящим гедонистам. К тому же, там всегда хорошие спа.

(€€€) Ланч в ресторане звездного шефа — 41 евро

Далее я поехал посмотреть еще одну знаменитую винодельню Robert Weil. Это относительно молодое хозяйство, в сравнении с предыдущими. Его история такова. Роберт Вайль был профессором немецкого языка в парижской Сорбонне. В конце 19 века из-за франко-прусской войны был вынужден уехать на свою историческую родину, где купил загнивающее хозяйство и превратил его в замечательную винодельню.

И сегодня под маркой Robert Weil выпускаются белые вина, заслуживающие особого внимания. На винодельне работают магазин и тестинг-рум, в отличие от других хозяйств оформленные в современном стиле. Я купил бутылку рислинга с фирменной бирюзовой этикеткой цвета тиффани и поехал в Аббатство Клостер Эбербах (Kloster of Eberbach), где планировал остановиться на ночь.

На этом третью часть рассказа о Франкфурте на Майне я заканчиваю, продолжим в следующей.
О своих поездках я снимаю видео и размещаю на канале YouTube.