Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Синие горы озера Комо!

Комо, Белладжио, Варенна, Черноббьо — Италия Июль 2017

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, и я хочу поделиться с вами своей июльской поездкой на озеро Комо! Надеюсь, вы найдете что-то полезное и интересное в моем рассказе!)

Почему мой выбор пал на оз. Комо? Все достаточно просто: я очень хотела увидеться со своей хорошей подругой Зоей, которая поехала с семьей по делам+на отдых в г. Комо.

Ближайшие аэропорты к г. Комо находятся в Милане и Бергамо. Я прилетала в аэропорт Милан-Мальпенса. Из аэропорта на поезде до центрального вокзала Милана доехала на поезде, стоимость проезда 13 евро. В г. Комо 3 вокзала, в которые ходят поезда из Милана, я выбрала поезд с Центрального вокзала. Поезда ходят раз в час и прибывают в Como san Giovanni, проезд в среднем около 5 евро, время в пути — около 40 минут. http://www.trenitalia.com/ — сайт с ж/д билетами, билеты покупала уже на месте в кассах или автоматах.

Как всегда, в Европе не все проходит гладко, так поезд их аэропорта не доехал до Центрального вокзала, так что пришлось пересесть на метро (1,5 евро). Народ дружелюбный, помог соориентироваться)

Историческая часть города Комо не очень большая, так что от вокзала можно спокойно пешком дойти до вашего отеля/апартаментов. 4 дня я жила в приятном хостеле «Ostello Bello Lake Como» в женской 6-ти местной комнате. Впервые видела 3-х этажные кровати, спала на втором ярусе, вполне комфортно, а вот на 3-ем может показаться высоковато. Хостел находится прямо у озера Комо, рядом есть круглосуточный магазин Carrefour; вокзалы, пристань и историческая часть города в пешей доступности. Хостел чистый, уютный, wi-fi работает, есть разные зоны, включая «Тайный сад» с гамаками=) Кондиционер сильно может задувать, так что лучше иметь что-то теплое. Еще 3 дня жила в квартире, снятой через Airbnb, на ул. С.Cantu в исторической части около Porta torre.

Во дворике хостела
Вид из комнаты хостела на Тайный сад
Вид из комнаты хостела на "Тайный сад"
Хостел
Тайный сад в хостеле
"Тайный сад" в хостеле

Самое главная достопримечательность этих мест — это природа! Какой кайф любоваться озером голубого цвета и горами!!!!!!!! Пару раз с утра даже пробежалась вдоль озера в сторону виллы del Grumello. Да и просто очень приятно прогуляться по променаду возле г. Комо, выйти на пирс на пристани, полюбоваться вечерними огоньками и звездами! Также около озера есть прокат допотопных катамаранов)))

Аллея, г. Комо

Для наслаждения местными красотами богачи в свою время настроили виллы с садами, по которым можно погулять, купив входной билет. Джорж Клуни также приобрел виллу в здешних краях, ее фото будет представлено позже;)

В г. Комо много мест названо в честь итальянского физика Александра Вольта, который проживал в этом городе! «Именем Вольты названа единица измерения электрического напряжения — вольт» [Википедия]

В г. Комо очень красивый старинный собор Дуомо, много магазинов, ресторанчиков, несколько баров. Я попала на период распродаж, так что ажиотаж чувствовался. Даже во время сиесты народ останавливается у витрин, высматривая обувь своей мечты=))

Порадовала такая итальянская вещь как «aperitivo»: заказываешь коктейль, а тебе приносят еще и закуску, причем солидную. Обычно около баров/ресторанов выставлена табличка, где указаны часы такой акции (примерно с 18.00 до 21.00). Могу посоветовать café Mazzini (Piazza Giuseppe Mazzini, 13, 22100 Como). Ночной жизни в г. Комо особо нет, народ обычно ездит тусоваться в Милан.

Если захотите перекусить, то могу посоветовать пиццерию с вкусными фокачами Peach pit (via A. Diaz, 41 22100 Como). Мороженое не везде вкусное, проверенное место — Gelateria Lariana (Via Cesare Cantù, 16, 22100 Como).

Стоит отметить, что около озера есть несколько детских площадок и парк с аттракционами на случай, если вы путешествуете с детьми)

Единственная неожиданность, с которой я столкнулась в г. Комо, так что это то, что там нельзя купаться в озере(((Ну как нельзя, не запрещено, но вода в этой части озера — не прозрачная, больше зеленая, чем голубая. Для купания нужно ехать в другие места, народ советовал Менаджио, и места по дороге. Я добралась до Варенны, где и искпулась, подробнее об этомм чуть позже) В общем, если вы хотите купаться, то нужно ехать в северную или среднюю часть озера. А в г. Комо вода застаивается, еще и самолеты с воды взлетают и много лодок. Если найдете место для купания, имейте ввиду, что на озере не стоит заплывать далеко из-за подводных течений.

Еще удивительно, что на озере существуют платные пляжи, где народ просто загорает, но не купается…) В лучшем случае на таких пляжах имеется бассейн. В северной части озера пляжи есть, но их не так много, нужно искать) Так что имейте ввиду такой момент!)

Если будете в г. Комо, то вам обязательно нужно подняться на фуникулере в деревню Брунате (около 5 евро). Далее стоит прогуляться до смотровой точки (Via Pissarottino, 28, 22034 Brunate — около 20 мин пешком), а лучше и совершить восхождение к маяку (Faro Voltiano — 30–40 минут пешком)! До маяка подъем в гору весьма активный, так что лучше надеть удобную обувь;) Вид с маяка открывается шикарный! После восхождения можно душевно перекусить/отобедать в кафе с видом при отеле около маяка!

Брунате

Мои друзья брали машину в аренду, так что мы совершили пару автовылазок. Ездили в небольшой городок неподалеку от г. Комо — г. Чернобио. Приятный городок, виллу около него посетить не удалось, так как она была закрыта в этот день на частное мероприятие. Как было замечено, многие снимают виллы для свадеб)

Что точно стоит посетить, так это город Беладжио, который находится на стыке трех рукавов озера Комо! На машине туда ехать около часа, дорога узковата, так что если вы не привычны к такому формату, то путь может быть стрессовый. Мы пристроились за автобусом, так что часть пути прошла спокойно=) В Беладжио можно доплыть также на кораблике, об этом напишу поподробнее немного позже.

В Беладжио приятно прогуляться в сторону виллы Melzi, вход в парк при вилле стоит 6,5 евро; парк не большой, но симпатичный! В самом Беладжио много туристов, есть одна улочка с магазинчиками (нужно подняться от пристани наверх). Также обязательно нужно прогуляться до мыса, откуда открывается вид на другую часть озера! От пристани идти минут 15. Там есть небольшой «островок» с зеленью и тенью, где народ загорает, и есть спуск в воду. Некоторые купаются, водичка там прозрачная, но пляжа нет.

Белладжио

Теперь поподробнее про кораблик. Из г. Комо ходят кораблики до Беладжио, Варенны, Менаджио. Стоимость кораблика со всеми остановками составляет 25,8 евро на день, время в пути Комо-Беладжио примерно 2,5ч. Есть хотите доплыть побыстрее, можно доплатить несколько евро и сесть на другой кораблик, необходимо уточнить в кассе. Мы про быстрый кораблик не знали, но и 2,5ч прошли нормально, так как едешь и любуешься красотами озера, гор, городов и деревень, раскинувшихся у подножий гор! В Беладжио также ходят автобусы, время в пути около часа.

Расписание корабликов из Комо
Расписание автобусов из Комо

Если вы соберетесь плыть на кораблике из Комо, то советую сначала доплыть до прекраснейшей Варенны (2ч 40 мин), погулять там, далее доплыть до Беладжио (10 мин), погулять в Беладжио, а из Беладжио уже обратно в Комо. Поездка займет целый день, заранее посмотрите расписание корабликов, они ходят не допоздна! Из Варенны до Беладжио по этому же билету можно доплыть на пароме с машинами. Захватите кофты, на озере может быть ветерок, если что есть и места внутри кораблика.

Проплывали виллу Джорджа Клуни по пути в Беладжио! Помахали ему, возможно, и он нас поприветствовал из своей гостиной, ведь в это время он как раз был дома…)

Чем хороша Варенна?) Своим извилистым променадом вдоль озера, узкими улочками с домами теплых цветов и наконец наличием небольшого пляжа, где можно искупаться!!! Поплавала я в озере Комо на 6ой день своего пребывания на нем, чему была несказанно рада, еще бы, июль +30! Так что очень советую Варенну, пляж находится за отелем Royal Victoria (Piazza S. Giorgio, 2, 23829 Varenna). На пляже нет ничего, кроме гальки и небольшого пирса=) Плаваешь с такими сумасшедшими видами на синие горы! Восторг!!!!! И вода такая голубая, что создается ощущение, что ты на море!

Варенна, долгожданный пляж!
Варенна, забавная приступочка к столику в кафе

В общем, края прекраснейшие, побывать в них стоит! И много времени они не займут — 2–3 дня. День 1: г. Комо + фуникулер на Брунате. День 2: на кораблике в Варенну и Беладжио. Захватите побольше дней, если хотите погулять по виллам, посетить небольшие городки на Комо и в его окрестностях, отдохнуть от городской суеты.

Имейте ввиду, что многие итальянцы приезжают на оз. Комо на выходные, так что на фуникулер и кораблики выстраиваются большие очереди.

Если у вас возникнут какие-то вопросы, буду рада вам помочь!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм