Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 27 марта 14:06

Эйн-Бокек — Израиль Март 2017

Суров рисунок иудейских гор,
Кристаллы соли друзами на скалах.
Здесь жизнь течет судьбе наперекор,
И требует усилия немало.
Здесь беззащитен слабый человек,
Пред Богом и природой безответен.
Здесь не было и нет ручьев и рек,
И песню мертвых навевает ветер.
Лишь изредка унылый караван
Купцов сирийских, горною тропою
Бредя на север из далеких стран,
Искал напрасно место водопоя.
И слышали купцы один секрет
От пастухов, что тут пасли баранов:
Их знахари уж много сотен лет
Водою местной врачевали раны.
Горька была вода и солона,
Но исцеляла многие болезни.
Хоть " мертвою " водой слыла она,
Воды " живой " была куда полезней.
И нынче, в век безумных скоростей,
В век перемен, что часто пахнут кровью,
На Мертвом море лечат без затей:
Водой целебной, грязью и… любовью.
Забыв о суете привычных дел,
Прими, мой друг, волшебный дар прирды.
Пока сосуд её не оскудел,
И моря Мёртвого не пересохли воды.

© http://mylove.ru/groups/stihi/mertvoe-more/#window_close

Стих этот попался на просторах сети случайно, но именно он дл толчок к написанию рассказа. Мертвое море. Самый низкий участок суши на земле. Из-за высокого содержания соли в нём не может жить ни рыба, ни другие организмы. За исключением некоторых видов бактерий в устье реки Иордан и некоторых высших грибов, коллонии которых ученые обнаружили совсем недавно. Но именно это высокое содержание соли и минералов обладает неповторимым целебным действием.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

К сожалению, в последние гды море пересыхает и уровень его ежегодно снижается, хотя в него и впадает река Иордан и еще несколько пересыхающих ручьев. Это беспокоит туриндустрию как Израиля, так и Иордании. Были предложены несколько проектов по переброске вод Красного и Средиземного морей в Мёртвое. На сегодняшний день совместный Иордано-Израильский проект по переброске вод Красного моря находится в стадии модулирования. Учёные пытаются предсказать последствия строительства такого канала и его влияние на экологию Эйлатского Залива.

Израильское побережье Мертвого моря расположено на территории Иудейской пустыни.
Это величественный горный массив, вид которого завораживает своей первозданной красотой: оголенные холмы, дикие каньоны, в которых словно застыло время.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

В Иудейской пустыне не покидает ощущение вечной тайны: ведь не зря сложены легенды об исчезнувших городах, о затерянных сокровищах, о реках и морях, скрытых где-то в глубинах пустыни. По последним научным данным именно Иудейская пустыня осталась почти в первозданном виде, т. е. такой же, как в период сотворения мира, нашей Земли.

В Иудейской пустыне, в ущельях и на обрывах, обнаружено много пещер. Когда-то в них жили люди каменного века.

Иудейская пустыня была убежищем для преследуемых. Прятался в ней и Давид от несправедливого гнева царя Саула. Пустыня укрывала повстанцев, и крепость Масада тому свидетельство.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

В одной из пещер археологи нашли корзины, заполненные черепами, и большую братскую могилу. В ней погребены мужчины, женщины и дети. Археологи назвали ее Пещерой ужасов. Кто здесь только не жил: сначала ессеи, потом монахи, в новое время — кочевники-бедуины. Согласно религиозным источникам, на северно-западной границе иудейской пустыни, в устье реки Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча, призывая их к покаянию. Сам же Спаситель провел в Иудейской пустыне 40 дней и 40 ночей, молясь и постясь, перед тем, как пойти к людям с проповедями.

Здесь нет ни менад, ни дриад, ни наяд, —
горячее слово — ПУСТЫНЯ —
над спящим пространством, как пристальный взгляд, —
висит — опускается — стынет.

Здесь нет искушений… Здесь камни стоят
сплоченно, и странно, и строго…
Здесь нет голосов — только слышит земля
глухое
дыхание
Бога.

А мы всё же давайте к морю.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

У побережья есть как бы две зон: дикая и отельная. В отелях можно останавливаться как на разное количество ней, так и на один день без ночевки с использованием всей инфраструктуры и спа, но без номеров. Это обычно называется «Йом кейф» — как бы день кайфа, день удовольствия. В этот раз для такого удовольствия мы выбрали отель Crowne Plaza Dead Sea . Как говорит их рекламный проспект — это великолепный оазис комфорта и гармонии посреди пустыни на побережье Мертвого моря. Это место, где отдыхает не только тело, но и душа, место, где можно расслабиться, отвлечься от рабочих будней и насладиться спокойствием и тишиной.

Да, соглашусь, отель очень понравился. Он стоит на первой линии, оформлен отлично, большой и просторный, со всем необходимым.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

Есть два бассейна: взрослый и детский.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

Взрослый хорош тем, что он может быть открытый или закрытый, то есть у него половина крыши просто отъезжает в сторону, когда это необходимо. По ощущениям, вода в бассейне была чуть подогрета, что тоже прекрасно, поскольку говорит о том, что туда можно ходить и суровой израильской зимой. :)

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

А вот в детском бассейне вода холодная.

Есть спа-зона с очень прогретой водой мертвого моря и джакузи (с детьми туда не пускают)

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

Есть две сауны сухая и «мокрая». Причём сухая достаточно большая, тренажёрный зал — большой, с тренером, массаж, халат, тапочки, полотенца в ассортименте.

Столовая огромная,

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

меню достойное, порадовало отдельно детское меню для малышей.

Пляж у отеля собственный. т. к. отель на первой линии.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

Мне понравилось, как устроены беседки, помосты. По стравнению с другими отеляи на этом же побережье сложилось ощущение, что этот самый благоустроеный.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

А кстати вы знаете, что мертвое море имеет еще ряд менее популярных названий — Содомское и Асфальтовое. И что это, строго говоря, и не море вовсе, а озеро. Испарение соли привело к тому, что над водоемом образовался купол, препятствующий проникновению вредных ультрафиолетовых лучей — именно поэтому это единственное на планете место, где безопасно загорать. По преданию, на месте знаменитого моря когда-то стоял крупный город Содом, но жители этого места были настолько грешными, что Господь наказал их, превратив населенный пункт в соляное озеро, где нет места ничему живому.

Умирающее мертвое море и живая иудейская пустыня

За все время существования Мертвого моря здесь не зарегистрировано ни одного случая утопления, вода настолько плотная, что тело человека полностью не погружается в жидкость. И действительно — на поверхности воды буквально можно сидеть. Вода на ощупь маслянистая, а если на теле есть царапины, то ощущения будут не из приятных.

А еще Мертвое море считается одной из самых аномальных зон в мире. То ли благодаря тому, что тут произошел тектонический разлом литосферных плит, то ли еще по какой причине. Один из самых невероятных случаев произошел несколько десятков лет назад во время испытаний автопилотов. Самолет отлично маневрировал, все приборы работали четко и слажено, какие-либо поломки полностью исключались. Но приблизившись к Мертвому морю, «железная птица» вдруг стала вести себя странно — у самолета «заглючила», а затем полностью отключилась автоматика.

Чтобы докопаться до причины этой аномалии, инженерам пришлось долго поломать голову, но решение было найдено. Оказывается, по причине того, что Мертвое море находится ниже уровня океана, автоматика посчитала, что самолет провалился под землю и автопилот отключался.

Подобные случаи происходили и ранее — во время испытания ранних поколений истребителей, самолеты, пролетающие над Мертвым морем, автоматически переворачивались «вверх ногами»! Автоматике было невдомек, как можно чисто физически лететь ниже уровня океана? Поэтому машина считала, что, наверное, самолет просто перевернулся вверх ногами, поэтому надо бы его «вернуть на место».

Как я уже писала выше — мертвое море умирает. Каждый год его уровень снижается на 1 метр. Но есть теория, что мифы об исчезновении Мертвого моря — преувеличение. По мере того как уровень воды снижается, ее плотность и процентное содержание соли возрастают — и рано или поздно наступит момент, когда масштабы испарения будут совпадать с объемом поступающей воды. Поэтому оно действительно может сильно уменьшиться, но полностью не исчезнет. На местах отступающей воды формируются опасные образования — карстовые воронки, как на иорданском, так и на израильском побережье Мертвого моря. Подземные соляные залежи на высохших берегах обрушиваются в огромные расселины либо вымываются подземными водами. Звучит зловеще. С высоты это выглядит примерно так (фото из сети)

Фото Baz Ratner | Reuters
Фото David Silverman

Всего у берегов Мертвого моря сейчас насчитывается свыше 5500 таких воронок, в то время как еще 40 лет назад не было ни одной.

Так что, друзья, предлагаю всем, кто еще не был, а этом прекрасном и уникальном урорте — обязательно съездить туда в ближайшее время. Пока есть куда ехать)