Турист mc-ktk
был 4 апреля 2011 20:46

Солнечная мудрость и современность Италии

Италия Июнь 2010

Восемь дней, проведенных в Италии мы посвятили себе любимым. Поездки по Италии, шоппинг, ласковое теплое море, невероятно вкусная итальянская еда. Италия подарила незабываемые впечатления… но обо всем по порядку!

В первый день нашего пребывания мы посетили чудесный итальянский городок Лорето. Лорето — крошечный старинный городок в области Марке, на адриатическом побережье. Он стоит на высокой горе. Открыт всем ветрам. Здесь уже более семисот лет находится Santa Casa — дом Девы Марии в Назарете, в котором Богоматерь прожила почти всю жизнь и который был свидетелем нескольких важнейших событий христианской истории — Непорочного зачатия, Благовещения и Воплощения.

Главная легенда, связанная со Святым Домом — что он был перенесен сюда из Назарета ангелами, и случилось это в ночь на 10 декабря 1294 года. Они поставили его на поросший лавром холм, отчего потом появилось название Loreto. Этот факт позволил папе Бенедикту XV в. 1920 году провозгласить Мадонну ди Лорето покровительницей летчиков и всех путешествующих по воздуху. Сейчас Католическая церковь, не отменяя покровительства, признает, что домик был доставлен человеческими руками и транспортирован из Палестины на корабле. Затем над этим домиком построили величественный храм.

В Лорето мы получили уникальную возможность побродить по старинным итальянским улочкам, посидеть в маленьких домашних итальянских кафе, которые можно встретить на каждом углу городских улиц, пообщаться с местными жителями, почувствовать колорит жизни маленького итальянского городка. Веселые и, как мне показалось, совершенно беззаботные итальянцы живут в этой божественной красоте — домики с черепичными крышами, ровные квадратики полей, ухоженные виноградники. И такое спокойствие в воздухе — и восторг! Любой город Италии — это учебное пособие по истории, искусствознанию и религиоведению.

Отель наш располагался на берегу Адриатического моря в городе Сан Бенедетто дель Тронто. Чудесное местечко… райский уголок. Пальмы, золотистого цвета песок, свежий морской ветер располагали к отдыху и незабываемым впечатлениям. Каждый день до начала учебного модуля мы имели возможность поплавать в теплом утреннем море, позагорать на пляже.

Специально для нас были организованы эсклюзивные экскурсии в недоступные места фэшн-индустрии Италии, где мы смогли приобрести качественные итальянскую одежду и обувь по фабричным ценам. Своими глазами мы смогли увидеть fashion-производство, рождение новой коллекции известных брендов итальянских и европейских домов мод.

После интересной и увлекательной шопинг-прогулки и отдыха в течение целого дня наша энергия к вечеру и не думала угасать. Не знаем как мужчины, а мы женщины мечтали о том, что в Россию мы вернемся невероятно модными «по-итальянски»… но до возвращения еще есть время… и мы наслаждаемся Италией, этой прекрасной сказкой.

Особые впечатления мы получили от посещения итальянского города Асколи Пичено (ASCOLI PICENO). «Город башен», переживший за века немало трагедий, но сохранивший свой исторический центр, лежит в 25 км от Адриатического у продножья горы Вознесения (Montagna dell’Ascensione). Также ее называют горой Гиганта — очертания ее напоминают профиль человека. Здесь мирно и гармонично соседствуют памятники пребывания римлян и лонгобардов, архитектура Возрождения и эпохи барокко, неоклассицизма и раннего средневековья.

Небольшая, но одна из самых красивых площадей Италии, главная площадь города Пьяцца Арринго окружена такими шедеврами зодчества, как кафедральный собор Св. Амидио (XV–XVI век.), Палаццо Коммунале, состоящий из двух средневековых дворцов и соединенные между собой фасадом в стиле барокко, и величественный Епископский Дворец.

Здесь же много уютных кафе, в том числе и знаменитое кафе Мелетти, где можно попробовать замечательные ликеры и наливки.

В свободный день перед отлетом мы отправились за 180 км от нашего Сан Бенедетто дель Тронто, в итальянский город Римини. В Римини находится тематический парк «Италия в миниатюре», в котором можно увидеть 270 точных копий самых известных архитектурных достопримечательностей Италии и всего мира, выполненных в уменьшенном масштабе. Этот парк — старейший из аналогичных в Италии, его каждый год посещают более 500 тысяч туристов. Всего за несколько часов мы смогли увидеть самые красивые достопримечательности, здесь есть «маленькая» площадь Святого Марка, Венеция, Ватикан, Колизей, Пизанская башня… Отдельного упоминания стоит «Венеция в миниатюре», занимающая достаточно большую площадь со 119-ю дворцами, которые всего лишь в 5 раз меньше оригиналов. В этой зоне можно даже прокатиться по Большому Каналу на лодках. Как потом вспоминали — мы побывали в Венеции и не важно, что в крошечной…

Но всё хорошее имеет свойство когда-либо заканчиваться, вот и пришло время возвращаться. За неделю, проведенную в Италии, мы получили даже больше, чем планировали — самые смелые мечты о том, каким должен быть отдых, сбылись именно там.

За время полета в самолете вспомнились слова великого русского философа … «Италия обладает таинственной и магической силой возрождать душу, снимать тяжесть с безрадостной жизни. Такова вечная, неумирающая, неразрушимая Италия», — признавался наш соотечественник Николай Бердяев.