Ольга Камешкова
была 27 января 8:58

Полис, Пафос, Ларнака, Айя Напа — Кипр Май 2015

Об этом солнечном острове здесь написано довольно много, но и я, естественно, хочу поделиться с вами своими впечатлениями, ибо держать их при себе было бы не правильно, я считаю. Возможно, те из вас, кто уже был здесь, откроют для себя что-то новое. Ну, а те, кто не был, добавят еще одно место на нашей планете в свой список «must see». Итак, приятного просмотра!

Тем временем на острове Афродиты...

Кипр — древнейший остров, начало его истории датируется седьмым тысячелетием до н. э. На рубеже 3 и 2 тысячелетия до н. э. на Кипре были открыты богатые залежи меди. Именно этому металлу остров обязан своим названием (медь по латыни — Cuprum).

Тем временем на острове Афродиты...

Благодаря своему выгодному географическому положению на пересечении главных торговых путей из Европы в Азию и Африку, древний Кипр постоянно подвергался набегам захватчиков. В разное время островом владели греки, финикийцы, римляне, византийцы, турки, англичане. Естественно, каждый из колонизаторов оставил свой след в истории.

Так, от англичан острову «досталось» левостороннее движение. Хотя это не совсем удобно для нас, как для путешественников, но в любом случае, здесь обязательно нужно брать машину в прокат, чтобы увидеть настоящий Кипр. Но об этом чуть позже.

О погоде:

Климат на Кипре субтропический средиземноморский. Пляжный сезон начинается достаточно рано, с мая по октябрь здесь можно наслаждаться теплом, солнцем и морем. К слову сказать, в конце мая вода была уже вполне комфортной для купания.

Виза:

Еще один плюс для наших путешественников в пользу Кипра: на этот европейский остров не требуется виза. Необходимо оформить лишь электронное разрешение, быстро и бесплатно. Ну, а если вы являетесь счастливым обладателем открытого Шенгена, то даже разрешения оформлять не потребуется.

Где разместиться:

Если вы едете на Кипр в первую очередь за морем и солнцем, то лучшие выбрать отель на Востоке острова: в Айя-Напе или Протарасе. Именно здесь расположены лучшие пляжи (проверено на собственном опыте). Айя-Напа считается более шумным и молодежным курортом, Протарас — более спокойный и респектабельный. Но при правильном выборе отеля туристы любого возраста проведут прекрасный отдых и там и там.

Тем временем на острове Афродиты...

Шикарный пляж Макрониссос с мягким белоснежным песочком на окраине Айя-Напы.

В Айя-Напе расположен древний монастырь, возле которого растет вековое дерево из семейства фикусов. Ему уже более 600 лет. Говорят, что если загадать желание, прислонившись к этому дереву, то оно обязательно исполнится.

Тем временем на острове Афродиты...

Монастырь днем открыт для посещений, а вечером очень красиво и романтично подсвечивается.

А в Протарасе ежедневно по вечерам проводятся очень яркие и запоминающиеся шоу поющих фонтанов.

Лучшим пляжем в Протарасе считается Fig Tree bay (бухта фигового дерева). Отличный пляж, но мне больше понравилась небольшая бухточка в районе Пернера, на окраине Протараса (на карте) — чистейшее море, мягкий песочек, пологий вход. Любителям снорклинга здесь также будет не скучно: в воде под большим камнем в центе бухты можно увидеть интересных рыбок, осьминогов, морских ежей. И, кроме того, там ловит бесплатный wi-fi. Мы приезжали сюда из Айя-Напы специально несколько раз.

Тем временем на острове Афродиты...

Кстати, все пляжи Кипра муниципальные. Зонтики, лежаки по 2,5 евро за штуку (комплект из 2-х лежаков и зонтика обойдется в 7,5 евро). Оплачиваются за целый день, т. е. можно сходить на обед и вернуться, повторно оплачивать не придется.

Что посмотреть:

Кипр не очень богат какими-либо архитектурными достопримечательностями, зато природных красивых мест здесь очень много.

Горы Троодоса расположены к северу от Лимасола в нескольких десятках километров от него. Это совсем другой Кипр, разительно отличающийся от привычного побережья. Если вы там не побывали, то смело можно говорить, что представление об острове у вас будет очень поверхностным.

Тем временем на острове Афродиты...

Троодос богат достопримечательностями. Это и известные монастыри, например, такие как Киккос и Махерас. Это и старинные церкви, десять из которых занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО. Это и очаровательные горные деревушки, сохранившие традиционный уклад жизни. Троодос славен и уникальным климатом, дарящим прохладу в знойные летние месяцы и… снег зимой для расположенного здесь горнолыжного курорта.

Почти на самой вершине горного массива на высоте 1140 метров расположился знаменитый Киккский монастырь. Самый известный и туристический, но при этом весьма красивый и расположен в очень живописном месте. Основан в 1092 году. Сегодня в нем молятся 15 монахов, которых можно увидеть при прогулке по монастырю.

Тем временем на острове Афродиты...

Это место почитаемо среди паломников, но даже если вы не причисляете себя к верующим людям, здесь просто интересно побывать, зайти в храм и при желании оставить записочку со своим самым сокровенным желанием возле иконы Божией Матери. А в монастырской лавке можно прикупить сироп рожкового дерева для укрепления иммунитета. Вход в монастырь бесплатный для всех желающих.

В предгорье Троодаса затаилось еще одно очень красивое местечко — купальня Адониса. Это естественный водоем с небольшим водопадом, утопающий в зелени. Ну очень приятное и живописное место, рекомендую к посещению.

Оставьте на денек переполненные пляжи и бассейны отелей и обязательно искупайтесь в этом уникальном бассейне, где когда-то принимал ванны сам Бог красоты и Афродита. Как гласит легенда, купание в ваннах Адониса поможет каждой женщине стать моложе и красивее, а мужчин эта вода сделает сильнее. Водичка правда бодрит, но ничего! Ради такого дела можно и потерпеть, правда? ;)

Тем временем на острове Афродиты...

При купальне есть небольшой дом-музей и таверна. Дорога, конечно, не из самых легких, но мы нисколько не пожалели, что осилили ее. Здесь можно остановиться на пару часиков: искупаться, а потом отдохнуть на лежаках, размышляя о чем-нибудь своем. Плата за вход — 9 евро за взрослого, 7 евро за ребенка.

Если вы путешествуете на автомобиле, загляните в небольшой, совершенно не туристический городок на западе Кипра — Полис. Это очень спокойное местечко, где жизнь течет плавно и размеренно, а по вечерам и вовсе замирает. Местные жители занимаются сельским хозяйством и рыболовством, здесь же находится порт для рыбаков из окрестных деревень.

Кстати, Полис находится неподалёку от знаменитой купальни Афродиты (не путать с купальней Адониса) в заповеднике Акамас. Хотя, если сравнивать с купальней Адониса, то прям ни в какое сравнение не идет. Довольно темное, мрачноватое место, совершенно не произвело впечатление. Ну это опять же мое личное мнение.

А еще, в Полисе мы обнаружили самую лучшую таверну, где подают ну просто изумительный сувлаки (по-нашему «шашлык»). Заглянули туда на ужин по совету хозяина нашего отеля, где мы останавливались на одну ночь, и не прогадали. Крупные, сочные, с поджаристой корочкой куски мяса, ммм… Аромат стоял неописуемый! Даже шашлык, приготовленный своими руками, не сравнится с этим шедевром местного повара.

Тем временем на острове Афродиты...

Остальные блюда, справедливости ради стоит сказать, были тоже очень вкусные. На десерт мне подали рюмочку ликера, а мужу бокал бренди в подарок. Так что, если запланируете путешествие в те места, рекомендую заглянуть (за координатами к нам в офис;) шучу…) если кому-то интересно название, пишите, поищу визитку.

А Какой же Кипр без милых горных деревушек! Их множество на острове, и каждая знаменита каким-нибудь ремеслом. В Лефкаре, например, плетут красивые кружева из ниток и серебра; в Скорину производят оливковое масло; Омодос славится изготовлением серебряных украшений и виноделием. Мы посетили деревню Лофу на высоте 800 метров над уровнем моря, в которой, как говорят, проживает целых 52 человека!

Тем временем на острове Афродиты...

Лофу — это узенькие улочки, мощёные дорожки, дома местных жителей, украшенные цветочками в горшочках, маленькие магазичники с кипрскими продуктами, сувенирами, оливковым маслом и вином.

Прогуливаясь по улочкам в самый разгар дня, не встретили ни одного человека! Сиеста, видимо… Случайно набрели на винный погребок, внутри которого также не было ни души:)

Тем временем на острове Афродиты...

Конечно же, не только своими горами славится остров. Кипр — это еще и удивительно лазурное море, замечательные бухты, морские гроты и пещеры.

Из исторически значимых рекомендую посетить бухту Афродиты. По преданию именно здесь богиня любви и красоты вышла на берег из пены морской. Неподалеку от бухты находится небольшой пляж, на котором вы не найдете никакой инфраструктуры. Это дикое, оставленное в первозданном виде, место. Если верить легенде, искупавшихся здесь ждет чудесный подарок от Афродиты — молодость и красота, которые останутся навечно.

Рядом с бухтой находится просторная парковка. Это единственное место, где можно остановиться на своей машине. Там же останавливаются все туристические автобусы. Но есть одно важное замечание — бухта находится по другую сторону дороги от этой парковки. Запомните: перебегать дорогу не надо (как делают многие туристы). К бухте ведет подземный переход, вы легко его там обнаружите, внимательно оглядевшись.

Да, чуть не забыла, среди туристов здесь есть одна забава — «найди камень». Говорят, если одинокий человек найдет на этом пляже камень в форме сердца, то вскоре встретит свою настоящую любовь.

Если подъехать к бухте со стороны Айя-Напы, то не доезжая самой бухты будет смотровая площадка с умопомрачительными видами: белые скалы, голубая лазурь… в общем, смотрите сами:

Тем временем на острове Афродиты...

Тем, кто отдыхает на Кипре с детишками, очень рекомендую посетить парк с верблюдами в Мазотосе, это в 20-ти минутах езды от Ларнаки. Здесь можно не только вживую пообщаться с этими милыми животными, но и покормить их (а заодно и осликов, страусов, пони и других животных). Верблюды совсем ручные — увидев в руках заветный пакетик с сушеными плодами карата (рожкового дерева, купить можно здесь же), сбегутся к Вам со всего вольера. Заряд положительных эмоций гарантирован! А еще можно прокатиться на них верхом.

Отправляясь в парк, захватите купальники, при желании здесь можно расположиться у бассейна, находящегося на территории. Одним словом, поездка в этот замечательный парк подарит Вам несколько часов расслабленного отдыха в общении с природой вдали от городской суеты.

Тем временем на острове Афродиты...

Есть еще одно место на карте Кипра, не относящееся к каким-либо достопримечательностям, но очень интересное — это аномальная зона на участке дороги Пафос-Полис, где вода течет в гору. Не верите? Мы тоже не верили, поэтому убедились в этом на собственном опыте.

Точные координаты сейчас не подскажу, это трасса Е709. Само место никак не обозначено, гора начинается сразу после кафе-ресторана Karithea Restarant. По-английски это место называют Anti Gravity Road. Самое забавное, что ведь знаешь, что это всего-лишь оптический обман, но удивляешься, как ребенок!

Автомобиль в прокат:

Пунктов проката множество в каждом туристическом городке. Обойдя несколько контор в Айя-Напе и сравнив цены (как ни странно, в центре дешевле) мы остановились на одной из них. Nissan Note автомат на 6 дней обошелся в 270 евро с полной страховкой. В других местах такие цены были, если страховку брать с франшизой (300, 500 и даже 1000 евро). Франшиза означает, что если вы повреждаете автомобиль, то сумму ремонта в размере франшизы оплачиваете сами и только то, что сверху — берет на себя страховая. Это дешевле, но совершенно невыгодно нам, ведь ситуации бывают разные. Кроме того, нельзя забывать, что движение здесь не такое как у нас, хотя и привыкаешь к нему быстро. Кстати, если в вашем отеле будет парковка (как в нашем), то в последний день проката можно просто отдать ключи на ресепшн: автомобиль заберут без вашего участия.

Кухня:

Кипрская кухня очень похожа на Греческую. Все также вкусно и много. Попробуйте местное блюдо мезе (бывает мясное и рыбное) — это порядка 16–20 различный блюд, для которых выделяется отдельный стол. Цена такого блюда 18–22 евро на человека, заказывается минимум на 2 персоны, съедается вчетвером:) Обратите внимание, цены в меню указаны за человека.

Тем временем на острове Афродиты...

Фото блюд, к сожалению, не мои, из инета.

Будьте готовы к тому, что порции на Кипре, как правило, большие и съесть их целиком под силу немногим. Особенно, если при покупке тура вы выбрали тип питания «полупансион», то в обед в таверне достаточно взять одно блюдо на двоих, либо просто перекусить хрустящей, свежеприготовленной пиццей.

Также рекомендую отведать национальное кипрское блюдо «клефтико» — нежнейшее мясо ягненка, запеченное по особой технологии в специальной печи. Процесс запекания длится порядка 5–6 часов, при этом дверцу печи обмазывают глиной, чтобы жар не выходил наружу. По традиции клефтико всегда сервируется печёным картофелем.

А еще очень вкусный сыр халуми, приготовленный на гриле.

Немного полезных советов:

— Розетки на Кипре не такие как у нас, для них требуется переходник. Переходники продаются в супермаркетах за 1.5–2 евро, можно также взять под залог 2 евро на ресепшн в отеле. Некоторые русские умельцы обходятся и вовсе без переходника. Дело в том, что в кипрской розетке 3 гнезда, одно из которых выполняет функцию заземления. Говорят, если вставить любой острый предмет, например палочку от чупа-чупс в верхнее гнездо (оно без напряжения), то можно спокойно воткнуть нашу вилку в оставшиеся 2 гнезда. Честно скажу, сама не пробовала и вам не советую, т. к. гораздо безопаснее взять на ресепшн переходник под залог, в итоге все равно обходится бесплатно.

— Если планируете брать автомобиль на прокат, обратите внимание на бензин. Здесь часто, по-русски говоря, «мухлюют». Если в Греции или Испании предлагают машину с полным баком (соответственно с полным баком и надо вернуть), то на Кипре в большинстве контор за бензин нужно доплачивать. Как правило, цена за литр сильно завышена и, кроме того, расчет остатка в баке идет исходя из совершенного непонятного размера бака. Например, мы заплатили за пол-бака бензина столько же, сколько потом на заправочной станции за полный бак. Так что мой совет: поинтересуйтесь заранее размером бака той машины, какую хотите взять в прокат.

— Несмотря на то, что весь остров небольшой, дорога с востока на запад (а именно здесь расположены большинство достопримечательностей) займет часа 2–2,5 в одну сторону. Чтобы без спешки посмотреть все интересные места, рекомендую заранее забронировать отель в небольшом городке (например, в Полисе на западе острова) как это сделали мы. Одна ночь в прекрасном семейном отеле со своим апельсиновом садом (апельсины были ну очень вкусные) на четверых стоила нам всего 70 евро.

Тем временем на острове Афродиты...

В первый день посмотрели раскопки старого города в Пафосе, бухту Афродиты, купальни Адониса и Афродиты. А на следующий день отправились домой через серпантин в горах Троодас и красивейший горный монастырь Киккос.

На этом закругляюсь, прекрасного всем отдыха, ярких впечалений и новых незабываемых историй!