Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была 25 марта 17:46

Полис, Пафос, Ларнака, Айя Напа — Кипр Май 2015

Об этом солнечном острове здесь написано довольно много, но и я, естественно, хочу поделиться с вами своими впечатлениями, ибо держать их при себе было бы не правильно, я считаю. Возможно, те из вас, кто уже был здесь, откроют для себя что-то новое. Ну, а те, кто не был, добавят еще одно место на нашей планете в свой список «must see». Итак, приятного просмотра!

Тем временем на острове Афродиты...

Кипр — древнейший остров, начало его истории датируется седьмым тысячелетием до н. э. На рубеже 3 и 2 тысячелетия до н. э. на Кипре были открыты богатые залежи меди. Именно этому металлу остров обязан своим названием (медь по латыни — Cuprum).

Тем временем на острове Афродиты...

Благодаря своему выгодному географическому положению на пересечении главных торговых путей из Европы в Азию и Африку, древний Кипр постоянно подвергался набегам захватчиков. В разное время островом владели греки, финикийцы, римляне, византийцы, турки, англичане. Естественно, каждый из колонизаторов оставил свой след в истории.

Так, от англичан острову «досталось» левостороннее движение. Хотя это не совсем удобно для нас, как для путешественников, но в любом случае, здесь обязательно нужно брать машину в прокат, чтобы увидеть настоящий Кипр. Но об этом чуть позже.

О погоде:

Климат на Кипре субтропический средиземноморский. Пляжный сезон начинается достаточно рано, с мая по октябрь здесь можно наслаждаться теплом, солнцем и морем. К слову сказать, в конце мая вода была уже вполне комфортной для купания.

Виза:

Еще один плюс для наших путешественников в пользу Кипра: на этот европейский остров не требуется виза. Необходимо оформить лишь электронное разрешение, быстро и бесплатно. Ну, а если вы являетесь счастливым обладателем открытого Шенгена, то даже разрешения оформлять не потребуется.

Где разместиться:

Если вы едете на Кипр в первую очередь за морем и солнцем, то лучшие выбрать отель на Востоке острова: в Айя-Напе или Протарасе. Именно здесь расположены лучшие пляжи (проверено на собственном опыте). Айя-Напа считается более шумным и молодежным курортом, Протарас — более спокойный и респектабельный. Но при правильном выборе отеля туристы любого возраста проведут прекрасный отдых и там и там.

Тем временем на острове Афродиты...

Шикарный пляж Макрониссос с мягким белоснежным песочком на окраине Айя-Напы.

В Айя-Напе расположен древний монастырь, возле которого растет вековое дерево из семейства фикусов. Ему уже более 600 лет. Говорят, что если загадать желание, прислонившись к этому дереву, то оно обязательно исполнится.

Тем временем на острове Афродиты...

Монастырь днем открыт для посещений, а вечером очень красиво и романтично подсвечивается.

А в Протарасе ежедневно по вечерам проводятся очень яркие и запоминающиеся шоу поющих фонтанов.

Лучшим пляжем в Протарасе считается Fig Tree bay (бухта фигового дерева). Отличный пляж, но мне больше понравилась небольшая бухточка в районе Пернера, на окраине Протараса (на карте) — чистейшее море, мягкий песочек, пологий вход. Любителям снорклинга здесь также будет не скучно: в воде под большим камнем в центе бухты можно увидеть интересных рыбок, осьминогов, морских ежей. И, кроме того, там ловит бесплатный wi-fi. Мы приезжали сюда из Айя-Напы специально несколько раз.

Тем временем на острове Афродиты...

Кстати, все пляжи Кипра муниципальные. Зонтики, лежаки по 2,5 евро за штуку (комплект из 2-х лежаков и зонтика обойдется в 7,5 евро). Оплачиваются за целый день, т. е. можно сходить на обед и вернуться, повторно оплачивать не придется.

Что посмотреть:

Кипр не очень богат какими-либо архитектурными достопримечательностями, зато природных красивых мест здесь очень много.

Горы Троодоса расположены к северу от Лимасола в нескольких десятках километров от него. Это совсем другой Кипр, разительно отличающийся от привычного побережья. Если вы там не побывали, то смело можно говорить, что представление об острове у вас будет очень поверхностным.

Тем временем на острове Афродиты...

Троодос богат достопримечательностями. Это и известные монастыри, например, такие как Киккос и Махерас. Это и старинные церкви, десять из которых занесены в список культурного наследия ЮНЕСКО. Это и очаровательные горные деревушки, сохранившие традиционный уклад жизни. Троодос славен и уникальным климатом, дарящим прохладу в знойные летние месяцы и… снег зимой для расположенного здесь горнолыжного курорта.

Тем временем на острове Афродиты...

Почти на самой вершине горного массива на высоте 1140 метров расположился знаменитый Киккский монастырь. Самый известный и туристический, но при этом весьма красивый и расположен в очень живописном месте. Основан в 1092 году. Сегодня в нем молятся 15 монахов, которых можно увидеть при прогулке по монастырю.

Тем временем на острове Афродиты...

Это место почитаемо среди паломников, но даже если вы не причисляете себя к верующим людям, здесь просто интересно побывать, зайти в храм и при желании оставить записочку со своим самым сокровенным желанием возле иконы Божией Матери. А в монастырской лавке можно прикупить сироп рожкового дерева для укрепления иммунитета. Вход в монастырь бесплатный для всех желающих.

Тем временем на острове Афродиты...

В предгорье Троодаса затаилось еще одно очень красивое местечко — купальня Адониса. Это естественный водоем с небольшим водопадом, утопающий в зелени. Ну очень приятное и живописное место, рекомендую к посещению.

Оставьте на денек переполненные пляжи и бассейны отелей и обязательно искупайтесь в этом уникальном бассейне, где когда-то принимал ванны сам Бог красоты и Афродита. Как гласит легенда, купание в ваннах Адониса поможет каждой женщине стать моложе и красивее, а мужчин эта вода сделает сильнее. Водичка правда бодрит, но ничего! Ради такого дела можно и потерпеть, правда? ;)

Тем временем на острове Афродиты...

При купальне есть небольшой дом-музей и таверна. Дорога, конечно, не из самых легких, но мы нисколько не пожалели, что осилили ее. Здесь можно остановиться на пару часиков: искупаться, а потом отдохнуть на лежаках, размышляя о чем-нибудь своем. Плата за вход — 9 евро за взрослого, 7 евро за ребенка.

Тем временем на острове Афродиты...

Если вы путешествуете на автомобиле, загляните в небольшой, совершенно не туристический городок на западе Кипра — Полис. Это очень спокойное местечко, где жизнь течет плавно и размеренно, а по вечерам и вовсе замирает. Местные жители занимаются сельским хозяйством и рыболовством, здесь же находится порт для рыбаков из окрестных деревень.

Кстати, Полис находится неподалёку от знаменитой купальни Афродиты (не путать с купальней Адониса) в заповеднике Акамас. Хотя, если сравнивать с купальней Адониса, то прям ни в какое сравнение не идет. Довольно темное, мрачноватое место, совершенно не произвело впечатление. Ну это опять же мое личное мнение.

Тем временем на острове Афродиты...

А еще, в Полисе мы обнаружили самую лучшую таверну, где подают ну просто изумительный сувлаки (по-нашему «шашлык»). Заглянули туда на ужин по совету хозяина нашего отеля, где мы останавливались на одну ночь, и не прогадали. Крупные, сочные, с поджаристой корочкой куски мяса, ммм… Аромат стоял неописуемый! Даже шашлык, приготовленный своими руками, не сравнится с этим шедевром местного повара.

Тем временем на острове Афродиты...

Остальные блюда, справедливости ради стоит сказать, были тоже очень вкусные. На десерт мне подали рюмочку ликера, а мужу бокал бренди в подарок. Так что, если запланируете путешествие в те места, рекомендую заглянуть (за координатами к нам в офис;) шучу…) если кому-то интересно название, пишите, поищу визитку.

А Какой же Кипр без милых горных деревушек! Их множество на острове, и каждая знаменита каким-нибудь ремеслом. В Лефкаре, например, плетут красивые кружева из ниток и серебра; в Скорину производят оливковое масло; Омодос славится изготовлением серебряных украшений и виноделием. Мы посетили деревню Лофу на высоте 800 метров над уровнем моря, в которой, как говорят, проживает целых 52 человека!

Тем временем на острове Афродиты...

Лофу — это узенькие улочки, мощёные дорожки, дома местных жителей, украшенные цветочками в горшочках, маленькие магазичники с кипрскими продуктами, сувенирами, оливковым маслом и вином.

Прогуливаясь по улочкам в самый разгар дня, не встретили ни одного человека! Сиеста, видимо… Случайно набрели на винный погребок, внутри которого также не было ни души:)

Тем временем на острове Афродиты...

Конечно же, не только своими горами славится остров. Кипр — это еще и удивительно лазурное море, замечательные бухты, морские гроты и пещеры.

Из исторически значимых рекомендую посетить бухту Афродиты. По преданию именно здесь богиня любви и красоты вышла на берег из пены морской. Неподалеку от бухты находится небольшой пляж, на котором вы не найдете никакой инфраструктуры. Это дикое, оставленное в первозданном виде, место. Если верить легенде, искупавшихся здесь ждет чудесный подарок от Афродиты — молодость и красота, которые останутся навечно.

Тем временем на острове Афродиты...

Рядом с бухтой находится просторная парковка. Это единственное место, где можно остановиться на своей машине. Там же останавливаются все туристические автобусы. Но есть одно важное замечание — бухта находится по другую сторону дороги от этой парковки. Запомните: перебегать дорогу не надо (как делают многие туристы). К бухте ведет подземный переход, вы легко его там обнаружите, внимательно оглядевшись.

Да, чуть не забыла, среди туристов здесь есть одна забава — «найди камень». Говорят, если одинокий человек найдет на этом пляже камень в форме сердца, то вскоре встретит свою настоящую любовь.

Если подъехать к бухте со стороны Айя-Напы, то не доезжая самой бухты будет смотровая площадка с умопомрачительными видами: белые скалы, голубая лазурь… в общем, смотрите сами:

Тем временем на острове Афродиты...

Тем, кто отдыхает на Кипре с детишками, очень рекомендую посетить парк с верблюдами в Мазотосе, это в 20-ти минутах езды от Ларнаки. Здесь можно не только вживую пообщаться с этими милыми животными, но и покормить их (а заодно и осликов, страусов, пони и других животных). Верблюды совсем ручные — увидев в руках заветный пакетик с сушеными плодами карата (рожкового дерева, купить можно здесь же), сбегутся к Вам со всего вольера. Заряд положительных эмоций гарантирован! А еще можно прокатиться на них верхом.

Тем временем на острове Афродиты...

Отправляясь в парк, захватите купальники, при желании здесь можно расположиться у бассейна, находящегося на территории. Одним словом, поездка в этот замечательный парк подарит Вам несколько часов расслабленного отдыха в общении с природой вдали от городской суеты.

Тем временем на острове Афродиты...

Есть еще одно место на карте Кипра, не относящееся к каким-либо достопримечательностям, но очень интересное — это аномальная зона на участке дороги Пафос-Полис, где вода течет в гору. Не верите? Мы тоже не верили, поэтому убедились в этом на собственном опыте.

Точные координаты сейчас не подскажу, это трасса Е709. Само место никак не обозначено, гора начинается сразу после кафе-ресторана Karithea Restarant. По-английски это место называют Anti Gravity Road. Самое забавное, что ведь знаешь, что это всего-лишь оптический обман, но удивляешься, как ребенок!

Автомобиль в прокат:

Пунктов проката множество в каждом туристическом городке. Обойдя несколько контор в Айя-Напе и сравнив цены (как ни странно, в центре дешевле) мы остановились на одной из них. Nissan Note автомат на 6 дней обошелся в 270 евро с полной страховкой. В других местах такие цены были, если страховку брать с франшизой (300, 500 и даже 1000 евро). Франшиза означает, что если вы повреждаете автомобиль, то сумму ремонта в размере франшизы оплачиваете сами и только то, что сверху — берет на себя страховая. Это дешевле, но совершенно невыгодно нам, ведь ситуации бывают разные. Кроме того, нельзя забывать, что движение здесь не такое как у нас, хотя и привыкаешь к нему быстро. Кстати, если в вашем отеле будет парковка (как в нашем), то в последний день проката можно просто отдать ключи на ресепшн: автомобиль заберут без вашего участия.

Кухня:

Кипрская кухня очень похожа на Греческую. Все также вкусно и много. Попробуйте местное блюдо мезе (бывает мясное и рыбное) — это порядка 16–20 различный блюд, для которых выделяется отдельный стол. Цена такого блюда 18–22 евро на человека, заказывается минимум на 2 персоны, съедается вчетвером:) Обратите внимание, цены в меню указаны за человека.

Тем временем на острове Афродиты...

Фото блюд, к сожалению, не мои, из инета.

Будьте готовы к тому, что порции на Кипре, как правило, большие и съесть их целиком под силу немногим. Особенно, если при покупке тура вы выбрали тип питания «полупансион», то в обед в таверне достаточно взять одно блюдо на двоих, либо просто перекусить хрустящей, свежеприготовленной пиццей.

Также рекомендую отведать национальное кипрское блюдо «клефтико» — нежнейшее мясо ягненка, запеченное по особой технологии в специальной печи. Процесс запекания длится порядка 5–6 часов, при этом дверцу печи обмазывают глиной, чтобы жар не выходил наружу. По традиции клефтико всегда сервируется печёным картофелем.

А еще очень вкусный сыр халуми, приготовленный на гриле.

Немного полезных советов:

— Розетки на Кипре не такие как у нас, для них требуется переходник. Переходники продаются в супермаркетах за 1.5–2 евро, можно также взять под залог 2 евро на ресепшн в отеле. Некоторые русские умельцы обходятся и вовсе без переходника. Дело в том, что в кипрской розетке 3 гнезда, одно из которых выполняет функцию заземления. Говорят, если вставить любой острый предмет, например палочку от чупа-чупс в верхнее гнездо (оно без напряжения), то можно спокойно воткнуть нашу вилку в оставшиеся 2 гнезда. Честно скажу, сама не пробовала и вам не советую, т. к. гораздо безопаснее взять на ресепшн переходник под залог, в итоге все равно обходится бесплатно.

— Если планируете брать автомобиль на прокат, обратите внимание на бензин. Здесь часто, по-русски говоря, «мухлюют». Если в Греции или Испании предлагают машину с полным баком (соответственно с полным баком и надо вернуть), то на Кипре в большинстве контор за бензин нужно доплачивать. Как правило, цена за литр сильно завышена и, кроме того, расчет остатка в баке идет исходя из совершенного непонятного размера бака. Например, мы заплатили за пол-бака бензина столько же, сколько потом на заправочной станции за полный бак. Так что мой совет: поинтересуйтесь заранее размером бака той машины, какую хотите взять в прокат.

— Несмотря на то, что весь остров небольшой, дорога с востока на запад (а именно здесь расположены большинство достопримечательностей) займет часа 2–2,5 в одну сторону. Чтобы без спешки посмотреть все интересные места, рекомендую заранее забронировать отель в небольшом городке (например, в Полисе на западе острова) как это сделали мы. Одна ночь в прекрасном семейном отеле со своим апельсиновом садом (апельсины были ну очень вкусные) на четверых стоила нам всего 70 евро.

Тем временем на острове Афродиты...

В первый день посмотрели раскопки старого города в Пафосе, бухту Афродиты, купальни Адониса и Афродиты. А на следующий день отправились домой через серпантин в горах Троодас и красивейший горный монастырь Киккос.

На этом закругляюсь, прекрасного всем отдыха, ярких впечалений и новых незабываемых историй!