Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Румыния Август 2017

Рассказ про другие достопримечательности региона — Сокровища северной Румынии. Гостеприимный Марамуреш

На самом-самом севере Румынии, всего в паре километров от границы с Украиной на берегах реки Тиса, возле Карпат, расположена деревня Сэпынца. Добраться сюда непросто-ближайший региональный аэропорт, куда нечасто летают самолеты из Бухареста, в паре часов. Приехать на экскурсию «одним днем» не рационально, да и не нужно — в Марамуреш надо приезжать на несколько дней.

Как и все жители Марамуреша-морошане-жители Сэпынцы строго уважают местные обычаи и традиции и чтут православную религию. На службу в церковь многие одевают национальные костюмы. Крестьяне в этих краях никогда не боялись смерти-она для них — ворота для входа в царство вечного покоя. И смерть представляется естественным событием, данностью судьбы.

Местное кладбище — труд всей жизни скульптора, художника и поэта Иона Стана Пэтраша, продолженный его учениками.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Все кресты вырезаны из дуба, окрашены в синий цвет и богато инкрустированы. Недавно на кладбище стали строить церковь в стиле, напоминающем роспись крестов.

Она еще не закончена, сделаны процентов на девяносто две части фасада,

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

обращенные к дороге, по которой приезжает большинство туристов, интерьер практически отсутствует, но то, что уже сделано, дает понять грандиозность замысла. На солнце мозаика реально слепит!

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

На каждом могильном кресте вырезана эпитафия в коротких стихах, но есть и такие, содержание которых продолжается на обратной стороне креста.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Каждая эпитафия — суть жизни того, кто лежит под ней. Стихи незамысловаты — «вот жила такая-то, было столько детей и муж, была хорошая хозяйка и все ее любили». В некоторых, но далеко не во всех эпитафиях есть юмор, поэтому и дали название — «веселое кладбище».

Я бы скорее назвал-позитивное, если можно так говорить о таких местах.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш
Здесь речь не о веселье, а о том, что жизнь превыше всего. Древние римляне, объявляя о чьей-то смерти, не говорили, что он умер-говорили-Vixit — жил!

Бродя по совсем небольшому кладбищу ощущаешь настоящую хронику жизни деревни на протяжении нескольких десятилетий.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Здесь похоронены чабаны, солдаты, трактористы, писатели, ткачихи, домохозяйки и, даже, пьяницы.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Здесь все прославляет жизнь и бросает вызов смерти.

Это попытка видеть смерть иначе. Тут смерть-не трагедия, а переход в иное место. Несмотря на то, что кладбище в Сэпынце — место для мертвых-здесь на первом месте не смерть, а жизнь, пусть и прошлая.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Характерно, что возле «Веселого кладбища» расположен самы большой рынок в регионе, на котором продают интересные изделия местных ремесел — шикарные вышитые скатерти, полотенца, ковры, изделия из дерева для домашнего обихода, интересные сувениры, вино, цуйку, сыры, варенья и пр. вещи. Рынок по размерам немногим уступает тому, что у подножия замка Дракулы в Бране, но здесь на 90% все местное, аутентичное, выбор шире, да и цены приятные. Мы, конечно, не ушли без покупок-очередная скатерть украшает наш стол, а ужин подаем на красивом секционном блюде из бука. Настоятельно рекомендую к посещению либо с утра, либо после примерно четырех часов дня-тогда солнце не будет бить прямо в объектив.

Достоен посещения и еще один культовый объект в Сэпынце — мужской монастырь Сэпынца-Пери, церковь которого является при высоте 78 метров самым высоким деревянным храмом в мире.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Монастырь не столь известен и посещаем, как монастырь в Бырсане, о котором я писал в предыдущем рассказе, но тоже очень фотогеничен.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

А по чешуйкам крыши церкви очень хорошо видно, как марамурешские зодчие строили подобные чудеса деревянной архитектуры.

Vixit=жил! Самое позитивное кладбище в мире. Регион Марамуреш

Если в ваших планах поездка в Румынию — не ограничивайтесь замками Бран и Пелеш с толпами туристов — здесь, в Марамуреше, совсем другая Румыния и ваше представление о стране без поездки в этот регион будет неполным!