Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Что посмотреть во Франкфурте-на-Майне, где жить во время выставки, ресторан Seven Swans (с бюджетом)

Франкфурт-на-Майне — Германия Март 2017

Продолжаю свой рассказ о посещении Франкфурта в марте 2017 года. Если пропустили прошлую часть, обязательно почитайте: https://www.tourister.ru/responses/id_20472 Внимательный читатель заметит, что некоторые фотографии в этом посте совсем не мартовские. Это верно, фотографии из другой поездки, к сожалению, не все фотографии сохранились.

Что посмотреть во Франкфурте

Во время выставки не стоит брать машину напрокат, в час пик в городе огромные пробки. Выбирайте общественный транспорт или прогулки на своих двоих. Что я и сделал в завершение первого дня выставочной программы: прошелся пару километров по центру Франкфурта от выставочного комплекса до ресторана Zarges, где у меня был назначен ужин с немецкими коллегами. Заодно насладился прекрасной архитектурой города.

Франкфурт-на-Майне — очень современный город и один из ведущих финансовых центров, здесь находится самое большое количество небоскребов в Германии, которые построены именитыми архитекторами. Например, ставший главным символом Франкфурта-на-Майне трехгранный небоскреб «Коммерцбанк-Тауэр» спроектирован известным Норманом Фостером.

К тому же Франкфурт является финансовой столицей Европейского союза, здесь находится штаб-квартира Европейского центрального Банка. Как вы знаете, органы управления ЕС распределены по разным городам и странам. Например, Европейский парламент находится в Брюсселе, Европейский суд по правам человека — в Страсбурге, а центральный банк — во Франкфурте. Наверное, в этом есть определенный смысл, потому что Германия является самым главным пайщиком в этом банке и, по сути, главным спонсором Евросоюза.

Помимо банковского района с небоскребами, рекомендую прогуляться по набережной реки Майн, на которой есть несколько интересных исторических зданий. Недалеко находится и Старый город с типично немецкими постройками. Рядом проходит самая известная торговая пешеходная улица Франкфурта — Цайл. На ней расположены множество магазинов, универмагов и торговых центров. Один из них, с полым «водоворотом» на фасаде, MyZeil построил знаменитый архитектор Массимилиано Фуксас. Любителям шопинга также стоит посетить сетевой немецкий универмаг Galeria Kaufhof.

Среди интересных достопримечательностей — оперный театр «Старая Опера», одно из немногих сохранившихся исторических зданий в городе. Недалеко от него находится улица Гетештрассе, где сосредоточены бутики итальянских, французских и немецких лакшери-брендов.

Лично мне во Франкфурте особенно нравится Пальмовый сад (Palmengarten). Это ботанической сад, находящийся недалеко от центра. Там приятно проводить время, гулять среди цветов и деревьев. А во время выставки ISH в саду начинает цвести японская сакура. Если у вас нет возможности слетать в Японию, полюбуйтесь на цветущую вишню хотя бы во Франкфурте. Очень красиво!

Где жить во время выставки

На период выставок все отели Франкфурта существенно повышают цены. Например, номер в 2-х звездочном отеле в центре города стоил от 300 евро, причем сам номер размером со шкаф. Когда весь день «бегаешь» по выставке, хороший отдых имеет большое значение. Поэтому я выбрал гостиницу не в самом Франкфурте, а соседнем маленьком городке Гросс-Герау, до которого можно доехать на электричке за полчаса. Отель с неплохим завтраком обошелся всего лишь в 90 евро за ночь, и это потрясающе низкая цена на время выставки. К тому же я выиграл не только в цене, но и в качестве: в отеле есть небольшой спа и бассейн, очень приятно поплавать в нем с утра перед выставкой.

(€€€) Гостиница на 2 ночи с завтраком — 180 евро.
Отель: Adler Hotel & Restaurant Groß-Gerau

В Гросс-Герау проживает всего 23 тыс. жителей. По нашим меркам это не город, а, скорее, поселок городского типа. На его месте во времена Римской империи было поселение, служившее фортом на подступах к более крупному городу, который сегодня называется Майнц. В 14 веке Гросс-Герау стал городом, а в 16 веке в нем построили ратушу или, по-нашему, муниципалитет, напротив которой и находится мой отель. Сам городок очень симпатичный. Мне понравилось, что в нем много малых архитектурных форм, что нетипично для поселения такого размера.

Такие маленькие городки связаны с Франкфуртом сетью электричек S-Bahn. Днем они ходят раз в полчаса, вечером — раз в час. В первый день после выставки и ресторана хотелось побыстрее оказаться в номере, поэтому я добирался до отеля на такси. Довольно дорого, но это было правильным решением, т. к. отели в таких небольших городках не имеют круглосуточного ресепшена. Я успел застать юношу на стойке в отеле, который меня зарегистрировал и выдал ключ от входной двери, чтобы я мог попасть в гостиницу в любое время суток.

(€€€) Такси из Франкфурта до отеля — 44 евро.

Рестораны Франкфурта

Ресторан Seven Swans («7 лебедей») знаменит тем, что находится в самом узком здании Франкфурта шириной всего 4 метра. От выставочного комплекса до него очень удобно добираться на метро без пересадок. Нужно выйти на станции Dom («Собор»). Кстати, если перейти по пешеходному мосту на другую сторону, то по субботам там проходят барахолки. Если вы интересуетесь этой темой так же, как и я, то стоит заглянуть.

Ресторан Seven Swans с потрясающим интерьером, креативной немецкой кухней и замечательным выбором немецких вин существует всего полтора года, но уже отмечен звездой Мишлен. Все шесть этажей связывает крохотный лифт, он рассчитан на 3 человека, но я еле туда поместился один.

Во всех курсах меню не было ни мяса, ни рыбы, но все было безумно вкусно. Все овощи выращиваются специально для ресторана на собственной ферме недалеко от города. Я попробовал салат с разными видами зелени, немецкую маленькую картошку, а основным блюдом было удивительным образом приготовленное обычное куриное яйцо. На мой взгляд, в этом и заключается мастерство великого шеф-повара — в умении исключительным образом приготовить очень простые продукты. И это блюдо с яйцом превзошло все мои ожидания, было очень вкусно!

(€€€) Ужин в мишленовском ресторане — 150 евро

На этом вторую часть рассказа о Франкфурте на Майне я заканчиваю, продолжим в следующей.
О своих поездках я снимаю видео и размещаю на канале YouTube.