Норвегия Июль 2017
Atlantic Ocean Road

Продолжаю цикл постов про автопутешествие по Норвегии. В этом посте расскажу про 4 день нашего автотрипа. Пост про 3 день читайте здесь.

Маршрут у нас был такой:

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

В качестве навигатора мы используем бесплатное приложение MAPS.ME с оффлайновыми картами, которые были скачаны ещё дома. Навигатор хороший, но иногда, бывает, путает повороты, т. е. показывает, что впереди поворот налево, хотя на самой карте дорога уходит направо. Мелочь, но нужно быть внимательным.

Норвежская семейная ферма

Напомню, что с нами вместе ехали наши друзья Валентин и Настя. Так вот Валентин оказался трудоголиком и даже в свой отпуск ему приходилось регулярно выходить в Интернет и что-то там делать по работе. Проезжая городок Sunndalsøra, ему потребовался срочно WiFi, и мы решили остановиться, заодно поесть бургеры на заправке.

Hov Kirke в Sunndalsøra
Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Прогулявшись немного по городу, мы поехали дальше.

Мост Gjemnessundbrua
Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

На Атлантическую дорогу можно заехать с двух сторон: с юга и с севера. Мы решили ехать с севера через Кристиансунн.

Со стороны Кристиансунна дорога идёт через Атлантический тоннель длиной около 6 км, который проходит под водой Норвежского моря. 3 км дорога идёт плавно вниз, а затем 3 км вверх. У меня даже немного закладывало уши.

На выезде нас ждал пункт оплаты за проезд через тоннель. Я знал об этом, так как пару недель до нас по Норвегии путешествовал мой коллега и рассказал мне про такие нюансы. Но при въезде в тоннель я не заметил никаких предупреждающих знаков.

Проезд нам обошелся примерно в 1500 руб (85Kr за машину и по 35Kr за взрослого человека). Везде можно оплатить картой. Забегая вперед, скажу, что из налички у нас было всего 30 евро, и в последний день поездки снял с банкомата 300 крон в Осло, чтобы оплатить проезд в автобусе.

Проезжать через платный тоннель необязательно, можно заехать на Атлантическую дорогу с юга и вернуться той же дорогой бесплатно.

Вернемся к Атлантической дороге. Погода была просто идеальной.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Первая остановка была сразу после тоннеля. В Норвегии идеальные места для остановки. Они всегда находятся в живописнейших местах, там обязательно будет урна для мусора, столик для пикника и информационная табличка. И чистота.

Вообще Атлантическая дорога — это короткий участок национальной туристической дороги № 64 и составляет чуть больше 8 км. В этом участке дорога проходит по 7 мостам, соединяющих маленькие острова.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Вдоль дороги расположено несколько парковок для туристов.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога
Вдоль Атлантической дороги много парковок для автопутешественников

Самый известный мост на Атлантической дороге. Местные называют его «пьяным».

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Под определенным углом создается впечатление, что дорога обрывается.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Мост поднят на высоту 23 метра специально, чтобы под ним могли проходить кораблики.

С обоих сторон моста есть большие парковки для туристов. Мы остановились на северной стороне (со стороны Кристиансунна).

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

На парковке, прямо в горе есть сувенирный магазин, небольшое кафе и туалеты.

А еще вокруг острова проложена тропа, по которой, без преувеличения, может самостоятельно передвигаться даже человек в инвалидной коляске.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Помимо дорожки можно сойти с тропы и забраться на самый верх холма.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Спустившись, сделал последние кадры атлантической дороги.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Что интересно, на островках вдоль Атлантической дороги есть дома. И это при условии, что остров крохотный и состоит из камней и мха.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Вдоволь насмотревшись Атлантической дороги, сделав бесчисленное количество кадров и селфи, мы поехали дальше.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Остановились мы в небольшом городке, даже не помню его название, чтобы закупиться продуктами в местном супермаркете Coop.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Так как цены в Норвегии «кусаются» мы в основном покупали хлеб, масло, замороженные котлеты по акции, сосиски, воду, бананы, ну и каких-нибудь снэков в дорогу.

По пути остановились у таких видов, мимо которых невозможно просто проехать мимо.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

В комментариях просили рассказать про платные дороги в Норвегии. В Норвегии практически все платные дороги автоматизированы. Выглядит это примерно так, стоит знак со стоимостью проезда и висят камеры, которые считывают номер автомобиля. Вся информация по платным дорогам есть на сайте www.autopass.no. Иностранным туристам, чтобы оплатить проезд, необходимо зарегистрироваться на сайте www.epcplc.com. В процессе регистрации, необходимо указать данные автомобиля и почтовый адрес. Все счета будут приходить на ваш аккаунт в течение 2 месяцев. Теоретически, туда должны приходить и штрафы за превышения и другие нарушения ПДД. Я честно указал номер своего автомобиля в формате P742PC39, но пока счетов не пришло. Хотя мы точно проезжали платные участки. Надеюсь они никогда не придут:)

Вернемся к путешествию. По пути нам встречались ещё несколько живописных мест.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

А вот и вся наша компания

Ещё парочку фотографий с чудесными видами.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Вечером мы прибыли в наше очередное жильё. Это здание бывшей школы, переоборудованное под сдачу апартаментов в аренду.

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

Я насчитал 3 «номера» в здании. В нашем «номере» было 2 спальни, просторная гостинная с кухней и большой санузел. Душ был общий для всех и находился в подвальном этаже. Хозяева предоставили нам бесплатно детские кроватки. Ночь в этих аппартаментах обошлась нам в 3600 руб. Бронировали на airbnb.

Вид с порога «школы»:

Автопутешествие по Норвегии. 4 день: Атлантическая дорога

В следующем посте расскажу про 5 день нашего автотрипа, который у нас был очень насыщенным: Лестница троллей и Гейрангер.