Швеция, Норвегия Июль 2017

В июле 2017 года мы осуществили свою давнишнюю мечту — автотрип по Норвегии.

Знакомьтесь, наша семья: Андрей, Вика и два сыночка-двойняшки Кирилл и Артём (2 годика).

Автопутешествие по Норвегии. 3 день

Выехали мы из Москвы в 2 часа ночи 16 июля 2017. В первый день мы преодолели самый длинный участок маршрута 1250 км из г. Долгопрудный (Московская область) до г. Турку (Финляндия). Такой ранний старт был необходим, чтобы успеть на паром до Стокгольма, который отправлялся в 20:50 по местному времени. Мы прибыли на паром как раз вовремя. Паром до Стокгольма шел всю ночь и в 7 часов утра мы уже были в Швеции. Весь этот день мы гуляли по Стокгольму. Об этом будет в отдельном посте.

Начать цикл постов про автопутешествие по Норвегии хотелось бы сразу с 3 дня нашей поездки, а именно дороги из Стокгольма в населенный пункт Stamnan, что в Норвегии, немного южнее Тронхейма.

Стокгольм - Stamnan. Расстояние: 726км

Сюда было решено отправиться, так как первой целью нашего путешествия было посещение знаменитой Атлантической дороги.

По пути остановились в небольшом шведском городке Särna. Уж очень захотелось клубники, которая продавалась здесь возле дороги.

Шведский городок Särna

Городок оказался довольно интересным. Остановились мы рядом с местной церквушкой Särna Kyrke

Särna Kyrka - церковь в шведском городке Särna

Как оказалось, неподалеку был бесплатный музей под открытым небом — Särna Gammelgård — репродукция деревни 16–17 веков.

Автопутешествие по Норвегии. 3 день
Возле Särna Gammelkyrka расположен Särna Gammelgård с воссозданной деревней 17 века
Särna Gammelkyrka
Särna Gammelgård
Просто и функционально

На территории находится старая кирка (церковь) Särna Gammelkyrka

Särna Gammelkyrka

А рядом современный вариант

Särna Kyrka

Дети размяли свои ноги, побегав на берегу озера.

Автопутешествие по Норвегии. 3 день
Мальчишки были рады побегать возле озера в Särna

Цены на топливо для примера

Цены на топливо, в шведских кронах (1 крона - 7,2 руб)

После того, как все набегались, мы отправились дальше в путь. Впереди нас ждала граница. Как и везде в Европе граница — это просто формальность. Никакого контроля и пограничников там нет. Обычно — это просто табличка о том, что вы теперь в другом государстве. Но на нашей дороге местные оказались более креативными и соорудили вот такой постамент.

Граница между Швецией и Норвегией

Пока папа фотографирует маме приходится справляться с малышами-непоседами.

Граница между Швецией и Норвегией P.S. Тяжела жизнь жены фотографа :) Пока папа фотографирует, мама ловит детей-непосед.

По заросшей травой крыше сразу видно, что началась Норвегия.

Автопутешествие по Норвегии. 3 день
Наш автомобиль: Renault Grand Scenic 3, 2011г. дизель.

Немного о нашем транспорте: Путешествовали мы на нашем Renault Grand Scenic 3, 2011 г. После рождения двойни, решено было приобретать большую машину, а именно 7-ми местную. Наш дизельный Рено отлично показал себя в автопутешествиях. До этого мы ездили на нём в Черногорию. Расход за всю поездку вышел 6.4 л. Это очень хороший показатель, учитывая цены на топливо в Европе, особенно в Норвегии.

Так как машина у нас вместительная, то вместе с нами по Норвегии путешествовали наши друзья: Валентин и Настя.

Вот так обычно спали малыши в дороге. Им не привыкать, первый большой автотрип у них был в 1.5 года (поездка в Черногорию).

Автопутешествие по Норвегии. 3 день
А вот так мальчишки путешествовали по Норвегии

После пересечения границы мы сделали ещё одну остановку возле озера.

Где-то в Норвегии
Местные пейзажи

На подъезде к нашему первому ночлегу в Норвегии начался небольшой дождик. Мы были к этому готовы, как-никак Норвегия. Но, забегая вперед, скажу, что с погодой нам повезло. Все остальные дни нашего путешествия светило солнце и было достаточно тепло.

Вечером мы добрались до деревни Stamnan, где у нас был забронирован домик Fla Mastu, ночь в котором обошлась нам в 3850 руб. Все наши ночлеги мы забронировали заранее на разных сайтах booking.com, airbnb.ru и локальных сайтах кемпингов.

Первая остановка в Норвегии, деревня Stamnan

Внутри было всё необходимое: на первом этаже была кухня, санузел с теплыми полами, прихожая и гостиная с буржуйкой. На втором 2 спальни. После того, как мы растопили буржуйку, домик прогрелся настолько, что нам даже пришлось открывать окна.

Автопутешествие по Норвегии. 3 день

Утром, пока все только собирались, я пошел смотреть на деревню и местную природу.

Хозяйский домик
Деревенский домик
В Норвегии очень популярный вид хоз. построек с въездом на второй этаж
Автопутешествие по Норвегии. 3 день
То, что представлено в Норвежском музее истории культуры Norsk Folkemuseum в Осло, встречается повсеместно в деревнях Норвегии

Местные красоты
Местная флора
Уютное местечко

И снова в путь, на Атлантическую дорогу, про которую расскажу в следующем посте.