Турист Елена Шабуракова (Elena_Shaburakova)
Елена Шабуракова
была 11 апреля 5:38

Новый Свет — Россия Август 2017

В поселок Новый свет туристы обычно приезжают на день: прогуляться по Голицынской тропе, прокатиться по цветным бухтам – Голубой, Синей и Зеленой и искупаться на Царском пляже. Мало кто выбирает этот маленький поселок недалеко от Судака своим основным местом дислокации. Но если вы, как и мы, не идете проторенной дорогами – читайте ниже практическую информацию об отдыхе в Новом свете.

Как добраться

Чтобы добраться от аэропорта Симферополя до Нового света, придется запастись терпением, деньгами и таблетками от укачивания. На автобусе вы сначала движетесь порядка 3 с лишним часов до автовокзала Судака, затем там же пересаживаетесь на маршрутку и еще пол часа едете до Нового света. Маршрутки ходят часто, каждые 20 минут.

Ехать на такси значительно быстрее, но и намного дороже. В аэропорту таксисты наперебой кричат «Довезу куда угодно за 2 тысячи». Но услышав «Судак», а тем более «Новый свет» округляют глаза и меньше чем за 4,5 тыс. ехать не собираются. Так что если хотите ехать на такси, заказывайте трансфер заранее, выйдет около 2,5 тыс.

Самая страшная часть пути — дорога между Судаком и Новым светом. Вообще, сказать страшная — ничего не сказать. Когда едешь по ней в первый раз просто не знаешь, куда смотреть, чтобы унять панику. Слева обрыв и море. Справа нависающая прямо над тобой скала. Впереди дороги не видно, до такой степени она извивается, местами буквально складываясь пополам. Кстати, местные таксисты называют ее «тещин язык».

Где жить

На карте Новый свет — совсем крохотный поселок. Но по факту не такой уж он и маленький, и жилье здесь можно выбрать из разных вариантов. Есть приличный пансионат. Есть обычные жилые пяти- и девятиэтажки, где сдают квартиры. Но больше всего жилья в так называемых коттеджных кооперативах. Мы жили как раз в таком на улице Голицына. Эта улица — центральная и наиболее удобная для проживания. Примерно в ее середине находится автовокзал, откуда уходят маршрутки в Судак. Вверх по улице был наш кооператив. Вниз — разнообразные гостевые дома и коттеджи и непосредственно дорога к морю.

Новый свет: инструкция по применению

Коттедж я бронировала заранее через интернет у хозяйки Светланы. В августе жилье нам обошлось в 1900 р. за номер в сутки. Место оказалось просто отличным. Небольшая комната с кухней и своим сан. узлом. Большая кровать с удобным матрасом и хорошими! постельными принадлежностями (а не подушка — скомканный блинчик, как это частенько бывает). Кухня со всем необходимым. Много места для сушки купальных принадлежностей. Отдельный восторг — балкон со стульями, столик и потрясающим видом на море и горы.

Что есть

С едой в Новом свете все в порядке. В двух шагах от нас, в гостевом доме «У Татьяны Александровны» была маленькая столовая. По сути это даже не столовая. Просто хозяйка готовит для своих постояльцев, а жителей соседних коттеджей могут присоединиться. Цены самые низкие, а еда домашняя. Есть Столовая СССР. Ее очень хвалят в отзывах, но нам не понравилось. Поесть можно, но постоянно мы туда ходить не стали. Порции крошечные, помещение темное, вкус еды так себе. Есть «Столовая по-домашнему». Есть разные кафе на набережной. Кстати, хит набережной — горячая кукуруза. Понятно, что продают ее везде, но первый раз мы видели, чтобы ее так активно рекламировали. О кукурузе рассказывают стихи в громкоговоритель, предлагают акцию «3 штуки по 100 рублей». В общем, всячески уверяют, что лучше лакомства на свете нет.

Еще есть очень популярная чебуречная, киоск с караимскими пирогами и очень вкусным национальным напитком вроде компота. Ну и всякие мороженное-коктейли тоже на каждом шагу.

Купаться

Пляж, это то, ради чего собственно и стоит приезжать в Новый свет. Не очень большой, но всем хватает места. Нас очень порадовало отсутствие волнорезов и заборов. Можно пройти по кромке моря из одного конца пляжа в другой. Где нравится — там и устраиваешься.

Новый свет: инструкция по применению

Пляж Нового света больше всего привлекает отдыхающих с детьми самого разного возраста. Мне кажется, без ребенка во всем поселке были только мы. Покрытие пляжа — галька и песок. На входе в море — галька, через пару шагов песочек. Заход очень плавный. Чтобы дойти все-таки до глубины нужно прилично отойти от берега. Вода потрясающе чистая со всякой морской живностью. Обязательно берите с собой маску для плаванья!

Чем заняться

Достопримечательностей в Новом свете много, а вот с развлечениями беда. Вечером заняться абсолютно нечем. Мы вечерами ужинали на нашем балкончике и смотрели на луну над морем.

Новый свет: инструкция по применению

Визитные карточки Нового света, это, конечно, Голицынская тропа и Царский пляж. Места очень красивые, но дорога непростая и длинная. Выделяйте на них целый день.

Второй обалденный маршрут — гора Караул Оба. Почему-то, когда я готовилась к поездке, мне не попадалась информация об этом месте. Хотя посмотреть там есть что — пик Космос, грот Холодильник, долины Ада и Рая, лестница Тавров. Уровень сложности прогулки может быть разным, в зависимости от выбранного маршрута. Время на прогулку — от пары часов до половины дня. Советуем брать организованную экскурсию или будьте готовы поплутать.

Новый свет: инструкция по применению

На причале вы можете взять в аренду катамаран. Стоимость — 500 рублей час. Мы брали 2 часа, за это время можно сплавать до Синей бухты и покупаться в открытом море. Учитывайте, что удовольствие может оказаться экстремальным. Во-первых, вас все время будет бултыхать на волнах от катеров и бананов. Во-вторых, море это все-таки стихия. Когда мы начали свое плаванье, оно было абсолютно спокойным, но примерно через час стала подниматься волна. В итоге последние минут 15, когда мы уже подплывали к берегу, было реально страшно.

В теории есть возможность сплавать на катере до Меганома. На практике же сотрудники причала особо туристов не зазывают. В итоге в пик сезона мы оказались единственными желающими и рейс отменили. Есть морские прогулки по цветным бухтам. Есть вечерняя прогулка до Судака.

Конечно, все слышали про завод шампанский вин «Новый свет». Честно, мы на нем не были. Днем есть чем заняться, а с вечерними экскурсиями у них не понятно. По поселку были развешаны объявления – приглашали на вечернюю театрализованную экскурсию с дегустацией. При этом до скольки работают кассы – не сказано. Когда мы пришли, уже было закрыто. Спросили в магазинчике сувениров, а будет ли экскурсия – ничего внятного нам не ответили. То ли людей не набралось, то ли отменили.

Достопримечательности рядом

Чтобы попасть в другие города Восточного побережья нужно сначала доехать до Судака. Про потрясающую во всех смыслах дорогу, связывающую Судак и Новый свет, я уже начала рассказывать. Страха добавляет состояние маршруток. И если насчет дороги себя можно хоть как-то успокоить: водители проезжают маршрут десяток раз каждый день, то безбожный скрип тормозных колодок вызывает новые выбросы адреналина на каждом повороте. Соберетесь выбраться в Судак, Феодосию или Коктебель — выезжайте утром, рейсы начинаются с 7 часов. Доедете с ветерком (да-да, по этому серпантину) в пустой маршрутке по пустой дороге.

Судак — это уже цивилизация. Организованные экскурсии можно взять куда угодно. Самостоятельно удобно съездить в Коктебель и Феодосию. Автобусы уходят с автовокзала, расписание смотрите на сайте gosbus.ru. Билеты удобнее купить на вокзале Нового света, чтобы не беспокоится о наличии свободных мест.

В Феодосию и Коктебель лучше двигаться своим ходом. В Коктебеле обязательно возьмите морскую экскурсию к Кара-Дагу. Байки капитана включены в билет.

В Феодосии потрясающий песок – точнее это крупно наломанные морем и временем ракушки. С автобуса сразу направляйтесь к центру набережной (где музей Айвазовского). Там есть где погулять и что посмотреть. А вот за пределами центра печально. Куча заборов и машин.

В Коктебеле нас порадовала набережная. Длинная и какая-то уютная. И продают очень много сладостей, выпечки, тортиков. Мы брали булочки с ягодами, горячие, очень вкусные!

Цены

Цены в Судаке южные, но не как на ЮБК. Ценников много где нет, как в голову продавцу взбредет, такая цена и будет. Например, мы ездили в маршрутке до Судака за 14 рублей. В очередной раз зашли, рассчитались. Водитель взял деньги, ничего не сказал. Следом за нами заходит девушка, спрашивает, сколько стоит проезд, и ей уже говорят — 15 рублей.

Что можно сказать в итоге

Плюсы:

• Чистейший удобный пляж
  • Отсутствие хаоса большого курорта
  • Более адекватные цены, чем в ЮБК
  • Доступность разных достопримечательностей
  • Полная коммунальная автономность. Жители нового света привыкли быть отрезанными от цивилизации, так что отключениями воды и электричества, которые не редки в Крыму, их не испугать. У каждого есть бочки с водой и через одного — электрогенераторы

Минусы

• Труднодоступность от аэропорта
  • Очень страшная дорога до Судака
  • Отсутствие вечерних развлечений и красивой набережной

Так что если хотите купаться в чистом море и гулять по горам — вам в Новый свет, оптимально на 5–7 дней.

Бонус – маршрут на Караул-Оба

Караул-Оба – это живописный горный массив, входящий в состав заказника Новый свет. Про маршруты по этой горе, в отличии от Голицынской тропы, рассказывают нечасто. Хотя места здесь ничуть не уступают своей красотой. В прогулке по Караул-Оба есть свои хитрости, которые нужно учитывать.

На Караул-Оба проложены два маршрута. Первый, более легкий, проходит вдоль берега и отмечен метками на камнях. Но учитывайте, что легкость все же условная. Где-то будут камни, где-то вертикальные подъемы. Любая прогулка по горам – это не променад по набережной. Пожалуйста, не ходите в горы в сланцах и обувайте нормальную обувь детям! Выбирайте обувь, фиксирующую ногу! Вода и головные уборы тоже обязательны. Интересные точки на маршруте – смотровая площадка «Бонсай над Царским пляжем», долина Ада и Холодильник. Выходит маршрут на Веселовскую бухту. С маршрута видно отдыхающих на Царском пляже, потрясающий вид на море. Вокруг растут можжевельники, воздух ароматный... Хорошо!

Холодильник

Второй маршрут захватывает больше достопримечательностей – долину Рая, лестницу тавров, пик Космос.

лестница тавров

Теперь внимание! Выбирая один маршрут, вы не увидите достопримечательности второго. Самостоятельно идти лучше только по первому маршруту. Если вы хотите посмотреть всё – берите организованную экскурсию.

Мы этих тонкостей не знали и решили обойти все интересные точки Караул-Оба самостоятельно. Маршрут начинается там же, где и тропа на Царский пляж. Обязательно выпейте квасу в киоске на входе. Очень вкусный и прибавит сил. Поворачиваем направо и топаем. Периодически на камнях будут попадаться метки. Мы планировали обойти оба маршрута, затем выйти на Веселовскую бухту и может быть добраться оттуда обратно на лодке. Если вы берете организованную экскурсию, то именно так и происходит.

Новый свет: инструкция по применению

Согласно картам Maps me из Долины Рая есть тропинка к Веселовской бухте. Не верьте! Эта условная тропинка представляет собой очень крутой осыпающийся спуск! К Веселовской бухте идет только первый маркированный маршрут.

Веселовская бухта не представляет из себя ничего веселого. Очень странный берег с непонятным покрытием. Что-то черное и рыхлое, наподобие торфа. Устраивать здесь пикник, как планировали, а уж тем более купаться нам не захотелось. Ждать лодку тоже не стали, то ли она будет, то ли нет, а обратно как-то надо возвращаться.

Обратно мы шли уже только по отмеченной тропе. Если от нее не отклоняться, то маршрут займет часа 2. Если решите посмотреть все – часов 5-6. Но, повторюсь, лучше все-таки взять организованную экскурсию и пройтись по всем точкам.

Второй маршрут тяжелее, но он стоит того, чтобы потратить свои силы. На нас самое большое впечатление произвела лестница Тавров, ведущая к пику Космос. Как тавры ее строили столетия назад? Сама лестница где-то достаточно удобная, где-то довольно крутая. Если поднять голову, то увидите застрявший в расщелине после последнего землетрясения огромный валун. На Космосе дует жуткий ветер. Даже фото там делать не стали, потому что твердо стоять на ногах тяжело. Может быть нам так повезло, но скорее, дует там так всегда. Зато после восхождения можно гордиться, что был в Космосе.