Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Джерба — Тунис Май 2017

Djerba explore — это такое место, в которое приезжают все, кто приезжает на Джербу или в соседний Зарзис. С одной стороны можно сказать, что это парк, но это не совсем парк. Это площадка, которая содержит в себе четыре совершенно разных объекта: туристический рынок, деревня «Наследие», музей Лелла Хадрия, о котором я уже рассказывала и крокодиловая ферма. Объединяет эти 4 объекта место нахождения и единый билет.

Схема этого, будем называть, парка примерно такая (с сайта самого парка).

Djerba Explore

Находится он в центре туристической зоны в восточной части острова Джерба недалеко от города Мидун. От некоторых отелей туда можно дойти пешком, от некоторых доехать на такси (10–15 динар), или можно взяь готовую экскурсию в своем отеле (не рекомендую).

Единый билет на посещение всех объектов стоит 15 динар.

Касса находится в здании музея Лелла Хадрия

«Djerba Explore Village»

Начинается всё с входа на туристический рынок, который так же называют берберская деревня.

Djerba Explore

Там сувенирные лавки, несколько бренгдовых магазинов и несколько кафе.

Цены, разумеется, сильно завышены по сравнению с тем же обычным городским рынком в Мидуне.
Djerba Explore

Туристический рынок работает: летом (с 1 июня по 30 сентября) с 9:00 до 2:00 ночи, зимой (с 1 октября по 31 мая) с 9:00 до 20:00 вечера. Кстати на эту часть вход бесплатный.

В парке очень ухоженая и красивая территория, растут оливки, цветы, гранаты, араукарии.

Djerba Explore

А мы выдвигаеммся к самому (на мой взгляд) интересному объекту — деевне «Наследие».

Djerba Heritage

Такого рода деревни — очень популярный аттракцион в арабских странах. В ОАЭ мы были в подобной в Абу Даби. Суть этого атракциона простая — на небольшом участке земли воспроизводится традиционные дома местных жителей. Причем для большего колорита эти дома наполнены бытовыми предметами и даже людьми-актерами, которые изображают местных жителей. На самом деле это очень инетерсно, и ты словно погружаешься в местные традиции и обычаи. Начинается всё с входа на территорию.

Djerba Explore

Карта-схема этой деревни примерно такая:

Вся площадь земли, на колторой проживает родовая общин — называется «мензель». На участке мензель жили сразу несколько семей из одного рода, они вели общее хозяйство. Это неудивительно, на засушливом острове Джерба проблематично было выжить семье в одиночку.
А дальше нас встречает живой верблюд, который таскает воду из колодца.

Djerba Explore

Колодец — это центральное сооружение мензеля — вокруг него производилась посадка всего съестного — чтобы не таскать далеко воду для полива. На первой линии — самые водолюбивые овощи и фрукты, подальше — бобовые и злаки, еще дальше оливковые деревья и финиковые пальмы. Обычно колодец копали глубиной от 5 до 20 метров, и многие сохранились и сейчас.

Дальше древнейшие домики — как жили первые поселения берберов.

Djerba Explore

Следующее здание — хранилище, в котором хранили масло, зерно. финики и прочие запасы.

Djerba Explore

Дальше мастерская, в которой и ткали, и мололи, и занимались всяческими делами.

Djerba Explore

Следующее строение — чуть ли не основное — это жилой дом. который называется Хауч. Он был не только местом для отдыха, но и своеобразным оборонительным сооружением. Остров Джерба в Средневековье был главной базой пиратов и главным рынком рабов в Средиземноморье. Обстановка здесь всегда была неспокойной, и поговорку «мой дом — моя крепость» на Джербе воспринимали буквально.

Djerba Explore

Здание одноэтажное, что также в духе джербийцев. Чем ниже здание, тем тяжелее его заметить налетчикам. Немного возвышаются над первым этажом только небольшие комнатки, к которым ведут узкие лестницы. Эти комнаты использовали в том числе и для обороны. Дома-хаучи разрастались всегда не в высь, а в ширь. Если образовывалась новая семья, они пристраивали свое жилище сбоку. В этом принципиальное отличие от архитектуры материкового Туниса, где сын достраивал свой дом сверху вторым этажом над домом родителей. Внутри домов небольшие комнатки, туристам показывают предметы быта, одежду, как собирали с крыш дождевую воду и прочие интересности.

Кстати, в доме нет кухни — она расположена отдельно и на удалении от жилья, чтобы не создавать в доме лишней жары.

Djerba Explore

А мы отправляемся дальше, и следующим объектом будет

Крокодиловая ферма.

К ферме ведет одноименная улица

Djerba Explore

Сначала попадаешь в кафе, где можно попить очень вкусный кофе по-арабски, или просто отдохнуть.

Djerba Explore

Потом маленькая станция с крокодильими яйцами и дитёнышами

Djerba Explore

ну и потом собственно ферма. На всей территории в небольших прудах и бассейне обитают более четырехсот нильских крокодилов, привезенных в парк с Мадагаскара.

Djerba Explore

Нильский крокодил, является самым большим, из трех видов крокодилов, обитающих в Африке, и вторым по величине в мире, после гребнистого крокодила. Крокодилов реально много, они лежат и вольготно греются на солнышке.

Вокруг очень хорошо и со вкусом сделаны мостики, водопадики, и по джербийским меркам очень-очень зелено.

Djerba Explore

В 16.00 происходит то, ради чего все стремятся поехать на эту ферму — кормление крокодилов. Служащие парка привозят в деревянных ящиках мясо и кости и кидают крокодилам в бассейны. Это происходит одновременно в разных участках резервации, но зрелище, на мой взгляд, не из самых приятных. Особенно хруст костей на слух. После обряда кормления все желающие выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться и бэби-крокодильчиками. Мырешили этого н делать, т. к. делали это в Тае)

Помимо крокодилов на ферме есть вараны, хамелеоны, черепашки.

На выходе с фермы — маленький магазинчик с сувенирами и черепамии крокодилов.

Djerba Explore

Если будете на Джербе — выделите 3–4 часа в времени на посещение этих объектов. Поскольку кормление крокодилов в 16, а парк открыт до 18, то есть смысл прриехать часа в два, начать с кондиционированного музея, потом пойти к крокодилам, а уж после кормления — в деревну Наследие. Идти или не идти в на рынок 0 решайте сами:)