Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Сием Рип — Камбоджа, Бангкок — Таиланд Июнь 2010

Однажды, начитавшись и насмотревшись телепередач о Камбодже, я решила непременно побывать в этой стране, пока храмы в Ангкоре не разрушились и не разворовались (такое мнение у меня сложилось после телепутешествий).Поездку тормозили боязнь долгого пути и дороговизна путевок. Но помог интернет. Нашлись билеты на июнь из Москвы до Бангкока за 9 тыс. руб. билет (18 тыс. руб. туда и обратно).Из Бангкока можно автобусом доехать прямо до Ангкора рублей за 300.Чтобы дорога не утомила, решили остановиться в Бангкоке на 2 ночи.

В июне туристы обычно не посещают Таиланд и Камбоджу, т. к. начинается сезон дождей, поэтому можно найти и дешевые билеты и недорогие отели. Посмотрев погоду в интернете, мы решили, что редкие дожди в начале этого сезона нам не помешают посмотреть храмы Ангкора.

В общем, вылетели мы втроем из Москвы 31 мая в 1 час ночи в Бангкок через Дубаи, в Дубаи-быстрая пересадка на другой самолет и 31 мая в 18 час. мы в Бангкоке. Визы покупать не надо, их отменили, просто в паспорте ставят штамп и выходишь, даже очереди не было на паспортном контроле. В аэропорту на рекламных стойках есть карты города, мы их взяли, очень пригодились. Выехать из аэропорта в город оказалось несложным(об этом в инете есть подробные статьи).Когда, после получения багажа, идете на выход, потом повернете направо, увидете указатели Shuttlebus, по указателю выходите на улицу, там стоит тумба между 5 и 6 выходом с надписью Shuttlebus — это остановка. Автобус бесплатный с кондиционером, ходит часто, едет по многоуровнему терминалу до автобусной станции аэропорта (Busterminal) На автостанции находим автобус № 556,который идет в старый город (где мы забронировали отель).Ждем пока автобус наполнится, берем у кондуктора билеты за 33 бата с человека (бат тогда был равен рублю).Едем до улицы Кхао Сан, недалеко от которой находится наш отель Rambuttri Village Plaza. Автобус едет быстро с редкими остановками по верхнему уровню отличной дороги, через 45 мин. кондуктор нас высадила возле ул. Кхао Сан — эту маленькую торговую улицу в старом городе знают все. Говоришь название, пальцем покажут куда идти. Отель на карте у нас отмечен, по карте и дошли до него за 8 мин. от автобуса.

Отель Rambuttri Village Plaza очень удобно расположен в историческом центре города, рядом с достопримечательностями и музеями. Например, до Ват По (храм Лежащего Будды) — 20 мин.пешей пргулки, Храм Золотой Горы — 20 мин. Королевский дворец — 15 мин., Национальный музей — 15 мин. и т. д. Отель неплохой, номер с кондиционером и телевизором, тихий, удобный. Мы заплатили за один 2 местный номер на 2 ночи 1050 бат (руб),за другой одноместный номер на 2 ночи — 600 бат, без питания. Отель находится на улице, где много неплохих кафешек, проблем с едой не было, еда вкусная, свежая, недорогая.

Отдохнули, выспались и с утра пошли гулять по Бангкоку. Бангкок основан в 1782 году, сейчас в нем живет около 11 млн.чел. Город красивый, неожиданный, богат достопримечательностями, в нем более 400храмов. Это огромный мегаполис, в котором есть и небоскребы и хижины, большие торговые центры и плавучий рынок на реке. Автомобильные дороги двухэтажные, а третий уровень — верхнее метро, есть и подземное метро. Верхнее метро стоит от 15 бат и больше, в зависимости от расстояния, билеты покупаются в автоматах, разобраться не сложно, карта помогает, в ней метро нарисовано. Если что непонятно, спрашиваешь любого нужное название станции или улицы, или храма, на пальцах все покажут и расскажут. Мы из любопытства покатались немного, посмотрели на город сверху, интересно.

Но первое, куда мы с утра пошли, это на реку Чаупрайя. Шли от отеля до лодочной станции 10 мин.,взяли на троих экскурсионную лодку на 1 час за 1000 бат(наверное мало торговались), катались, смотрели, как люди живут на реке, дома стоят на сваях, тут же в реке и купаются и стирают, вдоль реки стоят и хибары, и дворцы, и храмы.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Доплыли до храма Утренней Зари, там нас и высадили. Вход на территорию храма 20 бат, вход в храм 50 бат. С удовольствием походили по храму, забрались на самый верх, свеху город прекрасен, получили массу положительных эмоций. А если вы еще почитаете в инете историю храмов Бангкока, то будет намного интереснее прикасаться к этим чудесам.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Рядом с храмом Утренней Зари есть пирс, оттуда на лодке-трамвае с местным людом за 3 бата переплыли на другую сторону реки. На той стороне сразу через дорогу слева находится Королевский Дворец, поражающий красотой и богатством, а справа храм Лежащего Будды (вход 50 бат).

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Потом на тук-туке мы заехали в храм Счастливого Будды, храм 5короля, храм Золотого Будды.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Покатались на метро, приехали в район Чайна Таун, вечером он красив и разноцветен. Купили там недорогих экзотических фруктов и сувениров, вернулись в отель. Возле отеля есть несколько массажных салонов, в одном из них и отдохнули (массаж ног 100 бат, общий массаж 200 бат) Как говорит Карабас Барабас: Просто праздник какой-то!

Во дворе нашего отеля находилась стойка транспортного обслуживания. Здесь мы и приобрели билеты в Камбоджу. В Камбоджу можно доехать и другим способом: утром добраться до автовокзала Мочит, там купить билет на автобус до границы г. Пойпет, перейти границу, потом сесть в автобус или такси в Камбодже и ехать до г. Сием Рип, что рядом с Ангкором. Это дешевле, но хлопотнее, когда едешь туда впервые, да еще не знаешь никакого языка, как мы.

Итак, возле отеля мы купили билеты сразу до Сием Рипа на минибас (приличная маршрутка с кондиционером) 400 бат 1 билет (хорошо поторговались).D 9 утра приехала маршрутка, собрала нас по отелям (6 чел.), подсел сопровождающий гид и через 4 часа мы были на границе. Там в кафешке мы пообедали и заполнили анкеты для выезда из Тайланда, гид собрал с нас по 30 $ за визу и 1 фото, подъехали к таможне. Там гид, как пастух, провел нас через все домики, окошки и столики, заполнили еще 2 анкеты, сдали, получили штамп. На вещи никто из таможни и краем глаза не смотрел, ввози чего хочешь. Потом сопровождающий посадил нас на другой автобус и мы поехали до Сием Рипа. Вся дорога асфальтирована (в инете пугали грунтовой дорогой), но стоят знаки ограничения 40–60 км.,поэтому ехали неспеша еще 3 часа, разглядывая бедную (по сравнению с Тайландом) Камбоджу.

Приехали мы в Сием Рип в 18 час на какой-то пятачок с тук-туками. Отель мы заранее не заказывали, т. к. вне сезона здесь свободно и дешево. Нам знакомые порекомендовали отель Mekong Angkor Palas Hotel, туда мы отправились на тук-туке за 2 $.В отеле, слегка поторговавшись, взяли 2 номера (20 долл. 1номер за ночь). Отель хороший, номера чистые, большие, кондиционер, телевизор, холодильник, мебель — красное дерево (у них другого инет), бассейн, который нас очень спасал и радовал после жарких экскурсий по храмам. Месторасположение хорошее, недалеко находится Олдмаркет, рынок, магазины, кафе, массажные салоны. Обеды стоили 1–2 долл., кхмерский массаж ног с шейно-воротниковаой зоной — 4–8 долл.

Сием Рип — небольшой город, служит перевалочной базой на пути в археологический комплекс Ангкор. Каждый год через Сием Рип проезжает около 1 млн. туристов. Здесь много отелей и гестхаусов, и еще строятся. В Сием Рипе есть русская турфирма, мы договорились с гидом на 2х дневную экскурсию. 1й день — 40 долл. экскурсия + 30 долл. машина — поездка по храмам Ангкора, в обед привозят в отель на 2–3 часа. Обедаем, купаемся, загораем и снова по храмам. 2й день — до обеда храмы, в 16 час. прогулка по озеру Тонлесап. Здесь 40 долл. + 35 долл. + 15 долл. за лодку. Храмы Ангкора впечатляют, их не опишешь, см. фото.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

А после озера Тонлесап, посмотрев как люди живут в плавучих домах, мы были просто счастливы, что родились в России, а не здесь.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

С погодой нам повезло, под дождь мы ни разу попали. В Бангкоке вообще не было дождя, а в Сием Рипе был 1 раз 1 час, пока мы обедали. Да, и на оз. Тонлесап накрапывал немного и недолго.

Вечером недалеко от отеля в киоске транспортного агенства «Paramount Angkor Express» купили билет на автобус до Сиануквиля за 11 долл. на чел. Сиануквиль находится на побережьи Сиамского залива Южно Китайского моря, где мы решили отдохнуть дней 5, поплавать, позагорать.

Ехать нужно через столицу Камбоджи — Пном Пень, дорога до столицы 6 часов, оттуда до Сиануквиля 3,5 часа. Агенство Paramount вполне приличное, о пассажирах заботится, в пути их не теряют (как некоторые), остановки продуманы, не затягиваются. В Пном Пене был обед 1 час. Пока мы сидели в кафе на набережной реки, прошел мощный, но короткий ливень. Снова тронулись в путь, но в городе были такие пробки, что мы ехали еще 6 часов до моря.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Сиануквиль — приморский городок, скромный, мало освоенный туристами, пляжи в основном пустынные, море чистое, теплое. Только в выходные дни местные жители приезжают на центральный пляж Serendipiti Beach отдохнуть. Пляжный сервис в городе отсутствует, шопинг тоже никакой (да и не нужен был).

На нашем пляже есть неплохое кафе, где есть всегда свежая, дешевая, вкусная, национальная еда, свежевыжатые соки. На побережьи есть много гестхаусов за 3–5 долл.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Наш отель «Snake Haus» находится на Victory Beach с ночным клубом «Аэропорт»(вне сезона клуб не работал).От отеля до пляжа 10 мин. ходьбы.

Мы платили 20–25 долл. за ночь без питания. Snak Haus — очень интересное место, с зоопарком, где есть черепахи, змеи, попугаи, лемур, крокодилы и пр. живность, которая водится в Камбодже. В холле большая коллекция красивейших ракушек. Двухэтажные домики отеля находятся в джунглях, соседей не видно. Номера просторные, удобные, чистые. Хозяин русский, персонал приветливый, чувствуешь себя, как в гостях у друзей, где о тебе заботятся.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

На центральном пляже есть несколько местных экскурсионных магазанчиков, там мы взяли прогулку в национальный парк с завтраком и обедом за 20 долл. с чел. с отдыхом у моря. Нам понравилось. Есть еще экскурсии на острова за 15 долл.

Там же в киоске мы взяли билеты из Сиануквиля до Бангкока.

В Камбоджу, в Ангкор через Бангкок самостоятельно

Ехать нужно по другой дороге вдоль побережья на север. Есть несколько транспортных компаний, мы купили у Virak-Bunthat Express Travel, у них лучше не брать — они нас забыли в кафе перед границей, пришлось на тук-туке догонять, пока пассажиры проходили все окошки, и мы подоспели, правда вещи наши границу уже переехали, ну и мы следом быстренько прошли. Ну в общем, довольно удачно и быстро доехали до Бангкока, там взяли такси и в аэропорт. Все было по плану. А план перед отъездом обязательно надо составить, чтобы потом не суетиться и не волноваться. Интернет ответит на любой вопрос и всегда будешь готов к неожиданностям, почитав, как другие путешествуют. План: как добраться и почем, где побывать, что посмотреть, какой взять отель и на сколько дней — все это я составила за 3 вечера у компа.

Дерзайте. И да будет удача с вами!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм